Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V II поколения => Тема начата: Den4 от 28 Октября 2007, 21:26:54



Название: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: Den4 от 28 Октября 2007, 21:26:54
Система динамической стабилизации (Vehicle Stability Assist).  Honda CR-V c 2005 г.в ;)

Эта интеллектуальная электроника включает в себя ABS + антипробуксовочную систему. Также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления VSA использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение. По повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система VSA оценивает, куда намерен двигаться водитель. Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. Во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием. Если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор VSA, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.
Вот так это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её. Допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSA практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. Это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.
Также система VSA проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. Но, допустим что на его пути возникает препятствие. Например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. Водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. В этом случае VSA сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево. Затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону.
  ;)


VSA технологически интегрирована в систему ABS, поэтому с конструктивной точки зрения их следует рассматривать как единую систему ABS VSA. В отличие от простой ABS, ABS VSA оснащена рядом дополнительных датчиков и производит непрерывный обмен данными с блоком управления двигателя (ECM/PCM) по протоколу CAN. При неисправности ABS VSA на приборной панели загораются индикаторы "ABS", "VSA". Жёлтый значок "!"в треугольнике горящий непрерывно, означает, что система VSA выключена.  При обнаружении блоком ECM/PCM критической неисправности в двигателе, работа VSA блокируется и на приборной панели так же загораются значки неисправности ABS VSA. 
Коды неисправностей ABS VSA, метод их считывания и сброса описан в разделе про диагностику.


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: Den4 от 30 Октября 2007, 01:10:10
Антиблокировочная система

Антиблокировочная система (АБС) (англ. ABS, Antilock Brake System) — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

Суть работы АБС состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колесе до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение.

В общем случае система действует следующим образом: при совершении торможения датчиками на колесах траспортного средства определяется момент их блокировки (резкой остановки), и в этот момент усилие на тормозных механизмах уменьшается, для того чтобы дать колесу вращаться и находится в зацеплении с дорожным полотном. Момент срыва колеса по возможности определяется заранее для того, чтобы не допустить кратковременных проскальзываний.

АБС состоит из следующих основных компонентов:
•   Датчики скорости, установленные на колесах транспортного средства.
•   Управляющие клапаны, установленные в магистрали основной тормозной системы.
•   Блок управления, получающий сигналы от датчиков, и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В том случае, если какое-то колесо начинает вращаться существенно медленнее остальных (что означает, что колесо близко к блокировке), клапан в тормозной магистрали ограничивает тормозное усилие на этом колесе. Как только колесо начинает вращаться быстрее остальных, тормозное усилие восстанавливается.

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько дестяков раз) в секунду, и как правило приводит к заметной пульсации тормозной педали. Обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае если условия сцепления всех колес более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если например при торможении одно или несколько колес попали на лед, мокрый участок дороги, или обочину.

В большинстве случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при ее отсуствии, кроме того АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. На рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колеса начинают зарываться в поверхность, что дает дополнительное замедление, незаблокированные колеса тормозят в этих условиях медленнее.
;)



Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: fast98 от 20 Января 2008, 21:04:44
Распиновка автомагнитолы

2002-2006
(http://i65.fastpic.ru/big/2014/0820/00/a7ae3fb961b820854e217c16a0b25100.jpg)


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: SанSаныч от 23 Марта 2008, 22:07:29
Электросхемы Honda CR-V 2002-2004 г.в. (Европа)

0-Схема разводки подкапотного блока предохранителей (http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/wiring_diagrams_CRV-2/english/under_hood_fuse-relay_box.gif)

0-Схема разводки салонного блока предохранителей (http://sansanich.h15.ru/under_dash_fuse-relay_box.gif)

1-Системы пуска, зажигания, зарядки (http://sansanich.h15.ru/1-Starting_charging_ignition_.gif)

2-Контрольные приборы и индикаторы (часть1) (http://sansanich.h15.ru/2-Gauge_Assembly_1.gif)

3-Контрольные приборы и индикаторы (часть2) (http://sansanich.h15.ru/3-Gauge_Assembly_2.gif)

4-Индикаторы АКП, круиз-контроль (http://sansanich.h15.ru/4-Gauge_Assembly_3.gif)

5-Габаритные огни, головной свет без автовключения, передние и задние противотуманные фонари с совместным включением (http://sansanich.h15.ru/5-Exerior_Lights_1.gif)

