alex8319
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 108
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V, 2.0, АКПП год:2006 г.Казань
|
|
« Ответ #540 : 25 Апреля 2012, 05:57:40 » |
|
Доброго времени суток. Наступил летний сезон и пришло время задуматься над сменой обувки. Приобретал авто с штатной зимней безшиповкой. Однозначно хотел поставить себе колеса большего диаметра. Часто выезжаю на рыбалку. И не хотелось бы ширкать пузом по колее. Ставить собирался на один размер больше. Но как-то наткнулся в интернете на обсуждение на эту тему. И прочитал такое мнение что увеличение размера колес может повлиять на АКПП. На уменьшение динамики, увеличение расхода топлива, погрешность показаний спидометра и одометра - я закрою глаза. А вот о коробке я даже не думал. У кого какие мысли по этому поводу?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #541 : 25 Апреля 2012, 10:17:58 » |
|
Доброго времени суток. Наступил летний сезон и пришло время задуматься над сменой обувки. Приобретал авто с штатной зимней безшиповкой. Однозначно хотел поставить себе колеса большего диаметра. Часто выезжаю на рыбалку. И не хотелось бы ширкать пузом по колее. Ставить собирался на один размер больше. Но как-то наткнулся в интернете на обсуждение на эту тему. И прочитал такое мнение что увеличение размера колес может повлиять на АКПП. На уменьшение динамики, увеличение расхода топлива, погрешность показаний спидометра и одометра - я закрою глаза. А вот о коробке я даже не думал. У кого какие мысли по этому поводу?
Увеличение внешнего радиуса R колеса у тебя будет (к примеру): дельтаR=R2-R1=(225мм*65%+16"*25,4мм/2)-(205мм*70%+15"*25,4мм/2)=15,5мм=0,0155м. Оно же равно и изменению клиренса. При той же динамике разгона (т.е. том же тяговом усилии - F=const), крутящий момент изменится дельтаMкр=F(R2-R1)=F*0,0155. Если внешний радиус колеса был 334мм, то изменение крутящего момента (при той же динамике разгона и нагрузке), составит 15,5/334*100%=4,6%. Наверное для КПП катастрофы не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex8319
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 108
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V, 2.0, АКПП год:2006 г.Казань
|
|
« Ответ #542 : 25 Апреля 2012, 21:18:19 » |
|
Спасибо за граммотный и наглядный ответ. то есть эти 4,6% - не будут влиять на работу АКПП? Сможет ли она адаптироваться без вреда для себя? И еще - даже на авто с мкпп при смене колес на больший радиус (к примеру 17) авто будет терять в динамике, а вот в случае с АКПП потери в динамике, если я понимаю, будут еще более заметны. Из прочитанного в этой ветке(и в интернете в целом) задумался - стоит ли увеличивать колеса. Мне это необходимо не столько для красоты и внешней эстетики, сколько для увеличения клиренса. Понятно что можно поставить проставки. Замерил на днях клиренс - 180. Хотя вроде на второй долже быть - 200.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Динар
постоялец
Offline
Сообщений: 951
Имя:Динар Авто:CR-V, RD7, K24A1, MT год:2002 г.Уфа
|
|
« Ответ #543 : 26 Апреля 2012, 08:43:43 » |
|
то есть эти 4,6% - не будут влиять на работу АКПП? Сможет ли она адаптироваться без вреда для себя? ...а вот в случае с АКПП потери в динамике, если я понимаю, будут еще более заметны. ...задумался - стоит ли увеличивать колеса. Мне это необходимо не столько для красоты и внешней эстетики, сколько для увеличения клиренса. Понятно что можно поставить проставки. Замерил на днях клиренс - 180. Хотя вроде на второй долже быть - 200.
