Название: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 02 Июня 2011, 21:56:00 А собственно - появился практически постоянный свист. Довольно тихий, но отчетливый, высокочастотный. Очень напоминает свист турбины компрессора наддува... Ремень заменил на новый. В процессе переборки меняли подшипники(оба - оригинал) и щетки(х/з чьи).
Вопрос: свист, что это может быть? Приходит ппц диодному мосту, обмотке статора? Щетки притираются? Или все таки подшипники оказались гуаном? Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 02 Июня 2011, 22:27:34 Привет Игорь!
Это не щетки. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 02 Июня 2011, 22:32:35 Привет! Вот и подозреваю...
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: garrik от 03 Июня 2011, 04:38:05 + ремень перетянул
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Juriy от 03 Июня 2011, 06:54:14 + ремень перетянул Игорь, а свист сразу появился? Или какое то время поездил. Про ремень ДА точно Гаррик говорит: если перетянул-подшипники накрываются быстро!Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 03 Июня 2011, 07:16:09 + ремень перетянул Нет не перетянул, свистеть стало практически сразу. Я вообще натяжку регулировал при работающем двигателеНазвание: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Кайрат от 03 Июня 2011, 07:54:31 Приветствую Игорь, по этой теме я уже задавал вопрос http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,25029.msg476325.html#msg476325, есть мнение что высокочастотный звук в виде писка может идти от щеток.
Дело в том что у меня этот писк уже давненько, а недавно стал отказывать генератор и этот писк пропадал именно во время отказов генератора, я его разобрал, пододвинул щеточный узел (он уже стерт почти весь) поближе к валу и после этого заработал генератор и опять повился писк... вот как-то так. зы. с одной стороны этот звук прикольный, типа турбина..... ;D Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 03 Июня 2011, 10:04:12 Приветствую Игорь, по этой теме я уже задавал вопрос http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,25029.msg476325.html#msg476325, есть мнение что высокочастотный звук в виде писка может идти от щеток. Привет Кайрат!. Маленько успокоил меня... А что именно стерто в щеточном узле у тебя? Сами щетки? А вот мне их как раз и поменяли, поставили хз какие... А на роторе, где контактные дорожки - там старыми щетками колеи прокатаны))), может новые поставили, немного другими р-рами, они и засвистели???Дело в том что у меня этот писк уже давненько, а недавно стал отказывать генератор и этот писк пропадал именно во время отказов генератора, я его разобрал, пододвинул щеточный узел (он уже стерт почти весь) поближе к валу и после этого заработал генератор и опять повился писк... вот как-то так. зы. с одной стороны этот звук прикольный, типа турбина..... ;D Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Кайрат от 03 Июня 2011, 13:12:23 Привет Кайрат!. Маленько успокоил меня... А что именно стерто в щеточном узле у тебя? Сами щетки? А вот мне их как раз и поменяли, поставили хз какие... А на роторе, где контактные дорожки - там старыми щетками колеи прокатаны))), может новые поставили, немного другими р-рами, они и засвистели??? у меня тоже стерты щетки, и на валу борозда накатана (почему-то только одна ???), я сам щеточный узел придвинул насколько можно было к валу...imho. может попробовать отключить гену на пару секунд на заведенном двигателе, если звук исчезнет во время отключения, значит можно грешить на эл. часть. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 03 Июня 2011, 15:45:15 С утра хотел, но разъем что то не снимался, вечером в гараже попробую.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Нивавод2 от 03 Июня 2011, 18:04:08 Мужики ! Вы мыслите правильно с отключением на секунду генератора на заведённом двигателе, но очень рискуете. Почему при разборке генератора сразу не шлифанули коллектор? Теперь искрение между щётками и коллектором, а затем постепенное выгорание ламелей обеспечено. Я бы постарался устранить это. Игорь, ты же сам всё делаешь. Попробуй поставить старый ремень. Возможно у тебя или ремень или шкив. Исключи это соединение.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 03 Июня 2011, 18:20:36 Виктор! Там коллектор в виде двух колец, выгорать нечему.