Вводные: машина 2017 г. акб родной. пробег около 50 ккм. Да вот такой маленький не пинайте))) машина девственница ещё)))
Машина не моя, дети ездят. Отдыхать ездим вместе на ней.
Началось с прошлого года. Возвращаясь с моря, поймали маленький камушек в правую часть стекла, в зоне работы правого дворника, прям на уровне глаз пассажира. Появилась лопина/трещина 5 сантиметров. К концу поездки трещина доползла до края стекла. По приезду записались на замену стекла в местный BitStop, стекло было в наличии, с обогревом зоны дворников, все как в оригинале. Ездили по городу мало и все было хорошо. Зимой в морозы пару раз не смогли завести двигатель, после простоя в неделю и больше. Решалось съёмом акб и подзарядкой в квартире. Дальше самое интересное )))
Весной они поехали в гости за 200 км(без меня). Далее со слов детей, описали всё четко. В дороге их накрывает дождь/ливень, дворники на AUTO, все работает четко. Через 10 мин загорелась вся приборка, потеря ключа, дворники входят в ступор, машут без остановки. Хотя на улице дождь уже кончился, и изредка от встречных машин летит шлейф воды, но больше сухо чем мокро, дворники должны уже встать. Но нет, молотят. На рычажок переключения не реагирует, единственно, если перевести в вниз в МАХ, немного замедляется скорость. Дальше самое интересное. Доезжают до заправки, чтобы на трассе на обочине не стоять, Выключают с кнопки мотор/зажигание, а щетки так и машут без остановки. Скидывают клемму с акб, естественно встали дворники.
Через пару минут накидывают клемму, опять начинают маслать/махать. Отключили, пошли на заправку, по нужде и по кофе.
Через 15-20 мин возвращаются, накидывают клему, всё тихо. Дождя нет. Завели, поехали. При подъезде к городу накрывает опять ливень, опять глюк всего, и потеря ключа, и дворники машут без остановки. В дороге мне звонят, говорю ехайте до дома не останавливайтесь на трассе. К их приезду я уже был у дома. Дождя нет, приезжают, дворники маслают, рычаг стоит в МАХ. Спрашиваю почему в МАХ? в других режимах машет с большой скоростью. Припарковались, глушу двигатель, дворники останавливаются. Рычаг в OFF,
завожу двигатель, щетки стоят. Но на панели гирлянда, "потеря ключа", ключ со мной в салоне.
Зондируем инет и этот форум в т.ч."Потеря ключа" понятна, низкое напряжение, акб устал. А тут ему и дворники постоянные в нагрузку)))) И не мудрено с 2017 года трудится периодически.
Отступление от темы:
Хотя с какого перепуга на заведенном моторе, и вдруг низкое напряжение? Ведь регуль должен отрабатывать при повышении нагрузки, повышать ток. И еще одно замечание, они любят ездить в режиме "ЭКО". С зелененьким листочком. Уж не в этом листочке кроется недозаряд акб? Тут же интеллектуальная зарядка? А это ЭКО дабы ограничить нагрузку на двигатель, тупо не дает нужный ток для подзарядки, чтобы выхлоп задушить?
Возвращаюсь к теме, проблеме.
Дальше погода сухая, проблем нет. Т.к. "потеря ключа" кроется в низком напряжении в системе/акб, меняем на новый Mutlu.
Доча едет на работу, при возвращении с работы накрывает ливень, "потери ключа" нет, дворники машут без остановки. Доезжают до дома, супруг скидывает клему акб, успокаивается всё когда просыхает всё что ниже стекла.
Чтобы исключить датчик дождя после замены стекла, записываемся к установщикам, брызгают, всё четко отрабатывают дворники.
Да уже и так понятно, что что-то в цепи управления дворниками, зондируем ФСЁ ))) и на натыкаюсь тут рядом на тему:
https://forum.crvclub.ru/index.php/topic,30082.0.htmlДа генерация другая, но надо же посмотреть у себя. Как это выглядит в новой генерации )))
Да тут всё по другому, щас попробую скинуть фотки, для понимания.
Ну и срани там под этой нахлобучкой ))) особенно по краям. Грешным делом думал, когда дождь, заливает двигатель и редуктор, что-то отгнило, отвалилось, не видит нулевой точки, клемма от кольца там к в теме выше по ссылке. Тут всё не так.
Внутри всё чисто, ни грамма окислов и воды, разъёмы чистые.
В итоге всё разобрали, добрались и до редуктора и мотор вскрыли(мотор безщеточный, возможно и ошибаюсь.)
При сборке все посадили добавив герметика по стыку/кам. Все разъемы пролили спреем силиконовым для контактов.
Одно единственно что смутило, разъем подогрева парковки дворников, не был закреплен в штатном месте внизу стекла. Непонятно это установщики его не закрепили на место или так и было. Ибо при проливке без снятого пластика, вода со стекла, льется прям на этот разъем. Хоть на этом пластике и есть резинка, но она толком не прижимается к стеклу, и по любому вода будет литься на этот разъем. Решил оставить как есть подальше от стекла и притянул стяжками к жгуту.
В итоге, чтобы ограничить поток воды со стекла на редуктор и корпус платы управления, взял 5-ти литровку разрезал ее вдоль и сделал нахлобучку.
Далее проверка на Робо-мойке или под ливнем. Наблюдаем.
Все фотки в аттаче.