Летом на гравийке тоже была ситуация. Едем ~80км\ч, дорога пустая (встречных пара тройка машин за полчаса), впереди газель летит под сотку, пылища, устали глотать пыль думаю над обгонять, спереди вроди никого. Обгоняю, смотрю нарисовалась встречка, вдруг откуда не возьмись , как говорится. Я уже поровнялся примерно с обгоняемой газелью. Понимаю что не расходимся, давлю гашетку сильнее, чтоб форсировать обгон побыстрее. По центру бровка небольшая, неукатаный гравий. Уже поворачиваю руль правее чтоб закончить обгон и видимо передок поскальзывается на бровке и включается зад.
Зад начинает заносить, пытаюсь выровнять машину (сзади есессна газель на хвосте еще
), Туда суда суда руля, борясь с заносом, уже перед газелью машина уходит в кювет правой стороной (тормозить пытался конечно чтобы скинуть то скорость немног ) оттуда, из кувета попытка последняя выскочить увенчалась успехом. Выскакиваю из него уже на двух колесах (правая сторона). Встаю посреди дороги вытирая лоб трясущимися руками, переводя дух, и глядя на
такие примерно глаза моего пассажира товарисча сидевшего спереди. Газель благополучно проезжает мимо не притормаживая, встречка тоже, мимо...
Итог маневра, в заднее правое колесо набилось травы (пока ехали по кювету) и оно спустило. Так же была обнаружена течь масла из заднего редуктора тоненькой струйкой. Беглый осмотр из под машины показал что на корпусе редуктора имеется трещинка размером мм8-10, масло сочится из одной ее части. Попытки заткнуть чем придется не увенчались успехом. Пол тонны паутов летающих вокруг
, на прочу живность просто уже внимания не обращаеш. Первый раз был на свет вынут домкрат (авто куплено за пару мес. до происшествия). Домкрат оказался совсем не штатным ))) а надо было сработать примерно как на питстопе в формуле )), нехотелось допустить опустошения редутора. Высоты не хватало см. 5-10 точно не помню, судорожные поиски чего нибудь подложить, привели только к подкладыванию кучи камней под него. А масло сочится тем временем из редутора
... Благо рядом был обнаружен населенный пункт, там отыскан гаражный мастер неплохой квалификации. Теч устранили при помощи холодной сварки, масло долито до уровня. До дому км 300 добрались без проблем
. Дома была снята часть корпуса редуктора (благо все раскидывать не пришлось) заварен аргоном, и залита свежая жижка.
Перед этой поездкой меня предупредили как раз о "приятных сюрпризах" на гравийке при нашей схеме подключения задка
...
P.S. Замечено, промежутка времени ~4-6 секунд что ехали боком в кювете и выскакивали на 2х колесах из него, хватает чтобы поразмыслить о многом
, Я успел поразмыслить например о том что обидно очень машина только куплена, еще кредит платить, а тут такой ппц, о том что товарисч мой имеет семью дома, которой я хз че скажу при хреновом раскладе, о том что, а пристегнуты ли у нас хотя бы ремни
, ну и еще пара тройка философских мысле успела проскочить... Дальше до населенного пункта, ехать 90-100 как то уже не хотелось
, так и ехали км ~60-70/ч
и какое то время молча
)))), переваривая случившееся...