Lexa54
Старожил
 
Offline
Пол: 
Сообщений: 2882
Имя:Леха Авто:CR-V RD1 B20B АКПП made in Japan - продал год:1999 г.Новосибирск
|
 |
« Ответ #15 : 04 Ноября 2011, 17:23:03 » |
|
Кому интересно - вот из дневника подробнее. Фото выложу позже.
Дневник Владимира Дулинца, участника экспедиции "Азиатский транзит". Продолжение.
22 октября.
Я проснулся раньше всех. Будить никого не стал, завёл машину и поехал. Так и повёз их спящими. Успел отмахать 70 километров, пока начался рассвет. Остановился пофотографировать - очень уж красив рассвет в горах. Тут и мой экипаж проснулся. Отправились дальше. Вокруг - горы. Места иногда встречаются просто потрясающие! С утра примораживает, а озёра ещё не замёрзли. И поднимающийся над ними туман творит чудеса!
Проезжаем Жангиз-Тобе и Талды-Курган. Эти названия давно известны мне, как места службы моих однокашников по военному училищу. В Талды-Кургане фотографируем арочные укрытия. Раньше, при СССР, в них были скрыты грозные хищники войны - фронтовые бомбардировщики. Теперь они пустуют.
В районе обеда достигли озера Капчагай. Тут уж мы делаем основательную остановку. Сергей, охранник рыбацких лодок. подробно нам рассказывает об озере, о городе. Тут уж Александр находит с ним общий язык - тут и раньше находились, и теперь находятся десантники. Похоже, что Сергей в теме, поэтому беседа приобретает профессиональный оттенок.
Проехав дальше по берегу, находим удобное место. Умываемся, а Александр купается. Местные называют Капчагай морем - и мы понимаем, почему. Судите сами.
Через некоторое время отправляемся дальше. До Алма-Аты остаётся совсем немного. Проезжая город Капчагай, видим огромное количество казино. Оказывается, здесь создана игорная зона.
Вот и Алма-Ата. В город не заезжаем, уходим на объездную дорогу. В это время неожиданно возникает посторонний шум в трансмиссии. Заезжаем на СТО и пытаемся выяснить его источник. Шумит в районе коробки и заднего кардана. Надеюсь - не коробка? А люфт в крестовинах кардана действительно великоват. Решаем ехать в Бишкек и там разбираться. Осторожно едем по объездной дороге. В какой-то момент сворачиваем не в ту сторону и уходим на 30 километров в сторону Караганды. Обнаруживаем это, заехав на заправку и разговорившись с дальнобойщиком. Ужинаем в кафе и разворачиваемся назад. Шум в трансмиссии беспокоит всё больше и больше. Рсстояние до Бишкека - чуть более 200 километров. Крадёмся со скоростью 60-70 километров в час. Томительно тянется время. Наконец показывается граница. Сначала процедура выезда из Казахстана - паспортный контроль и таможня. Затем в обратном порядке - эти же процедуры на киргизской границе. Снова поражаюсь непосредственности тех и других. Коронный вопрос - "Чем порадуешь?".
Кстати, хочу сказать, что все эти манёвры погранцов и таможенников почему-то не выглядят обидными и оскорбительными. Как-то всё не нагло, можно сказать, по-доброму. Тем более, что если не дать ничего - проблем не возникает всё равно. Наконец, покидаем границу и радостно устремляемся вперёд. Не тут-то было. Сразу после границы - пост ГАИ (написано - МАИ). Взмах жезла, и я останавливаюсь. Просят пройти на пост. Захожу на пост, привычным движением вытягивая из кармана документы. Остановлен энергичным жестом одного из гайцев - "Здесь документы не показывают!". Понял, не дурак. Присаживаюсь с ними и разговариваю разговоры, одновременно пытаясь нащупать в кармане банкноты номиналом поменьше. Предупреждаю - "У меня только российские". Гаец успокаивает - "Мы очень любим всё российское, даже телепрограммы смотрим только российские!". Вытягиваю из кармана банкноты - это оказываются 150 рублей. Кладу на стол. В глазах гайца мелькает изумление. Я начинаю подозревать, что дал слишком много (впоследствии мне объяснили, что, да, много).