А колечки, действительно надо было шлифануть.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Нивавод2 от 03 Июня 2011, 18:37:56 Прошу прошения, спутал коллектор со стартерным. Но чистота и отсутствие биения в сопряжении тем более должна быть.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 03 Июня 2011, 20:19:25 Мужики ! Вы мыслите правильно с отключением на секунду генератора на заведённом двигателе, но очень рискуете. Почему при разборке генератора сразу не шлифанули коллектор? Теперь искрение между щётками и коллектором, а затем постепенное выгорание ламелей обеспечено. Я бы постарался устранить это. Игорь, ты же сам всё делаешь. Попробуй поставить старый ремень. Возможно у тебя или ремень или шкив. Исключи это соединение. А может и шлифанули - хз. Я выработку видел, когда сам разбирал, а потом убоявшись прессовать подш. собрал. В этот раз генератор я сдавал в спецсервис по генераторам и стартерам правда потом гарантийку про...бал >:(, но ребята не быкуют... Их вердикт - не подшипники точно, либо не париться ездить :(, либо снимай, приноси будем искать...Сегодня с гаражом не срослось, но завтра однозначно фишку сниму и со снятой фишкой заведу попробую. Кстати у сервиса ребята так делали, там не свистело, ежели и тут у меня не засвистит, значит в электрике дело. Кстати, когда я сам разбирал-собирал свиста небыло, может тут они неаккуратно собрали и где контакт плохой? Свист иногда пропадает. А при оборотах свыше 1500 его нет совсем. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: кианыч от 03 Июня 2011, 20:59:32 Так чем закончилось "лечение свиста", у меня он присутствует, достал: менял щетки, шлифовал токосъемные кольца, менял диодный мост и все равно свист есть :(.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 03 Июня 2011, 21:54:53 Что-то не так собрали.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 03 Июня 2011, 22:00:33 Игорь! У меня такая хрень появилась после подтяжки ремня ГРМ и замены п-ка ролика кондея.Свист как будто откуда-то травит воздух.Присутствует постоянно на холостых.На слух исходит из генератора, со стороны ремня.Натяжку ремня менял- без изменений.Дальше искать не было времени.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 03 Июня 2011, 22:09:58 Тогда о чем шла речь здесь?
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,7846.0.html Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 03 Июня 2011, 22:15:36 Дребезг прошел.А с писком еще не разобрался.Буду смотреть в эти выходные.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 03 Июня 2011, 23:01:20 Ну-да.
Звук всегда отражается в противоположную источнику сторону. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 03 Июня 2011, 23:33:32 Кирилл, не надо загадок.Дребезга не слышно(раньше брякал и зимой и летом при прогреве).Ролик выл только зимой при прогреве(в сборе ролик немного подклинивал, снятый п-к вращается нормально.С новым SKF итальянского пр-ва(По опыту-не айс) вращается нормально).Этот писк слышен только при открытом капоте.Есть подозрение еще на стык штанов с резонатором (были зимой случаи),т.К. под нагрузкой появился лишний шум.Если в эти выходные найду время, проверю всё, тк надо менять прокладку поддона(откровенно течет над штанами ) и масло.Буду благодарен за дельный совет.Только не надо посылать в ФАК, там всё прочитано.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 03 Июня 2011, 23:48:21 ФАК читают, посылают значительно дальше. :)
Очень не люблю давать "дельные советы" и "писать вилами по воде". Потому как новые щетки свистеть не могут! Хоть полируй ламели до блеска, хоть нет. Может свистеть "кривая совесть" при сборке. Темы по генератору укомплектованы на 100% и нового уже написать не получится. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Нивавод2 от 04 Июня 2011, 07:26:42 Свист щёток быть может, это зависит от их качества и состояния щёточного узла. Но тут речь не только о свисте щёток. Причиной свиста, а скорее подвывания может быть нагрузка (скорее перегрузка) генератора. Возможно проблема в проводке, в плохих контактах соединения проводов (генератор снимался и разбирался). И свист пропадает после 1500 оборотов. Раз разбирали в сервисе, то при сборке перекосов не должно быть, хотя кто сейчас даст гарантию. В наше время иногда, сам себе не доверяешь. Думаю, кто ищет, тот всегда найдёт!
