Pegasus_ST
Претендент,.
Offline
Сообщений: 3
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V IV 2.0 Lifestyle год:2014 г.Москва
|
 |
« Ответ #39 : 28 Февраля 2017, 23:15:45 » |
|
Опускается сиденье - Что делать? Инструкция.
Предыстория
Ситуация с опускающимся сиденьем на большинстве современных кроссоверов является, говоря языком российских инженеров, фундаментальным просчетом, а языком современной молодежи, эпическим фейлом. Некоторый инженер предложил заменить "совершенно устаревшие" вращающиеся ручки, используемые для регулировки высоты подушки сидения, которые, к слову сказать, работали совершенно надежно на моем ниссане 2000-го года, на "современный" элемент управления - качающийся рычаг. Под данную разработку были выделены неплохие средства, проведены необходимые работы, и через некоторое время новый экспериментальный механизм был представлен руководству компании. Я не знаю, каковы были результаты испытаний нового механизма, однако средства уже были вложены, маркетологи постарались, и вот уже новый механизм был представлен как "революционное" достижение широкой публике, как нечто представляющее невиданное ранее удобство. Конкуренты, разумеется, не дремали. И очень скоро новое решение стало модным и оказалось пристроенным на большинстве современных кроссоверов.
Первое время пользователи новомодных устройств (те, которым в силу их комплекции требовалось поднять сиденье) недоумевали, почему время от времени сиденье опускается? Происходило это все время как-то незаметно и исподволь, как бы случайно. Те, кто пользуется автомобилем вдвоем (втроем, вчетвером ...), решили что так, наверное, и должно быть, т.к. постоянно при посадке в машину перестраивают настройки кресла "под себя". Остальные же пользователи были весьма озадачены. И вот, наконец, по адресам концернов-производителей потекли бесконечные жалобы на опускающееся сиденье. Надо сказать, что производители тоже были несколько озадачены, т.к. в присутствии гарантийных представителей ни одно кресло самостоятельно не опустилось. Можно посмотреть на клубные сайты владельцев Volkswagen, Kia, Honda и других производителей. У всех одни и те же проблемы - опускается сиденье. Оказывается, что основным виновником проблемы является злополучный рычаг. Пользователи элементарно нажимают или полу-нажимают рычаг попой при посадке и высадке. При этом высвобождается механизм блокировки, и, при наличии нагрузки части попы на сиденье, происходит его опускание.
Интересна при этом реакция самих производителей. Забавно, что даже зная о проблеме, никто из производителей не согласился отказаться от неудачного решения и вернуться к надежному варианту... Например, KIA выпустила заменный рычаг с меньшим углом отклонения. В исходном состоянии теперь рычаг смотрит не вперед, а слегка вниз. Таким образом пользоваться им для штатного опускания сиденья менее удобно, но и сиденье реже опускается самопроизвольно. Проблема есть у многих пользователей, но отзывную компанию никто не объявлял. Кого проблема беспокоит - обращается к дилеру, и рычаг меняют на новый бесплатно. Но вершиной заботы о пользователях оказался именно VAG. Я вообще-то не очень люблю эту компанию из-за ее неоправданно дорогих авто, но в данном случае - оцениваю работу над ошибками на 5 баллов. Итак, получив претензии, компания сразу предложила пользователям фиксатор, который устанавливался на боковину сиденья и блокировал нажатие на рычаг. При этом сохранилась одна проблема - попы пользователей после фиксации рычага получали неприятные ощущения от соприкосновения с твердым выпирающим предметом при посадке и высадке. На это компания VAG разработала новый еще более инновационный рычаг с кнопкой. Теперь рычаг выполняет свою работу только при нажатии пользователем на кнопку. То есть при посадке и высадке (кнопка не нажата) рычаг выполняет свободный ход, и попа пользователя сохраняется в полной неприкосновенности. Разумеется, при этом замена старых рычагов на новые инновационные с кнопкой осуществляется по обращениям пользователей, отзывная кампания также не производилась. Нам остается порадоваться за владельцев Туарегов и попытаться собственными силами выбраться из сложившейся ситуации.
Диагностика
Сиденье может опускаться по двум основным причинам - неисправности механизма подъема и проблемы совмещения попы и рычага. Как определить, в чем проблема? Здесь и далее один полный ход рычага вверх или вниз будем называть шагом.
