| Pegasus_ST 
								Претендент,.  Offline 
								Сообщений: 3
								
								
								
								
								 Имя:Андрей Авто:Honda CR-V IV 2.0 Lifestyle год:2014 г.Москва
							 | 
								|  | « Ответ #39 : 28 Февраля 2017, 23:15:45 » |  | 
 
 Опускается сиденье - Что делать? Инструкция.
 Предыстория
 
 Ситуация с опускающимся сиденьем на большинстве современных кроссоверов является, говоря языком российских инженеров, фундаментальным просчетом, а языком современной молодежи, эпическим фейлом.
 Некоторый инженер предложил заменить "совершенно устаревшие" вращающиеся ручки, используемые для регулировки высоты подушки сидения, которые, к слову сказать, работали совершенно надежно на моем ниссане 2000-го года, на "современный" элемент управления - качающийся рычаг.
 Под данную разработку были выделены неплохие средства, проведены необходимые работы, и через некоторое время новый экспериментальный механизм был представлен руководству компании.
 Я не знаю, каковы были результаты испытаний нового механизма, однако средства уже были вложены, маркетологи постарались, и вот уже новый механизм был представлен как "революционное" достижение широкой публике, как нечто представляющее невиданное ранее удобство.
 Конкуренты, разумеется, не дремали. И очень скоро новое решение стало модным и оказалось пристроенным на большинстве современных кроссоверов.
 
 Первое время пользователи новомодных устройств (те, которым в силу их комплекции требовалось поднять сиденье) недоумевали, почему время от времени сиденье опускается?
 Происходило это все время как-то незаметно и исподволь, как бы случайно. Те, кто пользуется автомобилем вдвоем (втроем, вчетвером ...), решили что так, наверное, и должно быть, т.к. постоянно при посадке в машину перестраивают настройки кресла "под себя". Остальные же пользователи были весьма озадачены.
 И вот, наконец, по адресам концернов-производителей потекли бесконечные жалобы на опускающееся сиденье. Надо сказать, что производители тоже были несколько озадачены, т.к. в присутствии гарантийных представителей ни одно кресло самостоятельно не опустилось.
 Можно посмотреть на клубные сайты владельцев Volkswagen, Kia, Honda и других производителей. У всех одни и те же проблемы - опускается сиденье.
 Оказывается, что основным виновником проблемы является злополучный рычаг. Пользователи элементарно нажимают или полу-нажимают рычаг попой при посадке и высадке. При этом высвобождается механизм блокировки, и, при наличии нагрузки части попы на сиденье, происходит его опускание.
 
 Интересна при этом реакция самих производителей. Забавно, что даже зная о проблеме, никто из производителей не согласился отказаться от неудачного решения и вернуться к надежному варианту...
 Например, KIA выпустила заменный рычаг с меньшим углом отклонения. В исходном состоянии теперь рычаг смотрит не вперед, а слегка вниз. Таким образом пользоваться им для штатного опускания сиденья менее удобно, но и сиденье реже опускается самопроизвольно. Проблема есть у многих пользователей, но отзывную компанию никто не объявлял. Кого проблема беспокоит - обращается к дилеру, и рычаг меняют на новый бесплатно.
 Но вершиной заботы о пользователях оказался именно VAG. Я вообще-то не очень люблю эту компанию из-за ее неоправданно дорогих авто, но в данном случае - оцениваю работу над ошибками на 5 баллов.
 Итак, получив претензии, компания сразу предложила пользователям фиксатор, который устанавливался на боковину сиденья и блокировал нажатие на рычаг. При этом сохранилась одна проблема - попы пользователей после фиксации рычага получали неприятные ощущения от соприкосновения с твердым выпирающим предметом при посадке и высадке.
 На это компания VAG разработала новый еще более инновационный рычаг с кнопкой. Теперь рычаг выполняет свою работу только при нажатии пользователем на кнопку. То есть при посадке и высадке (кнопка не нажата) рычаг выполняет свободный ход, и попа пользователя сохраняется в полной неприкосновенности.
 Разумеется, при этом замена старых рычагов на новые инновационные с кнопкой осуществляется по обращениям пользователей, отзывная кампания также не производилась.
 Нам остается порадоваться за владельцев Туарегов и попытаться собственными силами выбраться из сложившейся ситуации.
 
 Диагностика
 
 Сиденье может опускаться по двум основным причинам - неисправности механизма подъема и проблемы совмещения попы и рычага.
 Как определить, в чем проблема?
 Здесь и далее один полный ход рычага вверх или вниз будем называть шагом.
 