Немного флуда по поводу токосъёмных колец. В далеком 1970 году на кабельной магистрали Москва-Ташкент на ЭПУ(электро питающие установки) существовали установки гарантированного питания. 3-х машинные агрегаты выдавали стабильные 230 вольт. 1 или 2 агрегата размером с нашу машину круглые сутки работали на питание аппаратуры и ДП НУП( дистанционное питание необслуживаемых усилительных пунктов), через систему управления. Минутная остановка станции или её сбой каралась очень жестко. Основная причина нестабильного питания заключалась в соединении щёток и токосъёмных колец на генераторе. Большая нагрузка, постоянная вибрация от работы 3-машинного агрегата, температура ( сооружение подземное на Байконуре), токопроводящая пыль вызывало искрение и выгорание канавки от щеток на кольцах коллектора генератора. Контакт пропадал, и начиналась чехарда с переключением на резервные агрегаты. Всё это сопроваждалось грохотом срабатывания контакторов, их искрению, щёлканьем реле и звуковой сигнализацией. Короче. Один раз в год разбирался генератор и его якорь под 250 кг отвозился на проточку токосъёмных колец. Поэтому лично у меня с тех давних пор болезненное отношение ко всяким канавкам на кольцах, коллекторе и к щёточным узлам с нестандартными или с некачественными щётками. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 04 Июня 2011, 08:26:15 Нагрузку специально увеличивал: включал кондей, габариты, обогрев стекла и зеркал. Воведение генератора не изменялось.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 04 Июня 2011, 10:54:30 Можно, если есть возможность, оценить пульсации напряжения с генератора. Тут уж не знаю - осциллограф конечно лучше, но опытный глаз у некоторых на ХХ пульсации уже видит по мерцанию ламп в фарах. Я к чему - может часть моста пробило или неконтакт или еще чего в том духе. Свист может быть не только из-за механики. А т.к. для проверки этой версии генератор не надо ни снимать, ни разбирать я бы попробовал проверить. Аккумулятор пульсации сглаживает, поэтому стоит подумать где и как лучше замерять... В идеале конечно на стенде погонять.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 04 Июня 2011, 11:08:09 Началось. ;D
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: кианыч от 04 Июня 2011, 22:09:38 У меня чем больше нагрузка, тем "свист" усиливается.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 04 Июня 2011, 22:52:38 У меня чем больше нагрузка, тем "свист" усиливается. Если мост менял, щетки и токосьемник в порядок приводил, механически все ОК и свист зависит от нагрузки то тут, видимо как раз причина уже электрическая. Генератор то машина переменного тока и если в обмотки разболтались то могут тоже свистеть - как строчник в телевизоре - как уж там - колебания тока в обмотке порождает её механические колебания - умное слово магнитострикция. Я вот тут не уверен, но тогда свист должен менять тональность не только от нагрузки, но и с изменением частоты вращения (оборотов двигателя) без изменения нагрузки как таковой. Попробуйте вспомнить - с обмотками ничего не делали? Не расшевелили их при работах с генератором? Ну и еще - регулятор подозрений не вызывает? Я в наш не лазил - он меняется вместе со щетками или при всех заменах он остается старый? Он тоже может вызывать теоретически свист т.к. он коммутирует ток в обмотке и если что то... Правда это очень уж заумные неисправности - тут Кирил прав - в 99% случаев должно быть все проще - подшипники, щеточный узел, ремень и т.п. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 04 Июня 2011, 23:25:09 Сегодня,вооружившись фонендоскопом, искал источник писка.Не нашел.Слушал: генератор(с обеих сторон),Кожух ГРМ в точках помпы и ролика,ГУР,насос кондея,трамблер.До ролика кондея не дотянулся.Слушал тормозной вакуумник,ресивер,клапанную крышку.Заменил прокладку между штанами и катализатором.Без толку,писк остался.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 04 Июня 2011, 23:27:42 Ну уж решить генератор или что-то кроме генератора не сложно - ремень снять пока или ослабить чтобы шкив генератора не вращался.
А уж потом голову ломать - хоть будет ясно в генераторе ли дело... Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 05 Июня 2011, 17:59:15 Хотел сегодня поэкспериментировать со снятием фишки с генератора, а он собак не засвистел гад ;). Напугался видно. Как будет издавать звуки - проверю...