6-Габаритные огни, головной свет без автовключения, задний противотуманный фонарь (http://sansanich.h15.ru/6-Exerior_Lights_2.gif)

7-Габаритные огни, головной свет без автовключения, передние и задние противотуманные фонари с раздельным включением (http://sansanich.h15.ru/7-Exerior_Lights_3.gif)

8-Габаритные огни, головной свет с автовключением, передние и задние противотуманные фонари с раздельным включением (http://sansanich.h15.ru/8-Exerior_Lights_4.gif)

9-Свет заднего хода, стоп-сигнал, указатели поворота (http://sansanich.h15.ru/9-Exerior_Lights_5.gif)

10-Корректор фар, освещение салона, звуковой сигнал (http://sansanich.h15.ru/10-Exerior_Lights_6.gif)

11-Привод и обогрев зеркал (http://sansanich.h15.ru/11-Power_Mirror.gif)

12-Привод люка, стеклоподъёмники (авто вниз/вверх) (http://sansanich.h15.ru/12-Sunroof_Power_Window.gif)

13-Стеклоподъёмники (авто вниз), прикуриватель и задняя розетка (http://sansanich.h15.ru/13-PowerWindow_CigaretteLighte.gif)

14-Навигационная и стерео системы (http://sansanich.h15.ru/14-Navigation_System_Stereo.gif)

15-Обогрев сидений, омыватель фар (http://sansanich.h15.ru/15-Seat_Heater_Wiper_Washer.gif)

16-Передний и задний стеклоочистители с омывателями, замок стекла задней двери (http://sansanich.h15.ru/16-Wiper_Washer.gif)

17-Мultiplex Control Unit (http://sansanich.h15.ru/17-Multiplex_Control_System.gif)

18-Центральный замок с системой SuperLock (http://sansanich.h15.ru/18-Keyless_Door_With_SuperLock.gif)

19-Центральный замок без системы SuperLock (http://sansanich.h15.ru/19-Keyless_Door_Without_Sup.gif)

20-Охранная система с системой SuperLock (http://sansanich.h15.ru/20-Securiti_Alarm_With_Supe.gif)

21-Охранная система без системы SuperLock (http://sansanich.h15.ru/21-Securiti_Alarm_Without_S.gif)

22-Замок селектора АКП, АБС (http://sansanich.h15.ru/22-Interlock_System_ABS.gif)

23-SRS (Подушки безопасности) (http://sansanich.h15.ru/23-SRS.gif)

24-Вентиляторы радиаторов, климат-контрось, обогрев заднего стекла (http://sansanich.h15.ru/24-Fan_Controls_HVAC.gif)

25-ЕСМ/PCM, иммобилайзер (http://sansanich.h15.ru/25-PGM-FI_System_Immobilize.gif)

26-ЕСМ/PCM (http://sansanich.h15.ru/26-PGM-FI_System.gif)

27-PCM (АКПП) (http://sansanich.h15.ru/27-PGM-FI_System(AT).gif)


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: CRV_Kiev от 12 Мая 2008, 16:56:55
Распиновка PCM.  Жгуты электропроводки передней панели.


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: CRV_Kiev от 12 Мая 2008, 17:11:07
Распиновка PCM.  Жгуты электропроводки передней панели.


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: CRV_Kiev от 12 Мая 2008, 17:48:28
Распиновка разъёмов электропроводки.


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: Дима Лебедев от 18 Июня 2008, 19:10:37
Замена лампочки в пепельнице



Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: Дима Лебедев от 18 Июня 2008, 19:11:43
Замена лампочки в пепельнице продолжение...



Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: Дима Лебедев от 18 Июня 2008, 19:12:35
Замена лампочки в пепельнице  конец.


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: sokovigimatel от 31 Января 2009, 11:38:11
Быстрая замена лампочки в пепельнице!

http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,16657.msg197549.html#msg197549


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: sleo от 16 Марта 2009, 18:00:22
Замена приборной панели американки на «Оптитрон»

Все модификации и изменения приведены касательно американки 2005 года, RD7 комплектации SE. Устанавливаемая панель – от европейки того же года, RD8/9, неизвестной мне комплектации. Переделка проверена на практике, все провода выверены по наличию и цвету на машине (цвет не везде совпадает с имеющимися у меня схемами).

