У меня спойлер открывается вместе со стеклом.
Никаких болтов и гаек сверху нет, крепится изнутри четырьмя болтами (по два с каждой стороны).
Теперь пару слов об упомянутой здесь ВАЗ2109 и аэродинамике автомобилей:
Хонда CR-V и ВАЗ2109 имеют разные типы кузовов и, следовательно, абсолютно разную аэродинамику.
Уважаемый Olegovalp, очевидно, имел ввиду спойлер, установленный на девятке в конце крыши, а не внизу стекла пятой двери… да, от такого спойлера стекло действительно чище. Принцип прост: при движении автомобиль находится в потоке воздуха, за автомобилем создается зона разряжения (пониженного давления), разумеется, воздух старается заполнить это разряжение, затягивая с собой грязь, из-под задних колес, которая и осаждается на поверхности пятой двери, в том числе, и на стекле.
Установка спойлера на заднюю кромку крыши дает следующий эффект: поток, движущийся по крыше машины, попадает под спойлер. Надо упомянуть, что на задней части крыши девятки имеется прилив, так вот, поток, попав между спойлером и приливом, увеличивает свою скорость, и, протекая по стеклу пятой двери, сбивает разляжение, созданное сзади авто. Таким образом спойлер девятки препятствует загрязнению заднего стекла! (жаль, не могу найти в инете испытания девятки со спойлером в аэродинамической трубе
)
Возвращаемся к CR-V: Очевидно, что тут спойлер установлен за автомобилем и говорить об ускорении потоком тут бессмысленно (нет ни сужающегося канала, обеспечивающего разгон потока, ни элемента, направляющего поток на стекло пятой двери). Со всеми вытикающими...
Умозаключение такое: Спройлер на Honda CR-V не влияет на скорости и степень загрязнения стекла пятой двери
Ну а на практике – надо спрашивать у хондоводов, эксплуатировавших авто без и со спойлером!!!
И в заключении, полностью согласен с ув. Калиной! Спойлер эффектно завершает образ авто!