отписываюсь! проблема решена! (суть проблемы и препринятые меры подробно описаны в моем сообщении здесь:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,20056.msg377750.html#msg377750 ).
как я и предполагал - причиной был 12 летний конденсор (то же самое предполагали и мои мастера).
конденсор не тёк, но был очень уставший. и промывали, никакого толка!
много замятостей было, ну и возраст, коррозия, а самое главное внутренние отложения (продукты износа поршней компрессора), а в конденсоре ничего так легко не промывается внутри как в обычном радиаторе, там нужна специальная химия, сольвенты какие-то, причем в правильно пропорции чтобы не убить сам радиатор.
У нас температуры воздуха экстремальная! И если этак в начале весны когда +20 максимум +25 всё нормально было, то в более высокую температуру (35-45) конденсор не справлялся! И чем выше жара, тем быстрее перегревалась машина. Когда жара совсем усилилась, стрелка начала ползти и в городе (на подъемах), а не только на трассе как раньше. И далее конденсор , видимо, кидал жару на основной радиатор. А чем горячее конденсор, тем хуже прохлада, в итоге просто тупо горячий воздух шел. Ну а трассе вообще как я понял это закон: чем быстрее крутит компрессор, тем сильнее холодит конд на трассе, тем сильнее нагревается конденсор, и в такой момент от него требуется максимум эффективности, которой не было в старой детали и начинался перегрев. Вообщем мучения надоели и был заказан конденсор NISSENS (сделано в тайване по лицензии датчан, брал через Москву, у нас с запчастями туго очень и очень дорого). Заодно был куплен осушитель той же фирмы, так как осушитель необходимо менять в идеале 1 раз в 2 года, это вроде как фильтр (либо менять после разгеметизации свыше суток). Сперва решил купить сразу и радиатор, но решил пойти методом исключения: купить только конденсор и поставить, и уже по результатам думать и смотреть. А также крышку оригинал купил 1.1 (старая уже уставшая была). Уже после установки конденсора через пару дней поставили черную сетку в буфер металлическую, смысл: защитить новый конденсор от камней, и прочих летящих предметов, сетка довольно мелкая, так что способна и от мошкары защищать, в духоту по вечерам ее бывает не мало! В оригинальном буфере нижняя часть конденсора очень слабо защищена. Да и вообще конденсор за годы принимает на себя всё летящее + постоянный поток ветра, воды, грязи, песка. Заменили, Полёт нормальный. Всем спасибо за консультации и советы!
Просто еще раз повторюсь, у нас лето бывает нереально жаркое, 40 в тени и 50 на солнце это нормально. Зелени нет, деревьев нет, очень жарко. Уверен, если бы я выехал на тачке в Россию даже со старым конденсором 12 летней давности, то ничего бы не грелось))
Климат намного прохладнее.
да и еще: незадолго до замены обследовали главный вентилятор, лопасть кто-то из бывших прикрутил без шайбы! вообщем, слабинка была. прикрутили всё как надо, думали решится проблема. да, процесс увеличения температуры ОЖ стал более долгим при включенном кондиционере, но всё же проблема не решилась, стрелка продолжала идти вверх на трассе, но медленнее, а решилась проблема только после замены конденсора. Просто имейте ввиду про лопасть.