ожили.
сразу - я не тролю, свою позицию высказал ранее и нет смысла в пустопорожних препираниях, а физику сами подучите. энергия любая и тепловая в том числе сама по себе не появляется и в никуда не пропадает.
на счет резонатора были опасения что мощность пропадет, но пока незамеченны изменения.
машина не совсем замороженная запуск стоит по температуре -10, сейчас заводится каждые 2 часа по 10 минут и успевает хорошо прогреваться
фото попробую выложить сейчас с телефона, если не получится то вечером из дома.
О, ну вот наконец-то мы и до теории добрались, с этого вообще-то и надо было начинать.
Даже первый закон термодинамики вспомнили.
О том кто лучше физику знает спорить не буду, однако некоторые факты привести стоит.
Если Вы учили физику и законы термодинамики, то должны знать что есть равновесные системы и
неравновесные. Равновесная система - система где все тела имеют одинаковую теплоту, то есть
энергии куча, но распределена она равномерно. К примеру выйдя зимой в поле в тихую погоду при
-30С мы окажемся в относительно равновесной системе, где куча энергии(теплоты), но распределена
она равномерно и особо не ощущается. Единственное тело создающее неравновесие - наше собственное
и оно следуя законам термодинамики пытается прийти в равновесное состояние с температурой тел в
поле, то есть температуры -30С. Нам это не нравится и мы создаем еще более неравновесную систему:
разжигаем костер, строим дом, укрытие какое-нибудь и т.д. Проблема в том, что чем сильнее неравновесие,
тем больше неравновесная система пытается прийти в равновесную, проще говоря чем горячее тело, тем больше
тепла оно отдает в окружающую среду, поэтому, если мы хотим сохранить статус-кво, нам нужна хорошая
теплоизоляция. Все это физика-лирика, теперь к сути вопроса.
Обозначим проблему.
Вы считаете, что проблемы с расходом в зимнее время в основном связаны с поступлением холодного воздуха
во впускной тракт, даже если принять эту версию основной, умолчав при этом про общее время работы двигателя
зимой, затраты топлива на то чтобы двигать замерзшие агрегаты и части машины, пробуксовки и буксования,
что можно предложить для решения вопроса?
Самое первое решение вытекает из вопроса - если проблема в холодном воздухе, давайте дадим теплый воздух и делов то.
Проблема в том, где его взять. Вы предлагаете брать теплый воздух с выхлопного коллектора.
Для начала вопрос:
А когда нужно подавать теплый воздух, в момент старта или когда движок прогреется?
Учитывая, что наиболее неэкономичный режим работы двигателя это режим прогрева до рабочей температуры(особенно зимой),
мы заинтересованы в том, чтобы теплый воздух подавался сразу. А откуда он возьмется?
Ведь в момент старта двигатель имеет отрицательную температуру, а почти вся тепловая энергия идет на то чтобы нагреть
непосредственно двигатель(антифриз, масло). Не надо забывать, что коллектору тоже надо прогреться до достаточно высокой
температуры прежде чем он начнет нагревать окружающее пространство. Именно поэтому лямбда-зонды, которые кстати стоят в
выхлопном коллекторе, имеют электрический подогрев, для того чтобы двигатель действительно экономично работал.
А как насчет просто огромных потерь тепла при движении теплого газа по тонкой неизолированной алюминиевой гофре?
Получается что действительно теплый воздух на подаче мы если и получим, то только после прогрева двигателя до рабочей
температуры.
И собственно, если я не могу воспользоваться преимуществами подачи теплого воздуха в самом неэкономичном режиме работы
двигателя, возникает вопрос, а стоит ли овчинка выделки?
Первый закон термодинамики (закон сохранения энергии для тепловых процессов) определяет количественное соотношение между
изменением внутренней энергии системы, количеством теплоты, подведенным к ней, и суммарной работой внешних сил, действующих
на систему.Я уже не говорю про проблему съема тепла непосредственно с коллектора и направлением его в нужном направлении и в нужное место.
Над этим целые институты работают и экономически оправданных результатов пока нет. Газ как теплоноситель неэффективен. Именно
поэтому в наших домах мы имеем водяное отопление, а не паровое и в автомобилях гидроохлаждение, а не воздушное.
Я не знаю ни одного западного автопроизводителя, который бы оборудовал свои автомобили системой обогрева воздушного впуска,
этого даже японцы не делают с их то заботой об экологии! Только советский автопром этим отличился. Но мы все прекрасно понимаем
где японский автопром и где советский...
Понятно, что при автозаводе машины в температурном режиме сжигается огромное количество топлива, но попытка брать
теплый воздух с коллектора в надежде сократить этот расход, совсем не выход. Так что мое предложение встроить фен, при всей
его комичности более реальный вариант.
А вообще вам надо посмотреть темы о предпусковых подогревателях. В качестве самого простого варианта, но не самого удобного,
можно предложить использовать ту же самую гофру и паяльную лампу для разогрева двигателя. В данном случае экономия будет.