Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: санец от 03 Февраля 2009, 09:03:09



Название: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: санец от 03 Февраля 2009, 09:03:09
мастер показал, что на задних колесах оторваны сайлент-блоки.
на мой вопрос чем это грозит мастер сказал примерно следующее: задний привод в нормальной ситуации подруливает, а с оторванными сайлент-блоками его начнет вести.

вопрос: разве на CR-V задний привод подруливает?
на celica'х знаю есть 4ws


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: rva от 03 Февраля 2009, 14:31:01
Нет, не подруливает :) Из-за порванных сайлент-блоков пойдут разбиваться другие детали подвески, ремонт которых обойдется еще дороже.

Задняя ось подруливает у Prelude, но никак не у CRV.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Burzhuin от 03 Февраля 2009, 15:12:47
на наших машинах нет 4 ws :)


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: NIKro от 03 Февраля 2009, 15:37:55
Может он имел ввиду что если не заменить сайленблоки то подруливать будет, типа схождение не правильное и колеса рулят в сторону :)


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Kirill от 03 Февраля 2009, 22:40:58
;)Просвещайтесь:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,14011.0.html


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: SaD от 04 Февраля 2009, 12:13:32
Вообще я тож где то слышал что типа подруливает, но не 4WS(само собой её там нет), а типа при кренах как бы помогает.
ХЗ как это работает,если оно работает конечно  :-\ :-\


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Kiman от 04 Февраля 2009, 12:25:56
И я слышал кстати. В этом плане у лансера и форд фокуса тоже задние подвески подруливающие и нету там 4WS, так что вполне может быть, что наши большие задние сайленты не зря сделаны "плавающими".


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: АлексейCRV от 04 Февраля 2009, 12:55:51
да ладно Вам, изобретать велосипед :)
смотрим по ссылке Кирилла и все становится ясно :)


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Нивавод2 от 04 Февраля 2009, 16:31:16
Может он имел ввиду что если не заменить сайленблоки то подруливать будет, типа схождение не правильное и колеса рулят в сторону :)
Скорее всего так!


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Ksanf 545 от 04 Февраля 2009, 18:02:20
когда разговаривал с офом он сказал, что подключение заднего моста обязательно при полных выворотах руля и на задней скорости, подруливания никакого нет


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Павел1980 от 04 Февраля 2009, 19:10:01
задний привод в нормальной ситуации подруливает, а с оторванными сайлент-блоками его начнет вести.

Это ЧУШЬ!


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Kiman от 04 Февраля 2009, 21:53:39
Посмотрел по ссылке Кирилла, там просто устройство полного привода, Причём тут Подруливающая подвеска, там даже схемы самой подвески то нету!

Ещё раз повторяю у некоторых современных машин задняя многорычажная подвеска имеет заводскую фичу "подруливания" как правильно заметили выше - При кренах.
Не знаю и не могу сказать что это имеет место быть на ЦРВ, но на том же форуме Хондамотора не раз встречал, что оно у нас Есть.

Про подруливающие подвески на переднем приводе, Без 4WS можете легко нагуглить, если не лень.

Например, цитата с сайта форда "В конструкции Ford Focus для передних колес используется независимая подвеска McPherson, а для задних - многорычажная подруливающая подвеска Control Blade. Такое сочетание значительно повышает показатели устойчивости и маневренности автомобиля."


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Kirill от 04 Февраля 2009, 22:03:07
Не знаю и не могу сказать что это имеет место быть на ЦРВ, но на том же форуме Хондамотора не раз встречал, что оно у нас Есть.
Так есть оно или нет? Может на Хандомотор то же , вот так гадали и сравнивали.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: alenok от 04 Февраля 2009, 23:19:28
Ни в одном техническом описании на первый сервант не упоминается про такую особенность задней подвески, как подруливание.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Валерий Нос от 04 Февраля 2009, 23:47:53
Думается пора определиться с понятием "подруливающая подвеска",пока дров не наломали :) :) :).Знатоки,ваш выход.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: alenok от 05 Февраля 2009, 00:16:46
Подруливающий эффект состоит в том, что во время прохождения автомобилем поворота с заранее большей скоростью, нежели это позволяют делать дорожные условия, возникающая центробежная сила старается "выбросить" автомобиль из виража, сместить траекторию его движения наружу поворота. Под действием этой силы кинематика задней подвески слегка разворачивает задние колёса таким образом, что бы автомобиль "ввинтился" в поворот, прошёл его, не доставив водителю никаких неприятных ощущений. При крене автомобиля в повороте заднее нагруженное колесо чуть-чуть поворачивается туда же, куда повернуты и ведущие колеса.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: SaD от 05 Февраля 2009, 04:28:59
Я так понимаю именно за это отвечает маленький задний рычаг, "компенсатор" по каталогу. Иначе нах он нужен, прилепили бы заместо большого ушастого цельный-литой сайлент и всё.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Нивавод2 от 05 Февраля 2009, 10:59:05
Вопрос интересный очень! Практически у всех автомобилей последних лет с данной рычажной подвеской, учитывается явление подруливания.
Хонда с ноября 1986 года использует многорычажные задние подвески с изменяемой геометрией (их иногда называют подруливающими ) практически на ВСЕХ моделях автомобилей ( за исключением совсем маленьких и дешёвых ). O0


