Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Отопление и кондиционер CR-V (I поколения) => Тема начата: lex86 от 03 Января 2010, 10:32:34



Название: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: lex86 от 03 Января 2010, 10:32:34
Ребят, не парьтесь с промывками радиаторов (уже поменял один после промывки  :-\ ), в моторном отсеке разрезается шланг ВЫХОДА с радиатора печки, ставится помпа газелевская (нового образца, у которой корпус самой помпы стянут болтами!) и... НАСЛАЖДАЕШЬСЯ здравым теплом! Так для справки за бортом было на днях -43, а в салоне +28 в районе задних сидений (правда подогрев задних сидений стоит, но я не думаю, что он сильно повлиял). Цена вопроса- 950 руб. Время затраченное на установку 1 час.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: garrik от 03 Января 2010, 11:15:09
как-то не раскрыт замысел, в чем фокус-то?


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Павлон от 03 Января 2010, 11:25:13
Ребят, не парьтесь с промывками радиаторов (уже поменял один после промывки  :-\ ), в моторном отсеке разрезается шланг ВЫХОДА с радиатора печки, ставится помпа газелевская (нового образца, у которой корпус самой помпы стянут болтами!) и... НАСЛАЖДАЕШЬСЯ здравым теплом! Так для справки за бортом было на днях -43, а в салоне +28 в районе задних сидений (правда подогрев задних сидений стоит, но я не думаю, что он сильно повлиял). Цена вопроса- 950 руб. Время затраченное на установку 1 час.
Алексей здравствуй я вот тоже задумался по поводу дополнительной помпы у меня вопрос по электрике какую кнопку поставил и запустил ли через замок зажигания (бывали случаи когда забывали выключать помпу на ночь а утром аккумулятор севший). И еще по возможности сделай фото как помпу запитал


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: garrik от 03 Января 2010, 17:45:58
чёт подумал я и пришел к выводу, что это ШЛЯПА полная
как в исправной системе охлаждения/отопления дополнительный насос может увеличить температуру ОЖ??
теоретически, если радиатор печки забит, то установка доп. насоса на ВХОДЕ увеличит проток=теплоотдачу, или я не прав??
если кто может научно объяснить практическую пользу сего девайса, прошу


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Нивавод2 от 03 Января 2010, 22:11:07
Мне кажется одна из задач форума научить нас как правильно эксплуатировать системы автомобиля, в том числе и систему охлаждения и отопления. Поэтому вопрос о радиаторе печки должен быть о том, как его заменить, или прочистить. А мы начинаем идти другим путем, встречаем оправданное непонимание и начинаем обижаться.
Установка дополнительной помпы оправдана только тогда, когда через радиатор печки из-за накипи и шлама проходит недостаточный объём теплоносителя. В результате отдаётся соответствующее количества тепла, которого не хватает для обогрева заданного объема салона. Дополнительная помпа увеличивает давление и соответственно скорость циркуляции теплоносителя по радиатору печки и способствует отдачи большего количества тепла. Естественно, что увеличенная скорость циркуляции через печку забирает часть температуры ОЖ двигателя. 
В регионах, где температура сильно отличная от средней полосы зимой, дополнительная помпа даже при хорошем, чистом радиаторе, наверное, нужна, но это в ущерб общей температуре системы охлаждения. И там проблема в первую очередь другая, как сохранить вообще тепло и где его взять дополнительно. Теперь о двух печках в наших машинах. У нас двигатель  вырабатывает определённое количество тепла и вентилятор срабатывает не часто даже летом. То есть штатная система охлаждения очень хорошо справляется с отводом тепла. Дабавив печку в салон объёмом как штатная, двигатель чтобы иметь рабочую температуру должен дополнительно выработать тепло и в то же время сразу отдать в двое больше. Но вряд ли это получится лишь по той причине, что количества вырабатываемого тепла нашего двигателя недостаточно для сохранения рабочей температуры такого количества ОЖ. Не зря ЭБУ следит за расходом  и качеством топливной смеси. Это тепло можно взять, если большой круг системы охлаждения будет второй печкой. То есть термостат должен открывать путь ОЖ не на радиатор охлаждения, а на радиатор дополнительной печки салона. Но это в теории.  Что касается тепла катализатора, то тут требуется точный расчет, ибо кислородные датчики начинают работать нормально при температуре 360 гр, а мы можем забрать тепло и оставить двигатель работать без управления  от кислородного датчика по другой схеме, со всеми вытекающими последствиями. И это пока тоже теоретически.
 :( :(


