Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: Yura 68 от 28 Февраля 2009, 21:15:05



Название: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Yura 68 от 28 Февраля 2009, 21:15:05
Вот несколько фотографий по переборке заднего дворника


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Kirill от 28 Февраля 2009, 21:17:08
Большое спасибо Юрий! O0


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Yura 68 от 28 Февраля 2009, 21:27:07
разбираем


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Yura 68 от 28 Февраля 2009, 21:30:09
выбиваем вал навернув на резьбу гайку


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Yura 68 от 28 Февраля 2009, 21:33:00
немного шкурим вал, вынимаем резиновое колечко, чистим,


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Yura 68 от 28 Февраля 2009, 21:34:53
смазываем и собираем


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Yura 68 от 28 Февраля 2009, 21:36:11
гаечку поменял на нержавейку


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: fast98 от 28 Февраля 2009, 22:28:06
гаечку поменял на нержавейку
Дополню про эту самую гаечку. Когда будете заворачивать-не переусердствуйте. Основание поводка из силумина и легко трескается от механического напряжения в конусообразном штоке привода. ;)


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Ksanf 545 от 25 Марта 2009, 09:52:37
умер дворник -точнее встал на пол пути и вручную был поставлен в зад ;)
прочитал все сообщения и решил отремонтировать. снял держатель, вынул стопорное кольцо, снял заднюю пластиковую крышку, снял силуминовую крышку и вынул обе шестерни.
проверил мотор - крутит хорошо, проверил шток - умер (пальцами не провернуть вообще)
хотел снять весь механизм, но понял, что стопорную гайку открутить не смогу -сильно заржавела!
без держателя навернул новую гайку на шток и все обильно полил вдешкой.
далее взял шуруповерт и на небольшой скорости стал вращеть шток - через пару минут шток ушел в салон  ;)
шток был приведен шкуркой 0 в нормальное состояние и легко вошел назад ( вся конструкция внутри и сам шток обильно смазаны литиевой смазкой)
поменял уплотнительную резинку.
все собрано в обратном порядке (поменял внутри смазку)
Дворник ожил!

при работе использовано два человека, к сожелению не фотал, очень мало было времени + ремонтиворался у арендаторов, без очереди - зело спешили люди
Время ремонта 30 минут. O0


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: MihMan от 06 Апреля 2009, 15:09:38
Блин шо такое  :'( моторчик на заднем дворнике звонится предохранители целые а он зараза не елозит.......????????


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: alenok от 06 Апреля 2009, 17:24:49
Блин шо такое  :'( моторчик на заднем дворнике звонится предохранители целые а он зараза не елозит.......????????

Что значит: "моторчик звонится"? Ты как его проверял?


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: MihMan от 06 Апреля 2009, 18:39:14
Мульиметром ::)


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: oleg CRV от 06 Апреля 2009, 18:46:37
... нда :o. Дай напругу на него и вопрос один сам и откинется


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: alenok от 06 Апреля 2009, 18:48:43
Мульиметром ::)
Я спросил не чем, а как? Там же коллекторный двигатель, как его можно вызвонить? Там куча обмоток, а ты прозвонил через коллекторные щетки одну! И сопротивление у нее меньше, чем у проводников твоего мультиметра! Так что ты звонил? Целую обмотку или короткое замыкание в ней?


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Ksanf 545 от 06 Апреля 2009, 20:33:36
Блин шо такое  :'( моторчик на заднем дворнике звонится предохранители целые а он зараза не елозит.......????????

попробуй как я  - сними заднюю крышку и вытащи шестерни и включи, закрутится - зачит работает O0 - смотри дальше шток и шестеренки


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: alenok от 07 Апреля 2009, 17:26:00
А он и не будет крутиться. Мотор питается через программный диск, который у тебя неизвестно в каком положении.
Рано хоронить. Нужно разобрать весь привод, проверить все контактные поверхности, выставить шестерни по меткам.


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: гогич от 08 Июня 2010, 21:23:11
Перестал работать дворник а на носу техосмотр.Поводок отмачивал уксусной кислотой(вд не помогло) и поддевал двумя широкими отвертками.Оказалось-закисла ось,выбил,зачистил,смазал,сильно подгорела одна щетка и коллектор под ней и сам ротор почернел,почистил ,подогнул держатель щетки,собрал-заработало.Знаю не надолго, буду искать моторчик.


