Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: Мастеровой от 14 Мая 2010, 14:54:33



Название: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: Мастеровой от 14 Мая 2010, 14:54:33
Появился неприятный стук в задней подвеске при проезде через неровности дороги. Заехав на яму взявшись за задний стабилизатор
и энергично покачав подвеску определился износ втулок заднего стабилизатора и простукивание стоек.
По большому счёту работа по замене несложная и можно все выполнить одному.
Учитывать надо то, что при замене рекомендуется ставить новые болты и гайки: поз.№№ 19, 23, 28.
Я для замены заказал оригинальные и втулки, и стойки, и крепёж (всё потянуло примерно на 2 000,00 рубов).
Залазим лежа на спине под машину и откручиваем болты крепления втулок №28.
Затем снимаем колесо с одной стороны и откручиваем нижнюю гайку стабилизатора №19.
Ставим колесо на пару гаек. Снимаем колесо с другой стороны откручиваем нижнюю гайку стойки и .... вынимаем тягу стабилизатора
с висящими на ней стойками и втулками. На верстаке снимаем окончательно стойки стабилизатора. Собираем всё в обратном порядке.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=123043.0;attach=196405;image)

При сборке я намазываю резьбы "Мовилем". Втулки ставим так , чтоб их прорези стояли к корме машины
( на рисунке как раз надо развернуть на 180 градусов). Наживляем аккуратненько болты скоб затем закручиваем верхние болты
а потом закручиваем и затягиваем нижние (таким образом втулка закроется равномерно), затем окончательно затягиваем верхние.


Затем настал черед стабилизатора спереди. Меняем обе стойки и заодно втулки стабилизатора.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=123043.0;attach=196407;image)

Стойки что правая что левая одинаковы, гайки поставляются отдельно
51320-STK-A01 -стойки две штуки
94050-12080 - гайки четыре штуки

При установке тяги надо обратить внимание чтоб желтая метка на стойке была обращена к продольной оси машины. З
Зачищаем конкретно металлической щеткой выступающую резьбу и обильно поливаем WD-40.
Ждём минут пятнадцать и упираясь отворачиваем верхнюю гайку. Нижнюю сколько я ни бился отвернуть не удалось,
поэтому спилил стойку болгаркой. Учитываем, что к гайке не подобраться и пилить надо будет сам палец при этом надо быть особо осторожным,
потому-что совсем рядышком находится провод датчика АБС на рисунке №№ 16,17. Но если делать все не спеша и аккуратно, то все получится.

Теперь втулки стабилизатора. На машинах первых годов выпуска стояли втулки и скобы стабилизатора старого образца,
и резинки теперь отдельно для них не поставляются. Чтобы поменять втулки надо покупать комплект состоящий из двух втулок и двух скоб
06510-SWW-305 -одна штука
 
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=123043.0;attach=196409;image)

На этом снимке хорошо видны различия старых и новых деталей

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=123043.0;attach=196411;image)

То что слева это новый комплект
Мало того надо учитывать что резиновые втулки теперь разные для установки справа и слева (старые были одинаковы)

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=123043.0;attach=196413;image)

51307-SWW-P51 - левая втулка
51306-SWW-P51 - правя втулка
Ставятся они прорезями назад, кроме этого обратите внимание что так сказать "волновидность" у них как бы неправильная
и поэтому скобы надо ставить в соответствие с этими волнами, т.е. внешняя выпуклость - меньшая.
Болты которыми крепятся скобы надо ставить тоже новые, на рис. № 27 95701-080-2008 -4 штуки
Видно насколько сильно разработались втулки за три года

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=123043.0;attach=196415;image)

У кого стоят уже новые комплекты при замене достаточно заказать новые втулки и болты.

Была при замене у меня пара плохих моментов ( фото внизу):

1. Очень трудно достать до внутреннего болта скобы втулки
Помучившись с тем что отворачивать приходится буквально по миллиметру сделал из болта переходничёк для головки на 12
и с помощью накидного ключа с трещёткой вполне успешно справился с этой проблеммой.

