Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Двигатель серии-В и его системы => Тема начата: Crusher от 05 Июля 2008, 17:32:50



Название: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Crusher от 05 Июля 2008, 17:32:50
Как снять радиатор? Все открутил, снял, на левом вентиляторе прикреплен провод со штекером к планке вентилятора. Как его снять. Ломать неохота. Помогите. Сижу в гараже.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: sig1962 от 05 Июля 2008, 18:15:09
Я недавно снимал.Штекер вставлен в выступ он просто вверх поднимается.Т.е. сначала разъеденяешпапу с мамой , а потом прсто вверх .Кстати после установки нового радиатора(он почемуто сел немного ниже того что был)этот штекер пришлось на хомут садить иначе провод сильно внатяжку получается.Радиатор не оригинал ставил, но какой то японский.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Dimych от 28 Августа 2009, 21:24:46
Случилась ситуация,у меня засорился радиатор,работала половина оного,узнал,ответ"менять",не отчаивайся лучше новый,просто уверенней ;)


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Серик от 12 Октября 2009, 16:51:25
Добрый день!

Пришел мой радиатор. Nissens 6700 р.
Ставил сам. Сложностей нет, но нюансы имеются. Отписываюсь.
Вместе с ним поменял термостат и крышку радиатора.

Радиатор я снимал в следующем порядке:
1. снял крышку радиатора и открыл краник радиатора.
2. пока жижа сливалась, снял левый вентилятор. Для этого откручиваем два болта на 10мм и отключаем клемму слева (по ходу), корпус клеммы также придется снять с вентилятора.
3. правый вентилятор тоже можно снять, но он крепится двумя болтами сверху и двумя болтами снизу. Нижние болты у меня заржавели, поэтому я его не снимал.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Серик от 12 Октября 2009, 16:54:01
4. были проблемы со снятием нижнего патрубка – мешал не снятый вентилятор.
5. выходы на АКПП удобней было снять с другого конца (см. схему). Так и масла меньше разлилось.
6. сливать жижу с рубашки надо однозначно. Даже поле слива с термостата, из рубашки вылилось еще около литра. Пробка (см. схему) имеет газовую резьбу и большой диаметр (но ключ на 17 мм). Откручивается только головкой с насадкой. У кого нет, не отчаивайтесь, штатный баллонник туда идеально подходит. Его главное сорвать (но очень аккуратно, высота рабочей кромки очень маленькая), а дальше он рукой откручивается. Печку, на всякий случай, продул насосом через краник.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Серик от 12 Октября 2009, 16:56:45
7. снять термостат оказалось не просто. Придется снять патрубок воздухозаборника, шланг на печку. Далее снимаем клемму с корпуса (все болты на 10 мм) отсоединяем температурный датчик и два болта на корпусе. Вот сними пришлось повозиться. Чтобы их открутить потребуется короткий накидной, или головка с карданом. Закрутить также не просто.



Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Roman-crv от 11 Июля 2010, 19:40:58
Можно ли подложить проставки под 4 крепления кожуха вентилятора (главного) ?
на фото на первой странице просматривается то место о котором речь.
Немного диформирована лопасть, иногда цепляет, слишком близко сидит один из лепестков.

Если между радиатором и кожухом будет зазор, то повлияет ли это существенно на эффективность охлаждения?

p.s. речь о временном варианте, пока не будет найдена оригинальная лопасть новая 19020-P5M-004
(так как редкая довольно вещь, доставка - не малые сроки).


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 11 Июля 2010, 21:24:13
Конечно, повлияет. Потому, что поток воздуха пойдет иначе.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Voronov Roman от 06 Сентября 2010, 12:15:40
Собераюсь менять радиатор, подскажите сколько литров антифриза входит в систему.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: alenok от 06 Сентября 2010, 14:18:40
 :)
Радиатор и трубы - 4 литра, рубашка блока двигателя - 2 литра = 6 литров.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: GeniusSH от 15 Сентября 2010, 09:25:13
Вчера тоже поставил Nissens для автомата, крепеж весь подошел, за исключением отводов под патрубки (они диаметром уже). Поставил по два хомута. Сегодня утром обнаружил подтек АТФ под конрогайкой. На яме подтянул, буду дальше наблюдать. Цена радиатора 3450 р. (на упаковке написано Дания)