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 05 Июня 2011, 20:20:48 Скинул сегодня все ремни навесных агрегатов- пищит собака.Причем писк идет из района генератора.Снизу его не слышно.Прослушал еще раз кожух ГРМ- слышно помпу и ролик, но без свиста и писка.Пережимал шланги круиз- контроля- не они.Повесил все ремни на место- пищать стало с переливами.Пока забил.Надо будет слазать еще раз в ГРМ и попробовать завтулить шкив коленвала( поэкспериментировать со старым, доставшимся по наследству).Бьют оба, причем и центральная часть.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 05 Июня 2011, 22:57:46 Забыл спросить: почему при снятом ремне генератора не горит контрольная лампа не при вкл зажигания, не при работающем двигателе?Генератор был прижат к двигателю. Стоит какой-то концевик?
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 05 Июня 2011, 23:46:59 Уже интересней:
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,25029.0.html Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 06 Июня 2011, 00:33:02 Спасибо Кирилл.Но своего случая не нашел.Такую хрень увидел впервые.С ремнем все как обычно: включаешь зажигание - загорается, запускаешь двигатель- гаснет и больше не беспокоит.Акуум беспокоит только по причине саморазряда после длительной стоянки.А здесь.как будто вместе с ремнем лампочку вытащили.Хотя ,как вариант, пропала масса, тк болты затянуты не были.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: garrik от 06 Июня 2011, 13:15:56 это из области фантастики, чёта ты не так увидел
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 06 Июня 2011, 20:20:38 Скинул фишку с генератора, завел.... Свиста как небывало. Заглушил, одел фишку - засвистел. Короче в субботу сниму, посмотрю, может собрали криво, контакты где плохие...
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 06 Июня 2011, 20:26:28 Началась неделя томительного ожидания :-X исхода.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: alenok от 06 Июня 2011, 20:35:19 Скинул фишку с генератора, завел.... Свиста как небывало. Заглушил, одел фишку - засвистел. Короче в субботу сниму, посмотрю, может собрали криво, контакты где плохие... То есть, свистит под нагрузкой?Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 06 Июня 2011, 21:11:19 Началась неделя томительного ожидания :-X исхода. ;DНазвание: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 06 Июня 2011, 21:16:58 То есть, свистит под нагрузкой? Сергей, ты некорректно выразился. Свистит при работе генератора. А если разъем снят, генератор ведь и не работает, а просто крутится... Будем искать...Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 06 Июня 2011, 21:22:49 Сергей, ты некорректно выразился. Свистит при работе генератора. А если разъем снят, генератор ведь и не работает, а просто крутится... Будем искать... Две больших разницы - т.к. с разьемом и без разьема все механические части генератора вращаются. Есть некоторая разница механическая из-за ненагруженных обмоток, но... Уже больше подозрений на электрическую часть. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: alenok от 06 Июня 2011, 21:36:00 Сергей, ты некорректно выразился. Свистит при работе генератора. А если разъем снят, генератор ведь и не работает, а просто крутится... Я выразился даже очень конкретно. Свистит именно под нагрузкой - когда создается электромагнитный момент на валу ротора.Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 07 Июня 2011, 12:48:18 это из области фантастики, чёта ты не так увидел Судя по схеме без "массы" лампа гореть не должна.А потерять ее в сопряжении аллюминевых деталей почтенного возраста очень просто.Для меня это единственное объяснение этой "фантастики".Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: кианыч от 08 Июня 2011, 20:44:47 Жду с нетерпением результатов. :)
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: кианыч от 09 Июня 2011, 20:31:13 Сегодня полазил по интернету-пишут, что если щетки, д/мост, токосъемные кольца и регулятор напряжения в порядке, то возможно есть К.З. в обмотках статора или ротора, но К.З. как бы не полное, типа один чел осциллографом проверял, на одной обмотке у него-не та синусойда была. Рекомендуют проварить статор/ротор в кипящей олифе 3 минуты и "свист или завывание" пройдет. У себя попробую так сделать. Что получится-отпишусь.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 09 Июня 2011, 20:42:46 Варить в алифе я бы точно не стал. Думаю что японскому генератору это точно не должно понравиться, да и не надолго такое поможет с алифой. Обмотки пропитываются специальными лаками и под вакуумом, чтобы внутри пролакировались. Лак достать то несложно, а вот главная проблема как его в нужное место подать, да и если там повреждение то оно греется и уже наверное приварилось - как тут лаком то помочь?
