Клуб Honda CR-V Россия  
17 Ноября 2024, 00:59:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зависимость давления в шинах от нагрузки  (Прочитано 60014 раз)
0 Пользователей и 9 Гостей смотрят эту тему.
mayjor
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 452




Имя:Борис
Авто:Honda Ridgeline RTS
год:2008
г.Москва
« Ответ #15 : 02 Июня 2007, 16:27:32 »

Нашлось немного времени:
Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

- Вся эта история с закачкой  шин  инертными  газами  высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную  шину  происходит незначительная утечка  газа , которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие  газы  вытекают из  шины  еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным  газом  может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный  газ  в  шинах  какой-либо ощутимой пользы не принесет...."


И еще, оттуда же:
Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе... Тарас ТКАЧУК "ФАКТЫ"[/color] [/color]

И вот еще:
В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать  шины  – воздухом или  азотом ? Дает ли что-нибудь  азот  в  шинах ? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки  азота  заметно улучшаются важные технические характеристики  шины  (стабильность давления в  шине , пониженная взрывоопасность, замедленное старение  шины  и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.

 


Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78%  азота  и около 21% кислорода. А  азот , применяемый в шиномонтажах, содержит около 95%  азота  и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов  азота  и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным  азотом  не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения  азота  гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула  азота  3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула  азота . И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78%  азота , получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные  шины  (если они исправны) держат давление годами. А если в  шине  есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли  азот  закачен в  шине  или с примесями кислорода –  шина  всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в  шине  нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва  шины .  Азот  является инертным  газом  и не поддерживает горение.

–  шина  не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в  шине , которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой  шины .
В "Формуле-1"  закачивают   азот  в  шины  в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый  азот , при повреждении колеса, выходя из  шины , действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения  шины  и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение  шины  в основном происходит снаружи  шины , поскольку кроме кислорода на  шину  действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в  шине . Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения  азота  присутствует.



Вот теперь - ПРОЕХАЛИ...
Записан

Иногда я думаю, что я - Собака. А иногда так думают они, Собаки...
mayjor
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 452




Имя:Борис
Авто:Honda Ridgeline RTS
год:2008
г.Москва
« Ответ #16 : 03 Июня 2007, 23:08:07 »

блиииин. Синий- нечитаемо..... поправь,а...

Дима, для тебя - с радостью.
Я тут специально мнения не наших спецов привел, а с родины автора: вы не удивляйтесь... А то там сейчас принято Расейским мнениям не доверять... Улыбка
Записан

Иногда я думаю, что я - Собака. А иногда так думают они, Собаки...
Takc
постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1589




Имя:Григорий
Авто:CR-V серебро 2,0 АКПП
год:2003
г.Москва
« Ответ #17 : 03 Июня 2007, 23:48:39 »

Народ, не будем сориться. У всех в шинах азот. Только у одних его немного больше, а у других немного меньше - примерно 78%.  И у тех, у кого азота больше, у тех и шина будет служить дольше - не 50 лет, как у всех, а 60 или даже 70 лет! Но и тут есть одно хорошее свойство, уравновешивающее шансы - поскольку атомы кислорода быстрее утекают через поры резины, то спустя каких-то 30 лет при регулярном подкачивании, в шине останется чистый азот!  Веселый Жаль только, что я вряд ли доживу до этого светлого дня  Смеющийся
Записан

Мы в ответе за тех, кого приручили. (С)
Dm-Ufa
Активист CR-V Club
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1297


Александр. Qashqai 2,0 4*4 была HONDA CRV 99 года


« Ответ #18 : 04 Июня 2007, 09:29:24 »

Боря, я не Дима, я Саша  Веселый Веселый Веселый
Записан

Родившись в Иркутске, живу я в Уфе и жизнь процветает на Хонда-Конфе
CRV_Kiev
постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1683



Имя:Игорь
г.Киев
« Ответ #19 : 05 Июня 2007, 01:15:22 »

блиииин. Синий- нечитаемо..... поправь,а...

Дима, для тебя - с радостью.
Я тут специально мнения не наших спецов привел, а с родины автора: вы не удивляйтесь... А то там сейчас принято Расейским мнениям не доверять... Улыбка
Ув! Мayjor, никогда не причеслял себя к людям доверяющим/не доверяющим: русским/такжикам и т.д. И опускаться до таких сравнений... То что принято аль не принято... Вы считаете, что Ваш соратник (хондовод) из Киева доверяет/не доверяет по нац. признаку... Да ужжж.......... В замешательстве Далеко же так зайти можно!
Записан

"...кирпич ни с того ни с сего - никому и никогда на голову не свалится..." М.Булгаков
fast98
Mультимедиа
Moderator
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2068


Духа не угашайте



Имя:Алексей
Авто:В20В3 AКПП
год:1999
г.Narva/ Вятка
« Ответ #20 : 05 Июня 2007, 01:34:50 »

