Клуб Honda CR-V Россия  
05 Мая 2024, 22:15:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кондиционер - Принцип действия / Объем R-134A  (Прочитано 74690 раз)
Alex321 и 1 Гость смотрят эту тему.
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #60 : 19 Июля 2011, 02:56:46 »

Точно минус? Не плюс 10?
Инфракрасный датчик показал минус 10 внутри центрального воздуховода.
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
Wlad8020
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30



Имя:Владимир
Авто:Honda CR-V RD-1, В20В3, АКПП, RVSI, руль слева
год:1998
г.Рязань
« Ответ #61 : 19 Июля 2011, 11:45:11 »

Ребята подкажите что у меня может быть.
При езде с включенным кондеем если обороты двигателя увеличиваются примерно 3000 и выше, слышно шипение в воздуховодах  и запах влажности появляется, когда обороты упадут всё опять нормально. А иногда шипение начинается и от 2500 и от 4000 оборотов.
При выключение двигателя не каких шипений не слышно.
У меня такое начилось после ТО кондея и дозоправки. Ездил тогда по причине что он начал шипеть при выключение двигателя, мало фриона было.
Записан
Бультерьер
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 156




Имя:Андрей
Авто:CR-V, МКПП, левый руль.
год:1999
г.Магнитогорск
« Ответ #62 : 19 Июля 2011, 15:10:06 »

Если нормально холодит - забить и забыть.
Нормально работающий кондиционер умеет шипеть.
Записан

Si vis pacem, para bellum.
Klopp
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 17



Имя:Владимир
Авто:Honda CR-V RD-1 B20B
год:1998
г.Уральск
« Ответ #63 : 26 Июля 2011, 17:45:06 »

На улице под +40, с некоторого времени показалось что недостаточно хорошо функционирует сист кондиционирования
сегодня менял фреон: откачали 370 гр, закачали 675 гр. (данная цифра была уже забита в памяти заправочного блока именно к ЦРВ 1-го поколения)
температура мерялась при мин оборотах вентилятора отопителя и на центральном дефлекторе показала +9,2 град С. Использовался цифровой термометр с длиной щупа около 10 см.
особых улучшений пока не отметил.
кстати во время замера температуры было отмечено что компрессор отключается на 1-2 мин. со слов мастера - это норма , т.к. для вентилятор работает на минимуме и срабатывает температурный датчик.
И еще - при первичном замере давления (перед откачкой) - оно показало норму (значение не рассмотрел)
Записан
garrik
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1733


HONDA - The Power of Dreams



Имя:Игорь
Авто:RD1, FULLMARK, TCS/VSA
год:2001
г.Барнаул
« Ответ #64 : 26 Июля 2011, 19:11:14 »

на холостых кондер так же малоэффективен, как и печка
Записан

903-912-5510
aksrus
постоялец
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 66



Имя:Руслан
Авто:Honda CR-V I, B20B4,
год:1997
г.Москва
« Ответ #65 : 03 Августа 2011, 13:37:42 »

   Как написал выше, после заправки кондея не отметил улучшение. Вчера промыл радиаторы самостоятельно (со снятием вентиляторов и декоративной решётки). С лицевых сторон вентиляторы были чисты, но когда раздвинул.... внутри на обоих обнаружил шубу из пуха и листвы. Промывал струёй воды, затем забрызгал химией и снова промывал. Результата снова не отметил. Завтра поменяю салонник, но он может повлиять только на силу потока но никак не на температуру. Похоже выработка компрессора даёт о себе знать...
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #66 : 29 Апреля 2012, 00:26:38 »

Прежде чем дочитать это  повествования до конца, следует отметить, что не смотря на разницу
функционального назначения, системы охлаждения, отопления и кондиционирования представляют единый организм.
Четкое и своевременное обслуживание , позволяет двигателю «не ощущать» на себе повышенной нагрузки не только
от летнего зноя, автомобильных пробок, но и от желания владельца автомобиля скоротать этот отрезок пути
в комфортабельной обстановке. Именно авто кондиционер, или сокращенно  A/C, обеспечивает такие условия.

