Название: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 05 Июля 2011, 10:56:34 Уважаемые одноклубники!!!! поиском поискал но толком ничего не нашел = решил создать новую тему.
Значит проблема такая. По весне поменял диски и резину на летние. Вроде все было нормально, но потом начал замечать, что на скорости 110, иногда от 100 и больше, где-то до 130 на руле появляется мелкая дрожь. При чем четкой связи с качеством покрытия не прослеживается. Бывает так, что на дороге худшего (визуально)качества дрожи нет, а на хорошей есть. При торможении в руль не бьет. При малых скоростях все отлично (последнее время в основном по городу мотаюсь). Снимал передние колеса (еле гайки открутил после сервиса) - диски вроде чистые, проставочные кольца на месте и некоцанные, аккуратно поставил колеса и закрутил гайки, плотно придерживая колесо. Тут же прокатился по деревенскому асфальтированному проселку - ничего нет. Только выехал на М5 - старая песня. Могу сказать, что на стоковых дисках и резине никогда ничего подобного не было на любых покрытиях. Пробег 25500. Может кто подскажет, что в первую очередь предпринять( к официалам ехать не охота - хочу сам разобраться, что за напасть)? Почитав инфу на других форумах выделил для себя несколько возможных причин: 1. плохая балансировка 2. дефект резины 3. дефект колесного диска 4. грязь в тормозных дисках и колодках 5. дефект тормозного диска (восьмерка) 6. проблемы с подвеской Кто что думает, может у кого тоже такие проблемы были на CR-V или на других машинах, подскажите. Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: k-700 от 05 Июля 2011, 11:03:55 У меня таже фигня. Колеса стоят стоковые. В прошлом году подобного не было. Диски чистые, балансировка сделана. колодки оригинальные новые. В ямы не влетал. К ОД пока не ездил.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: DM128 от 05 Июля 2011, 11:51:50 почти 100% такого поведения - балансировка. мне хватало 200 км наших обычных дорог, без ям, чтобы начинало дрожать.
да и проверить проще всего, любая шиномонтажка подтвердит дисбаланс на 5-30 грамм. большее уже на 60 км/ч проявляется. и хорошо еще, если грязь налипла, хуже, что литые диски довольно мягкие, их ведет. для интереса можно колесо снять, пустой диск должен не бить и быть отбалансирован не более 5 грамм. обычно правда намного грустнее Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 05 Июля 2011, 12:03:13 если балансировка - тогда я бы, наверное, заметил, что грузики отвалились (когда колеса снимал). Дороги у нас убитые конечно, но нас стоковых дисках зиму откатал и ничего не было. Балансировку, конечно проверю - все-таки надеюсь решить проблему малой кровью, так сказать.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Uri-67 от 05 Июля 2011, 12:10:26 100% дисбаланс колёс. Лечится балансировкой. Наличие грузиков (старых) ни о чём не говорит. Только балансировать надо на нормальном станке и у нормального мастера. Удачи.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 05 Июля 2011, 12:22:45 А нормальный станок это какой? Ну там название или отличительные черты
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: DM128 от 05 Июля 2011, 13:04:40 А нормальный станок это какой? Ну там название или отличительные черты да они все нормальные и спецы там не ахти какие нужны. если есть желание и деньги докопаться до истины, разбортуйте колесо, уберите грузики, проверьте голый диск.а потом, когда опять начнет бить, еще раз проверьте диск. куча денег и понимание, что литье, хоть и стоковое, гуляет))) Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Uri-67 от 05 Июля 2011, 13:45:00 да они все нормальные и спецы там не ахти какие нужны. Не скажи... Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Alexda от 05 Июля 2011, 20:54:24 Правило: при смене колес (дисков, шин) всегда проводить балансировку и будет все ОК.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 05 Июля 2011, 22:13:48 Правило: при смене колес (дисков, шин) всегда проводить балансировку и будет все ОК. Как бы это сказать.....во-первых я не блондинка)))))а во-вторых при установке новых дисков и резины услуга балансировки производится автоматически, по крайней мере любой мастер любой блондинке об этом напомнит...По существу сделал сегодня балансировку передних колес - эффект очень небольшой - дрожь стала меньше, но полностью не пропала. Ребята сказали, что , возможно, подвеска очень "чувствительная", но как-то верится в это с трудом. Следующий этап - буду переставлять передние и задние колеса по-одному. Если кто всерьез сталкивался с такой проблемой, прошу отписаться по тому, как лечили и удалось ли вылечить. Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Alexda от 05 Июля 2011, 23:54:02 Услуга балансировки проводится "не уважающим" себя мастером, только если "блондинка" сказала делать!