Цитировать
принято Расейским мнениям не доверять...
Рассейские мнения по поводу азота в шинах японской CR-V
 Ха-Ха. Смеющийся
Ребята, москвичи, что за слова, в самом деле далеко зайти можно в истерике русофилии. Необходимо знать, русские везде живут и Первый канал или НТВ не есть первоисточник информации. Съездите в Киев или Таллин. Колеса круглые везде.
Записан

Не хочу проигрыватель, хочу выигрыватель
CRV_Kiev
постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1683



Имя:Игорь
г.Киев
« Ответ #21 : 05 Июня 2007, 20:14:17 »

Други!
Я делился ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО своим личным/субъективным мнением!!!!
Очень возможно, что оно ошибочно...
Но могу заверить, что на 100% не "блондинистое" або"чисто хохляцке".
А вот мне лично как то не по себе. Смотрю на покрышку накаченную на 1,8 , и создаётся впечатление вроде приспущенно (ЧИСТО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!! Рот на замке). Пробовал давать 2,2 блин жоще едет, чуть ж... не одбил!
Записан

"...кирпич ни с того ни с сего - никому и никогда на голову не свалится..." М.Булгаков
Dm-Ufa
Активист CR-V Club
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1297


Александр. Qashqai 2,0 4*4 была HONDA CRV 99 года


« Ответ #22 : 06 Июня 2007, 08:17:32 »

я вот тоже 1.8 качаю, ощущение приспущенности тоже есть. Но слуш. При езде шина ведь нагревается? соответственно и воздух в ней? и соответственно он расширяется? Тогда логично предположить, что на скорости у колеса нормальное давление будет. Ну по крайней мере выше 1,8. И когда она едет, то не должно казаться приспущенным... Как думаете?
Записан

Родившись в Иркутске, живу я в Уфе и жизнь процветает на Хонда-Конфе
fast98
Mультимедиа
Moderator
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2068


Духа не угашайте



Имя:Алексей
Авто:В20В3 AКПП
год:1999
г.Narva/ Вятка
« Ответ #23 : 06 Июня 2007, 09:47:06 »

Зимой замечали? Если 1.8, то поутру колеса спущенными кажутся, но вот разъездишься и "надуваются" как будто.
Здесь вычитал про влияние раз. факторов на состояние шин : http://shina.allforавтоSру/press.php?id=138&cid=2
Записан

Не хочу проигрыватель, хочу выигрыватель
Dm-Ufa
Активист CR-V Club
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1297


Александр. Qashqai 2,0 4*4 была HONDA CRV 99 года


« Ответ #24 : 06 Июня 2007, 09:52:21 »

Полностью согласен с автором статьи
Записан

Родившись в Иркутске, живу я в Уфе и жизнь процветает на Хонда-Конфе
CRV_Kiev
постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1683



Имя:Игорь
г.Киев
« Ответ #25 : 06 Июня 2007, 11:08:02 »

я вот тоже 1.8 качаю, ощущение приспущенности тоже есть. Но слуш. При езде шина ведь нагревается? соответственно и воздух в ней? и соответственно он расширяется? Тогда логично предположить, что на скорости у колеса нормальное давление будет. Ну по крайней мере выше 1,8. И когда она едет, то не должно казаться приспущенным... Как думаете?
Dm-Ufa! Полностью с Вами соглас.!!!!!!!!!
Я ж об этом и говорил по поводу газа!
По идее он же не должён расширятся! Хотя ЭТО ЧИСТО МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ!!!!!!
Записан

"...кирпич ни с того ни с сего - никому и никогда на голову не свалится..." М.Булгаков
Dm-Ufa
Активист CR-V Club
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1297


Александр. Qashqai 2,0 4*4 была HONDA CRV 99 года


« Ответ #26 : 06 Июня 2007, 11:09:01 »

Азот? не должен?
Записан

Родившись в Иркутске, живу я в Уфе и жизнь процветает на Хонда-Конфе
Vovikk
Активист CR-V Club
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 680




Имя:Владимир
Авто:RD-1, АКПП, США
год:1999
г.Кандалакша, Мурманская обл.
« Ответ #27 : 06 Июня 2007, 11:27:36 »

как видно в большом посте давление делить на температуру постоянно в неизменном объеме.
теперь представим, что воздух в шине при езде нагрелся на 20 град. с 20ти до 40ка, т.е. с 293К до 313К, или аж на 6.8%!  Улыбка соответственно и давление поднялось с 1.8 до 1.92. Внимание, вопрос: кто-то заметит разницу в одну десятую?
Записан
Takc
постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1589




Имя:Григорий
Авто:CR-V серебро 2,0 АКПП
год:2003
г.Москва
« Ответ #28 : 06 Июня 2007, 11:28:39 »

Кроме того, нагревается не только воздух в шине, но и сама шина - то есть резина тоже увеличивается в объёме!
Записан

Мы в ответе за тех, кого приручили. (С)
Vovikk
Активист CR-V Club
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 680




Имя:Владимир
Авто:RD-1, АКПП, США
год:1999
г.Кандалакша, Мурманская обл.
« Ответ #29 : 06 Июня 2007, 11:30:24 »

Takc ну, у резины гораздо меньший коэф. расширения, не газ все-таки  Улыбка
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!