Компрессор А/С в качестве навесного оборудования забирает на себя определенную часть КПД.
Поэтому вопрос, куда делись «лошади», становится риторическим. Изношенный мотор, не в состоянии более менее
компенсировать свалившуюся на него нагрузку. Обычно это выражается в потере мощности, двигатель «не тянет».
Снижается приемистость в момент подключения компрессора. Вот не могу припомнить, что кто-то сказал:
- Я подготовил машину к лету. Обычно, все готовится к зиме. А к летнему периоду, готовиться не надо?
Не лишним будет вспомнить, не только когда последний раз менялись масло, свечки, не говоря уже о куда более
важных вещах, таких как регулировка тепловых зазоров и установки угла опережения зажигания  (УОЗ).
Может стоит, наконец, отложить в сторону шампур и пиво, поймав себя на мысли, что новые фильтры уже куплены,
а сменить их все не получается. А форсунки? Банально, но перечисленные манипуляции, напрямую влияют на расход
бензина в сторону его уменьшения. Не буду обнадеживать, увеличение расхода с использованием кондиционера будет
иметь место, но не до такой степени, что бы сидя в прохладном салоне, морщиться от вида тающего уровня топлива.

Охлаждая кабину, А/С  пытается заставить мотор греться еще сильнее, не сколько, нагружая его работой самого
компрессора, сколько рассеивая огромное количества тепла через радиатор (конденсатор) системы.
Однако замкнутый тип охлаждения двигателя прекрасно справляется  со своей задачей, благодаря увеличению
температуры кипения жидкости  со 100 градусов Цельсия  до 120. К слову на некоторых автомобилях это не придел.
Под словом «кипение» следует понимать начало испарения жидкости. Здесь следует задать себе вопросы тем кто,
не только продолжает ездить с дыркой в бочке, но и:

-   Заклеенной системой
-   «Самородкам - знатокам» с их  жучками-проволочками в перепускном клапане крышки радиатора.
-  «Непомнящим» когда в последний раз меняли ОЖ.
-  «Невидящим»  каков уровень охлаждающей жидкости.
-  «Блаженно верующим», что термостат служит вечно.
Хочу напомнить, что антифриз не только, призван, не замерзать, но и отводить тепло, поглощая его там,
где надо и переносить его туда куда положено.  При этом он не только течет по системе, но и работает  как всякий
другой элемент конструкции. Для чего собственно его и наделили присадками. Присадки эти работают, в заданном
температурном режиме и не более того. Помимо температуры, на качество работоспособности жидкости охлаждения
Двигателя влияет ее возраст, т.е. пробег и концентрация из расчета 50/50.


И наконец, отопитель. В жару он естественно не нужен, а вот в сырую погоду и межсезонье поможет избавиться
от испарины на стеклах. Его производительность, да и самого кондея, будет зависеть в первую очередь, от чистоты
не только фильтрующего элементы, но и самих поверхностей называемых попросту сотами.
Закон прост – чем быстрее испаритель пропускает воздух, тем он быстрее отдает тепло, а при изменении режима работы
понижает влажность. Вот такая тесная взаимосвязь всех трех систем находящихся в прямой зависимости одна от другой.               

                   Принцип действия кондиционера с накопителем осушителем и терморасширительным клапаном.

Авто кондиционер, служит основным образом для достижения комфортабельных условий управления автомобилем.
Для достижения этих целей, требуется совместить контур циркуляции охлаждающей жидкости с контуром хладагента.
В зависимости от ситуации смесь холодного и теплого воздуха создает желаемый температурный режим, не зависимый
от внешних факторов. Подобно системе охлаждения, контур циркуляции хладагента, состоит из отдельных алюминиевых
магистралей и трубок, образующих замкнутую систему.

Контур циркуляции хладагента разделен на две части:
- часть между компрессором и расширительным клапаном является стороной высокого давления (желтый/красный цвет).
- часть между расширительным клапаном и компрессором, будет являться стороной низкого давления (синие цвета)

Составил для CrvClub.ru Kirill (C) 2012 год.



* -a.png (145.66 Кб, 1011x709 - просмотрено 2944 раз.)