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Paul от 04 Января 2010, 08:31:36
Мощьно!!!Простое раскрытие сложного! O0 Короче,проше промывать систему ОЖ раз в 3 года,поддерживать систему отопления в хорошем,чистом состоянии и не заморачиваться доп. печками.P.S.Щас сам пойду заведу,за бортом - 35.Посмотрим как в салоне будет. :) ;)


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: кианыч от 31 Января 2010, 12:51:07
Небольшое послесловие. После промывки СИЛИТОМ-печка работает просто отлично, были опасения по поводу потечет или нет, мало ли вымоется накипь от куда-нибудь, где может потечь, машина то старая и ..., но все хорошо, прошло достаточно много времени. Провел небольшой  эксперимент-поставил дополнительную помпу(насос) фирмы "БОШ", вычитал на форуме у Ниссановодов, ставил на выходной патрубок. Стало лучше на Х.Х. Салон прогревается так же, как на повышенных оборотах. Регулятор температуры выше-20, 21 гр. не ставлю, иначе жарко в салоне. Вообщем, если фильтр салона, печка, кран печки и термостат исправны, то в салоне будет тепло в мороз, ну если машину эксплуатируют при тем-ре ниже градусов 30-35, то насос лишним не будет.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: кианыч от 31 Января 2010, 15:10:46
Я фото не делал, вот у ниссановодов взял
-http://forums.срум/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151110392-p3.html  
(стоит 1500 с копейками)


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Dim-CRV от 31 Января 2010, 19:02:11
Провел небольшой  эксперимент-поставил дополнительную помпу(насос) фирмы "БОШ"...
А как подключил помпу? Всмысле интересует электропитание помпы, т.е. отдельным выключателем там как-то, или же подключил к блоку климат-контроля? 


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: кианыч от 31 Января 2010, 21:37:28
Я поставил обычный выключатель кнопочный, ток потребления у помпы маленький-меньше ампера, поэтому без всяких рэле, питание подал с блока управления стеклоподъемниками, замок повернул-есть +12В, замок выключил питания нет, т.е. если выключатель оставил в положении "ВКЛ", все равно помпа при выключенном зажигании не работает. Кнопку разместил в месте, где место для "жетонов парковки", но помпа особа не нужна, если все нормально, но с ней станет однозначно лучше. Можно было бы заморочится с подачей питания на помпу с блока климата, но это мне кажется - лишнее. Единственно, что еще сделаю, так это типа турбо-таймера(делается из рэле поворота, минут за 10), т.е. двигатель заглушил, а помпа минут несколько-5\10 качает(так сделано на Ф\Шаран)-отводит тепло от двигателя, что бы не было местного перегрева.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: кианыч от 31 Января 2010, 22:13:01
Взял с форума какого-то:
Помпа Бош ее номер 0 392 020 034 - заказал на Экзисте (экзик) цена 1.594 руб.
Принцип работы-она просто усиливает циркуляцию антифриза в радиаторе печки т.е КПД увеличивается.
Мотор на ходу не выстужается, но заметил, что с включенной помпой мотор дольше греется, это вполне логично.
Но зато в салоне тепло сразу почти. Вот кому интересно  цефироводы, тоже ставили точно такую же помпу:
-http://www.cefiro.ru/forums_new/view...da65b2441a3f59
Добавлю, данные доп. помпы стоят на большинстве немецких авто и управляются климат контролем.
 


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kirill от 31 Января 2010, 22:43:47
Ссылка, правда, с ошибкой, не важно.
Игорь спасибо - твой пример думаю, вдохновит, кого ни будь у нас.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: terminus от 11 Декабря 2010, 22:45:51
Для всех, кто любит танцы с бубном вокруг печки по поводу греет-не греет...

Приехал щас из отпуска, пока ехал, попал на трассе в морозы -34С.

