Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 29 Июля 2011, 15:02:14 Ребят привет, вот столкнулся с проблемой подключения зеркал с подогревом на субару, помогите а?
вот схема >:(-http://carmanz.com/subaru/forester-1997-2005/151593-subforl199714-30-23.html по ней не могу понять: 1 какой провод идет на плюс на реле обогревателоя зеркал, 2 как питается минус на реле, 3 и зачем нужен конденсатор 4 можно ли подключить без конденсатора 5 какую релюшку, каким номиналом прикупить? СПасибо заранее по схеме подключения обогрева зеркал, один провод , идет от реле обогогревателя занего стекла (РОЗС), красно синий, на обогрев заднего стекла, и далее подключается к реле обогревателя зеркал (РОЗ), далее от РОЗ , идет провод, черно-желтый, идет как я понял на плюс н обгревы,в цепь,и проводка раздваевается и меняет цвет на синий, и синие провода уже непосредственно покдлючаются к + на обогревах. От реле обогревателя зеркал идет также серный провод (наврное это масса) , этот черный идет на конденсатор обогрева зеркал (что за конденсатор???) а из него выходит зелено-белый провод , который запитывается на минус (если я правильно понял) зеркал иеющих также зелено-белый цвет. Также этот зелено-белый провод из конденсатора обогрева зеркал идет на реле зажигания. Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: Kivic от 29 Июля 2011, 15:24:27 Не все вопросы понял, но попробую ответить на то что кажется понял и глядя на схему:
1. Плюс на подогрев зеркал берется с реле зажигания, с её ноги №4, провод зеленый с серой полосой - всегда этот цвет на всем протяжении. Плюс всегда подан на подогрев, управление осуществляется минусом. 2. Минус берется с кузова, с точки G206 и коммутируется с помощью реле управления подогревом зеркал - либо цепь рвется, либо минус подается на нагреватели через реле подогрева зеркал. Обогрев включается одновременно со включением разморозки заднего стекла вроде. Причем сначала (до реле) минусовой провод черный, потом (после реле) черный с желтой полосой, а начиная с точки где провод расходится непосредственно по нагревателям он уже голубой. 3. Конденсатор, вероятно, нужен для того чтобы сгладить момент включения/отключения - защита контактов реле подогрева зеркал + защита от помех аппаратуры. 4. Можно, влияет на ресурс реле полагаю, остальное не так существенно. Но что мешает его поставить? 5. Реле подбирать так чтобы катушка была рассчитана на напряжение бортовой сети - полагаю на 12В, а ток контактов должен превышать (лучше процентов на >=30... ) суммарный ток через оба нагревателя зеркал в момент включения (тогда максимальный ток), реле должно быть рассчитано на работу с постоянным током/напряжением (думаю что все авто-реле такое умеют из тех что в продаже). Или вычитать, или измерить сопротивление и высчитать по закону Ома, или замерить ток непосредственно прибором. Можно предположить что реле должно быть на 16..20А судя по номиналу предохранителя в 15А на подогрев зеркал - хотя может он еще на что там используется и лучше перепроверить. П.С. Если бы делал сам то делал бы управление плюсом, мне кажется это безопаснее и надежнее - сколько раз матерился на ниве меняя провода сигнала звукового и гуделки - сделали управление минусом, плюс всегда подан - со временем начинаются утечки от грязи, электрохимическая коррозия и привет... Да и шансов вызвать случайно короткое замыкание больше. Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: ma1ex от 29 Июля 2011, 15:29:39 по схеме подключения обогрева зеркал, один провод , идет от реле обогогревателя занего стекла (РОЗС), красно синий, на обогрев заднего стекла, и далее подключается к реле обогревателя зеркал (РОЗ), далее от РОЗ , идет провод, черно-желтый, идет как я понял на плюс н обгревы,в цепь,и проводка раздваевается и меняет цвет на синий, и синие провода уже непосредственно покдлючаются к + на обогревах. От реле обогревателя зеркал идет также серный провод (наврное это масса) , этот черный идет на конденсатор обогрева зеркал (что за конденсатор???) а из него выходит зелено-белый провод , который запитывается на минус (если я правильно понял) зеркал иеющих также зелено-белый цвет. Также этот зелено-белый провод из конденсатора обогрева зеркал идет на реле зажигания. Ога Advik прав Ты все перепутал. РOЗ коммутирует не плюс а минус. Черно-желтый провод с него - масса для обогрева. А плюс с реле зажигания Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 29 Июля 2011, 16:02:04 получается я нес той стороны смотерл? я начал просчитывать всю схему от цепи обогрева зажднего стекла, а нужно от реле зажигания? так ведь мне к проводку обогрева заднего же стекла цепляться надополучается + на самих элементах это зелено белый провод?