* - b.png (155.76 Кб, 1011x709 - просмотрено 2582 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #67 : 30 Апреля 2012, 16:02:42 »

Компрессор сжимает газообразный хладагент. В результате сжатия он сильно разогревается
и поступает под высоким давлением в конденсатор. (см. прикрепленную схему).
1. Сжатый газ высокой температуры (~80"C)
2. Жидкость высокой температуры и давления
3. Горячая жидкость высокого давления (~57"C)

    
                                                         Конденсатор – радиатор кондиционера.

Радиатор кондиционера RD-1 это алюминиевый параллельно проточный теплообменник, многоканального типа , переводящий,
поступающий из компрессора газообразный хладагент высокой температуры, в жидкий, с выделением тепла. В момент сжатия
разогретые пары хладагента, поступают в верхнюю часть конденсатора, и проходя по трубкам, отдают тепло через
ламели в атмосферу. Затем в жидком состоянии хладагент поступает в накопитель-осушитель, где из него удаляется
влага, загрязнения и пузырьки воздуха. Неисправный вентилятор или один из его компонентов ответственных за подключение
охлаждения конденсатора, препятствует эффективной теплоотдаче. Это приводит, по меньшей мере, к тому, что поток воздуха
в салоне становится более теплым, и по большей части к росту давления способного повредить компрессор.
Другой причиной, снижения производительности системы наряду с этой становятся засорение конденсатора дорожной грязью.
А в отдельных случаях закупоривание проточных трубок. Во всех случаях, система должна быть заправлена, не иметь утечек,
а салонный фильтр быть чистым! Помните среднегодовая потеря "фриона" у исправной системы, равняется 10-15 процентам.

Могу ли я в случае чего, заподозрив, недостаточную производительность кондиционера
в бытовых условиях определить, засорен радиатор внутри или нет?


- Да!
Чтобы выполнить простейший тест, и определить, есть ли проблема в конденсаторе, надо замерить и сравнить температуру
его впускного и выпускного отверстий. Условно говоря, разница температуры в градусах между отверстием входа и выхода
хладагента должно составлять от 20 до 40 единиц. Если разница меньше чем 20 единиц, возможна проблема притока воздуха.
Неисправен вентилятор, передняя часть конденсатора, забита с дорожной грязью, и т.д. Если разница температур превышает
40 и боле единиц, в конденсаторе есть засор.

Можно ли попытаться промыть конденсатор с наружи?

-Да! Можно. Промывать нужно в сторону, обратную потоку воздуха.
Под слабым давлением и применением моющих растворов, кропотливо очищая всю поверхность. 

На СТО мне дали понять, что я баран и зря качу бочку по поводу их предложения не мучаясь заменить
конденсатор т.к. промывкой старья они не занимаются.


- Да, они совершенно правы!

Попал в аварию. Купил оригинальный б/у конденсатор, где он валялся и как хранился мне не известно.
Перед установкой стоит его промыть внутри, т.к. боюсь, что он засорит всю систему?


- Нет! Многоканальные конденсаторы промывке не подлежат.
  Промыть можно лишь конденсатор змеевидного типа.



- Как так!?
Попытка промыть трубки изнутри однозначно бесполезна и приводит лишь к ухудшению ситуации. Причина по которой
конденсаторы многоканального типа использующие в качестве хладагента R-134a или более современные «потребляющие»
охладитель R410A и R407C ( Микро-мульти проточные системы) не могут быть очищены, кроется и в самой компоновке,
и в главной их особенности - уложенных параллельно, многоканальных алюминиевых трубках, для авто кондиционера.
Старые конденсаторы были сконструированы на основе «змеевика», это значило, что одна длинная трубка была свернута
вперед/назад с единственным проточным каналом. В дальнейшем стали применяться системы, где «змеевик» был уложен
широкой лентой похожей на серпантин. Более новые прямоточные системы имеют несколько плоских трубок, сложенных
горизонтально и связанных  между собой парой вертикальных труб с каждой стороны. Каналы конденсатора могут быть
всего 0,6 мм (!) в диаметре, при этом промывочный состав попросту огибает перегородку (см. принцип компановки).
Ниже изображены системы, где №1 c оребрением трубок, №2 змеевидные, а №3 многоканальные/параллельно проточные.