Перед очередной поездкой опустите сиденье до упора, а затем поднимите сиденье на удобную высоту, считая количество шагов (1). Затем опустите сиденье до упора, заново считая количество шагов (2). По идее, количество шагов вверх и вниз должно быть одинаковым, но на всякий случай, для чистоты эксперимента лучше посчитать точно. Затем заново поднимите сиденье на нужную высоту, используя ровно то же количество шагов, что и в первом случае. Хорошо, если поездка будет занимать час и более, тогда результат эксперимента будет более реалистичным. Приехав в конечную точку маршрута и не вылезая из машины (это важно!), опустите сиденье вниз до упора, считая количество шагов. Количество должно совпасть с тем, которое вы получали во втором случае при опускании сидения с точностью до одного шага. Для большей репрезентативности лучше сделать несколько поездок, повторяя данные действия. Если сидение самопроизвольно опускается, и количество шагов по приезду существенно меньше, чем в начале поездки (в моем случае было так: нормальное положение - 3 шага, после двух часов поездки сидение оказывалось на полу), и машина на гарантии - переходите к решению I, если же гарантия уже кончилась - переходите к радикальным методам III. Если в данном случае вы получили одинаковое количество шагов при опускании, переходите к решению II.
Решение I. Неисправен механизм подъема/опускания сидения. Машина на гарантии.
Обращаемся к ОД, описываем полностью ситуацию. ОД вызовет гарантийщика и предложит вместе посмотреть на сиденье. Если сиденье на глазах не опускается - не отчаивайтесь. Требуйте бланк заявления производителю. В этом заявлении на фирменном бланке ОД опишите подробно суть проблемы, как производили измерения, что получилось в результате, и попросите исправить проблему. ОД завизирует заявление и отправит его представителю производителя. В моем случае ОД ответил следующее: "Заявление будет рассматриваться недели две, затем еще неделю-две нам будет идти со склада запчасть, тогда мы Вас и пригласим на замену". Однако, судя по масштабу проблемы и реакции производителя, производитель хорошо в курсе проблемы, и меня пригласили на замену уже через неделю. На полях отметим: Замене (по гарантии) подлежит весь каркас сидения стоимостью по прайсу аж 56200 рублей, а работы, которые мне обычно ОД продает по 2200 руб за час, выставляются в том же счете производителю почему-то за 1300 рублей. Как-то не справедливо.
Решение II. Механизм подъема/опускания сидения исправен. Проблема непреднамеренного нажатия попой на рычаг при посадке и высадке.
Честно говоря, после замены каркаса я был очень расстроен тем, что сиденье продолжило опускаться. Задумался даже о методах радикальных, но выполнив вышеописанную процедуру диагностики, я обнаружил, что высота сиденья меняется, но точно не в процессе поездки. Для решения данной проблемы я попробовал использовать опыт VAG и приобрел фиксатор 7L6 881 117 71N. Заказал в экзисте, цена вопроса: 468 руб. На всякий случай привожу полный список кодов З/Ч (взято отсюда:_ttp://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=15404): 7L6 881 117 Abstützung (links) - фиксатор водительский 7L6 881 118 Abstützung (rechts) - фиксатор пассажирский Коды цветов: 5J6 (kristallgrau) - серый, 71N (anthrazit) - черный, 7G8 (purebeige) - бежевый, 7H7 (sonnenbeige) - светло-бежевый. Посмотреть на него на схеме можно здесь (см. поз. №44): _ttp://драй2.by/spare/etka/volkswagen/toua/616/881000/
То, что пришло по данному коду, можно посмотреть на картинках ниже: IMAG0207-IMAG0209. Получив желанный фиксатор, я попытался применить его на сиденье, и понял, что без доработки напильником не обойдется. Сначала я снял фетровую полоску (она прикреплена на двустороннем скотче и легко снимается ножом). Затем срезал материал по контуру. Белым цветом на рисунках выше прочерчена линия планового отреза. К сожалению, точный шаблон данного контура приложить не могу, т.к. несколько раз дорабатывал надфилем по месту. Пластмасса достаточно мягкая, хорошо подвергается обработке. Затем я слегка завалил верхнюю площадку в сторону рычага. На верхнюю площадку наклеил подрезанную фетровую полоску, снятую ранее, чтобы при возможной вибрации рычаг не стучал по фиксатору. Результат смотрите на картинках: IMAG0219-IMAG0229. Сейчас решение находится в тестировании. Пока после одной поездки полет нормальный!
Решения III, радикальные.
а) Забить. Самое радикальное решение. Просто подгонять высоту каждый раз при посадке в сиденье. Данный вариант, увы, можно рекомендовать, если гарантия на машину уже кончилась, а опускание продиктовано дефектом механизма, при этом само опускание происходит медленно, не более одного-двух шагов за поездку.
б) Заблокировать механизм подъема на нужной высоте. Рекомендуется, если пользователь сиденья только один или высота сидения устраивает всех пользователей. Я рассматривал два возможных варианта: - упор-подставка под сиденье нужной высоты. В этом случае сиденье упирается через подставку на пол. - поперечная труба прямоугольного сечения, установленная между разводными планками механизма. В этом случае блокируется от сведения сам механизм подъема. Ни один из рассматриваемых вариантов не был мной доведен до реализации, т.к. удалось реализовать решение II, но может кому-то пригодятся идеи.
|