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: anton47 от 06 Июля 2011, 00:09:57 Была такая же ерунда, било сильно жестко в руль, отъездил 1 сезон, на следующий сезон поменял резину заднюю на перед, переднюю назад, и началось, а все дело в том, что когда проседали пружины, задние колеса стерлись не равномерно, из-за этого так и било, когда они на перед встали. Поменял резину, все стало ОК, ну конечно отбалансировал)))Никакой вибрации, в руль не отдает, вообщем, все норм))) Проехал уже тыс 15 на этой резине, никаких изменений)
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: farm от 06 Июля 2011, 00:28:20 Дима, проверь тормозные диски ;)
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Az_m1 от 06 Июля 2011, 00:29:55 опередил на 1 сек ;D
проверено на себе,износ тормозных дисков и полная Ж....балансировкой к сожалению не лечится ;D Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: farm от 06 Июля 2011, 00:41:10 опередил на 1 сек ;D Жека на 1мин и 35 сек. ;DНазвание: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Az_m1 от 06 Июля 2011, 00:49:40 пришлось писать повторное,т.к. ты ужО ответил :D
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Uri-67 от 06 Июля 2011, 08:37:56 Дмитрий, такой эффект ещё редко, но возможен если были заменены местами колёса с обратным направлением от уже накатанного, т.е. заменены правое/левое на одной оси. Но это бывает в случае уже приличного и не совсем правильного износа.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 06 Июля 2011, 11:01:31 Колеса не менялись. По тормозным дискам - как проверить?Я так понял возможно изменение геометрии, но ведь тогда при торможении тоже была бы вибрация, а ее нет...
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Гога от 06 Июля 2011, 18:05:13 Я советую проверить колесные диски! Был такой случай на прошлой Ауди, ехал в дальней дороге, тоже сильное биение после 100 км/ч, два раза останавливался на шиномонтажах, балансировал колеса, так ничего не исправил! Только по приезду домой разобрали одно колесо, а там трещина в диске, почти невидимая на колесе в сборе.................
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: МихаилZZ от 06 Июля 2011, 20:15:24 насколько я понимаю трещина в диске приведет с спусканию колеса, у нас же не камерные шинки.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Az_m1 от 06 Июля 2011, 23:29:53 Колеса не менялись. По тормозным дискам - как проверить?Я так понял возможно изменение геометрии, но ведь тогда при торможении тоже была бы вибрация, а ее нет... на дисках есть углубления,это контрольные метки износа дисков,если их нет-диски под замену,и лучше не затягивать.Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Ybricon от 07 Июля 2011, 17:04:15 ? Почитав инфу на других форумах выделил для себя несколько возможных причин: 1. плохая балансировка 2. дефект резины 3. дефект колесного диска 4. грязь в тормозных дисках и колодках 5. дефект тормозного диска (восьмерка) 6. проблемы с подвеской Кто что думает, может у кого тоже такие проблемы были на CR-V или на других машинах, подскажите. возможно именно дефект резины, у меня такое было однажды, заказал зимнюю нокиан, приехала из Киева, и при балансировке било все 4 колеса, итог: замена резины на другую марку У меня таже фигня. Колеса стоят стоковые. В прошлом году подобного не было. Диски чистые, балансировка сделана. колодки оригинальные новые. В ямы не влетал. К ОД пока не ездил. рекомендуют: резину без дисков хранить вертикально, тк якобы при хранении горизонтально(столбиком), при балансировке могут возникнуть проблемы Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 21 Июля 2011, 09:07:35 Вчера переставил колеса перед-зада крест-на-крест. Прокатился по некоторым дорогам - вибрация ушла. Сегодня еще в Москву поеду - точно смогу протестировать на разных скоростях. Получается что дело в дисках или резине, склоняюсь к последней.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: samosval от 21 Июля 2011, 13:18:26 Вчера переставил колеса перед-зада крест-на-крест. Прокатился по некоторым дорогам - вибрация ушла. Сегодня еще в Москву поеду - точно смогу протестировать на разных скоростях. Получается что дело в дисках или резине, склоняюсь к последней. на давление в шинах внимание обратите. на солнце и после скоростиНазвание: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 22 Июля 2011, 13:50:03 Все. Вчера протестировал - проблема ушла. Червяк умер и я езжу и наслаждаюсь. Но резину такую больше никогда не возьму (Toyo).
