Название: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: grg от 18 Февраля 2011, 00:44:00 Здравствуйте форумчане!
Прошу отозваться соображающих в эл.проводке нашего авто. Проблема в следующем: В подсветке приборной панели часто перегорают лампочки,при том что напряжение в сети соответствует нормам (12в-аккум.,14.6в при заведенном двигателе). Подсветка панели расчитана на 14в.Лампочек на 14в я не неашел,установил светодиды на 12в (по всей подсветке).Срок службы-менее месяца. Решил установить в цепь подсветки регулировочный резистор (как на многих авто) чтобы снизить напряжение с 14.6 до 10-12В.. Но, не нашел точку подключения. От подрулевого переключателя габаритов подключение не возможно.Вместо предохранителя (в подкапотном блоке предохранителей)схема работает,но резистор находится постоянно под напряжением. Вскрыл всю панель приборов.Из общего жгута проводки отходят провода на подсветку, т.е.по отдельности цепи подсвтеки панели можно вычислить,а один (общий) провод (по схеме обзначен "красн.черн") я не нашел. Может кто подскажет:где возможна точка врезки резистора? Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: SанSаныч от 18 Февраля 2011, 13:39:26 Как это не нашёл красный провод с чёрной полосой? :o
И вообще, откуда там приборка на лампочках? Ведь судя по подписи под аватаром машина 06 года с мотором 2.0 это или европейка или японка, а на них с 05 года ставили светодиодную приборку (т.н. "оптитрон"). После рестайлинка 2005 года приборка старого образца осталась на американках, там как и в дорестайлинговых - распиновка не изменилась. Красн/чёрн - B7 (синий разъём). Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: dim22rus от 18 Февраля 2011, 19:48:02 Если делать все по хорошему нужно ставить регулятор с широтно импульсной модуляцией. Собирается на одной микросхеме.
Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: grg от 18 Февраля 2011, 21:40:54 Как это не нашёл красный провод с чёрной полосой? :o Красный провод с черной полосой я нашел.Их штук шесть выходят из разъема салонного блока предохранителей (с обратной стороны где их можно только лицезреть, подлезть к ним невозможно) и все они расходятся по панели.Насчет приборки все верно-она светодиодная и беспроблемная.Авто европейское.И вообще, откуда там приборка на лампочках? Ведь судя по подписи под аватаром машина 06 года с мотором 2.0 это или европейка или японка, а на них с 05 года ставили светодиодную приборку (т.н. "оптитрон"). После рестайлинка 2005 года приборка старого образца осталась на американках, там как и в дорестайлинговых - распиновка не изменилась. Красн/чёрн - B7 (синий разъём). Лампочки у меня перегорают в подсветках кнопок управления климатом,подогрева сидений, vsa, рег.уровня фар, регулир.зеркал (всего 11 шт.). Т.к.общего провода я не нашел,решил врезать регулятор в цепь каждой из подсветок,т.е. во всех пяти интересующих меня подсветках я разорвал цепь,вывел жгут из пяти проводов к резистору (через предохранитель) на min положении резистора напряжение 4в,светит нормально.По времени потратил 3ч..Вобщем все в норме,надеюсь лампоки теперь перегорать не будут.Только задумаваюсь:для чего подсветка расчитана на уровень напряжения такой,на который ламп нет? Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: trexala от 19 Февраля 2011, 08:59:45 Только задумаваюсь:для чего подсветка расчитана на уровень напряжения такой,на который ламп нет? может я и ошибаюсь, но ни разу не видел лампочек на 14,6 В. Хотя напряжение борт сети по идее где то около того. А лампы идут на 12 вольт. Стандарт. Тут скорее два варианта. Или лампочки некачественные или напряжение борт сети повышенное.Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: DM128 от 19 Февраля 2011, 22:46:58 может я и ошибаюсь, но ни разу не видел лампочек на 14,6 В. Хотя напряжение борт сети по идее где то около того. А лампы идут на 12 вольт. Стандарт. Тут скорее два варианта. Или лампочки некачественные или напряжение борт сети повышенное. Други, расслабьтесь. Тема уходит корнями еще в ламповые приборы. Для питания накала брали 6,3В. Это можно было и с аккума получить для переносных раций, к примеру. Кислотные аккумы как раз эту линейку напряжений дают - 6,3; 12,6. То, что мы видим в 14 вольт - результат зарядки. Лампы на 12В вполне работоспособны и при 14.Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: trexala от 21 Февраля 2011, 14:55:34 Други, расслабьтесь. Тема уходит корнями еще в ламповые приборы. Для питания накала брали 6,3В. Это можно было и с аккума получить для переносных раций, к примеру. Кислотные аккумы как раз эту линейку напряжений дают - 6,3; 12,6. То, что мы видим в 14 вольт - результат зарядки. Лампы на 12В вполне работоспособны и при 14. ап чем и речь)))Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: SанSаныч от 21 Февраля 2011, 20:13:43 Т.к.общего провода я не нашел,решил врезать регулятор в цепь каждой из подсветок,т.е. во всех пяти интересующих меня подсветках я разорвал цепь,вывел жгут из пяти проводов к резистору Ну да... Говорят гланды через задний проход тоже можно удалять... ;) На приборку приходит красный провод (на синий разъём у тебя), этот провод - выход массы с приборки для подсветки кнопок в салоне. Обрати внимание на каждую кнопку: на подсветку идёт красный/чёр провод (это +12 от реле габаритов) и красный (это масса с приборки). На американках эта масса регулируемая, на европейских приборках впаяна перемычка, но в ФАКе описано было как эту регулировку восстанавливали: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.msg216683.html#msg216683 (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.msg216683.html#msg216683) Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: grg от 23 Февраля 2011, 12:42:15 Ну да... Говорят гланды через задний проход тоже можно удалять... ;) Спасибо.Вобщем точка врезки находится на разъеме приборной панели.У меня вышло посложнее (как про гланды).На приборку приходит красный провод (на синий разъём у тебя), этот провод - выход массы с приборки для подсветки кнопок в салоне. Обрати внимание на каждую кнопку: на подсветку идёт красный/чёр провод (это +12 от реле габаритов) и красный (это масса с приборки). На американках эта масса регулируемая, на европейских приборках впаяна перемычка, но в ФАКе описано было как эту регулировку восстанавливали: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.msg216683.html#msg216683 (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.msg216683.html#msg216683) Надеюсь эта тема для кого-нибудь будет востребована. Название: Re: Резистор в цепь подсветки приборной панели. Отправлено: 4hammer от 17 Августа 2012, 01:06:28 Как это не нашёл красный провод с чёрной полосой? :o И вообще, откуда там приборка на лампочках? Ведь судя по подписи под аватаром машина 06 года с мотором 2.0 это или европейка или японка, а на них с 05 года ставили светодиодную приборку (т.н. "оптитрон"). После рестайлинка 2005 года приборка старого образца осталась на американках, там как и в дорестайлинговых - распиновка не изменилась. Красн/чёрн - B7 (синий разъём). а замена дорестайловой приборки на более свежую диодную возможна и каким образом??? |