Можно, ли использовать змеевидные (ленточные) теплообменники от систем с газом R-12, для замены в системах R-134а?

-  Абсурд! Т.к. именно под газ R-134а не содержащий хлора, потребовал увеличения теплообмена для повышения КПД
от его использования. Многоканальные конденсаторы, а равно как и сами испарители эффективнее, чем их предшественники
с более широкими трубками как у старых моделей. Они хорошо себя зарекомендовали для R-12, но не для HFC-134a.

Чем не устраивал  R-12, по некоторым сведеньям он охлаждал лучше?

- Корпоративный сговор, экологов и производителей, привел к тому, что к середине 90-х, одни вдруг «испугались» хлора,
другие получили возможность дополнительной прибыли. А за все платим мы с вами! К слову сказать, новые виды фреонов,
представляют не меньшую опасность для здоровья, чем их предшественники. Действительно, R-12 имел лучшую теплоотдачу,
чем R-134a. Поэтому, новые требования сводились к увеличению производительности конденсаторов, за счет увеличения
теплообмена.

Составил для CrvClub.ru Kirill (C) 2012 год.


* - Конденсатор.jpg (102.04 Кб, 1024x651 - просмотрено 1373 раз.)

* - Прямоточный тип.jpg (54.61 Кб, 480x640 - просмотрено 915 раз.)

* - Срез.jpg (50.63 Кб, 600x710 - просмотрено 1419 раз.)

* - Принцип компановки.jpg (99.25 Кб, 862x634 - просмотрено 1450 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #68 : 04 Мая 2012, 19:42:14 »

                                                       Как его только не называют - Ресивер / Накопитель/ Осушитель.

Автомобильные кондиционеры подвержены утечкам хладагента в большей степени, чем аналогичные агрегаты, 
из-за высокого уровня вибрации. Ресивер является непосредственным фильтром системы, удаляя из хладагента
микрочастицы и адсорбируя влагу. А так же для накопления хладагента в качестве компенсации естественных потерь.
Верхняя часть осушителя служит компенсаторной камерой для выравнивания колебаний давления в системе.
Ресивер применяется в системах с расширительным клапаном. Устанавливается на линии высокого давления, между
конденсатором и собственно расширительным клапаном.

Накопитель-осушитель состоит из бачка, поглотителя влаги, заборной трубки и смотрового окошка для контроля за
состоянием хладагента. Адсорбент (поглотитель влаги) имеет пористую кристаллическую структуру, поэтому в полость
пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Вся активная поверхность и объем пор
используются для удержания молекул воды, не препятсвуя при этом прохождению фреона и смешанного с ним масла.
Жидкий хладагент поступает в осушитель, проходит через гигроскопичный фильтр и снова выходит в жидком состоянии.
В системе с хладагентом R-134a в качестве поглотителя молекул воды используют цеолит ХН-9. Диаметр входного окна
кристаллической решетки циалитов, применяемых с хладагентом R-134a может варьироваться от 0,3 до 0,4 нано метров. 
Искусственно синтезированные цеолиты имеют широкое применение в водоочистительных приборах как адсорбенты,
ионообменники, молекулярные сита. Применяется в аквариумистике, в качестве адсорбента, и ионообменника, а так же
как замена или дополнения к активированному углю. А так же, применяется как наполнитель для кошачьего туалета.
Производители рекомендуют менять осушитель не реже чем через 100 000 км. пробега или 5-6 лет эксплуатации авто
кондиционера, в среднем.
 
Если ресивер вобрал в себя все количество влаги, способное удержать, не адсорбированные остатки попадут в систему.
Влага послужит причиной перемерзания регулирующего клапана, снижению производительности и порче компрессора.
Скопившаяся в системе грязь и кислород воздуха + вода, неизбежно начнут процесс гидролиза, коррозируя систему.
Попадание в систему твердых частиц, постепенно перекрывают поток хладагента через регулирующий клапан.
За отлов этих частиц, отвечает установленная в ресивере-осушителе фильтрующая решетка. Засорение решетки,
приводит к снижению интенсивности потока хладагента, и как следствие ухудшению интенсивность охлаждения воздуха
в салоне автомобиля.