4,6% - это конечно не 0%, но некоторые ставят и 18" диски и все хорошо. А у некоторых и на родных, 15" дисках, коробки летят - что АКПП, что МКПП. Так что 4,6% - это просто цифра, родившаяся при замороженных прочих факторах, которую стоит воспринимать как справочную, а не вычитать из запасов прочности и долговечности. А к чему ей адаптироватья? А/м ни одним своим датчиком не "видит" диаметр колес. А/м не "видит" скорости своего движения - он ее вычисляет по датчикам вращения через размеры штатных шин. Она будет адаптироваться только к тебе, любимому Ты скажи, какие диски и резину собрался ставить, а сообщество тебе предскажет - что ты после этого почувствуешь. Изменение клиренса - наверное просто пружины и резинки не вечные. + износ и недокачка шин.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex8319
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 108
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V, 2.0, АКПП год:2006 г.Казань
|
|
« Ответ #544 : 26 Апреля 2012, 20:59:30 » |
|
с размером еще даже не определился - начитался всего - теперь не знаю. первый вариант - 215\70\16 - останавливает только то что будет менее устойчивой по трассе, хотя, я думаю все зависит от резины. Ну и естетически похуже наверное. Самый большой плюс - должо быть более мягко и комфортно. Второй вариант - 215\65\17 - будет судя по всему жестковато. Но зато не потеряет машина в устойчивости по трассе. третий - 225\70\16 - рассматриваю только из-за того что будет все же устойчивее чем первый вариант. Но из совета сан саныча - не стоит, не любит Cr-v широкую резину. Да и слишком уж тяжелые будут - значительная потеря в динамике и увеличеный расход. Поэтому склоняюсь больше к первому варианту - 215\70\16.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Deni 'S' 7
Новичок
Offline
Сообщений: 54
Имя:Денис Авто:CR-V 2.0 4AT RD-8 год:2005 г.Новосибирск
|
|
« Ответ #545 : 27 Апреля 2012, 09:21:41 » |
|
с размером еще даже не определился - начитался всего - теперь не знаю. первый вариант - 215\70\16 - останавливает только то что будет менее устойчивой по трассе, хотя, я думаю все зависит от резины. Ну и естетически похуже наверное. Самый большой плюс - должо быть более мягко и комфортно. Второй вариант - 215\65\17 - будет судя по всему жестковато. Но зато не потеряет машина в устойчивости по трассе. третий - 225\70\16 - рассматриваю только из-за того что будет все же устойчивее чем первый вариант. Но из совета сан саныча - не стоит, не любит Cr-v широкую резину. Да и слишком уж тяжелые будут - значительная потеря в динамике и увеличеный расход. Поэтому склоняюсь больше к первому варианту - 215\70\16. Был опыт вождения с резиной 225/70/16. Вес колеса составлял 23кг (Dueler A/T, диски родные 6,5Хх16). Другой комплект зимний 215/65/16 21кг (Хака5, диски 6х16 родные от дорестайлинга). Колеса нигде не терли, но динамика по ощущениям слабее и более валкая в поворотах. Разница в весе не критичная, учитывая чуть больший размер диска. В этом году пришлось поменять летнюю резину и решил, что 225/70 великоваты для наших машин. Купил 215/70 Maxxis AT771. Этот размер по моему мнению оптималный. Рулится не хуже штатных (хотя могу сравнить только с зимними), но зато мягче и больше "мяса" на дисках
|
|
|
Записан
|
|
|
|
msg
Претендент.,
Offline
Сообщений: 7
Имя:Михаил Авто:CR-V RD7 K20A4 акпп год:2003 г.Уфа
|
|
« Ответ #546 : 01 Мая 2012, 11:34:17 » |
|
я наоборот поставил колеса с более низким профилем ) 215/55/R17 рулится лучше, особенно в поворотах резина не подламывается, правда по жоще стало. но т.к. с асфальта редко съезжаю - вполне устраивает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alexander_Vasilyev
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 116
Имя:Александр Авто:CR-V K24A, АT4, RD7, американец год:2003 г.Астана
|
|
« Ответ #547 : 24 Мая 2012, 20:50:25 » |
|
Ну давай посчитаем:
штатный размер 215/65 16 радиус колеса 342,5 мм, диаметр 685 мм
у меня стоят 215/70 16 радиус колеса 353,5 мм, диаметр 707 мм (не чиркают, не задевают, но больше ставить я бы уже не рискнул)
у тебя 225/55 17 - радиус 339,5 мм диаметр 679 мм т.е. можно и побольше попробовать например 225/60 17 - радиус 351 мм диаметр 702 мм
Одно НО: очень не любит CR-V широкую резину да ещё и с уменьшеным вылетом (напомню он отрицательный, поэтому чем меньше вылет, тем шире расставлены колёса). Я в своё время намучался на широкой - гуляла по дороге, ныряла в любую колею на асфальте. И ещё DPS гудел при повороте с места с вывернутыми колёсами.