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: k-700 от 04 Октября 2012, 19:48:02 А у меня не уходит:( Диски и резина штатные, пробег 50000 км. Есть ли ещё варианты, как это лечить?
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 04 Октября 2012, 20:51:53 А у меня не уходит:( Диски и резина штатные, пробег 50000 км. Есть ли ещё варианты, как это лечить? вариантов несколько.1. Сход-развал 2. Балансировать колеса 3. Переставить Если 2 или 3 не помогает = брачок диска или резины. Станок может и 0 показать, а дисбаланс маленький есть. Ну или полотно дороги такое. У меня на некоторых участках такое наблюдается. Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: k-700 от 04 Октября 2012, 21:05:22 вариантов несколько. 1. Сход-развал 2. Балансировать колеса 3. Переставить Если 2 или 3 не помогает = брачок диска или резины. Станок может и 0 показать, а дисбаланс маленький есть. Ну или полотно дороги такое. У меня на некоторых участках такое наблюдается. местами менял, балансировку делал...не помогло:( Может быть, действительно тормозные диски? (хотя у вас вряд ли из-за них изначально было на пробеге 25 т.км). А из-за рулевой рейки может быть? Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: ДмитрийШ от 04 Октября 2012, 21:46:18 местами менял, балансировку делал...не помогло:( Может быть, действительно тормозные диски? (хотя у вас вряд ли из-за них изначально было на пробеге 25 т.км). А из-за рулевой рейки может быть? Из-за рулевой может, но чувствовалось бы что разболтана, да и рано слишком, если конечно в ямы большие не влетал...Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Сталкер74 от 05 Октября 2012, 16:38:37 у меня такое было. вылечил. рассказываю как было дело.
после покупки новой срв весной, сразу штатные колеса р18 продал, так как и диски не нравились и резина гумно и профиль 60 по нашим ямам и колдобинам не айс. ну вообщем покупаю мишку член р17 латитюд кросс и диски дотз ханзо все параметры оригинальные КРОМЕ центрального посадочного отверстия, но не придавая особого значения ставлю прилагаемые проставочные ПЛАСТИКОВЫЕ кольца зеленого цвета и все поехали. после 3 т.км пробега начало бить руль на скорости от110 до 130 км, ну думаю наверно резина села, балансирую ставлю через 50 км все снова, что только не делал и переобувалим и раскачивали и местами колеса меняли и с давлением в шинах эксперементировал и так перебалансировал раз 5 пока на одном из шиномонтажей мужик подсказал езжай ищи где тебе выточат из аллюминия проставочные кольца и все пройдет. в интернете нашел контору РЛД называется, созвонился и туда. выточили, поставили отбалансировали, заодно азотом качнул пользуясь случаем но самое главное что уже 10 т.км никаких проблем!!!!! но для себя решил что теперь в будующем при покупке дисков буду брать только со всеми оригинальными параметрами, а то этот блудняк на..р не нужен. диски немецкие, резина французкая и кто бы мог подумать что из за этого проставочного кольца такой геморой. Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: timseverin от 05 Октября 2012, 16:53:39 Ну да! Особенно важно было азотом качнуть, учитывая что его 78% в воздухе! ;D
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: k-700 от 05 Октября 2012, 17:40:43 У меня то эта проблема на штатной резине и дисках :-\
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Сталкер74 от 05 Октября 2012, 22:01:34 во как? тогда все вышеперечисленное смотрите, диски, шины тоже могут винтом пойти, тормозные диски и как на тазах кривые ступицы:-) .