В корпусе осушителя размещено смотровое окно, с помощью которого можно определить :

1. Если в смотровом окне определяется увеличенный поток хладагента, то в системе имеется достаточное или даже
    избыточное количество хладагента. Наличие избыточного количества хладагента, подскажут показания манометра.
2. Пена или устойчивый поток пузырьков указывают на низкую зарядку системы.
3. Замасливание смотрового окна - хладагента в системе НЕТ.
4. Отдельные, редко проскакивающие пузырьки, говорят, что система не дозаряжена  или ресивер-осушитель
    перенасыщен и влага сбрасывается  в систему.
5. Помутнение стекла - осушающее вещество распадается и выбрасывается в систему.

Помимо смотрового окна, в корпус ввернут датчик-выключатель муфты компрессора по давлению.
На снимке, для наглядности представлена аналогичная компоновка осушителя, но без смотрового окна.
Датчик (пневматического типа) подавая управляющий сигнал на реле с замыкающим контактом. Т.е. выполняет
функцию предохранителя, прерывая работу А/С при недостатке давления хладагента в системе из-за его утечки или 
переизбытка в результате поломки терморегулирующего клапана. Ко всему прочему, датчик препятствует включению
системы при слишком низких температурах в холодное время года. На снимке, отверстие для датчика закупорено болтом.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнил Kirill (C) 2012 год.


* - Накопитель Осушитель.jpg (18.78 Кб, 424x479 - просмотрено 1258 раз.)

* - Пример компоновки.jpg (106.61 Кб, 606x661 - просмотрено 1216 раз.)

* - Рессивер осушитель.PNG (59.92 Кб, 520x400 - просмотрено 1477 раз.)

* a.png (60.19 Кб, 485x653 - просмотрено 1314 раз.)

* b.png (49.15 Кб, 489x639 - просмотрено 1299 раз.)

* c.png (63.44 Кб, 455x676 - просмотрено 1143 раз.)

* -Оттиск направления движения газа.jpg (38.17 Кб, 438x469 - просмотрено 1290 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #69 : 08 Мая 2012, 22:02:05 »

                                        Расширительный или Терморегулирующий (вентиль) клапан (TEV).

Наступает кульминация приготовлений и так, сказать доведенный до сжиженного состояния и очищенный газ
поступает в клапан, где он собственно уже и начинает использоваться по своему назначению. Чуть не забыл,
мы имеем дело с клапаном обратного хода FUJI KOKI, модель EX 10001C. «Обратный ход» означает, что
направление перетекания газа происходит в обратную сторону, нежели у других его многочисленных сородичей.

Резьба входного отверстия - M16 X 1.5"
Резьба выпускного отверстия - M22 X 1.5"
Длина капиллярной трубки - 16"
Чувствительный элемент - 3/8" (колба)
Длина трубки уравнителя 5"соединение 12MM
Температура пароперегрева 3.5"С (не регулируемая)




Поступая в терморегулирующий клапан, хладагент распыляется и переходит из сжиженного состояния 
–  в пар с низкой температурой и давлением. Терморегулирующий клапан,  делит собой систему на две области
– высокого и низкого давления низкого давления.
Устанавливается в контур системы после фильтра-осушителя
на впускном патрубке испарителя и выполняет функцию регулятора подачи хладагента.

Назначение терморегулирующего (клапана) вентиля, заключено в регулировке подачи хладагента в испаритель
в соответствии с интенсивностью кипения жидкого хладагента в испарителе. За счет этого предотвращается
попадание жидкого хладагента в компрессор. Поток хладагента регулируется в зависимости от температуры
парообразного хладагента на выходе и от давления в испарителя. Поддерживая его постоянное давление на
допустимо низком уровне, тем самым обеспечивается оптимальное охлаждение испарителя.

Расширительный клапан работает от термочувствительной колбы, которая закреплена на выводной трубке
испарителя. Уменьшение и увеличение давления наполнителя в колбе в зависимости от температуры
(интенсивностью кипения жидкого хладагента в испарителе) выводной трубки заставляют клапан открываться
или закрываться.