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: DenO1 от 04 Февраля 2011, 12:28:46
У меня перестал работать сей механизм в зимнее время.
Вскрыл черный защитный чехол, как показано в мануале, ничего сложного.
Самое интересное обнаружилось после снятия поводка дворника, узкая гайка на 23 в углублении :) с внешней стороны заднего стекла.
Пришлось изготовить головку на 23 собственного производства, последнее что нужно снять/открутить это три гайки на 10-ть и
штекер внутри черной коробочки. Все, механизм у Вас в руках :)

В моем случае причина отказа состояла в заклинивании вала дворника, к которому собственно и крепиться поводок дворника.
Начинаем разбирать устройство, откручиваем три винтика с крестовой головкой, крепящие тонкую крышку устройства,
под крышкой три шестеренки напоминающие привод паровоза :) большую пластиковую шестеренку, тягу и вторую шестеренку с ушком
можно легко снять, главное - ЗАПОМНИТЬ/пометить в какое отверстие в большой пластиковой шестеренке была вставлена тяга
(второе отверстие для праворуких авто, т.е. если перепутать отверстие, то в этом случае дворник будет парковаться с правой стороны,
у запасного колеса леворукой авто)

Снимаем фиксирующую шайбу с вала дворника, и все можно легким постукиванием молотка выбить заклинивший вал.
Все чистим и смазываем согласно Вашим представлениям о чистоте, не забываем о резиночке, которая предохраняет вал
от попадания грязи внутрь тонкого механизма.
Привожу фото внутренностей устройства:

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=99332.0;attach=159224;image)

не вооруженному глазу видна фиксирующая шайба вала, рядом лежит пластиковая шестеренка с тягой.

На этом фото видны контакты и ответная часть вала, который собственно и выбивался:

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=99332.0;attach=159226;image)

Под цилиндрической крышкой спрятался моторчик, на предыдущих фотках она уже снята,
рекомендуется удалить углеродную пыль между коллекторных пластин,
для этого можно воспользоваться заточенной деревянной палочкой:

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=99332.0;attach=159228;image)

Все собирается в обратной последовательности.
Удачи,
Денис




Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: headshot1980 от 13 Марта 2011, 19:59:04
Хочу поделиться опытом.Дело было так, включил задний дворник он заработал. но на середине цикла остановился.Што за фигня подумал я ? Дело оказалось в том что шток дворника после разбора заржавел.Пришлось снять весь агрегат потом силой преса достали шток с шестеренкой на конце.
Затем зачистка от ржавчины, новая смазка, сборка.И о чудо все работает!


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Masya от 15 Мая 2011, 09:17:26
Вот, что произошло у меня...  :'(
запаял - заклеил - почистил - поставил.

Работает!!!
Надолго ли?
Фото отремонтированного агрегата не сделал, так как руки были по локоть грязны.


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: alenok от 15 Мая 2011, 14:41:22
запаял - заклеил - почистил - поставил.

Работает!!!
Надолго ли?
Смотря, как и чем приклеил, и насколько тщательно притер коллектор.


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Masya от 15 Мая 2011, 14:47:32
Смотря, как и чем приклеил, и насколько тщательно притер коллектор.
Термостойким клеем, название не помню.
Так же были заменены щётки (выточил от движка пылесоса:))
притерал шкуркой :) позже зачистил ламельки.
пока работает, если сломается буду покупать.



Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Kirill от 16 Мая 2012, 00:22:34
В зимний период, обратил внимание, на периодический скрип заднего дворника.
Подумаешь пустяк, какой! Брызнул ВД и порядок. Фигушки, не все так просто.
И вот дождавшись благоприятных условий + как водится немного свободного времени,
я решил обследовать приводное устройство задней метелки. Все это вылилось в небольшое
исследование, попутно освежая и дополняя представленный ранее отчет Дениса.
На него и на уже имеющиеся сведенья в профильных темах, было решено опереться.
За что я премного благодарен Денису и все остальным....Приступим!

Как водится первым делом, нам потребуется снять дворник, а затем отвернуть одну из
малочисленных культовых гаек нашего автомобиля, которая вызывает затруднение.
О том, на каком языке "разговаривать" с этой бякой можно почитать здесь можно почитать здесь. (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,20937.msg616303.html#msg616303)

"Зачет!" - гайка отвернута, резьба пропала. Куда интересно? И была ли она до этого?
Этого установить не удалось. Скажу только, что огорчения это не вызвало т.к. на самой
гайке резьба почти не просматривалась. Следовательно, редуктор уже снимали и напортачив,
установили как есть. Значит и у меня должно все будет ОК. В итоге все получилось!

На первом снимке, помимо слизанной резьбы, различимо стопорное кольцо, фиксирующее через шайбу
ведомую ось. Под шайбой спрятано уплотнительное кольцо, которое, на ряду со стопорным нужно менять.
На уплотнитель нанесена стрелка (фото 2) ориентирующая местоположение, при его замене.
Этот факт указан в руководстве, однако не все туда заглядывают, поэтому стоит напомнить о нем.
Вывернув пару винтиков, из декоративного кожуха, не спешите его снимать. Слева необходимо
нажать фиксатор (фото 3) и только после этого его снять, помогая тонкой отверткой или подобием крючка.