Сразу скажу, что просто втыкать разъемы в новую панель, в надежде, что все заработает, не нужно – не заработает (хоть механически разъемы полностью совпадают). Мало того, из-за серьезных несовпадений в разводке при включении зажигания будут щелкать разные реле, моргать лампочки, а в итоге и вовсе загорится MIL (но ничего сгореть не должно).

Механически новая панель встает один в один, хотя жгут проводов получается несколько внатяг – у новой панели синий (левый) разъем установлен чуть дальше, да и провода между синим и зеленым разъемами приходится перераспределять.
Итак, вот новая приборка в открытом виде. Разъем А – зеленый, B – голубой.




На «оптитроне» есть новая функциональность, а именно – индикаторы включения противотуманных фар. Передние противотуманные фары – контакт A20, задние противотуманные фонари – контакт A21 (оба активируются подачей +12). Эти индикаторы работают только при включенных габаритах.
Незадействованным у меня также остался индикатор Security (круглый красный в районе указателей топлива-температуры), это контакт A10. Можете использовать в своих целях, если нет штатной сигналки.

Не разведенными в новой приборке кроме того остались A1, A2, A8, A12, A13, A17, A18, B19 и B20. Из них A2 и B20 куда-то подключены, остальные просто оборваны.

Что касается сигналов Gearbox D, 1 и 2, то провода эти в американке есть, но новая приборка указанные сигналы не использует, соответственно, можно их и не подключать. В приборке предусмотрена разводка и посадочные места под эти цепи, но элементы не распаяны, а сами сигналы процессор приборки берет с общей шины. Таким образом, индикаторы работают и так, а у вас остается три провода между ECM/PCM и приборкой в запасе на разные нештатные нужды.

После перепиновки уже можно воткнуть разъемы в приборку и включить зажигание. В отличие от американки появляется «вежливое включение» - шкалы загораются плавно на неполную яркость при открытии водительской двери. Второй шаг – при вставке ключа в замок шкалы загораются в полную яркость (переход опять же плавный). При включении зажигания, наконец, включается подсветка стрелок и индикаторы.
Собственно, почти все уже работает, но остаются три засады: постоянно горит красная лампа SRS, дисплей не показывает температуру за бортом (вместо нее – прочерки), крутилкой регулируется яркость самой приборки, но не яркость подсветки кнопок, магнитолы и прочей светящейся в темноте лабуды.

Засада первая: SRS
Красная лампа SRS говорит нам о том, что неисправен индикатор Side Airbag Off – ну, правильно, он же теперь просто отсутствует, и провод его не идет никуда. Тем не менее, блок SRS контролирует наличие нагрузки на линиях индикаторов, и если таковой нет, зажигает красный сигнал. Значит, будем делать нагрузку (и лучше не просто обманку, а именно индикатор).

Штатная схема индикации такова:


Из нее можно смело выкинуть конденсатор (контроллер этого не заметит). Скорее всего можно также выкинуть светодиод, и заменить два резистора одним на 1,5 кОм, но я не пробовал. В качестве временного решения собрал приведенную выше схему (без конденсатора) прямо внутри приборки, выведя вход на один из незадействованных контактов (в данном случае A1).


Дальнейшие размышления привели меня к тому, что поганить приборку в попытке сделать индикатор на его штатном месте (незадействованные места под индикаторы там есть, и разводка есть) не стоит – аккуратно процарапать буквы на пленке все равно не получится. Задействовать свободный красный индикатор Security тоже не хотелось. Единственным разумным вариантом я счел совместить два индикатора в одном, разделив их по цвету. Можно было бы сделать это непосредственно под пиктограммой SRS, добавив желтый светодиод к имеющемуся красному, но процедура снятия стрелок не впечатлила – по опыту их слишком легко поломать и обратно уже не поставить. Посему для совмещения был выбран отдельностоящий индикатор Passenger Airbag Off, по центру консоли между воздуховодами. Тем более, что он также относится к пассажирской подушке.
В итоге я собрал внутри индикатора приведенную выше схему (без конденсатора и с красным светодиодом), добавил один контакт в разъем (второй не нужен, +12 там уже есть) и протянул розово-синий провод Side Airbag Off из жгута приборной панели к этому индикатору. Теперь в системе SRS все индицируется, и никаких ошибок не возникает.

