Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: Гена от 16 Августа 2010, 10:04:47



Название: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:04:47
На выходных сам поменял крестовины!
Месяц назад на скорости  начиная с 90 км/ч и более появилась небольшая вибрация (дрожь я бы сказал).Начал шарить по форуму. Подушки двигателя, крестовина, ШРУС. Причин  как я понял много. Заднюю  подушку двигателя поменял (была рваная). Вибрация не исчезла. Полез смотреть крестовины- обнаружил небольшой люфт в передней и задней крестовине. Кстати с первого взгляда люфт не особо и ощущается. Когда между фланцами  просовываешь отвертку,  и пытаешься  «провернуть» их  между собой  тогда люфт становится очевиден.
 В поисках мастера для замены крестовин объездил много сервисов. Ответ был примерно один – поменяем: приварим шайбы, прихватим крестовины, но нужна балансировка, а у нас в городе не знаем кто делает. Предлагали с разборок взять и пр. Цена замены 1500- 3000 тыс руб. Короче я понял что лучше  меня никто не сделает.
Купил крестовины GAN 45 . 1000 руб. за две.
Как снимал кардан, писать не буду уже всё написано. И там всё ясно.
Предварительно перед снятием- разборкой всё помечал. Перед, зад, и пр.
Когда снял кардан обомлел- задняя крестовина в хлам! Одна чашка разбита , роликов в ней нет, люфт перпендикулярно оси вращения- около 5 мм!
Вот откуда вибрация!
Этот факт приободрил, т.к  если при таком люфте- вибрация не сказать что большая , то на новых крестовинах этого (люфта и вибрации) не будет по-любому.
Предварительно замерил штангелем глубину посадки чашек относительно фланцев.
Глубина оказалась разная. Разбег  0,1-0,5 мм. Всё записал.
Чашки крестовин выбить не удалось, т.к . они были закернены. Вроде как крестовина-родная, не менялась, завальцовка заводская 8 шт.на чашку. На фото внизу видно. Болгаркой аккуратно разрезал крестовины , выбил без труда чашки внутрь и  вот голые фланцы в руках.
Места завальцовок обработал круглым надфелем. Установка в принципе не сложная.
Предварительно очистил новые крестовины от смазки ( очень похожа на консервацию) и смазал синей смазкой (не сильно , иначе не вставить в чашку!)
Сначала ставим чашку, аккуратно постукивая молотком и углубляя на 1 мм. в фланец.  Вставляем в неё крестовину  (что бы не выскочили ролики при установке)и улубляем чашку до уровня фланца. Затем вставляем  противоположную чашку . Так же с другим фланцем. Затем берём головку на 10-12 мм.( или  др. проставку) и углубляем чашки по ранее записанным размерам. Конечно точно так же установить не удастся. У меня погрешность составила 0,1-0,3 мм.
Аккуратно закерниваем . Ударяем керном по гнезду фланца, на фотках видны следы. По 4 раза на чашку.
Установил кардан, решил попробовать- разогнался до 140 км, никакой вибрации!!!
Это победа!
Пиво в студию и всё.
Вот тебе и сервис….
Кстати есть тут темка на форуме типа «щелчки в трансмиссии» . Они у меня присутствовали и я на них глаза закрыл, типа – так надо. Так вот после замены крестовин полная тишина!! Никаких щелчков.

Не знаю нужна  вообще балансировка или нет, но у меня получилось и без неё. Вот так вот.
Удачи! O0 O0 :D


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:12:10
Вот и фотки


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:13:03
Ещё


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:14:50
Ещё


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: chico от 16 Августа 2010, 10:17:09
Гена, я так понял после установки крестовин ты их не кернил???


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:18:02
Вот


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:18:48
Вот


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:19:37
Вот


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:20:37
Вот


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 10:21:20
И вот


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Гена от 16 Августа 2010, 14:01:20
Чтобы понятнее было  по глубине посадки чашки в  "щёки" фланца -фото 


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Ю_ri_й от 02 Февраля 2011, 16:57:47
Если нормально делать-можно много раз потом поменять.
Главное как их там посл замены крепить. я делал так как на рисунке.
Второй раз уже придется на сварку сажать.
Рядом самодельный инструмент, которым делал насечки и старая креставина.
Внешне выглядит как с завода.


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Нивавод2 от 02 Февраля 2011, 18:47:43
О! молодец Юра! А я не мог додуматься с пластиной. Керном делал насечки. Если по твоему варианту делать, то остаётся место ещё для нескольких замен крестовины. Думаю, что и четыре насечки сделанных так аккуратно, достаточно. Хотелось бы услышать как убирались старые, перед выпресовкой.


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Ю_ri_й от 03 Февраля 2011, 15:44:31
О! молодец Юра! А я не мог додуматься с пластиной. Керном делал насечки. Если по твоему варианту делать, то остаётся место ещё для нескольких замен крестовины. Думаю, что и четыре насечки сделанных так аккуратно, достаточно. Хотелось бы услышать как убирались старые, перед выпресовкой.
ни как не убирал. просто выбил и все.


Название: Re: Ремонт кардана и замена крестовин.
Отправлено: Нивавод2 от 23 Апреля 2011, 12:25:11
Когда зимой ради профилактики снял кардан, обе крестовины немного подкусывали при определённом угле отклонения.
Решил заменить одну. Был интересен процесс удаления накернения.
Пробовал и бормашиной и зубильцем, но в результате остановился на применении развертки диаметром 20мм. (в ручную)
Не сторонник я выбивания, поэтому выдавил после удаления кернения струбциной, применив оправку.
Предварительно замерил глубину запрессовки и записав все четыре стороны.
Ставил тоже струбциной с оправками, а кернил выточив из ножовочного полотна (для резки рельсов) полоску металла
по рекомендации нашего форумчанина. (Спасибо ему!) 
Покатавшись, месяц, и не заметив никаких отклонений в поведении машины, снял кардан и заменил таким же порядком вторую.
Сейчас пока всё нормально. Дорожка проторённая многими. поэтому не всегда нужна балансировка.