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Kiman от 05 Февраля 2009, 11:13:47
Короче зря вы на Санька напали, он просто зря употребил 4WS, а в остальном мастер наверное прав. Ну а то что ездить с рваными "ушастыми" сайлентами - в любом случае не дело(глухие стуки начинают идти) и подвеска гуляет:)


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Нивавод2 от 05 Февраля 2009, 11:25:02
В системах 4WS ( а их у Хонды уже три поколения ),  задние колёса поворачиваются до 8 градусов на каждую сторону. А в нашем случае эффект подруливания задней подвески до 1 градуса, как пишут.А Санёк скоро будет самым крепким, шишок много получает.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Павел1980 от 05 Февраля 2009, 18:10:39
alenok, фото в студию! (точнее рисунок схематически хотябы), что за эффект подруливания обеспеченный кинематикой (обчие фразы какие то) подвески, чет я никак не допру за счет чего он возникает...


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: alenok от 05 Февраля 2009, 20:22:36
Работу подруливающей подвески я изучал на примере Пежо и Фокуса. Подробной кинематики нигде пока не нашел, только фрагменты каких-то П-образных торсионов, эластокинематических рычагов ну, и т.д. Думаю, что это предмет охраняемой собственности фирмы производителя и секретов никто не раскрывает. Остается искать дальше или верить тому, что написано.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Нивавод2 от 05 Февраля 2009, 20:38:07
И ещё, мы ведём речь об эффекте пассивного подруливания, что и происходит в задней подвеске CR-V при скоростном проходе поворотов.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: SaD от 06 Февраля 2009, 06:39:10
alenok, фото в студию! (точнее рисунок схематически хотябы), что за эффект подруливания обеспеченный кинематикой (обчие фразы какие то) подвески, чет я никак не допру за счет чего он возникает...
А чё не понятно то?
При крене, соответственно проседании продольного рычага, его передний край выталкивается наружу, маленьким рычагом("компенсатор" по каталогу), т.е. направление качения колеса изменяется.

Это чисто мои догадки, если кто то знает точнее поправьте


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Павел1980 от 09 Февраля 2009, 16:20:35
При крене, соответственно проседании продольного рычага, его передний край выталкивается наружу, маленьким рычагом("компенсатор" по каталогу), т.е. направление качения колеса изменяется.

Да уж странное ноу-хау, как все просто я и подумать не мого что так...:)))))))


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Боцман от 10 Февраля 2009, 00:50:40
Не знаю ребята у кого что там подруливает,но если на скорости войти в поворот на серванте, то приходится активно подруливать рулем что б не оказаться в кювете. В прошлые времена на вазовской девятке я повороты проходил гораздо активнее чем на CR-V


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Shoushou от 10 Февраля 2009, 03:10:43
Я чего-то то же, не очень уверенно, на большой скорости в поворот вхожу, если подруливает подвеска, то совсем немного, ну не гоночный это автомобиль. Поэтому входим в поворот плавно, наслаждаясь урчанием двигателя и красотами наших дорог. :)


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Нивавод2 от 10 Февраля 2009, 05:06:54
 При «активно подруливающих» подвесках, задние колеса выворачиваются на небольшой угол в зависимости от поворота руля, а «пассивно подруливающие» разновидность задних подвесок, в которых колеса отклоняются на небольшой угол под воздействием повышенных кренов автомобиля при движении в поворотах на больших скоростях (креновая поворачиваемость). Какая у наших, судите сами. Ну а вообще, понятно - большинству автолюбителей всё равно, какая подвеска, лишь бы хорошо работала. :-X


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Гена от 10 Февраля 2009, 14:25:52
А вот.-
 "Подвески принципиальных изменений не претерпели, а незначительные изменения «геометрии» направлены на подавление клевков при замедлении и «задирания носа» на старте. Сайлент-блоки теперь мягче, что увеличило подруливающий эффект эластокинематики. Диаметр заднего стабилизатора увеличен с 18 до 19 мм" -"За рулем" -это про третье поколение,  там об этом не умалчивается.

А это про нас:"Достаточно сложные "легковые" подвески обеспечивают "Хонде" отточенные реакции на дороге. Задняя к тому же в крутых поворотах создает эффект подруливания задних колес - как на модели "Сивик". Вместе с тем достаточно низко расположенные рычаги, а также висящие под плоским днищем карданный вал и выпускная система дают понять, что тяжелую грязь или глубокую колею лучше объехать стороной. Защиты моторного отсека снизу не предусмотрено, подкрылки - только в нишах передних колес. Правда, бензопроводы прикрыты пластиковым кожухом по всей длине...."-статья "за рулем" ???
Подруливающий эффект эластокинематики!!!!Во как !


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: АлексейCRV от 10 Февраля 2009, 14:46:58
В опщем без бутылки не разберешься..
нет нихрена никакой подруливающей подвески на СРВ...эластокинематику можно приписать к любой подвеске, на мой взгляд просто плюсы многорычажки..