Засада вторая: температура за бортом
Несмотря на то, что датчик температуры подключен куда надо, он не работает по причине некоторых изменений в схеме самой приборки. Помимо входа аналогового сигнала с датчика, «оптитрон» имеет еще один вход, разрешающий отображение показаний температуры. Вход этот сейчас у нас не подключен, соответственно там логический ноль, запрещающий отображение («подтяжки» на плюс нет) – вот именно поэтому мы видим три прочерка. Вход этот – B22. Только не спешите тыкать туда +12, сигнал логической единицы для этого входа +5 вольт. Можно, конечно, сделать делитель, но нет смысла – пятивольтовый стабилизатор имеется в самой приборке. Собственно с его выхода и кидаем проводок на вход B22 (удобнее не к разъему, а к печатной дорожке, чтобы провод не передавливался задней крышкой приборки).


Включаем, и… И видим на индикаторе 45 градусов. Это означает, что засады еще не кончились.

Засада вторая с половиной: некорректные показания
Схема измерения температуры представляет собой резистивный делитель, в нижнюю ветвь которого включен термодатчик. Запитывается делитель от стабилизированного источника 5 вольт. В родной приборке RD7 стабилизированный источник и верхний резистор делителя находятся на самой плате приборки. Увы, в «оптитроне» это не так. Вернее, там предусмотрен подобный вариант, но, как и следовало ожидать, не распаяны элементы. Фокус в том, что новая панель рассчитана на работу совместно с блоком климат-контроля, который имеет свой стабилизированный пятивольтовый источник и свой резистор делителя, а блок управления печкой/кондишеном этих элементов лишен. Восстановить схему для работы ее без климата, однако, совсем не сложно, надо лишь запаять на плате приборки резистор 3 кОм в позицию, обозначенную на фото. Кстати, в сервис-мануалах для европеек 2000-2004 годов параметры датчика внешней температуры указаны несколько иные, чем реально в американке 2004-2005 годов. Учитывая, что «оптитрон» показывает у меня сейчас нормальную температуру (и, значит, в европейке 2005-2006 датчик такой же, как в американке), либо датчик с 2005 года стали ставить другой, либо в мануалах опечатка.

Стабилизированные 5 вольт на одной из контактных площадкок этого резистора уже есть. Обратите внимание, что резистор желательно взять с малой погрешностью (если это SMD, то с четырехзначной маркировкой), так как от него зависит точность показаний.


Для тех, кто собирается ставить еще и климат-контроль от европейки, последние две переделки (перемычка и резистор) можно пропустить, но нужно подвести провода от блока управления климатом к приборке. Один с 8 контакта климата на B22 приборки (опорное напряжение +5, источник-стабилизатор стоит в блоке управления климата), и второй с 5 контакта климата на B21 приборки (там уже есть розовый провод от датчика температуры, подключать надо параллельно с ним).

Засада третья, подсветка кнопок
Подсветка в кнопках и магнитоле (если она штатная) теперь горит постоянно на максимуме, а это непривычно и неправильно. Проблема в том, что в «оптитроне» цепь регулировки яркости не распаяна, вместо нее стоят просто перемычки на массу.


Две синие перемычки JP201 и JP202 придется отпаять. Между ними предусмотрено место для n-канального полевого транзистора (сигнал на выходе процессора 0-5 вольт, соответственно, транзистор нужен с напряжением отсечки в районе 2-3 вольт), я поставил Infineon 32N03L, благо на старых материнских платах этого добра навалом.


Но это еще не все. Не распаяны также резистор (в оригинале 10 кОм) и конденсатор (1200 пФ) в цепи затвора на отмеченных позициях.


Ставим нужные элементы (в принципе резистор можно и закоротить, а емкость просто не ставить).


Теперь подсветка кнопок и магнитолы будет регулироваться одновременно с самой приборкой.

Для себя я решил, что попутно с заменой приборки переделаю также и всю подсветку кнопок на белую светодиодную (и индикаторы в кнопках тоже на светодиодные), дабы напрочь избавиться от миниатюрных лампочек накаливания и привести все к единому стилю. Здесь, однако, оказалась еще одна засада. Дело в том, что регулировка яркости производится ШИМ-модуляцией на частоте около 200 Гц, и зависимость яркости от скважности ШИМ для ламп накаливания существенно нелинейна. В приборке это учтено: регулировка светодиодной подсветки шкал и выход на регулировку внешней подсветки – это разные выходы, с разными кривыми измененеия скважности. Если в подсветку кнопок ставить светодиоды, то нужно перекинуть затвор выходного транзистора на тот выход процессора, который управляет яркостью подсветки шкал. У себя я, однако, сделал два разных выхода (собрал вторую схему выходного каскада), один для ламп, другой для светодиодов, потому что как минимум подсветка пепельницы осталась ламповой.



Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: CRV_Kiev от 18 Марта 2009, 11:40:51
Активация круиз контроля – кнопка CRUSE
(http://s47.radikal.ru/i116/0903/e9/991a88dad96b.jpg) (http://www.radikal.ru)

Как это работает:
а. КК может захватить контролируемую скорость не ниже 41 к/ч
б. Набираем требуемую скорость. Нажимаем кнопку «1»
в.  КК «захватит» и будет удерживать эту скорость.
г.  При нажатии на:
_  ГАЗ происходит ускорение, как отпустите – вернётся на ранее заданную (пункт б.)
_  ТОРМОЗ или «2» – КК сбросит удержание заданной скорости.
_  При разовом нажатии «3» круиз сам вернётся на «захваченную» ранее скорость (пункт б.)
_  При кратковременных нажатиях «3» будет ступенчато увеличиваться скорость с шагом в + 1,5/2 к/ч и фиксироваться
   на последнем показании.
_  При удерживании «3» будет происходить набор скорости. Как отпустите «3», текущая скорость будет «захвачена» и удерживаться далее.

Если заметили ошибку, или есть что добавить – не пишем
тут в топике, а кидаем мне в личку, я исправлю.



Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: hebrew777 от 23 Марта 2009, 21:30:18
Самодиагностика приборной панели
Панель приборов имеет функцию автодиагностики, осуществляющую проверку следующих цепей:
  • Проверка цепи включения звукового сигнализатора
  • Проверка цепи индикаторов и сигнализаторов
  • Сегменты жидкокристаллического дисплея (LCD)
  • Проверка цепей приборов и указателей (спидометра, тахометра, указателя уровня топлива, указателя температуры охлаждающей жидкости)
  • Проверка линии связи между датчиком температуры охлаждающей жидкости и электронным блоком управления двигателем (ЕСМ/РСМ)

Вход в функции автодиагностики:
Перед тек как войти в функции автодиагностики, проверьте предохранитель № 9 (10 А) в блоке предохранителей и реле моторного отсека и предохранитель № 10 в блоке предохранителей и реле, расположенном под панелью управления.

1. Нажмите и удерживайте нажатой кнопку сброса показаний указателя пробега за поездку.
2. Включите фары
3. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
4. В течение 5 секунд выключите фары, затем включите их и снова выключите.
5. В течение 5 секунд отпустите кнопку сброса показаний пробега за поездку, затем нажмите и отпустите кнопку еще четыре раза.

Примечание:
  • Регулятор яркости освещения панели приборов во время режима автодиагностики работает нормально.
  • Во время режима автодиагностики кнопка сброса показаний пробега за поездку служит для запуска проверки цепи включения звукового сигнализатора и проверки цепи приборов и указателей.
  • Функция автодиагностики выключается при превышении автомобилем скорости в 2 км/ч или при выключении зажигания.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4479.0;attach=32054;image)

Проверка цепи включения звукового сигнализатора:

При входе в режим автодиагностики звуковой сигнализатор звучит пять раз.

Проверка цепи индикаторов и сигнализаторов:

При входе в режим автодиагностики мигают следующие сигнализаторы:сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, сигнализатор незакрытой двери, сигнализатор тормозной системы, сигнализатор отсутствия зарядки аккумулятора, сигнализатор малого количества топлива, сигнализатор незакрытой двери багажного отделения.
Идикатор положения селектора автоматической коробки передач (кроме положений [P], [R], [N])


Проверка сегментов жидкокристаллического дисплея (LCD):

При входе в режим автодиагностики сегмент одометра/пробега за поездку мигнет пять раз.

Проверка цепи включения приборов и указателей:

При входе в режим автодиагностики стрелки спидометра, тахометра, указателя топлива и указателя температуры охлаждающей жидкости сместятся от минимального значения до максимального значения и снова возвратятся на минимальное значение.
Примечание:
После того как звуковой сигнализатор перестанет звучать и стрелки указателей возвратятся на минимальные значения, нажатие на кнопку сброса показаний пробега за поездку запустит проверку цепи звукового сигнализатора (раздастся короткий сигнал) и проверку цепи приборов и указателей. Проверка не может начаться до того, как стрелки указателей возвратятся к минимальным значениям.