а как бы обычному юзеру правильно подобрать реле и кондер если нужен? Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 29 Июля 2011, 16:03:33 1. Плюс на подогрев зеркал берется с реле зажигания, с её ноги №4, провод зеленый с серой полосой - всегда этот цвет на всем протяжении. Плюс всегда подан на подогрев, управление осуществляется минусом.
имел ввиду зелено белый? не пойму зачем зелено бьелый идет и на конденсатор и также на сами элементы? По этой схеме получается питалово идет не от РОЗС а наоборот с РОЗ на РОЗС? Вот Субару отличилась от всех японцев и сделала всю свою проводку на упарвлении минусом :( Если управление делать на плюс, как тогда грамотно и правильно все подсоединить? если зелено-белый (+) заходит на плюс нагревательных элементов, и также параллельно, через конденсатор , затем превращается в черный, и идет к РОЗ то по почему он коммутируется с с точкой G206, которая минус, он получается замыкает на нее что ли? Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: ma1ex от 29 Июля 2011, 16:32:10 Чето ты путаешь :)
На заднее стекло РОЗС дает плюс (красно/синий) , этот же плюс идет на управление РОЗ, а с него уже выходит минус на зеркала (черно/желтый). Плюс на зеркала идет с реле зажигания (зелено/белый), он же идет на конденсатор. Вторая сторона кондера на массе (черный) Беспроблем можно сделать и управление плюсом. Тогда одну сторону нагревателей зеркал просто на массу, а вторую через реле к томуже реле зажигания. У правление для реле взять как и сейчас с красно/синего провода. Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 29 Июля 2011, 16:36:47 ВСМЫСЛЕ как это красно-синий сначала (+) а когда он заходит в реле прекращается в (-)? и выходит из реле в виде минуса?
ВООБЩЕ как я себе это представлял, взять + с красно-синего провода РОЗС, кинуть его на РОЗ, из РОЗ выходит плюсовой провд, вот его кинуть на плюс на сами зеркала, а минус зеркал просто подсоединить к кузову. то есть реле зажигания вообще не трогать. Проще говоря взять плюс с обогрева заднего стекла, кинуть его на реле, и затем плюс с реле кинуть на зеркала, массу для зеркал взять с кузова Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: Kivic от 29 Июля 2011, 16:36:54 Зелено-серый плюс, судя по схеме. Или зеленый с серой полосой.
