
Знакомого не Мюнхгаузен зовут? Это я про бензин. Когда "супер свечи" толкают, то говорят что и бензин лить не надо.
Теперь по теме:
Очень много зависит от стиля езды и температуры на улице.
На сколько я определил на собственном опыте экономичность для не гибрида:
- Скорость 70-80км на трассе, в городе лучше поменьше;
- Плавно разгоняться в горку и накатом с нее (и не говорите что для АКПП незя, СRV за 130 тыщ, 9 лет, полет нормальный);
- Стараться не пользоваться тормозами, докатываться, в крайнем случае для торможения включать передачу, следить за светофорами далеко вперед и рассчитывать их включение и докат.
Для гибрида:
- по скорости - тоже самое.
- всегда на драйве, скорость не выше 80 км/час (при ней можно ехать только на электричке, двигатель выключен), разгоняться плавно в горку, с горки и на затяжный спусках - только электричка.
- Торможение всегда плавное, только электродвигателем (наибольшее КПД рекупирации)
- Докат к светофорам не так важен, но все же лишний раз лучше не разгоняться. Следить за зарядом батареи и не допускать ее сильного разряда, т.к самое плохое для расхода на гибриде - работа ДВС на светофоре и малых скоростях. Для этого:
- Управлять включением и отключением ДВС, управляется педалью газа.
Теперь мои рекорды. Расход за всю поездку с прогревом двигателя (да - прогревать стараться его на ходу) 50 км от дома до работы утром 50% за городом + 50% через всю Москву через центр 6ч-7ч (машин не много, но есть):
CRV
6 л/100 км - летом в самую жару
7,2 л/100 км. - зимой при температуре где-то 10 град, дорога чистая.
Лексус ЕS-300Н
3,8 л/100 км - летом в самую жару
4.7 л/100 ка - зима 0 град.
5.5 - -9 град при этой температуре на работу только на электричке переходит где-то через 20 мин.
6.0 - -15 град. при этой температуре на работу только на электричке переходит где-то через 30 мин.
Сильно зависит от заснеженности дороги, при одной и той же температуре разница может составлять в 1 л/100 км.