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Сталкер74 от 05 Октября 2012, 22:04:30 Ну да! Особенно важно было азотом качнуть, учитывая что его 78% в воздухе! ;D ну значит у меня в колесах его будет 100%:-) всем пох.., а мне приятно:-) Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: 3styler от 30 Декабря 2013, 01:07:00 Вибрация на руле при скорости 100+, балансировку делал дважды, куда копать?
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: хрон от 31 Декабря 2013, 18:22:18 Поделюсь личным опытом.
1. Дисбалансировка колес бьет на скоростях ниже 100 км/ч. Обычно в диапазоне 60-80 км/ч а выше проходит. Если бить начинает "за сто", можете даже не тратить деньги на балансировку. Прежде всего убедитесь, что на дисках не налипли крупные комья грязи или льда, иначе тоже есть вариант зря потратиться на балансировку. 2. Биение на скорости выше 100 км/ч (часто в диапазоне 110-120 км/ч) чаще всего означает, что есть люфт в ШРУСах ("гранатах") или в крестовинах кардана. Возможно, карданный вал погнут и имеет биение. Гранаты диагностируются предельно легко - в сервисе на подъемнике - нужно сильно пошатать за приводной вал поперек оси (в радиальном направлении). Причем при проверке нужно браться за вал максимально близко к каждой гранате. Карданный вал проверяется на биение включением передачи на подъемнике и медленным вращением колес (и кардана). При этом подставляется карандаш или какой-нибудь предмет и контролируется зазор. Люфт крестовин кардана проверяется попытками обеими руками сильно повернуть кардан в обе стороны туда-сюда. Если есть возможность, можно зажать кардан чем-нибудь (только осторожно). 3. Если бьет в руль при торможении или сразу после, то не торопитесь менять тормозные диски, для начала поменяйте передние тормозные накладки. При замене обязательно проконтролируйте, чтобы вам "расходили супорта" - 2-3 раза заставили поршень тормозного цилиндра почти полностью выйти из цилиндра и затем полностью его утапливали внутрь тоже до упора. Мастера ленятся и редко это делают, хотя это положено по регламенту. Желательно при этом еще смазать направляющие суппорта специальной смазкой для направляющих суппорта. Если эти операции не помогли или помогли временно, тогда пора менять диски. Всех с наступающим! :russian: Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: хрон от 31 Декабря 2013, 19:02:32 По поводу пластиковых проставок и всяких "мастеров", изготавливающих алюминиевые проставки. Не тратьте деньги понапрасну. Колесо центрируется не проставками, а гайками, точнее их конусной частью при затягивании. Центральное отверстие диска и проставки в нем служат только для облегчения начальной посадки колеса - грубое центрирование колеса при затягивании гаек.
Я в свое время тоже ездил на кованных дисках (ВСМПО) с универсальными сверлениями и бОльшим чем нужно диаметром центрального отверстия. В комплекте шли пластиковые проставки, но я их не поставил и ездил вообще без проставок. Нужно просто правильно затягивать колесные гайки. При установке колеса гайки надо затягивать сначала от руки, подтягивая гайку и пошатывая колесо, чтобы гайка как следует отцентрировалась в посадочной дырке диска. Только после того как все гайки будут отцентрированы, можно уже затягивать их нормальным усилием. При такой затяжке никаких проставок не нужно, а колесо не будет бить. Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: 3styler от 31 Декабря 2013, 19:04:45 2. Биение на скорости выше 100 км/ч (часто в диапазоне 110-120 км/ч) чаще всего означает, что есть люфт в ШРУСах ("гранатах") Обычно я так понимаю это внутренние гранаты?Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: хрон от 01 Января 2014, 20:11:03 Да, чаще всего в этом виноваты внутренние гранаты, так как наружные обычно раньше диагностируются - хрустом при газовании при одновременном до упора вывернутом руле.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: vik11 от 19 Апреля 2014, 18:46:45 У меня на Опеле появлялось биение на скорости больше 110. Баланс и перемена местами колес ничего не меняло. Причиной биения оказалась внутренняя граната и после замены все пришло в норму.
Название: Re: вибрация руля на 110+ Отправлено: Смарт от 12 Августа 2016, 10:12:01 У меня причиной вибрации на 120+ оказались не затянутые (практически открутившиеся) центровочные винты на тормозном диске.
|