А короткозамкнутый виток поискать можно (чтобы понять оно или нет), и это не так чтоб сложно, но без снятия генератора с авто это проблематично (у нас не знаю возможно ли вообще?). Я в бытность дурью маялся - соединял генератор с дрелью гибкой связью (брал толи тросик, толи шланг) и дрелью крутил генератор, нагружал его немного и тогда можно самому потыкать в удовольствие и без стенда для генераторов. Но если нет осциллографа тогда смысла особого нет. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: DM128 от 09 Июня 2011, 21:03:36 ой парни, далеко вы забредаете....
перед перебором гена уже мог и не давать того тока, что появился после замены щеток, а раз так, то на обмотках возросший ток вызывает большее усилие в магнитном поле. ну, вспомните трансформатор, у него вообще ничего не крутится. а он, сцуко, гудит))) а трансформаторы с более высокой частотой пищат недуром, и обмотки при сильном токе шевелятся, рукой чуствуется. Гену при переборе на стенде проверяют, дрель тут не потянет. стендовый мотор мощнее, обороты дают разные и нагрузку цепляют что надо. так что, если гену снимаете, слушайте его вой на стенде, возможно это нормальное явление. наличие межвитковых коротышей вычислить сложно, надо гену разбирать, мерять индуктивность не сильно дорогим тестером, они счас это умеют. по осцилографу излома синусоиды нет, есть снижение амплитуды. раньше обмотки на коротыш проверяли генераторной схемой, коротыш в резонанс не давал входить и схема просто не генерила. короче, пойду я завтра в сервис по генам, спрошу, есть ли писк под нагрузкой... Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 09 Июня 2011, 22:22:52 А когда играешься с осциллографом не толко амплитуду напряжения обмоток можно замерять. Есть еще такое немного подзабытое понятие как фигуры Лиссажу. Ну да ладно - на самом деле босоногое детство вспоминать не надо когда кругом уже есть стенды и специалисты ;)
Я бы о чем подумал, чисто теоретизируя (фантазируя :) )... Откуда звуку взяться? Вот та самая аналогия с трансформатором - он отчего гудит, хотя не крутиться? Оттого что переменный ток в нем звуковой частоты и колебания хреново слепленных железяк порождают звук. Почему свистит генератор? Взможно что "разболтались железяки" - в том случае если там вообще звуковая частота при работе. Я, если честно, не знаю частоту. А возможно что причина немного иная - там ведь коммутатор есть - который снимает возбуждение когда напряжение слишком большое. Если ключ в коммутаоре поврежден или, если там ШИМ регуляция возбуждения, ушла частота управления ключом то тоже будет свист - это сплошь и рядом бывает. Вот только не знаю бывает ли в генераторах... Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: DM128 от 09 Июня 2011, 22:27:09 не помогут они в определении короткозамкнутого витка, служат только для определения отношения и фаз двух гармонических сигналов.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 09 Июня 2011, 22:37:18 не помогут они в определении короткозамкнутого витка, служат только для определения отношения и фаз двух гармонических сигналов. Одно из частных применений этого дела - измерение индуктивности и ёмкости с помощью осциллографа. Индуктивность это то что нас в данном случае и интересует. Хотя вообще порой убеждаюсь что напрасно забываем дедушкины методы :) Вот ссылка на элементарный тестер для авто генераторов который покажет есть ли короткие витки или нет и где именно _http://icark.narod.ru/electro/pdo.htm Чисто для примера... Умничать прекращаю - ибо генератор это не тот прибор ради которого оправданно разводить теорию и пытаться его победить самостоятельно - не в условиях экспедиции находимся - запчасти, б.у. генераторы, стенды - сэкономят силы и время. Правда жажду знаний не удовлетворят ;) Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 09 Июня 2011, 22:54:29 :o а у меня гена все тише и тише... И свистит уже не всегда ::) Что то на плохой контакт смахивает. Так может "везет" не всем? ::)
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 09 Июня 2011, 22:58:18 Что.... сказать. ::)
Вот мы сидим ждем...новостей, а оно само рассасывается в тихую. Все равно хорошо. :superstition: Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 09 Июня 2011, 23:27:52 Фигась, вы тут понимаешь, как сериал смотрите, с попкорном.... А у нас страдания, понимаешь :'(
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kirill от 09 Июня 2011, 23:31:10 Что ты, какой там корн! Узнать бы, что да как.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 09 Июня 2011, 23:34:04 :o а у меня гена все тише и тише... И свистит уже не всегда ::) Что то на плохой контакт смахивает. Так может "везет" не всем? ::) По теме контакта... Один, на мой взгляд адекватный, человек говорил о каком-то типично слабом месте наших генераторов - про какие-то болтики и т.п. - это обсуждалось между делом в теме про стартер правда, но там можно отыскать попробовать :) Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 09 Июня 2011, 23:38:25 А болтиков там кстати куча!
