приветствую всех,
Так никто не отписался как решили проблему со стартером.
СРВ 4, 2013, Дв 2,4, американка, пробег 102000.
При повороте ключа зажигания не срабатывает стартер, точнее срабатывает через раз.
Заменена контактная группа замка зажигания, через какое то время заменен стартер, проверена масса кузова.
Проблема не ушла. Прошу помощи
Добрый день. Такая же машина с пробегом 160000 км и такая же проблема. До устранения ещё руки не дошли, но теорию уже проработал… На наше поколение ( RM4 ) электросхему найти проблемно. На просторах интернета «нарыл» разные фрагменты схем. По ним видно, что втягивающее реле нашего стартера запитывается не через контакты замка зажигания, а через два промежуточных реле «отсечное реле стартера 1» и «отсечное реле стартера 2», соединённых силовыми контактами последовательно и управляемых микропроцессором ECM. Хорошая новость в этом, что через контакты замка зажигания протекает маленький ток и они подгореть не могут (разве что забьются грязью). Плохая новость – скорее всего подгорели силовые контакты какого-то из этих реле, но где они расположены? Надо разбираться – пока не добрался. И ещё есть третье реле - «реле замедлителя». Без срабатывания этого реле предыдущие два не включатся, а включается оно рукояткой коробки передач в положении «P» или «N»!
В моём случае: поворачиваю ключ зажигания в положение пуск, и если стартер не запускается (тест в норме, лампочки горят и яркость не просаживается), не шевеля и удерживая ключ левой рукой в положении пуск, правой рукой переключаю коробку в «R» и затем в «N» или обратно в «P». Стартер запускается. Получается: замок не шевелим, а свойства меняются – значит это НЕ ЗАМОК! «Дёрганье» коробкой заставляет щёлкать третье (по описанию выше) реле, но через его контакты проходит так же малый ток питания обмоток первого и второго (по описанию выше) реле. Из-за малого тока его контакты наврят-ли подпорчены. Но срабатывание третьего реле так же заставляет дёргаться те, первые два. А вот через их контакты проходит большой ток втягивающего реле стартера.
А когда срабатывает – стартер крутит и в мороз на ура!
Исходя из вышеописанного делаю вывод:
1. Замок тут не причём;
2. Стартер – мало вероятно;
3. Проблема в реле!
Сам пока не делал. Потеплеет, найду время – займусь.