Принцип действия основан на взаимодействии и неравенстве трех сил. Давления "колбы" и силовой (пружинной)
системы, давления испарителя, эквивалентное давление пружины перегрева. Перегрев пар происходит в случае
когда его температура выше температуры насыщения при данном давлении.
Первая сила (Opening force) берется из прикрепленной к всасывающей линии колбы. Которая если температура
увеличится нагреется и заставит клапан шире приоткрыться, увеличивая количество охладителя проходящего
через испаритель. Для того, что бы открыть клапан, "колбе" требуется преодолеть Третью силу (Closing force)
сопротивления пружины (3) регулятора перегрева в направлении, пытающиеся закрыть мембрану, ей помогает
(см. диаграмму) Вторая сила - давление испарителя (цифра 2).

- Термочувствительная колба содержащая газ находится в плотном контакте с выводным патрубком испарителя.
С другой стороны, она подсоединена к полости с диафрагмой. Как только пар в испарителе становится перегретым,
давление в термоколбе и силовой системе становится больше суммарного давления в испарителе и пружины
перегрева, клапан приоткрывается. Диафрагма растягивается, и через тарелку давит на иглу, перемещая шарик,
более увеличивая пропускную способность хладагента, через расширительный клапан в испаритель. 

- Поток хладагента увеличивается до тех пор, пока не наступит переизбыток его количества. Температура пара
хладагента на выходе из испарителя падает, давление в колбочке и силовой системе снижается, диафрагма
начинает сжимается. При этом общее давление в испарителе и пружины перегрева перемещает шариковый клапан
перекрывая отверстие, снижая поток и R-134a в испаритель. В свою очередь уравнитель играет роль демпфера,
оканчиваясь каналом внутри клапана устраняющим пульсации давления. Преимущество использования клапана
с внешним уравнителем, заключено в его способности реагировать на малейшие изменения во взаимодействии
трех сил действующих на силовые элементы клапана и мембраны.

Более подробное изучение:  сильфон, привод термоклапана.

Составил для CrvClub.ru Kirill (C) 2012 год.


* - Work.png (73.56 Кб, 340x436 - просмотрено 1396 раз.)

* -Work.png (41.98 Кб, 465x572 - просмотрено 1358 раз.)

* - Терморасширительный клапан.png (106.67 Кб, 596x452 - просмотрено 1530 раз.)

* - Клапан Полузакрыт.png (83.51 Кб, 528x435 - просмотрено 1227 раз.)

* - Клапан Открыт.png (90.55 Кб, 567x437 - просмотрено 1427 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
farm
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2132



WWW
Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V - II 2,0l., черная, МКП, европейка
год:2005
г.Москва
« Ответ #70 : 08 Мая 2012, 23:09:45 »

+1000  Афро
Записан

  Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений!   тел: 8 (926) 294-31-74 (Тарас или Александр) Вторник - Суббота с 10.00 до 19.00
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #71 : 08 Мая 2012, 23:23:12 »

                                                                                            Испаритель

Эвапоратор, испаритель или просто теплообменник - алюминиевый компонент системы, в котором происходит
поглощение тепла из салона автомобиля, за счет вскипания хладагента на стороне низкого давления.
Интенсивность кипения хладагента зависит от потока тепла воздуха, принудительно нагнетаемого в режиме
рециркуляции через обрешеченные трубки испарителя. Количество тепла лежит в прямой зависимости от разности
температур воздуха и хладагента. Чем больше разность, тем больше тепла передается от воздуха к хладагенту.
Повышенная тепловая нагрузка способствует интенсивной передаче тепла хладагенту.
Когда вентилятор включен на полную мощность, максимальный объем воздуха прогоняется через испаритель,
благоприятствуя тем самым быстрому закипанию хладагента. Понижение частоты вращения вентилятора снижает
объем подаваемого воздуха. Однако при небольшом объеме подачи, воздух контактирует с ребрами испарителя
более длительное время, повышая тем самым теплообмен и более охлаждая салон автомобиля. 