В общем, с гайцами мы расстаёмся совершеннейшими друзьями.
Отправляемся дальше и через несколько минут въезжаем в Бишкек. Ещё примерно 20 минут поисков - и мы на месте! Отель "Горы Азии" кажется каким-то сказочным дворцом в ночи. О нашем приезде предупреждены и мы очень быстро размещаемся в бунгало - это такой домик в саду. Времени уже - 3 часа ночи. Распаковываемся отмываемся с дороги и падаем спать.
…………..
25 октября. В направлении государственной границы.
Выезжать из Бишкека решили рано утром, часов в 7. Но, как обычно, прокопались и выехали почти в 8. По дороге останавливались перепаковать груз на багажнике. Виды по дороге открываются просто обалденные!
Примерно к обеду достигли озера Иссык-Куль. Здесь мы встретили двух удивительных живых существ. Одно я заснял фотоаппаратом, пока все обедали, а со вторым существом знакомились уже все вместе. Как и с его хозяином.
Последний город на пути к границе - Нарын.
Там потолкались некоторое время и отправились в сторону Торугарта, к границе.
Приключения заказывали? Получите!
Начиная с момента отъезда из Нарына и до конца следующего дня приключений было с избытком. Первое из них - это то, что мы отправились не в ту сторону. И, взобравшись на перевал, успели отмахать 30 километров, пока копившиеся сомнения не заставили нас обратиться к местным и спросить дорогу. Ну, точно, не в ту сторону. Развернулись и возвратились назад, в Нарын.
Снова начали взбираться на перевал, но уже на другой. Подъём очень крутой, к тому же сказывается высокогорье. Иду на пониженных передачах. Чуть запоздал переключиться - и в зеркало заднего вида наблюдаю густые клубы чёрного дыма. Движку явно не хватает воздуха.
Асфальт закончился практически сразу и началась зубодробительная каменистая дорога. Всё это время стрелка высотомера упорно двигалась по кругу, вскоре пройдя деление 3000 м. Решили ехать как можно дольше, чтобы максимально приблизиться к границе. Чтобы утром быть на границе как можно раньше. Ехали, пока не начали все дружно засыпать. Увидели слева несколько домиков и пустую территорию непонятного назначения с открытыми воротами. Туда и заехали. Холод был просто жуткий. Ужинать расположились у Дениса в кемпере. Пока кипятился чайник, мой экипаж быстро обустраивал ночлег в машине. Включив компрессор и оставив матрас надуваться, все дружно набились в кемпер. А там - уют! Шумит чайник на плите, вокруг откидного столика - мягкие кресла. На столе - вполне цивилизованный ужин. Красота!
А снаружи - ледяной ветер и бездонное чёрное небо с необычайно яркими и крупными звёздами. Высота - 3500 метров. Я впервые ночую на такой высоте. Немного чувствуется одышка и учащённое сердцебиение. Ну что, пора спать. Договариваемся выехать к границе в 8 утра.
Залезаем в спальные мешки, оставив двигатель работающим. Я отключаюсь практически сразу и сплю очень крепко.
Утром просыпаюсь самый первый с ощущением необычайной бодрости и прилива энергии. Проблема только одна - всю ночь не глушили двигатель, и соляра заметно убыла. Это озадачивает.
Энергично расталкиваю оба экипажа и предлагаю выехать на час раньше. Как оказалось - это было правильно.
Завтракаем у Дениса в кемпере и выезжаем. Снова продолжается зубодробительная дорога.
Буквально через полчаса видим пограничный пост. Жизнерадостный боец (как оказалось - дембель, потому и жизнерадостный) унёс куда-то наши паспорта. Через некоторое время вынес и пожелал нам счастливого пути. Мы ему пожелали счастливого дембеля и поехали. Виды вокруг - просто обалденные! Заснеженные горы, горное озеро.
