Мне на e-mail как то приходил такой вопрос:
здравствуйте !!! подскажите пожалуйста , у меня црв 2002г. МКПП при
> движении на нейтрали обороты двигателя вначале падают
> до 900 а потом резко подскакивают до 1700 оборотов и остаются до
> полной остановки, снимал 3 раза - достало, чистил с полной
> разборкой ДЗ и КХХ как написано в форуме, ни чего не получилось,
> прошу помощи, может как то не правильно установил КХХ, или
> флажек надо было при установке куда то повернуть?
??
Во первых, прошу не писать технические вопросы мне в почту, лучше здесь на форуме в личку или задавать вопрос публично.
Теперь по вопросу: на этот вопрос я ответил так:
По ХХ мои наблюдения следующие: для мотора серии К с АКПП это
совершенно нормальное поведение - ECM поддерживает повышенные обороты
двигателя даже при движении на нейтрали: от 1500до 2000 об. Причём
при включении нейтрали обороты падают, затем идёт коррекция на
повышение. Необходимо это для АКПП - у коробки принудительная система
смазки и на высокой скорости потребность в смазке повышена, а при
обычных оборотах ХХ насос в АКПП имеет малую производительность.
Но подобное поведение наблюдается и у двигателей серии К с МКП - ваш
случай далеко не первый. Есть у меня подозрения, что это просчёт разработчиков,
ведь сперва разрабатывался двигатель под АКП, и уж затем его
приспосабливали под механику. Возможно после 2002 года этот
программный косяк устранили, и в этом случае Вам поможет перепрошивка
ECM, если в ECM не установлена последняя версия прошивки.
В клубном сервисе это можно сделать.
Возможно я ошибаюсь и проблема всё же в неконтролируемом подсосе воздуха, или неудачной сборке КХХ - можно попробовать повернуть магнитную систему клапана в сторону прикрытия шторки.