Что можно сказать. При движении около 30 минут обороты не ниже 2000,
печка греет так, что кожа лица прижаривается, однако стоит только остановиться и
постоять те же полчаса и температура с печки падает до теплой, хотя движок
горячий. Приходится время от времени прогазовывать или включать внутреннюю
циркуляцию. То есть на холостых недостаток циркуляции антифриза через печку.
Все что можно посоветовать - поставить помпу на контур печки для усиления циркуляции,
при хорошо прогретом двигателе и умеренных оборотах вентилятора печки это обеспечит
"ташкент" внутри салона и не вызовет падения температуры двигателя.
Печка у меня чистая, промытая, фильтр меняный.
В общем получается следующая картина:
-если ездим долго с оборотами не ниже 2000, будет очень жарко даже в сильные морозы.
-если ездим по городу с частыми остановками, ставим помпу или вебасто на контур печки
и получаем тот же эффект.
Это выводы для регионов с низкими температурами, необходимое условие -чистый радиатор
печки.
Если вы живете в регионах, где температура зимой не падает ниже -15 -20С, при условии
чистого радиатора печки, по поводу тепла в салоне можно вообще не беспокоиться.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kivic от 12 Декабря 2010, 01:01:39
Вопрос кто помпы врезал уже или разбирался в вопросе - помпа ведь врезается, как я понимаю, в патрубок (рекомендовали на обратку)? Если так то при врезке помпы надо делать обходной канал мимо неё чтобы не уменьшить или не нарушить циркуляцию антифриза когда помпа отключена? Или можно просто врезать в патрубок и она не будет мешать?
А то подумывал о дополнительной помпе т.к. поездки в основном на короткие дистанции... Но боюсь нарушить циркуляцию.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Везунчик от 12 Декабря 2010, 10:38:52
По хорошему в принципе согласен с большей частью.
Но у меня другая ситуация ....сразу оговорюсь - речь про -22 (у нас  пока до - 34 не дотягивало).
Долго на высоких оборотах едешь печка греет очень хорошо. Салон прогревается и все ОК. Когда стою на холостых делаю обороты вентилятора меньше - особо падения температуры не замечал.
По поводу врезок в систему охлаждения - я бы не стал вмешиваться в конструкцию. Но для людей у которых -40 возможно  это просто необходимо.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Galcev2 от 12 Декабря 2010, 11:42:54
а смысл этой помпы?не пойму людей ,которые пишу что на холостых в машине холодно.у нас -35,что при движении,что при остановке,печка греет просто отлично,езжу за рулем без куртки.в конце крнцов можно на внутр.церкуляцию сделать или погазовать чуть чуть.кога двиган не разогрет,тогда само собой печка путем не греет,хоть при езде,хоть при остановке.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kirill от 12 Декабря 2010, 12:00:11
Смысл в том, что бы увеличить скорость потока и соответственно теплообмена.
Закупоривать доп. помпа ничего не будет, ибо включается должна вместе с запуском.
Или с отдельной кнопки - ну это как кому нравится.
Саня все очень хорошо написал.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kivic от 12 Декабря 2010, 12:19:09
А когда помпа обесточена она жидкости циркулировать через себя дает?
Или придется после её установки делать принудительный её запуск вместе с вентиллятором печки, да еще с учетом при этом на тепло краник поставлен или на холод? Что будет если помпа откажет (допустим двигатель её) - машина без тепла останется или мешать она не будет?


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: terminus от 12 Декабря 2010, 13:21:59
Да не нарушится там циркуляция сильно, особенно если поставить бошевскую безсальниковую помпу с магнитным двигателем.
Она находится в конце каталога. Я заказывал в экзисте, только один ньюанс, помпы приходят без коннекторов на разъем(мама)
и приходится искать что-то подходящее.
Ставить на обратку или подачу мне кажется не принципиально, главное направление движения и полярность подключения
помпы не перепутать. ;)

Даташиты на дополнительные помпы BOSCH
Разница в производительности, объеме прокачиваемой жидкости в час.
0 392 020 024 - 530 л./ч.
0 392 020 034 - 750 л./ч.
0 392 023 004 - 850-1050 л./ч., двигатель без щеточный.

