Название: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:04:47 На выходных сам поменял крестовины!
Месяц назад на скорости начиная с 90 км/ч и более появилась небольшая вибрация (дрожь я бы сказал).Начал шарить по форуму. Подушки двигателя, крестовина, ШРУС. Причин как я понял много. Заднюю подушку двигателя поменял (была рваная). Вибрация не исчезла. Полез смотреть крестовины- обнаружил небольшой люфт в передней и задней крестовине. Кстати с первого взгляда люфт не особо и ощущается. Когда между фланцами просовываешь отвертку, и пытаешься «провернуть» их между собой тогда люфт становится очевиден. В поисках мастера для замены крестовин объездил много сервисов. Ответ был примерно один – поменяем: приварим шайбы, прихватим крестовины, но нужна балансировка, а у нас в городе не знаем кто делает. Предлагали с разборок взять и пр. Цена замены 1500- 3000 тыс руб. Короче я понял что лучше меня никто не сделает. Купил крестовины GAN 45 . 1000 руб. за две. Как снимал кардан, писать не буду уже всё написано. И там всё ясно. Предварительно перед снятием- разборкой всё помечал. Перед, зад, и пр. Когда снял кардан обомлел- задняя крестовина в хлам! Одна чашка разбита , роликов в ней нет, люфт перпендикулярно оси вращения- около 5 мм! Вот откуда вибрация! Этот факт приободрил, т.к если при таком люфте- вибрация не сказать что большая , то на новых крестовинах этого (люфта и вибрации) не будет по-любому. Предварительно замерил штангелем глубину посадки чашек относительно фланцев. Глубина оказалась разная. Разбег 0,1-0,5 мм. Всё записал. Чашки крестовин выбить не удалось, т.к . они были закернены. Вроде как крестовина-родная, не менялась, завальцовка заводская 8 шт.на чашку. На фото внизу видно. Болгаркой аккуратно разрезал крестовины , выбил без труда чашки внутрь и вот голые фланцы в руках. Места завальцовок обработал круглым надфелем. Установка в принципе не сложная. Предварительно очистил новые крестовины от смазки ( очень похожа на консервацию) и смазал синей смазкой (не сильно , иначе не вставить в чашку!) Сначала ставим чашку, аккуратно постукивая молотком и углубляя на 1 мм. в фланец. Вставляем в неё крестовину (что бы не выскочили ролики при установке)и улубляем чашку до уровня фланца. Затем вставляем противоположную чашку . Так же с другим фланцем. Затем берём головку на 10-12 мм.( или др. проставку) и углубляем чашки по ранее записанным размерам. Конечно точно так же установить не удастся. У меня погрешность составила 0,1-0,3 мм. Аккуратно закерниваем . Ударяем керном по гнезду фланца, на фотках видны следы. По 4 раза на чашку. Установил кардан, решил попробовать- разогнался до 140 км, никакой вибрации!!! Это победа! Пиво в студию и всё. Вот тебе и сервис…. Кстати есть тут темка на форуме типа «щелчки в трансмиссии» . Они у меня присутствовали и я на них глаза закрыл, типа – так надо. Так вот после замены крестовин полная тишина!! Никаких щелчков. Не знаю нужна вообще балансировка или нет, но у меня получилось и без неё. Вот так вот. Удачи! O0 O0 :D Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:12:10 Вот и фотки
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:13:03 Ещё
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:14:50 Ещё
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: chico от 16 Августа 2010, 10:17:09 Гена, я так понял после установки крестовин ты их не кернил???
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:18:02 Вот
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:18:48 Вот
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:19:37 Вот
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:20:37 Вот
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:21:20 И вот
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 14:01:20 Чтобы понятнее было по глубине посадки чашки в "щёки" фланца -фото
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Ю_ri_й от 02 Февраля 2011, 16:57:47 Если нормально делать-можно много раз потом поменять.
Главное как их там посл замены крепить. я делал так как на рисунке. Второй раз уже придется на сварку сажать. Рядом самодельный инструмент, которым делал насечки и старая креставина. Внешне выглядит как с завода. Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Нивавод2 от 02 Февраля 2011, 18:47:43 О! молодец Юра! А я не мог додуматься с пластиной. Керном делал насечки. Если по твоему варианту делать, то остаётся место ещё для нескольких замен крестовины. Думаю, что и четыре насечки сделанных так аккуратно, достаточно. Хотелось бы услышать как убирались старые, перед выпресовкой.
Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Ю_ri_й от 03 Февраля 2011, 15:44:31 О! молодец Юра! А я не мог додуматься с пластиной. Керном делал насечки. Если по твоему варианту делать, то остаётся место ещё для нескольких замен крестовины. Думаю, что и четыре насечки сделанных так аккуратно, достаточно. Хотелось бы услышать как убирались старые, перед выпресовкой. ни как не убирал. просто выбил и все. Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин. Отправлено: Нивавод2 от 23 Апреля 2011, 12:25:11 Когда зимой ради профилактики снял кардан, обе крестовины немного подкусывали при определённом угле отклонения.
Решил заменить одну. Был интересен процесс удаления накернения. Пробовал и бормашиной и зубильцем, но в результате остановился на применении развертки диаметром 20мм. (в ручную) Не сторонник я выбивания, поэтому выдавил после удаления кернения струбциной, применив оправку. Предварительно замерил глубину запрессовки и записав все четыре стороны. Ставил тоже струбциной с оправками, а кернил выточив из ножовочного полотна (для резки рельсов) полоску металла по рекомендации нашего форумчанина. (Спасибо ему!) Покатавшись, месяц, и не заметив никаких отклонений в поведении машины, снял кардан и заменил таким же порядком вторую. Сейчас пока всё нормально. Дорожка проторённая многими. поэтому не всегда нужна балансировка. |