Ув. Коллеги! Недавно стал обладателем CR-V 2003 Американец. Стоит резина TOYO 235 70 R16 (всесезонка). Прошел всю ветку и пришел к выводу, что поскольку для меня функциональность важнее вида, нужно менять резину. Штаный размер 215 65 R16, при этом сами гуру-модераторы используют резину с размером 215 70 R16. Посоветуйте, какой размер выбрать 215 65 R16 или 215 70 R16? Езжу в основном по городу, трасса до 140 км/ч, будут выезды и на рыбалку, но в пределах минимального бездорожья. Нужна управляемая и комфортная езда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грач
постоялец
Offline
Сообщений: 810
Имя:Роман Авто:HONDA CR-V EX МКПП ГБО год:2003 2.4L USA+BMW X3, 3.0D МКПП г.Нижний Тагил
|
|
« Ответ #548 : 24 Мая 2012, 21:01:32 » |
|
Доверься производителям-твои размеры и рекомендуемое давление в шинах на наклейке которая приклеена на ценральную стойку у водительской двери.За тобой выбор производителя и модели шины.Отечественные не бери.Корея на любителя.Безошибочно-пирелли нокиан континенталь бриджстоун мишлен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
desantura
Претендент,
Offline
Сообщений: 4
Имя:дмитрий Авто:хонда црв к 20 а правый год:2004 г.благовещенск
|
|
« Ответ #549 : 02 Июня 2012, 04:31:07 » |
|
У меня резина 225,55,17.Нормально.По кузову нигде не цепляет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дядя Ваня
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 899
Имя:Иван Авто:Honda CR-V EX,RD7,4АТ год:2002 г.Вятские Поляны
|
|
« Ответ #550 : 02 Июня 2012, 23:33:29 » |
|
Я поэкспериминтировал с размерами и считаю, что есть пара оптимальных вариантов. 1. Если асфальт не идеален, а также приходится на грунтовку выезжать- 215/70Р16. Плюс ко всему клиренс заметно повышается по сравнению со штатными (215/65Р16). 2. Для нормального асфальта 215/60Р17. Просто симпатично. На счёт управляемости, больше чем уверен, что разница мизерная. Если б были колёса 205/75-тогда другой разговор. И ещё раз, не ставьте большие колёса на наши машинки, тяжело им, ведь наверняка по началу сами это чувствуете, потом, конечно, привыкается. Начиная с 225 и больше по ширине и с 70 и выше по профилю-это перебор. Рассуждать можно долго, это и динамика и расход и управляемость. Плюс в больших колёсах один-это клиренс, ну тогда лучше подвеску приподнять.
|
|
|
Записан
|
В России оптимист не тот, кто первым кричит "Ура", а тот, кто последним говорит "Пи&дец".
|
|
|
desantura
Претендент,
Offline
Сообщений: 4
Имя:дмитрий Авто:хонда црв к 20 а правый год:2004 г.благовещенск
|
|
« Ответ #551 : 03 Июня 2012, 05:56:14 » |
|
Вообще-то эти колеса уже стояли на моей машине 225.55.17.Прежний владелец был спортсменом и весил 120 кг.Ему в жизни все надо большое!!! И резину поставил под себя.Только машина не по его размеру.Менять уже я не буду.Не шоркает и ладно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mихан
Начинающий
Offline
Сообщений: 19
Имя:Миха Авто:CRV 2.0.АКПП год:2004 г.Нижний Новгород
|
|
« Ответ #552 : 03 Июня 2012, 18:17:22 » |
|
Поставил 215\70\16 Dunlop Grandtrek AT3, вещь! Мягче, выше и главное тише штатной bridgestone, и протектор агрессивный можно съезжать с асфальта.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
burton818
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 16
Имя:Дмитрий Авто:CR-V II, 2.4, RD7, АКПП => Lexus RX330, 05 год:2002 г.Нижний Новгород
|
|
« Ответ #553 : 05 Июня 2012, 23:51:19 » |
|
Поставил шины Toyo Proxes CF1 SUV 235/60 R17, диски WEDS 8" et 38, воткнул межвитковые полиуриетановые проставки в задние пружины, получилось отлично, дорогу держит супер, думал из дорожной колеи будет выкидывать как на предидущем авто с 235/45 r18, но оказалось нет, отличная устойчивость, управляемость и клириенс, арки не трёт (хотя, если нагрузить по полной вероятность есть), в общем вот...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
desantura
Претендент,
Offline
Сообщений: 4
Имя:дмитрий Авто:хонда црв к 20 а правый год:2004 г.благовещенск
|
|
« Ответ #554 : 06 Июня 2012, 06:36:52 » |
|
А где проставки брал и почем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|