Отмахали почти сотню километров, пока не достигли Торугарта. Это пограничный переход с таможней. Перед ним - длиннющая очередь фур. Объезжаем их слева, немного помесив снег. Погранцы направляют нас к терминалу. Собирается радостный народ - пограничники и таможенники. Начинают нам пудрить мозги. В том смысле, что мы неправильно заехали в Киргизию и теперь не можем из неё выехать. Дело в том, что въехали мы по российским паспортам, а выпускают нас по заграничным. В которых нет отметки о въезде. Разбираемся довольно долго. Но в итоге видим, что это не вымогательство, а просто им хочется поговорить. Долго расспрашивают, кто мы, откуда, куда едем. Вообще о жизни. Их можно понять - службу тянут вахтой, по неделе. А вокруг - только горы и китайские дальнобойщики. А тут - свежие люди, интересные разговоры. В итоге всё-таки пропускают, пожелав счастливого пути.
Кстати, высота уже 3700 м.
Едем дальше. Дорога - всё такая же каменистая трясучка.
Через довольно продолжительное время впереди замаячили сооружения китайской границы. Ага. И длинная очередь фур перед ней. Обходим её слева и утыкаемся в пробку. Ни справа не объехать, ни слева. Дорога обледенела настолько, что ноги разъезжаются. Я делаю несколько шагов и грохаюсь на спину, до крови разбив затылок. Это уже экстрим, или как?
Выясняется причина затора. Китайский дальнобойщик попёрся на подъём без цепей противоскольжения и завис. Вот он виден примерно в километре впереди. Никто за ним не следует - ждут, пока он освободит дорогу. Подъём нужно брать с ходу.
Денис пытается объехать колонну слева, но вовремя возвращается на дорогу. Попытку повторяю я, но меня начинает стаскивать в сторону пропасти. Не то, чтобы пропасть, просто очень крутой склон, крутизна которого сильно увеличивается с расстоянием. Пониженка, 4WD, выкручиваю руль и задом выезжаю на дорогу. Но как только задние колёса оказываются на льду, я начинаю буксовать. Резина явно не по сезону. А цепи - в багажнике. Раскачка ничего не даёт, машина только сильнее разворачивается мордой к пропасти. Сильный уклон тянет вниз. Оставляю попытки, дальнобойщики накидывают мне на форкоп грузовую стропу и выдёргивают на дорогу.
Соляры совсем мало. Спрашиваю у дальнобойщиков, сколько до ближайшей заправки. Говорят, что 100 км. Ждать нельзя, иначе спалим остатки соляры, нужно ехать! К тому же, мы должны пересечь границу до 12 часов дня.
Иду исследовать дорогу справа, и - о! вижу щель, в которую можно протиснуться. Зову Дениса, показываю. Денис первый - он шире. Осторожненько протискивается, опасно скользя правыми колёсами по самой бровке. Я - за ним, мне проще - колея у Делики более узкая. Ура! Путь свободен. Радостные, подъезжаем к китайской границе.
Обустроена она не в пример лучше нашей. Первый пост, проверив наши паспорта, пропускает на следующий. А тут уже - группа встречающих. Китайский сопровождающий Абдул с водителем. Ставим машины на площадку, отдаём паспорта, погранцы осматривают наши машины, их содержимое. Но поверхностно. На предмет лишних пассажиров.
Наконец пропускают. Ура, мы в Китае! Теперь - вперёд! До таможни 90 км, стрелка указателя топлива угрожающе приближается к нулевому делению. Последние 30 километров я ехал с ярко горящей лампочкой аварийного остатка топлива. Тот ещё экстрим!
На этом, собственно, можно и прерватьсся. Мы добрались до Китая!
Забегая вперёд, скажу, что на самом деле это был никакой ещё не экстрим. Настоящий экстрим ждал нас впереди. Но об этом - в следующих сообщениях.
|