Краткая предыстория. Месяца три назад проверял компрессию двигла (B20Z2) не снимая разъема с трамблера. Моя забывчивость обошлась в 2 килорубля за новую катушку (итальянский аналог).
Недели две назад стал глохнуть хорошо прогретый движок на холостых. Как правило при интенсивной остановке перед светофором и в пробке после "продергивания". Диагностика показала ошибку Р1381 "P1381 Honda - Cylinder Position Sensor Intermittent Interruption" прерывания в показаниях датчика положения первого цилиндра. Других ошибок мозги не показали и после сброса (покатался сутки). Перелопатив всевозможные форумы, понял - лечить заменой корпуса трамблера (он идет в комплекте с датчиками). А так как новый стоит 23 рубля, то решил заказать б/у в Финавто. Нашелся нужный мне восьмиконтактный за 8,5р. Пришел он не в лучшем состоянии: крышка треснута, два винта оставили резьбовые части в корпусе
Разобрал трамблер
и вынул датчики со жгутом и разъемом
ну и коммутатор с ними). Всё остальное оставил со своего трамблера. Кстати, при снятии с вала той штуки, что в распредвал входит, не забудьте пометить вал, отверстие штивта - симметричное.
Все эти бубенцы на веревочке воткнул в свой трамблер, завелся, и через пять минут прогрева понял - нихрена не изменилось!
вообще!!!
Ну ,думаю, гады эти финавтовцы - такую же фигню прислали... И тут мне внутренний голос говорит:"Поменяй катушку... на всякий случай... 10 минут делов, с перекуром..." Я ему возражаю, мол при чем здесь катушка, ежели диагностика показала прямиком на пропуски "Cylinder Position (CYP) Sensor", да и народ успешно лечил эту болячку заменой трамблера. Вдобавок моя - почти новая и выглядит лучше... А голос не успокаивается "поменяй да поменяй". Ну фиг с тобой - поменял. Прогрел погазовал - нормально. Прокатился на перевал - отлично!!!
Оказывается во всем виновата итальянская катушка
Из всего этого следует, что либо "косяк от производителя" с расшифровкой кода неисправности, либо дефектная катушка каким то непостижимым образом влияла на считывание показаний именно этого датчика.
Итого имеем: Большой головняк с поиском, заказом и ожиданием запчасти в 8,5р вместо простой замены катушки.
Полуживую катушку не выкинул, так что если кому нужна будет катушка для проверки (в Сочи) - свистите...на холодную она нормально работает. Вал с подшипником и его корпусом уже ангажировал знакомый сервантовод . Датчики с корпусом выставил на Авито. Если кому нужно - звоните/пишите, не стесняйтесь, вышлю за Ваш счет))) Номер объявления: 628688430.
Если хоть кто-то получив такой же "подарочный" код неисправности сэкономит на моём горьком опыте свои нервы и деньги - буду рад.
Для поиска: код ошибки P1381 Р1381 kode P1381 Р1381 The Crankshaft Position (CKP) Sensor determines timing for fuel injection and ignition of each cylinder and also detects engine speed. The Top Dead Center (TDC) Sensor determines ignition timing at start-up (cranking) and when crank angle is abnormal. Cylinder Position (CYP) Sensor detects the position of No. 1 cylinder for sequential fuel injection to each cylinder. The CKP/TDC/CYP Sensor is built into the distributor.
ПыСы: финавтовцы - редиски. Ни один дефект не был указан в описании запчасти.
ПыПыСы: не буду возражать если тут будут обсуждаться и другие проблемы с трамблером...