(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4479.0;attach=32086;image)

Проверка линии связи:

В режиме автодиагностики, после окончания проверки жидкокристаллического сегмента одометра и указателя пробега за поездку, начнется проверка линии связи.
Если все сегменты жидкокристаллического дисплея включились, линия связи исправна

Если на дисплее появилось сообщение "Error (Неисправность)", в линии связи между панелью приборов, электронным блоком мультиплексной связи и блоком управления двигателем (ЕСМ/РСМ) имеется неисправность.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4479.0;attach=32088;image)

Выключение функции авто-диагностики:

Выключите зажигание.
Примечание: Функция автодиагностики выключается, если автомобиль движется со скоростью выше 2 км/ч.
вот что написано в мануале :) мне непонятна надпись "в измерительном приборе нет необходимости" на втором рисунке, но так там было :( не судите строго...


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: hebrew777 от 04 Апреля 2009, 22:43:31
Проверка сигнализатора температуры окружающего воздуха
Поиск неисправности:
Если на дисплее высвечивается‘‘---'' в течение более 2 секунд после выбора режима показа температуры наружного воздуха, проверьте, нет ли разрыва в проводе между указателем температуры и  датчиком температуры наружного воздуха.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4479.0;attach=33059;image)

Проверка датчика температуры окружающего воздуха
Погрузите датчик в ледяную воду и измерьте сопротивление между его клеммами. Слейте горячую воду на датчик, и проверьте изменение его сопротивления.
Сравните измеренное сопротивление на клеммах No.1 и No.2 датчика температуры окружающего воздуха с его характеристикой, показанной на графике; измеренное сопротивление должно быть в пределах допустимого.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4479.0;attach=33061;image)

Калибровка
Температура, выводимая на дисплей указателя температуры, может быть откалибрована с точностью ±3° в соответствии с пожеланием пользователя.
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
2. Нажмите кнопку сброса показаний пробега за поездку в режиме одометра (не ТрипА и не ТрипВ) (по крайней мере у нерестайлинговых так) и удерживайте ее нажатой в течение 10 секунд. Пока кнопка нажата, на дисплее перебираются значения установки температуры от +3° до -3°, как показано.
3. Когда желаемая величина корректировки будет показана, отпустите кнопку, и на дисплей будет выведена уточненная температура наружного воздуха.
Если температура, выведенная на дисплей, отличается от наружной температуры более, чем на 3 градуса, выключите зажигание и повторите операции 1-3.
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4479.0;attach=33057;image)

ПРИМЕЧАНИЕ: Для перекалибровки дисплея к подлинной температуре, снимите  датчик наружной температуры (А), но оставьте его присоединенным. Поместите датчик вместе с термометром (В) в сосуд (С) с ледяной водой. Выберите режим калибровки, как указано выше, и проведите калибровку дисплея на действительную температуру.
Температура +0,16 °С, в которой плавают кусочки льда, называется температурой трехточки воды - при которой вода существует в трех состояниях: жидком, твердом и газоообразном. Эта температура является термодинамической константой и даже внесена в международную температурную шкалу МТШ-90
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=4479.0;attach=33049;image)
взято из "CR-V Руководство по обслуживанию (HONDA MOTOR Co.,Ltd.)


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: CRV_Kiev от 25 Октября 2009, 22:04:46
В связи с наступлением холодов, возможно кому актуально будет.
На 2м поколении обнаружен незначительный изъян.
Суть (step 1):
шланг Ш5 идущий от помпы для обмыва 5й двери (b),
имел острый угол «атаки» изгиба (1 и 1а) и чуток в точке Х.
Летом это не проблема, зимой узкое место
(удачная точка для замерзания).

Решение: 
_отсоединяем от помпы (b) шланг Ш5 (снимаем со штуцера помпы).
_«обводим» Ш5 за тросик, в 4а (в исходном положении,
   Ш5 был перед тросиком 4 и Х)

Результат (step 2):
_Ш5 приобрёл более «плавные изгибы» в
отличии от штатного расположения (теперь он за тросиком Х2 и 4а),
Ш5 приобрёл форму обратной S – с более плавными линиями.