Изменение агрегатного состояния хладагента в испарителе очень важно для КПД системы, как и проходящий через
испаритель поток воздуха. Сжиженный хладагент, который дозируется в испаритель терморегулирующим клапаном,
становится паром при поглощении тепла из воздуха. При этом, в испарителе должно присутствовать небольшое
количество жидкости, для хорошей производительности системы.

- Если расширительный клапан подклинивает в открытом положении, подача хладагента резко увеличивается
  затопляя испаритель. Тогда воздух не будет достаточно охлаждаться в салоне автомобиля. Кроме того, создается,
  угроза прямого попадания жидкости во всасывающий патрубок, затем в компрессор, с последующим гидроударом.

- Если клапан подклинивает в закрытом положении, то недостаточное количество хладагента, не сможет заполнить
  все проточные каналы испарителя. Поэтому теплообмен не сможет происходить по всей площади испарителя снижая
  производительность системы.

- Плохая охлаждаемость, так же наблюдается из-за утечки хладагента или не дозаряженной системе.

Помимо понижения температуры, происходит осушение воздуха, за счет конденсации влаги на стенках испарителя.
Влага при этом, стекает вниз и удаляется наружу, через дренажную трубку. Старение гидрофильного покрытия,
позволяющего конденсату беспрепятственно стекать между пластинами, приводит к повышению влажности и как
следствие загрязнению испарителя с участившимся появлением неприятного запаха. Устранить запах на некоторое
время помогает регулярное обслуживание и дезинфекция дренажных каналов и самого испарителя авто кондиционера.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнил Kirill (C) 2012 год.


* 1994 - 1997 - Honda Civic.jpg (59.69 Кб, 646x486 - просмотрено 1600 раз.)

* - Дубликат испарителя CRV RD-1.jpg (43.41 Кб, 581x479 - просмотрено 2011 раз.)

* fig1.png (90.74 Кб, 705x740 - просмотрено 1508 раз.)

* fig2.png (108.3 Кб, 584x709 - просмотрено 1149 раз.)

* fig3.png (98.61 Кб, 584x709 - просмотрено 1318 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #72 : 24 Мая 2012, 00:18:59 »

C началом применения более "продвинутого" в плане экологии R-134a, приключилась иная напасть.
Новый газ не мог обеспечить должного эффекта охлаждения на ставшим теперь уже устаревшем
оборудовании для R-12. R134a медленнее испаряется и пребовал более мощного компрессора.
Внутреннея компоновка испарителя, так же претерпивает изменения. Из-за низкой тепло передачи
испаритель стал более «глубокими» по своему объему. Иными словами максимально увеличить емкость
проводящих каналов за счет их длины. Да еще, следовало вписаться в сильно ограниченное пространство
отведенное в салоне под саму систему. Поэтому, испарители приобрели миниатюрный дизайн. К слову,
конденсаторы (радиаторы авто кондиционера) с отказом от R-12, начали становиться значительно
тоньше своих предшественников, чисто внешне, но так же претерпели внутренние изменения.

На верхней серии карточек показан типовой многоуровневый, параллельно проточный теплообменник,
с одним нижним резервуаром выпускаемый в качестве дубликата для первого поколения СРВ.
Для удобства, одни и те же элементы конструкции выделены на схемах одинаковым цветом и формой.
Карточки размещенные внизу, знакомят, непосредственно с внутренней, "рабочей" поверхностью
многоканального испарителя. По аналогии с конденсатором, испаритель так же имеет разграничение
по средствам перегородок (fig 6), заставляя газ циркулировать в строго заданном направлении.

Под видом гринписовской модернизации для спасения планеты, переход на новый газ, имел куда
более банальные причины. Например, изготовление боевого отравляющего вещества типа Фосген.
Но, куда симпатичнее, смотрятся на фоне газовой атаки Аум Синреке, тот факт, что R-134a в 1300 раз
агрессивнее углекислоты. Неминуемую "гибель всего человечества", от парникового эффекта, удастся
предотвратить в 2017 году, когда R134a будет снят с производства.


* fig4.png (114.62 Кб, 584x726 - просмотрено 1189 раз.)