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Нивавод2 от 10 Июня 2011, 06:14:35 Возможно проблема в проводке, в плохих контактах соединения проводов (генератор снимался и разбирался). От чего ушли, к тому и пришли.Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: gena721 от 10 Июня 2011, 21:30:03 Косяк сборки 100%. А именно:
На роторе два вентилятора, при замене подшипников одна подогнутая лопасть может еле-еле касаться передней или задней крышки (проводов обмотки!!!), причем есть особенность усиливать звук при нагрузке на генератор. Статор генератора набран из трансформаторного железа, одна ржавенькая отслоившеяся железячка, слегка касающаяся ротора тоже может выполнить роль "сверчка". Тоже самое будет, если ротор зажимали в тиски за самую толстую его часть, остаются заусеницы (металл мягкий), а зазор между ротором и статором у нас очень маленький. Два варианта решения проблемы- плюнуть (притрется и утихнет), или разобрать и посмотреть на следы трения в вышеперечисленных местах. Ликвидировать причину. Есть, конечно, електрический вой от обмоток, или моста, но тут все прсто. Нужно померять напряжение при заведенном двигателе и при включеной нагрузке. Если напяжение внорме, не морочте себе голову межвитковыми осцилографами ;D. Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: alenok от 10 Июня 2011, 22:49:57 Свистеть может коллекторный узел, ремонтировал как-то дрель, она стала свистеть после притирки щеток к коллекторным пластинам. Именно, из-за зеркальной обработки трущихся поверхностей, сухое трение порождало писк. Обмотки статора и ротора свистеть не будут, даже если лак разрушился, частОты не те.
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: gena721 от 10 Июня 2011, 23:15:28 Сгоревшая обмотка статора воет как собака, а сгоревшая обмотка ротора молчит, потому что возбуждения нет. На дрели конструкция коллектора такая, что щетка перескакивает с ламели на ламель при напряжении 220В, искрит и создает звук. Напряжение на коллекторе генератора менее 12В и ничего не перескакивает и не искрит. Писк от щеток можно прослушать, если крутануть шкив рукой в сторону, противоположную его обычному вращению, так сказать "против шерсти" и это нормально. Даже протертый до дыр местами коллектор генератора не издает никаких звуков. ЧЕСТНОЕ СЛОВО! ;)
Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Батькович от 10 Июня 2011, 23:21:11 Писк от щеток можно прослушать, если крутануть шкив рукой в сторону, противоположную его обычному вращению, так сказать "против шерсти" и это нормально. Подтвержу!Причем при работе этот писк отсутствует.Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: basov от 11 Июня 2011, 07:50:08 Ну ладно. Понял, что не смертельно и как то туда лезть еще раз расхотелось... Притрется - это по нашему!!! :D
А то в муфте кондея подш. почему то забренчал... Сегодня поменяю(зимой уже менял, возможно ремень перетянул :() Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: Kivic от 11 Июня 2011, 10:15:22 Понял, что не смертельно и как то туда лезть еще раз расхотелось... Притрется - это по нашему!!! :D Лишь бы не терлось об обмотку, не протерло её и не коротнуло. Выше же писали о разных вариантах что об что трется. Хотя раз почти утихло то может обойдется.Название: Re: Перебрали генератор - появились проблемы Отправлено: liger от 14 Июня 2011, 15:37:23 Засвистел генератор,натяжение,вид ремня- в норме,2 независимых "cпеца"приговорили подшипники.для начала попробовал поменять ремень.Проблема устранена.
|