 Перед очередной поездкой опустите сиденье до упора, а затем поднимите сиденье на удобную высоту, считая количество шагов (1).
 Затем опустите сиденье до упора, заново считая количество шагов (2). По идее, количество шагов вверх и вниз должно быть одинаковым, но на всякий случай, для чистоты эксперимента лучше посчитать точно.
 Затем заново поднимите сиденье на нужную высоту, используя ровно то же количество шагов, что и в первом случае.
 Хорошо, если поездка будет занимать час и более, тогда результат эксперимента будет более реалистичным.
 Приехав в конечную точку маршрута и не вылезая из машины (это важно!), опустите сиденье вниз до упора, считая количество шагов. Количество должно совпасть с тем, которое вы получали во втором случае при опускании сидения с точностью до одного шага.
 Для большей репрезентативности лучше сделать несколько поездок, повторяя данные действия.
 Если сидение самопроизвольно опускается, и количество шагов по приезду существенно меньше, чем в начале поездки (в моем случае было так: нормальное положение - 3 шага, после двух часов поездки сидение оказывалось на полу), и машина на гарантии - переходите к решению I, если же гарантия уже кончилась - переходите к радикальным методам III.
 Если в данном случае вы получили одинаковое количество шагов при опускании, переходите к решению II.
 
 Решение I. Неисправен механизм подъема/опускания сидения. Машина на гарантии.
 
 Обращаемся к ОД, описываем полностью ситуацию. ОД вызовет гарантийщика и предложит вместе посмотреть на сиденье. Если сиденье на глазах не опускается - не отчаивайтесь. Требуйте бланк заявления производителю.
 В этом заявлении на фирменном бланке ОД опишите подробно суть проблемы, как производили измерения, что получилось в результате, и попросите исправить проблему.
 ОД завизирует заявление и отправит его представителю производителя.
 В моем случае ОД ответил следующее: "Заявление будет рассматриваться недели две, затем еще неделю-две нам будет идти со склада запчасть, тогда мы Вас и пригласим на замену".
 Однако, судя по масштабу проблемы и реакции производителя, производитель хорошо в курсе проблемы, и меня пригласили на замену уже через неделю.
 На полях отметим: Замене (по гарантии) подлежит весь каркас сидения стоимостью по прайсу аж 56200 рублей, а работы, которые мне обычно ОД продает по 2200 руб за час, выставляются в том же счете производителю почему-то за 1300 рублей. Как-то не справедливо.
 
 Решение II. Механизм подъема/опускания сидения исправен. Проблема непреднамеренного нажатия попой на рычаг при посадке и высадке.
 
 Честно говоря, после замены каркаса я был очень расстроен тем, что сиденье продолжило опускаться. Задумался даже о методах радикальных, но выполнив вышеописанную процедуру диагностики, я обнаружил, что высота сиденья меняется, но точно не в процессе поездки.
 Для решения данной проблемы я попробовал использовать опыт VAG и приобрел фиксатор 7L6 881 117 71N. Заказал в экзисте, цена вопроса: 468 руб.
 На всякий случай привожу полный список кодов З/Ч (взято отсюда:_ttp://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?p=15404):
 7L6 881 117 Abstützung (links) - фиксатор водительский
 7L6 881 118 Abstützung (rechts) - фиксатор пассажирский
 Коды цветов:
 5J6 (kristallgrau) - серый,
 71N (anthrazit) - черный,
 7G8 (purebeige) - бежевый,
 7H7 (sonnenbeige) - светло-бежевый.
 Посмотреть на него на схеме можно здесь (см. поз. №44): _ttp://драй2.by/spare/etka/volkswagen/toua/616/881000/
 
 То, что пришло по данному коду, можно посмотреть на картинках ниже: IMAG0207-IMAG0209.
 Получив желанный фиксатор, я попытался применить его на сиденье, и понял, что без доработки напильником не обойдется.
 Сначала я снял фетровую полоску (она прикреплена на двустороннем скотче и легко снимается ножом).
 Затем срезал материал по контуру.  Белым цветом на рисунках выше прочерчена линия планового отреза. К сожалению, точный шаблон данного контура приложить не могу, т.к. несколько раз дорабатывал надфилем по месту. Пластмасса достаточно мягкая, хорошо подвергается обработке. Затем я слегка завалил верхнюю площадку в сторону рычага. На верхнюю площадку наклеил подрезанную фетровую полоску, снятую ранее, чтобы при возможной вибрации рычаг не стучал по фиксатору.
 Результат смотрите на картинках: IMAG0219-IMAG0229.
 Сейчас решение находится в тестировании. Пока после одной поездки полет нормальный!
 
 Решения III, радикальные.
 
 а) Забить. Самое радикальное решение. Просто подгонять высоту каждый раз при посадке в сиденье.
 Данный вариант, увы, можно рекомендовать, если гарантия на машину уже кончилась, а опускание продиктовано дефектом механизма, при этом само опускание происходит медленно, не более одного-двух шагов за поездку.
 
 б) Заблокировать механизм подъема на нужной высоте.
 Рекомендуется, если пользователь сиденья только один или высота сидения устраивает всех пользователей.
 Я рассматривал два возможных варианта:
 - упор-подставка под сиденье нужной высоты. В этом случае сиденье упирается через подставку на пол.
 - поперечная труба прямоугольного сечения, установленная между разводными планками механизма. В этом случае блокируется от сведения сам механизм подъема.
 Ни один из рассматриваемых вариантов не был мной доведен до реализации, т.к. удалось реализовать решение II, но может кому-то пригодятся идеи.
 
 |