2. При отворачивании обломилась головка болта скобы на левой стороне.
Пришлось снимать нижний рычаг, благо это не очень и трудно: См. рисунок: отворачиваем три болта №№ 19, 20 (2 шт.), отсоединяем
нижний рычаг от шаровой - 2 гайки №21 и болт №18 и вытягиваем рычаг на себя. Высверливаем "заломыш" и восстанавливаем резьбу.
Возвращаем рычаг на место, все крепим. При сборке все гайки и болты замазал обильно "мовилем", в будущем пригодится.




Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: Boloto13 от 09 Февраля 2013, 13:20:56
что такое продольная ось автомобилята
куда всё таки жёлтаяметка должна смотреть


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: МихаилZZ от 09 Февраля 2013, 13:47:04
Почему фронтальные втулки ставить прорезями назад если на них написано L  значит левый и OUT значит внешняя сторона, получается прорезью вперед?


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: dimon70 от 12 Марта 2013, 16:51:57
Получается все правильно! Прорезью назад.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: O.crv от 24 Марта 2013, 13:09:26
Спасибо за отчет.Этой весной предстоит этим заняться.При замене втулок "кости" обязятельно менять или по обстановке?


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: sergejniko от 22 Апреля 2013, 11:21:40
Заказал в ехист  «Ремкомплект стабилизатора переднего -  06510-SWW-305»,
т.к. стояли у меня на машине стояли резинки старого образца, а номера их я не знал.
 В составе ремкомплекта оказались резинки старого образца с кронштейнами к ним:
- втулка переднего стабилизатора  старого образца -  51306-SWA-A01 (2 шт.)
- кронштейн втулки стабилизатора  старого образца -  51308-SAA-000 (2 шт.)


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: oleg_35 от 22 Апреля 2013, 13:07:24
Заказал в ехист  «Ремкомплект стабилизатора переднего -  06510-SWW-305»,
Аналогично заказал 06510SWW305 HONDA получил:
- втулка переднего стабилизатора  старого образца -  51306-SWA-A01 (2 шт.)
- кронштейн втулки стабилизатора  старого образца -  51308-SAA-000 (2 шт.)


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: Rуслан от 23 Ноября 2013, 17:10:36
Втулки правая и левая разные 51306-SWW-P51 и 51307-SWW-P51, кронштей


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: Rуслан от 23 Ноября 2013, 17:20:22
Это для 2008 года с двумя горбами, ремкомплект покупать необязательно, в ехист втулки для данной модели отдельно не отбираются, пользовался кривым поиском через заменитель febest. Все подошло, главное кронштейн не переворачивать


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: Andrey22 от 24 Марта 2014, 20:50:26
кто при каком пробеге менял стойки стабилизатора????? у меня 70км что то гремит спереди не могу понять уже все поменял.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: pushnoy от 25 Марта 2014, 15:48:27
58 тыс. Передние были полуживые, задние мертвые. Зависит не от пробега, а от местности и состояния полотна по которому передвигаешься. Больше грунтовок и внедорог - чаще лезть чинить подвеску.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: evg085 от 25 Марта 2014, 16:57:51
А по каким признакам можно выявить, что втулки и стойки пора менять? Пробег 75000, вроде ничего не стучит, не гремит.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: pushnoy от 25 Марта 2014, 17:04:54
Написано же в первых строчках топика  :D
Взяться руками и энергично покачать, есть стук - нехорошо, пора менять...


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: conan81 от 25 Марта 2014, 20:50:40
Отличный отчет! Рукастым ребятам респект! Приберу в закладки. В скором времени тоже буду менять резинки, пригодится.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: NPunkov от 26 Марта 2014, 02:16:11

2. При отворачивании обломилась головка болта скобы на левой стороне.

Та же беда была, на левой стороне пришлось снимать рычаг и тащить в слесарку, а справа отогнал машину к сварному наварили гайку на обломыш и выкрутили.
эти болты полная опа.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: foroda от 11 Июля 2014, 23:57:15
У меня стоики родные,а втулки менял на 150000 постукивали.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: Мирянин от 13 Июля 2014, 10:03:01
Менял на 100000 км резинки и стойки стабилизатора,по экзисту,пришли родные резинки старого образца,значит и строго образца на складах хватает,при откручивании надо хорошо отмачивать WD-40,чистить резьбу,не торопиться,далее все хорошо отворачивается O0


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: devil cr-v от 17 Сентября 2014, 22:17:57
Уважаемые одно клубники, сегодня снимал колесо, увидел втулку стабилизатора вот в таком состоянии. Скажите, менять? (Задние поменял недавно, слегка уже постукивали, передние отрабатывают неровности громче чем новые задние, думаю поменять)


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: pushnoy от 18 Сентября 2014, 21:06:33
Менять не задумываясь.


