Ход событий. Машины наши просели, нам привезли китайскую сборку, сняли с нее пружину и установили на машину. Все встало на место, все довольны, но прошло время и машина снова просела. Получается, что при замене производителя пружин косяк остался - причина не в пружинах...
Никто не знает, от куда пружины у новой машины(или знают?). Сборка - Англия, а пружины - возможно тот же Китай. Я кстати не удивлюсь, что так и есть. Т.е. для Евразии детали производят на на этом же континенте (Китай и/или страны с дешёвой рабочей силой), а для Америки - у них же. Для сокращения издержек на транспортировку и ЗП персоналу, т.е. для экономии.
А пружины - это один из элементов узла, который имеет технологический дефект. И скорее всего просчёт в узле, а не в конкретной детали. Это объясняется той чехардой замен деталей узла, что проводит ХМР и ОД.
Что же делать после окончании гарантии на авто с "опущенным задом"?
И вот что получается:
ЗЗПП гласит. Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
п.6 - В случае выявления
существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они
возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или
в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Существенный недостаток - "на лицо", точнее на корме.
Требование может быть предъявлено в течении 10 лет со дня передачи товара, т.к. срок службы товара не установлен.(не путать срок службы с гарантией!)
Нужно доказать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю. И тут начинается самое интересное!
Если ХМР "официально" признает проблему, то потребуется неслыханная ранее отзывная компания. Отзывать придётся всё 3е поколение и даже автомобили с закончившейся гарантией!
Вывод один, ХМР ни за что не допустит признание проблемы. Будет отмораживаться, прикидываться чайником, переводить всё на ОД, а он в свою очередь обратно. Замкнутый круг.
Всё конечно - моё предположение, и мне хотелось бы ошибаться.
Если я не прав с выдержкой из закона-пусть поправят юристы.
И ещё, моя версия объясняет нежелание ОД и ХМР писать номера "усиленных" деталей в гарантийных зн - выданных владельцам. А так же отсутствие "усиленных" номеров в ориг. каталоге хонды.
Сдаётся мне, что следующее поколение будет идти с доселе неизвестным ППД(пакет для плохих дорог). Тот, что видимо ХМР и отрабатывает на нас.
Возможно я пораноик. У самого такой косяк не вылез, но уже готовлюсь. И чувствую, что с ХМР придётся общаться только с помощью юриста, т.к. ХМР уже готовится к такому исходу 1http://www.honda.co.ru/company/career/vacancies.shtml