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kivic от 15 Сентября 2010, 09:46:56
Вроде памятка для покупателей радиаторов NISSENS выводится потихоньку:
1) Патрубки к системе охлаждения двигателя радиатора NISSENS меньшего диаметра и не обжимаются нормально родными хомутами. Необходимо принять меры (иные хомуты, термоусадочная трубка на патрубки чтобы увеличить диаметр, герметик, патрубки от ВАЗ2104 и т.п.)
2) Радиаторы приходят с незатянутыми патрубками (как их назвать правильно?) охлаждения АКПП - необходимо их затянуть перед эксплуатацией радиатора. Особое внимание уделяем протяжке подвижного соединения. Контроллируем наличие уплотняющих алюминиевых шайб в месте выхода патрубков из бачка радиатора.
3) Не забываем восполнить потери жидкости в автоматической коробке (если на машине автомат) - перед началом движения прогреваем коробку, замеряем уровень ATF-Z1 и доливаем необходимое количество.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Борян от 15 Сентября 2010, 10:19:15
 :)
 1) это для меня новость, возможно поэтому по утрам подтекает из нижнего патрубка.
 2) Добавлю: перед затяжкой проверить, есть ли под штуцерами выходящими из ниж бачка прокладки.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: GeniusSH от 15 Сентября 2010, 11:18:46
Спешу заметить, что у NISSENS всего лишь одну гайку надо подтягивать на охлаждение КПП. Можно обозвать ее контрогайкой. Поскольку на втором отводе такой гайки нет..


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kivic от 15 Сентября 2010, 11:37:50
У меня было три гайки - две на месте входа патрубков в бачок - они были уплотнены алюминиевыми шайбами. И еще одна в месте где патрубок из радиатора переходит в поворачивающуюся часть, там видимо конус.
Мне показалось что все три соединения недотянуты - протянул. Самое болтающееся было подвижное соединение - видимо рассчитано чтобы повернули по месту на машине и затянули потом.
Вобщем все равно проверяем перед установкой радиатора все что крутится/подтягивается ;)


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: GeniusSH от 15 Сентября 2010, 11:42:22
Александр, все верно... Две гайки у бачков на моем радиаторе мертво сидели, а вот третья как раз и не была плотно затянута.. И не забываем проверять уровень масла в коробке... Часть АТФ вытекает при замене радиатора (для АКПП).


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Везунчик от 24 Декабря 2010, 18:24:08
в комплексе за заменой радиатора необходимо сразу закрыть вопросы:
- термостат (3 года не менялся ? под замену)
- крышка радиатора (тоже самое)
- качественно промыть систему
- правильно залить (включая выгнать воздух)
- исключить попадание выхлопных газов через прокладку ГБЦ (в других ветках почитать можно)


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 12 Февраля 2011, 15:08:02
Начать замену своего радиатора, я решил с прочтения руководство по ремонту.
Русскоязычный мануал, в этом вопросе, будет малополезен, читателю леворульной RD-1.
На леворульных СРВ контур низкого давления кондиционера расположен иначе.
Зима - рассусоливаться некогда, греться негде. Но как гриться, что имеем.

Для замены радиатора в положении "сверху" потребуются сущие пустяки:

1. Плоскогубцы - желательно с загнутыми кончиками.
2. Короткий ключ или головка на 10 - желательно с маленьким воротком.
3. Фонарь или зажигалка с подсветкой - как у меня.
4. Посуда 4 литра для слива ОЖ с радиатора - желательно с вороночкой.
5. Много тряпок.

                                                                      Внимание! 
Жалюзи радиаторов очень хрупкие! Требуется предельная аккуратность - как с младенцем.

В начале снимаем расширительный бачек ( на фото a, он уже снят).
Отворачиваем, с обеих сторон верхние кронштейны радиатора и патрубка контура низкого давления.
Кронштейн патрубка свободно вращается, поэтому его сразу откидываем назад.
Стягиваем назад хомут верхнего патрубка.
Отворачиваем два верхних болта крепления вентилятора охладителя и разъединяем колодку проводов .

Переходим к вентилятору кондиционера ( фото b):
Отсоединяем жгут №1, аккуратно вынимаем клипсу №2, и разъединяем колодку №3.
Отворачиваем, сверху болты крепления вентилятора – СТОП!


