Пробег 33.000км с копейками. На ТО-30.000 (т.е. 3.000км назад) дали настойчивую рекомендацию поменять передние колодки, но я проигнорировал, глянув на родные расценки на з/ч и работу, а т.к. элемент не гарантийный и работы по нему - то и сам поменяю, да и куплю дешевле...
Приобрёл, через Экзист, колодки передние
TRW (входят в Lukas) каталожный номер
GDB 3445 за 1.730 руб. (а сегодня смотрел они есть и за 1.706руб.) - сделано всё на уровне, в комплекте есть все необходимые элементы, как то: колодки, скобки-направляющие и болт для замены свёрнутого при откручивании, инструкция, в т.ч. на русском,вернее, в русской транскрипции, т.к. видно что переводил человек далёкий от техники...
Сегодня, благо время и руки есть, решил поменять сам - вроде, проехал уже целых три тысячи км после "настоятельной рекомендации" ОД по замене оных. Всё меняется элементарно. Необходим: домкрат, ключ колёсный (в комплекте авто) и ключ на 13 (лучше накидной или головка с не высоким воротком), ну и отвёртка помощнее или что-то плоское для разведения колодок. Руль лучше выкрутить в сторону ремонтируемого колеса, т.к. супорт находится на 10(2) часа в зависимости от стороны замены. Поднял авто, снял колесо, разводишь колодки отвёрткой или плоским рычагом(а то поставить новые толстые не удастся!), вставляя её/его между подвижной скобой супорта и наружней стороной внешней колодки, но не между внутренней стороной наружной колодки, т.к. можно повредить диск и затем откручиваешь болт (
один!) на 13 (их два с внутренней стороны супорта: сверху - к стойке и снизу - ближе к дороге). Лучше откручивать нижний болт и откидывать супорт вверх, но можно и верхний, т.к. нижний больше в грязи и может закиснуть-прикипеть, но тогда нужно открутить крепление шланга подвода тормозной жидкости на стойке - ключ на 12 и откинуть супорт, соответственно, вниз. Далее извлекаем старые колодки и скобки-направляющие (заповнив как они стояли, хотя, спутать сложно). Чистим всё ветошью или щёткой и ставим всё новое в обратном порядке (колесо и колёсные болты можно поставить старые
).
Всё это описал для тех кто ни разу сам не менял, а хочет поучаствовать в ремонте машинки - не бойтесь -
не боги горшки обжигают... Знающих, кого утомил подробностями, просьба не кидать камни.
В итоге сухой остаток - разобрал я всё и, глянув на колодки, собрал всё обратно как былО - старые, т.к. толщина накладок на колодке ещё миллиметра
3-4(сколько же было когда они проверяли 3.000км назад
) и пройдут, как минимум, до лета-дачи (а там менять приятнее) или до следующего ТО-40.
Вот так наши ОД разводят нас на замену ещё вполне работоспособных колодок
Кому не лень проверять их работу на СТО - не гнушайтесь. Ехать на таких, конечно, в отпуск на море за 2-3 тыс.км не стоит, если сам там не поменяешь, но по городу... где полно сервисов или, опять же, сам в состоянии поменять- вполне можно доезжать до конца (1,5-2 мм накладки или 5-6мм общей толщины).
Ещё раз извиняюсь за длинное повествование, но, надеюсь, кому-то пригодится