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: alenok от 10 Февраля 2009, 15:11:24
Сдаюсь. Обзоры и тесты - это хорошо. Но водителя (владельца) можно было предупредить про особенности поведения машины в быстрых поворотах?


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Гена от 10 Февраля 2009, 15:38:45
Хрен с ней с этой эластокинематикой!Для меня например, машина хорошо очень ведет себя и в поворотах и на прямой, на критических режимах никогда не ездил, не ездию  и думаю ездить не буду!А предупреждать о том, что может быть ваша машина на 0,001% более адекватна в поворотах чем машины с обычной подвеской может и не стоит.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: alenok от 10 Февраля 2009, 18:30:17
Спрашивал владельцев Фокусов - эта "адекватность" является, как раз, некоторой непредсказуемостью и нелогичностью поведения машины в поворотах. Потом, естественно, владельцы привыкают и говорят, что таки да, система работает и помогает. Но их об этом производитель предупредил, а они, как и многие из нас, книг не читают, или читают поверхностно. Я по своему серванту не замечал, чтобы он своей попой помогал мне повороты проходить.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Parand от 10 Февраля 2009, 19:00:41
А я наоборот когда купил CRV, заметил что в повороты она резко входит, приходится немного руля выпрямлять


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Kirill от 10 Февраля 2009, 19:26:54
Но их об этом производитель предупредил, а они, как и многие из нас, книг не читают, или читают поверхностно. Я по своему серванту не замечал, чтобы он своей попой помогал мне повороты проходить.
Аналогично!


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: balamut от 10 Февраля 2009, 23:48:12
ну если и есть подрулька то это скорее всего что б наши "чемоданы" в поворотах про кюветы забывали.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: alenok от 11 Февраля 2009, 00:31:16
Для этого придумали стабилизатор поперечной устойчивости.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: balamut от 12 Февраля 2009, 23:54:57
эт ты уже по поводу валкости говоришь


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Ksanf 545 от 13 Февраля 2009, 09:15:03
так шутка про повороты : O0
Мотор: Слышь, Прокладка, ты б тапку с педали снял, ща влетим куда нить.
Тормоза: Не боись, пацан, мы на страже.
Фары: Чу, вроде поворот...
Прокладка: Где?
Тормоза: Да ну?
Фары: Ну точняк, а за ним кювет на три "Фокуса".
Кювет (про себя): Ага, еще один...
Прокладка: Б*я!!! (Жмет со всей дури на тормоз.)
Тормоз: Ну ты там, потише, чай на гололеде!
Занос: Ну вот я и начался...
Прокладка: Мож щас вырулим.
Рулевое: Ага, разбежался, а подумать?
Бампер: Пи*дец, опять по морде!
Тормоза: Однако...
Рулевое: АБС, ссучь не спи!!! Включайся.
АБС: А нас тута вааще не стояло.
Бампер: Ну щас точно, пи*дец...
Фары: Глаза б мои туда не глядели.
Прокладка: Тормоз, ты что?!!!
Тормоз: А я что? Я ничего
Багажник: Эй вы там че расшумелись?
Мотор: Вот я когда к тебе заеду - узнаешь.
Багажник: Что так плохо?
Все (дружно, матом): ДА!!!!
Мотор: Прокладка, не выходит с тормозом, хрен с ним дави тапком в пол
Прокладка: А надо?
Все (дружно, матом): НАДО!!!
Рулевое: Да не крути ты так, башку оторвешь!
Шины (бешено вращаясь): Ни куя себе! Шипы, вы там как?
Шипы: Вы там вы*бываетесь, а нам отдуваться. Цепляемся...
Кювет: Эй, ребята, вы куда?..
"Фокус" с ревом пролетает мимо...


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Kirill от 13 Февраля 2009, 23:26:48
Вдобавок ещё анекдот с "бородой" и тему можно закрывать.


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Ерш от 14 Февраля 2009, 12:41:00
Для меня например, машина хорошо очень ведет себя и в поворотах
Сомневаюсь,что что-то там сзади подруливает,но повороты она проходит хорошо.
Часто езжу по одной дороге изобилующей крутыми поворотами,и заметил(когда идём двумя машинами),что после каждого поворота я догоняю впереди идущую :)
 


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: Dr.X от 14 Февраля 2009, 14:33:17
не стал читать всю ветку.
нету 4ws, эт понятно. активного подруливания нету в виде рулевой рейки.
но вот вообще задняя подвеска активно влияет на устойчивость, там при кренах машины (а крен - он в повороте возникает) углы установки у задних колес меняются, повышая стабильность в повороте.
примерно такая диаграмма (это от цивика-5 - но там всё аналогично)
(http://www.honda.co.jp/factbook/auto/CIVIC/19910910/image/019-003.gif)

на следующем поколении аналогично, хотя немного по-другому рычаги устроены. зато картинка получше :)
(http://www.honda.co.jp/factbook/auto/CIVIC/200009/img/016_08.gif)


Название: Re: 4WS - Новый миф о CR-V RDI.
Отправлено: SaD от 16 Февраля 2009, 07:35:29
не стал читать всю ветку.
...

А зря  ;) ;)