Наступает первый момент истины:
Обслужить редуктор,  можно не прибегая к его снятию. Т.е. не отворачивая гайку на 23, а попросту
проделать все навису. Да, это не столь удобно, нежели на столе с газеткой. Есть свои тонкости, но вполне
осуществимо. Возможные варианты действий, в случае если ведомую ось заклинило: (фото 4)
1) Отвернуть три винтика (указано красным) и снять крышку. Затем вынуть детали механизма, после чего
    легонько выстучать ведомую ось, навернув на нее пару гаек. Риск расколоть стекло минимален т.к.
    корпус покоится на паре уплотнителей смягчающих удар.
2) Отвернуть три гайки на 10 (указано серым) и снять редуктор целиком. В обоих случаях, потребуется снять
    с фиксатора соединительный разъем.
Располовинить соединитель, (снимки 5-6) не составит труда, если с помощью, изогнутой, тонкой отвертки
приподнять фиксатор изнутри. Для этого требуется воткнуть, и легонько отжать его, как показано на фото.


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Kirill от 16 Мая 2012, 22:17:00
Для досконального осмотра внутренностей устройства, первым делом надо подготовить
емкость для временного хранения всех деталей. Вначале снимаем стопорное кольцо и
шайбу с ведомой оси. Потом отвернуть крышку и вынуть по очереди, поводок и полу-шестеренку.
Слегка поддев острым предметом, снять с вала контактную шестеренку. Смотрим на фото 8 -
Что бы вытащить ротор, и при этом не повредить щеточный узел, требуется отвернуть винт
крепления "штепселя" №1 и снять его. Вот теперь, отвернуть еще пару винтов, можно спокойно
снять "стакан" №2 вместе с ротором и щетками. К слову отчетливо различимый штамп говорит о том,
что редуктор изготовлен в 2000 году. А изобилие пригодной для использования смазки, скопившейся
на стенках корпуса позволило мне отказаться от специально припасенной Циатим 203.
Вобщем причина и этиология данного заболевания становится уже ясна, не хватает самую малость.
Забегая вперед скажу, даже со снятым стопорным кольцом и деталями привода, от руки ведомая
ось вращаться не хотела. В то время как от питания бортовой сети она вращалась исправно.
Короче говоря, вовремя проведенная профилактика позволила избежать более серьезных проблем.


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Kirill от 16 Мая 2012, 23:20:43
Ни смотря на длительную эксплуатацию, щетки выглядят вполне удовлетворительно.
Однако этого нельзя сказать об уплотнителе и стопорном кольце. По идее их требуется
заменить, но это уже другая история. Так, что же произошло? Ни то от времени, ни то от
того, что ранее, к своему сожалению, я пару раз обрабатывал это место вэдешкой, кольцевой
уплотнитель потерял свою функцию. Это хорошо заметно, по тому как смазка, местами стала
грязной кашицей и таковой уже не являлась. Гипотеза о том, что всему виной незамерзающая
жидкость омывателя, не состоятельна. Т.к. при наличии защитного колпачка и при всем желании
угодить на самый кончик оси незамерзайка не сможет. Жиклер "писалки" смещен в стоону.
А вот обычная влага или вода во время мойки проникнет туда запросто.
Отдельно стоит перечислить, как лично мне представляется, изображенные детали (фото 10-11)
расположенные в порядке сверху вниз и слева на право:

- стакан
- щеточный узел
- контактная шестеренка
- ротор
- подпятник
- поводок
- полу шестеренка
- ведомая ось
- шайба и уплотнительное кольцо
     


Название: Re: Заклинило вал заднего дворника.
Отправлено: Kirill от 17 Мая 2012, 22:21:22
Стрелками на снимке вверху и на фото 12, я отметил впрессованную пару шариков,
выполняющих роль опорных подшипников ротора. Задний шарик естественно прячется
внутри "стакана" в латунном гнезде. Второй шарик упирается в подпятник, который в свою
очередь вставляется в прорези, резиновой пробкой наружу и должен иметь небольшой люфт.
"Пробка" призвана амортизировать колебания червячной передачи в момент подключения.
Заржаветь шарики могут только в том случае, если хорошо искупать устройство в воде.
Иного пути проникновения влаги внутрь корпуса трудно себе представить.

Что произойдет, если перед тем как раскурочить редуктор не поставить меток изначального
местоположения его деталей?

- Ничего страшного не произойдет, если не торопиться и перед установкой, проверить работу
редуктора, со снятой крышкой. Лично я меток не ставил, а ориентировался по синему пятну
на контактной шестеренке (фото 10). Как уже писал Роман, в предыдущем отчете, маркировка
это подсказка для установки направления взмаха дворника, слево на право или наоборот.
Пятно должно быть направлено в верхний угол корпуса редуктора.
В противном случае, метелка будет вращаться в противоположную сторону, нежели ранее.

                                        (http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=99332.0;attach=159222;image)

Фотография за номером 13, отображает содержание джентльменского набора, приобретаемого
как для профилактики, так и для ремонта. Каталожные номера ротора и щеток, полагаю следует
искать в каталогах продукции Cargo. Насколько они соответствуют оригинальным изделиям,
сложно судить. Тем не менее, подспорье есть. По окончании манипуляций и проведения испытаний,
мной было отмечено снижение уровня шума от работы редуктора и увеличение скорости взмаха
стеклоочистителя. Удачи! С уважением, Кирилл.