На конденсатор написал же для чего. Чтобы искру и помехи этим вызванные гасить надо чтобы он был включен параллельно контактам реле, причем как можно ближе к реле располагался. Забудте Вы эти "питание идет" и т.п. - зачем это надо для понимания работы? Переделывать на управление плюсом имеет смысл если делаешь с нуля, если в авто уже есть эта схема тогда лучше не городить огород - судя по вопросам задаваемым есть риск напутать. Или надо тогда рисовать садиться как должно быть. Последнее не понял - чтобы зеркала грелись надо чтобы на нагреватель в них был подан и плюс и минус (условно на Вашем языке) - плюс начинает идти от реле зажигания, а минус начинает идти от точки G206 (наверняка это болт на кухове - масса). Идут... Идут... И встречаются в итоге на нагревателях зеркал. Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: ma1ex от 29 Июля 2011, 16:42:47 ВСМЫСЛЕ как это красно-синий сначала (+) а когда он заходит в реле прекращается в (-)? и выходит из реле в виде минуса? Ты представляешь как реле работает?На обмотку подается питание + и - А контакты могут коммутировать любые цепи. В данном случае + на обмотку идет с РОЗС, а при замыкании контактов на черно/желтом появляется масса, которая уже удет на зеркала Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 29 Июля 2011, 16:46:24 честно говоря с реле вообще не сталкивался, на ЦР-В сделал просто тупо подсоеденил к проводу заднего обогрева стекла и все
Название: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 29 Июля 2011, 16:53:06 Обогрева штатного у меня нет, низкая комплектация, я купил зеркала тоже от более высокой комплектации которые больше по размеру и имеют родной обогрев, вот теперь репу чешу как и куда подключить. Возможно что предоставленная схема подходит для штатного обогрева. На субару штатно если есть подогрев зеркал, также имеется и подогрев щеток дворников, и жопогрейка. И получается подогрев щеток включается с подогревом заднего стекла, а зеркала уже отдельно подключаются
Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: Kivic от 29 Июля 2011, 17:26:49 Ну так и делать тогда так, как советовали или даже так - взять "+" с неиспользуемого резервного предохранителя или прямо оттуда как на схеме. Минус с любой подходящей точки на корпусе где массы присоединяются. Далее плюс подать через реле на нагреватели, а минус соединить с массой жестко. Запитывать реле либо с кнопки какая нравится, либо запараллелив с подогревом заднего стекла как вариант.
Вот и всех дел. Забить на конденсаторы если хочется, а если не хочется поставить. Выбрать подходящий по температурному диапазону - надо брать те что могут работать при -30 и т.п. По емкости не знаю - несколько микрофарад полагаю... Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: ma1ex от 29 Июля 2011, 17:27:56 Ну а если нет реле РОС и не собираешься к РОЗС подключать подогрев щеток и попогрей, то можно вообще не париться и подключить обогрев зеркал прямо к реле обогрева стекла. То есть плюс для элементов обогрева зеркал взять с красно/синего провода РОЗС, а массу с любой точки на кузове. У меня на CRV именно так сделано.
Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 01 Августа 2011, 11:43:53 спасибо, парни, я на своей CR-V, вообще без реле цеплял, просто к проводам заднего обогрева кинул, 3 года работало все. Но на /Форе, очканул, запугали, что у него не как на японцах, управление идет минусом.
Малекс, а у тебя штатный обогрев? В общем делать как я ти хотел плюс взять с красносинего, его кинуть на реле и с реле уже на сами подогревы? В у меня ничего там не замкнет, если общее управление электроники на минусе, а обогрев будет на плюс? Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: ma1ex от 01 Августа 2011, 11:55:39 У меня обогрев не штатный.
Подключен к реле обогрева стекла. Можно также сделать на субе, или поставить дополнительное реле на зеркала. Если подключишь правильно ничего не сгорит. Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 01 Августа 2011, 13:25:15 А как бы правильно реле подобрать? Еще никогда с ними не сталкивался
Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 03 Августа 2011, 08:29:28 Так и знал, в курилку мало кто заглядывает :(
Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: ma1ex от 03 Августа 2011, 10:28:22 Бери любое силовое на ток > 20 А
Никаких особых требований. Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: oleghwang от 04 Августа 2011, 01:16:48 Леша, спасибо большое, представляешь на 5 субару форумах написал - тишина, и только здесь люди отвечают :)
Название: Re: Подогрев зеркал субару Отправлено: ma1ex от 04 Августа 2011, 10:55:34 На здоровье :)
|