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: devil cr-v от 19 Сентября 2014, 16:39:04
Купил полиуретановые)) 750р за обе на экзисте) на сл неделе буду ставить))


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: boog от 02 Июня 2015, 13:22:40
Господа спешу предупредить о стойках стабилизатора Delta Autotechnik отзывы в интернете вроде неплохие, но по факту говнецо (ввиду временного отсутствия средств решил сэкономить) гайка которая должна держать шпильку спокойно крутится по ней - надо её либо приваривать либо кернить. Затянуть крепежную гайку нет возможности, я пытался закернить сломал пластиковый корпус короче если нет сварки под рукой лучше не брать!


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: Александр Бах от 09 Июля 2015, 10:05:31
Стойки что правая что левая одинаковы, гайки поставляются отдельно
51320-STK-A01 -стойки две штуки.
Подскажите подходят ли эти стойки на СРВ 2013 года выпуска-новый кузов?заранее спасибо!!!!


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: Koss от 16 Сентября 2015, 16:39:47
Заказал в ехист  «Ремкомплект стабилизатора переднего -  06510-SWW-305»,
т.к. стояли у меня на машине стояли резинки старого образца, а номера их я не знал.
 В составе ремкомплекта оказались резинки старого образца с кронштейнами к ним:
- втулка переднего стабилизатора  старого образца -  51306-SWA-A01 (2 шт.)
- кронштейн втулки стабилизатора  старого образца -  51308-SAA-000 (2 шт.)


Я правильно понимаю? Под старый вариант втулок можно заказывать отдельно от кронштейна втулку -  51306-SWA-A01 ?


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: axse от 18 Сентября 2015, 16:00:30
ДА


Название: Re: Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
Отправлено: EvgenCHik от 08 Октября 2015, 10:48:16
В мае поменял передние стойки Febest 0323-REF и втулки Febest HSB-REF-KIT, полет нормальный. При установке ось не прокручивалась, установил без проблем.
Задние втулки Blue Print "ADH280101"  и стойки Febest 0323-RERL менял год назад, тоже все отлично.


Название: Re: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: sanchez2014 от 16 Сентября 2018, 01:00:31
Собираюсь менять задние втулки и стойки стабилизатора, :-[
кто-нибудь знает ориг.номера болтов или примерные их размеры, потому что скорее всего их придется срезать... :-\


Название: Re: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: Крокодил Гена от 16 Сентября 2018, 05:46:25
Если имеются ввиду болты которые крепят скобу втулки, то срезать их не надо, т.к. если они закисли, то есть большая вероятность того, что при откручивании головка болта обломается. Вот тогда можно получить проблему, связанную с высверливанием остатков и восстановлению резьбы. Пример: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,163476.msg914508.html#msg914508
А номер у них 95701-080-1808, размер М8х18.
УДАЧИ!


Название: Re: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: sanchez2014 от 16 Сентября 2018, 13:01:40
Спасибо за "ликбез"  :)


Название: Re: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: pamp от 06 Марта 2022, 11:24:20
при замене втулок, окончательную затяжку скобы надо делать на нагруженной подвеске ? и надо ли смазывать медной смазкой втулку ?
Спасибо.


Название: Re: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: Крокодил Гена от 07 Марта 2022, 06:30:12
to pamp
 На оба заданных вопроса ответ отрицательный.


Название: Re: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: Peperz от 09 Марта 2022, 06:56:23
максимум чем можно смазывать,это мыльным раствором.
.


Название: Re: #Замена втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости Honda cr-v III
Отправлено: BavarD от 24 Сентября 2022, 16:58:55
Здравствуйте, купил новые стойки стабилизатора, а там трещины на колпачках сзади. Подскажите критично это или нет? Заранее спасибо!