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 12 Февраля 2011, 16:21:55
Дело в том, что рама вентилятора кондея снабжена опорным крючком (фото с).
При сборке, своей прорезью он обхватывает внешнее ребро радиатора (фото d).
Прочертить, а то и порвать им поверхность радиаторных сот как нечего делать.
Поэтому вынимаем раму вентилятора с наклоном вправо, одновременно высвобождая "ногу"
из нижнего гнезда № 4. А затем вытаскиваем его на поверхность.
Поскольку замена производится без ямы, не поддавайтесь искушению отсоединять патрубки
АТФ именно сейчас! Почему - объясню позже. Теперь, когда один вентилятор вынут, самое время
снять основной - охлаждения двигателя. Опять-таки же соблюдая аккуратность -

Воротком с головкой на 10, отверните оставшуюся пару нижних болтов крепления вентилятора двигателя.
Они легко находятся на ощупь - места в отсеке предостаточно. Переместите вентилятор вправо и
слегка отжав патрубок низкого давления, вытащите его на поверхность.

Обратите внимание(фото e), как теперь удобно расположена сливная прока радиатора - прелесть!
Снимаем крышку радиатора, плотно подставляем удобную посуду и отвернув сливную пробку....
спокойно курим минут 10
.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 12 Февраля 2011, 18:32:32
Далее скидываем четыре оставшихся хомута и легко вытаскиваем старый радиатор.
Патрубки АТФ немного прикипают, поэтому, что бы их снять, их следует провернуть вокруг оси.
Все, первый этап пройден - Вытираем отсек насухо!

                                                      Не забывайте О:
- Нижних подушках - они любят прилипать к ножкам и выдергиваться при демонтаже (фото g)
- Переустановить скобу №5 - в моем случае, пришлось выломать болт. Запаситесь новым.

Перекидываем патрубки АТФ на новый радиатор и устанавливаем его на место.
Сразу же закрепляем его парой кронштейнов - что бы не болтался.
Надеваем нижний патрубок охлаждения.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 12 Февраля 2011, 19:34:20
А теперь о "подводном камне". Он связан с усадкой старых патрубков и внезапно
появившейся течи в стыке.....( фото h, i )
Используя старые хомуты или меняя их, по какой-то причине, устанавливайте их 
той же стороной и в том же положении , строго по оттиску рисунка - "след в след".

Правило касается абсолютно всех соединений, где используются пружинные хомуты.
Далее устанавливаем вентиляторы и собираем все в обратной последовательности.
Надеваем верхний патрубок ОЖ, приворачиваем кронштейн контура низкого давления кондея.
Проверяем подключение всех "фишек-разъемов-колодок" и самое главное - наличике "лишних винтиков".

Теперь можно заправить систему антифризом и разумеется,
провести процедуру изгнания воздушной пробки (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,45.msg426352.html#msg426352).
Напоминаю, что по достижении рабочей температуры, одновременно должны включаться ОБА вентилятора.
По окончании, проверьте уровень АТФ (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,25838.msg170692.html#msg170692) и доведите его до нормы.



Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: garrik от 13 Февраля 2011, 05:54:05
в каком месте радиатор-то побежал, на фото не видно


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 13 Февраля 2011, 10:22:35
У верхнего патрубка. Все как у людей.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: garrik от 13 Февраля 2011, 12:31:48
блин, я нелюдь, у меня по завальцовке побежал


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: hondabod от 07 Июня 2011, 13:50:46
Народ,дайте толковый ответ.
Наслышан что после замены радиатора,нужно доливать масло в коробку?
Т.к. у меня тоже треснула верхняя крышка,взял радиатор,готовлюсь к замене,хотелось бы сделать по уму без сюрпризов!