есть .pdf файл со спецификациями но весит полметра, вставить не могу. Кирилл пошлю его тебе на почту, поставь его
здесь чтобы народ инфу имел.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kivic от 12 Декабря 2010, 13:42:50
Отчет не делали? Может фото сохранились? Чтобы оценить компоновку решения...
Я правильно понял - если эта помпа выключена (обесточена) циркуляция естественная через радиатор печки сохраняется?


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: terminus от 12 Декабря 2010, 13:59:23
Все правильно, легкое сопротивление остается по любому, но это не критично. Помпа конструктивно состоит из двух
частей между собой напрямую не соединяющихся. Это блок с крыльчаткой и силовой блок. В действие крыльчатка приводится
поочередным включением магнитов в силовом блоке расположенных по кругу. Кстати в вебасто помпа работает по такому же принципу.
Поэтому при отсутствии напряжения, крыльчатка просто крутится в холостую в потоке антифриза.

Что касается отчета, то там ничего такого сложного нет. На помпе есть стрелки направления движения жидкости.
На коннекторе обозначена полярность. Можно кинуть провод непосредственно с аккумулятора, можно взять питание
из салона от зажигания, кнопка включения в салон. Плюс к плюсу, минус на землю если перепутать полярность,
помпа просто будет крутиться в обратную сторону. Снимаем родной шланг с подачи или обратки печки, ставим
заблаговременно купленный ИМПОРТНЫЙ шланг, цепляем на подачу помпы, на обратку помпы ставим  родной
шланг. Подключаем, проверяем. Чтобы помпа не болталась, можно подвязать ее на пластиковый хомут.
Я таким образом поставил помпу вместо сдохшей вебастовской.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kivic от 12 Декабря 2010, 14:02:40
Спасибо! А то я с помпами дела не имел - сомневался прокачиваются ли они когда выключены. А по электрическому подсоединению сообразим... Важно было понять по включению в контур охлаждения.
Почитал про неё - приличная стоимость (под 3 т.р.) - покумекаю надо оно мне или нет. Может на долгие зимние вечера рукоделие это и осилю от скуки.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: terminus от 12 Декабря 2010, 14:05:57

Пожалуйста ;)

Даже газелевская помпа особо не препятствует циркуляции, у нее просто надежность никакая. >:(
А бош это бош O0


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kirill от 12 Декабря 2010, 14:51:40
Отлично Саня! O0
Все получил.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Везунчик от 12 Декабря 2010, 18:46:50
А какая производительность нашей штатной водяной помпы?


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Андрей RD от 12 Декабря 2010, 22:03:43
Ну если считать так,что менять конструкцию авто не надо,тогда не надо и защиты картера делать,подкапотное  пространство утеплять,ставить ПТФ у кого их нет,устанавливать Webasto.И многое другое не надо делать.Дабы не колхозить.А я вам скажу что на BMW допустим уже с завода идет штатно вторая помпа.И я не удивлюсь если и на III кузовах она есть.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kivic от 12 Декабря 2010, 22:25:21
Надо сразу спросить у тех кто ставил номерок использованных шлангов (если не резали штатные) для установки подобной помпы. Чтобы значится сразу заказал помпу, шланг, пару хомутов и т.п. и сделал, не изобретая велосипеда там где путь проторен...
Если у кого фото имеются то неплохо бы - не потому что сам не придумаешь, а чтобы видеть опробованные варианты. Может настолько светлая идея автора посетила что захочется воплотить один в один.



Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kirill от 12 Декабря 2010, 23:28:40
А если они не помнят....? ::)


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Dos от 13 Декабря 2010, 09:28:45
С помпой в машине однозначно теплее!!!
Печка промытая,термостат новый оригинал, В ообщем в системе охлаждения всё ОК!
В машине тепло и без включения помпы, но когда хочется побыстрее нагреть салон или температура за бортом -30, то рука тянется к заветной кнопочке)))
Главное не ставить помпу ОТ ГАЗЕЛИ!!!-полное г...,чё тока не делал, всё равно подтекает, поменял тож самое...