* fig5.png (88.87 Кб, 553x709 - просмотрено 1297 раз.)

* fig6.png (77.51 Кб, 648x721 - просмотрено 1116 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #73 : 03 Июня 2012, 18:09:11 »

Перед тем, тем как познакомить читателей с особенностями отличия оригинальных
испарителей выпускавшихся совместно SHOWA DENKO, немного остановимся на истиной
причине появления запаха немытого холодильника. Да, написано по этому вопросу достаточно.
Во всем виноваты бактерии, которые размножаясь в грязи, осевшей на стенках и ламелях
испарителя, портят своей вонью впечатления от ежедневных поездок.
Покупайте дезинфекционный состав в аэрозоле с трубкой и обрабатывайте им испаритель и
дренажные патрубки. Обработали? А тогда почему он опять воняет.... Ответ:
- Потому, что белковая жизнь зарождается в воде, а запах всего лишь ее продукт.
Вода в нашем случае - влага, конденсирующаяся в процессе работы кондиционера.
Капли воды, скатываясь, удаляются через дренажный патрубок. Так в чем собственно дело?
Дело в том, что испарители-оригиналы имеют гидрофильное покрытие, утратившее со временем
свое предназначение - образовывать тонкую водяную пленку, которая постоянно стекает вниз.
И теперь она висит каплями (b), вбирая в себя пыль и пыльцу растений. А затем начинает попахивать.
Эффект, от применения полимерных покрытий можно разглядеть на этих двух снимках.




Тем, кому интересно, рекомендую в качестве дополнительного чтения:

-Гидрофильные смолы.
-Гидрофильное покрытие теплообменника.
-Эволюция силиконовых технологий в покрытиях.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнили Kirill & ma1ex (C)2012 год.


* 01.jpg (135.56 Кб, 775x728 - просмотрено 2340 раз.)

* 02.jpg (72.71 Кб, 615x781 - просмотрено 1249 раз.)

* 03.jpg (86.33 Кб, 612x797 - просмотрено 1066 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #74 : 03 Июня 2012, 23:33:54 »

Принципиальное отличие родного испарителя от его заменителя, это наличие второго,
верхнего резервуара. А так же четкое разделение ( как и конденсатора) на три сегмента.
За счет этого поток газа проходит по иному более сложному «пути», нежели у дубля.
Испарители зеркально разнятся по своей применяемости для автомобилей с правым и левым рулем.

Для предотвращения обмерзания, на тыльную стенку испарителя устанавливается датчик температуры.
Его четкое расположение ближе к выходу (см. руководство по ремонту), обусловлено тем, что датчик
снимает показания температуры непосредственно между вторым и третьим сегментом испарителя.
Именно в этой области испарителя регистрируется максимально низкая температура, за счет достижения
перегрева пара. Играя роль термостата,  датчик подаст сигнал и в случае чего отключит муфту компрессора
если температура опустилась ниже допустимой ( 1-2 градуса). Обмерзание испарителя происходит если:

-  терморегулирующий вентиль заклинило в открытом положении.
-  наглухо забит воздушный фильтр салона.
-  мотор обогревателя не работает, или его обороты слишком низкие.
-  не исправен электропривод заслонки воздушной смеси.

Последние два пункта, датчик, вмонтированный в самое сплетение схемы управления, образно говоря,
отслеживает и не даст запустить систему в случае их поломки. Кроме того, не допускающий обмерзания
испарителя датчик прервет команду запуска компрессора в холодное время года, если температура в области
его установки под торпедой окажется ниже нуля градусов. Способность датчика отключать электромагнитную
муфту компрессора, связана с тем, что он стоит в паре с выключателем по давлению. Поэтому малейшая
неисправность, расценивается им как угроза всасывания и попадание жидкого хладагента в компрессор.

Подбор материалов и составление для CrvClub.ru выполнили Kirill & ma1ex (C) 2012 год


* a.jpg (240.22 Кб, 768x797 - просмотрено 1167 раз.)

* b.jpg (130.18 Кб, 831x703 - просмотрено 1204 раз.)

* c.jpg (115.5 Кб, 765x691 - просмотрено 971 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!