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 07 Июня 2011, 19:06:56
На холодном двигателе из патрубков охладителя, а равно как и самого кулера у меня ничего не вылилось.
Просто отсоединил их и приподнял вверх. Потеря остатков АТФ  из самого радиатора мизерная.
После замены это легко определить по щупу. Внутренняя полость кулера очень узкая.
При работе этим достигается наилучший теплообмен трансмиссионной жидкости.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Иван18 от 25 Июня 2011, 18:32:04
Здравствуйте все! Сегодня менял радиатор – треснул верхний бачок. Спасибо всем за советы! Ставил Nissens 681021 – 3500р.
Пока везли (2дня) ездил с постоянно включенным кондиционером, и, если холодно, чуть открывал печку. Так гораздо чаще срабатывают вентиляторы (от кондиционера), и температура в системе ниже, – меньше через трещину вытекает антифриз.
Выводы по замене:
1)   Патрубки на Nissens тоньше, уплотнял каждый 3-4 витками изоленты. Нижний надо обматывать, пока еще радиатор не установлен, потом – неудобно. Изолента держится хорошо, в процессе установки снимал, надевал патрубки – все без деформаций. Надо только слегка смачивать (можно слюной  :P) внутреннюю поверхность шлангов перед установкой. Думаю, дальше изолента не должна никуда смещаться, т.к. плотно  зажата хомутами между патрубками и шлангами.
2)   Промучился долго со снятием вентилятора, который с двумя болтами и ногой. Точнее контактной клеммы с его корпуса. Понял, как она снимается, только когда уже снял, слегка сломав ее крепление. Надо было сразу ломать и не мучиться  :). Только осторожно, – не повредив контактную группу. Теперь все равно клемма хорошо держится.
3)   Вентиляторы надо снимать оба, - один за другим. Иначе не вынуть радиатор – мешает верхний контур кондиционера. Первым вынимать вентилятор, который с ногой, потом смещать на его место второй и тоже вынимать. Потом вынимать радиатор. Устанавливать – в обратной последовательности.
4)   Антифриз удобно заливать из 2л бутылки от мин. воды, предварительно залив его в нее через воронку. Через эту же воронку, слегка приподняв ее над горловиной радиатора, медленно заливать из бутылки.
5)   Пузыри из антифриза надо выгонять долго и тщательно. У меня для этого хорошо подошла та же воронка за 60р., которая плотно вошла в горловину радиатора. На прогретом двигателе надо долго слегка газовать и доливать антифриз взамен выходящих пузырей.
На старом радиаторе внизу между ним и радиатором кондиционера было целое мышиное гнездо из пуха, травы и всякой грязи. Ремонтировать бесполезно – вся пластмасса верхнего бачка в районе впускного патрубка - в мелких трещинах с обеих сторон. Менять надо было точно. Выбросил без сожаления.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Иван18 от 27 Июня 2011, 11:05:26
Идея увеличивать патрубки радиатора Nissens изолентой оказалась неверна!!!
Сорвало верхний шланг через 2 дня после ремонта! Надо ставить новые хомуты...


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Deks от 17 Октября 2011, 15:55:54
Если необходимо снять основной радиатор, то действия следующие:
- купить пива литра 1,5-3, в зависимости от своих способностей:);
- дать машине остыть (вот тут и нужно пиво);
- если она остыла, ну или и была не нагретая то можно приступать к работе;
- снять пробку радиатора, подставить емкость (я обычно пользуюсь обрезанной 5 литровой бутылкой из под воды) под краник радиатора (с правой стороны, если стоять лицом к двигателю), ну и открутить кран радиатора (только не полностью выворачивайте иначе разольете кучу жидкости мимо);
- подождать пока все сольется, и приступить к снятию патрубков;
- патрубки отсоединяем верхний идущий к радиатору (как их снимать думаю всем понятно, плосткогубцами сжали и передвинули хомут и стащили патрубок);
- откручиваем 2 болта на левом вентиляторе (опять же если стоим лицом к двигателю), которые сверху, и ослабляем 2 винта которые снизу;
- покачивая слегка вентилятор спокойно его снимаем (при этом конечно незабыв разъеденить эл.разъем, который подходит к нему);
- теперь появился замечательный доступ к нижнему патрубку, который снимаем аналогично верхнему"
- ну а дальше если у вас автомат, то нужно еще отсоеденить шланги которые идут от коробки к радиатору. Отсоединяются они просто плосткогубцами сдвигаются хомуты и снимаются шланги(но нужны плосткогубцы с широкими частями, которыми зажимать, и будьте готовы что выльется немного масла);
- теперь отсоединяем эл. разъемы от второго вентилятора и там же идет провод на компрессор кондеционера;

- ну а теперь откручиваем два болта которые крепят радиатор сверху и все, спокойненько вынимаем его вверх.
Удачи!