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: khr-dimon от 23 Января 2011, 07:40:23

На днях поставил себе бошевскую безсальниковую помпу с магнитным двигателем (0 392 023 004), испытал в мороз -27, в салоне жара.
Помпу поставил на подачу, из-за малых размеров не требует крепления к кузову, просто висит на патрубках. Диаметр патрубков 18мм, помпы тоже 18мм, подходит без всяких косяков. После остановки двигателя включив помпу и движок печки порядка 10-15минут можно прогревать салон. Заказывал через интернет магазин, (в Новосибирске есть филиал, Красный проспект 232), цена 2500. Разъем подходит от ВАЗ форсунок


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Ckif от 17 Февраля 2014, 18:22:32
ребят ну хоть ктонить выложите фото как кто вкорячил помпу а то я как то даж и не представляю как ее поставить.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Switcher от 21 Февраля 2014, 21:47:11
У меня помпа появилась вместе с установкой предпускового подогревателя Бинар. Есть возможность запуска отдельно помпы, без запуска подогревателя, но  надобности в установке доп. помпы для себя не выявил. И так довольно тепло в машине, хотя зимы у нас довольно холодные. До -35 частенько температура опускается.
Есть фото установки котла. Помпа встала между выходом ОЖ из двигателя и котлом, с которого патрубок идет к регулятору отопителя. На фото видно плохо, но сориентироваться можно. Вот ссылка (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,3402.msg671736.html#msg671736).


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: altruist от 25 Февраля 2014, 21:27:39
поставил помпу от мерса(бош), стало намного теплее. при -45 включаю кнопку помпы и рука реально чувствует как за 2-3 секунды воздух становится теплее. Все советую! Ставил на обратку


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Ckif от 28 Февраля 2014, 17:19:51
вот сеня поставил правда еще не подключал


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Батькович от 28 Февраля 2014, 17:29:30
В штатный патрубок? Че-то он как то не хорошо изогнут. Не лопнет?


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Ckif от 28 Февраля 2014, 17:52:39
перегибов нет патрубок то немного в сторону отошол.ну а так время покажит


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: seminames от 06 Июня 2014, 10:03:10
Расскажу про свой опыт эксплуатации зимой. Собственно это зима на хонде для меня была первой. До этого ездил на бочке и особо проблем с теплом не испытывал - салон маленький, блок чугунный и 8 л охлаждайки. Нагревается и остывает долго, и жарит конкретно, адская смесь))) В хонде же дела обстояли иначе.

Зима 2014 выдалась холодной, но без рекордных отметок. Самый минимум составил -38. Пару раз было -37, и один день -32 с бешеным ветром около 25 м/с - просто ужас как для человека так и для машины. 2 часа на улице машине хватало полностью вымерзнуть, что аж стартер на бошевской 70ке крутил с напрягом. Ну и вдобавок почти 2 недели стояли морозы -30 -34 утром, днем на солнышке -25 -29. Всё это время спасал меня с утра предпусковой электрокотел, машины заводилась без проблем.

Ситуация с обогревом у меня состояла немного иначе чем у других. Пока машина едет медленно или на холостых оборотах - в машине более менее тепло. Как выезжаю на трассу - сразу дубак в салоне. Скорость 90-100 км/ч, обороты около 3 тысяч. Термостат вроде как рабочий - нижний патрубок радиатора холодный. Циркуляция по большому кругу начиналась только при хорошем прогреве ОЖ, температуру назвать не осмелюсь. Грешу на радиатор печки, т.к. когда ставил котел, с блока вылилось вместе с кусочками накипи. Скоро займусь промывкой радиатора. Ну а если не поможет, остается надежда только на доп. помпу.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: Kirill от 09 Июня 2014, 19:05:51
А ты хотел, что бы н. патрубок был горячий, да...
Лучше заменить термостат, и почитай сайт.


Название: Re: Дополнительная водяная помпа.
Отправлено: seminames от 11 Июня 2014, 07:51:51
Когда должен нагреваться нижний патрубок я знаю. Все дело в том, что и на малом круге печка не выдаёт достаточно тепла. По этой причине и планирую профилактику на радиаторе печки, заодно проверю кран. Термостат с помпой планирую заменить вместе с ремнем ГРМ в начале осени, чтоб не лазить по несколько раз.