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: alenok от 17 Октября 2011, 21:10:11
Если необходимо снять основной радиатор, то действия следующие:

И для чего Кирилл тут две страницы парился? :flood:


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Dr_Zlo от 17 Октября 2011, 22:46:33
И для чего Кирилл тут две страницы парился? :flood:
Чтобы изолентой патрубки утолщали. :(


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: crv4valera от 05 Ноября 2011, 23:48:41
Кто менял подушки радиатора верхние? Скажите есть люфт штырей радиатора в новых подушках? Или он так и должен болтаться в них?


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 06 Ноября 2011, 10:29:03
Должен, уже писал.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: glserg от 06 Ноября 2011, 19:22:45
Вчера установил новый оригинальный  ::).  Заменил во дворе, без ямы, проблем при замене не возникло. O0 Вот Только пробку блока руками открутить не смог, а подходящей трубы рядом не было  8) ну да и бог с ней, воду туда не лили, антифриз чистый, залил новый 3 литра - разболтал

Должен, уже писал.
А я одел на штыри куски пвх-трубки  и радиатор сидит как влитой, зря сделал ?  Должен болтаться ?


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: garrik от 07 Ноября 2011, 16:40:46
надо чтобы БОЛТАЛСЯ, иначе течь по завальцовке неизбежна в ближайшем будущем


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: onlineoff от 10 Декабря 2011, 19:16:25
Сегодня поменял радиатор. Поставил Nissens. Работы проводили на сервисе.
Позже заметил, что верхняя часть немножко болтается. Болтаются крепления (штыри) радиатора в "ушках".
Попробую описать поподробнее: от радиатора идут пластиковые штыри, которые входят в резиновые прокладки в металиических ушках от корпуса. И резиновые прокладки в ушках чуть болтаются на 2-3 мм и штыри в прокладках тоже 2-3 мм т.е. вместе получается пол-сантиментра. В итоге вся верхняя часть имеет люфт.
Как было раньше (с родным радиатором) не обращал внимание.
Хочу узнать: на других машинах наблюдается подобное? Может быть это из-за не родного радиатора? Или мастера недоделали что-то?
Будьте добры, подскажите.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Dr_Zlo от 10 Декабря 2011, 19:30:54
Сейчас меня закидают помидорами, но я эти кронштейны загнул немного вниз, и теперь у меня радиатор даже не шевелится.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: onlineoff от 10 Декабря 2011, 19:46:49
Спасибо за информацию. Похоже это неоригинал виноват.

По поводу доп. прокладки:
Я как заметил люфт, заехал в сантехнический магазин и из набора прокладок подобрал парочку и втиснул между штырем пластиковым (радиатора) и резиновой прокладкой в ушке. Немного помогло. На левом ушке так-же загнал чуть внутрь половину внутренней прокладки, тоже помогло.
Но эти меры больно ненадежные и не "кашерные"  :-\


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 10 Декабря 2011, 19:54:50
Понимаешь, радиатор должен "дышать". Если те пол сантиметра люфта, о которых
ты пишешь, верны - конечно, это слишком много. Я бы сказал нормально зафиксированный
радиатор конструктивно должен шататься, но не быть зафиксированным намертво.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: onlineoff от 10 Декабря 2011, 20:01:54
Понимаешь, радиатор должен "дышать". Если те пол сантиметра люфта, о которых
ты пишешь, верны - конечно, это слишком много. Я бы сказал нормально зафиксированный
радиатор конструктивно должен шататься, но не быть зафиксированным намертво.


Ну с втиснутыми прокладками (из сантехники) он теперь шатается но не болтается. Просто подумал что мастера могли чего-нибудь забыть поставить обратно.

Спасибо за ответы. Думаю тема исчерпана.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 10 Декабря 2011, 20:54:26
Неее тезка, помидоров тут нет, просто резинки в кронштейны, поставили вверх ногами.
Надо переделать Виталий.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Dr_Zlo от 10 Декабря 2011, 20:56:03
Неее тезка, помидоров тут нет, просто резинки в кронштейны, поставили вверх ногами.
Надо переделать Виталий.

А у меня они стоят как надо, но я кронштейны подогнул...


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: alex_x5 от 10 Декабря 2011, 23:00:02
Так вот. Сначала про люфт. Он вот такой у меня, не критично...

С одной стороны - фото А
С другой - фото b

Далее... остальные фотки:
"Резинки", как Вы их называете, расположены в нужном месте и местом нужным)))
Более широкая сторона "опирает" на верхнюю часть радиатора...
Всё как у автора темы. ;)



Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Dr_Zlo от 11 Декабря 2011, 08:03:52
Алекс, у тебя резинка стоит правильно, а у автора темы задний край в посадочном месте зажёван...


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: onlineoff от 11 Декабря 2011, 10:49:11
Спасибо Алексу за фотки, у меня люфт такой же примерно (не додумался фотки так сделать)

Алекс, у тебя резинка стоит правильно, а у автора темы задний край в посадочном месте зажёван...

"Зажевал" я, специально, как временную меру - помогло уменьшить люфт (до выяснения эталонного состояния). Теперь знаю что не требуется, буду "разжевывать".  :)


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: onlineoff от 11 Декабря 2011, 13:26:41
Осмотрел сегодня установленный радиатор. Заметил, что у болтов, которые крепят кранштейны, не хватает шайб (на фотках Алекса они есть). Может люфт появился из за того что кронштейны поставили не так, как раньше стояли. И неизвестно теперь, были они или нет. Блин, хочешь что то сделать хорошо - делай сам.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: alex_x5 от 11 Декабря 2011, 13:32:01
Очень сомневаюсь, про шайбы))) :)


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: onlineoff от 11 Декабря 2011, 13:41:50
Очень сомневаюсь, про шайбы))) :)

Я тоже сомневаюсь :). Буду ездить так. С оказией загляну под капот другому серванту, чтоб пошатать радиатор на нем и "почуствовать разницу".


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: onlineoff от 11 Декабря 2011, 13:43:57
Благодарю всех, кто проявил участие и помог (фотками, советами).


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Ar!k от 19 Февраля 2012, 15:01:38
Добрый день всем!

Прочитал тута тему про замену радиатора, вот и решил поделиться своим опытом в данном вопросе. Стоял свой, родной радиатор, после появления трещины на крышке, решил не менять крышку, а сразу заменить на новый, купил у нас по вин.коду, как мне сказали он подходит, заплатил 120 баксов, все подходило, смутила только толщина радиатора, он был в 2 раза толще родного, но меня успокоили мастера, сказав, что енто и лучше:))) Ок, поверил, и на тебе проблемы стали проявляться, вентиляторы включались нормально, но охлаждение не происходило, шел перегрев. Проездив так немного, полетела АКПП, появилась пробуксовка. Короче я пришел к выводу, что уж лучше поменять крышку родного радиатора и снова его установить, что и сделал:))) Щас из-за радиатора, придется менять коробку, ее уж точно не отдам в ремонт, лучше уж куплю б/у с японца, особенно с учетом того, что цена ремонта и б/у коробки такая же, в обоих случаях шансы 50/50.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 19 Февраля 2012, 15:19:23
Интересно, что за радиатор тебе поставили?


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Ar!k от 19 Февраля 2012, 15:23:35
Termal 218102H, (Радиатор охлаждения двигателя, CR-V I (RD), 2.0 16V (RD1, RD3), B20B , B20Z1, 1995/10 - 2002/02)


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 19 Февраля 2012, 15:49:58
Видел я в живую установленный термал, влезает нормально. Только требуется небольшой маникюр.
Надфили помогают приладить на свои места вентиляторы. Что там могло случиться, если патрубки
АТФ подсоединить можно только так, а не иначе. Воздух стравить из системы - это уже раз 100 писали.
Крышка не работает.....ну значит, взлетит все на воздух. Угробить АКП, радиатором...можно,
если только очень захотеть, или страдать деменцией. Иных причин я не вижу.


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Ar!k от 19 Февраля 2012, 16:04:33
может Вы и больше моего разбираетесь, однако факт остается фактом, коробка полетела после замены радиатора


Название: Re: Радиатор - Установка / Снятие.
Отправлено: Kirill от 19 Февраля 2012, 16:14:29
Раз факт, все притензии к тем, кто его менял.