PS
a – помпа лобового (3 шланг лобового)
b – помпа 5й двери (2 шланг 5й двери)

(http://s59.radikal.ru/i166/0910/a8/6b74161b006f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вышеперечисленное, рекомендую делать не спецом, а к примеру
под смену резины. Работы на 15-20 минут (в основном «задержка» при снятии подкрылка).

Достаточно отстегнуть 2 клипсы, 1 болт,
3 самореза (бырзговика), и отогнуть правую (зелён.фон) часть подкрылка.
Весь снимать смысла нет, красный фон – не трогаем.!
(http://i054.radikal.ru/0910/28/d56ba35b133c.jpg) (http://www.radikal.ru)


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: SанSаныч от 03 Марта 2011, 22:28:57
Как снять приборную панель

Подробно с фотографиями тут: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,32348.msg465592.html#msg465592 (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,32348.msg465592.html#msg465592)


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: SанSаныч от 12 Сентября 2011, 18:37:27
Схема системы наружного освещения (габариты, ближний/дальний свет).

CR-V 2002-2004 г.в. для рынка Канады (с DRL).
Схема для рынка США идентична схеме для Европейского рынка.

CR-V 2005-2006 г.в. для рынков Европы и США идентичны.


CR-V 2005-2006 г.в. для рынка Канады (с DRL).


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: SанSаныч от 18 Сентября 2011, 13:45:46
Схемы ABS VSA   CR-V 2005-2006 г.


Круиз-контроль CR-V 2005-2006 г. (с электронной схемой управления ДЗ)

Для "американок" и "европеек" обе схемы одинаковы.


p.s. Схему круиз-контроля для дорестайлинговых "американок" (2002-2004 г.) смотрите в схемах для "европеек" - они идентичны.


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: SанSаныч от 08 Сентября 2013, 00:39:32
Схема приборной панели Европа рестайлинг (т.н. "оптитрон").


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: SанSаныч от 23 Сентября 2015, 11:12:48
Круиз-контроль 2002-2004 г.в. (схема от Американок) с номерами контактов.


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: Den4 от 10 Декабря 2018, 00:49:28
Более детальный вариант перехода на LED освещения CR-V 2 gen от jam_21, не простой но около 4 месяц удачных испытаний.

После покупки авто  озадачился вопросом замены лампочек в приборе климат контроля. Половина из них не горела, другая половина горела, но жёлтым, не особо приятным мне цветом. Начал пробовать поставить разные виды диодных ламп. Все они светили только вперёд, освещая обозначения управления климатом,  но никак не красненький индикатор, который и указывает на положение регулятора.  После некоторых неудачный экспериментов было принято  решение делать брутальную конструкцию.
Для извлечения панели климат контроля требуется  снятие бардачка  в центральной консоли. Открываем его и видим на задней стенке крышку. Крышка на клипсах , удобнее подковырнуть её сразу двумя плоскими отвёртками.  На концы отвёрток наматываем изоляционную ленту, чтобы хоть как то препятствовать повреждению пластмассовых изделий.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269244;image)

За крышкой нас встречает шуруп, откручиваем его.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269246;image)

Берёмся за отверстие и тянем на себя. Бардачок крепится также на клипсах. Клипсы держат хорошо, но они хрупкие, пытаемся не повредить.
После того как удалили бардачок, видим два шурупа, которые крепят панель климат контроля. Выбираем пепельницу, заглядываем под низ, там есть ещё два шурупа, откручиваем их.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269248;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269250;image)

Панель держится также на четырёх клипсах. На клипсу можно надавить отвёрткой, облегчить выход. Для того чтобы не повредить краску панели климат-контроля , проклеиваем с двух сторон изоляционной лентой.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269252;image)

Вытягиваем панель и перемещаемся в более удобное место.
С лицевой стороны снимаем кольца регулировки с индикатором, они на клипсах. Поддеваем отвёрткой, не применяя грубую силу, потихоньку с каждой стороны.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269254;image)

Переворачиваем панель, там нас встречают семь шурупов, откручиваем их.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269256;image)

Снимаем защитную плёнку.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269258;image)

Нам необходимо освободить регуляторы, каждый из них находится на своей плате. Откручиваем платы. Внимание! На плате есть паяные заклёпки и они очень похожи на шляпки болтов и даже имеют рисунок крестовой отвёртки, их трогать не надо.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269260;image)

Сами регуляторы крепятся вот этими двумя шурупами.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269262;image)

Берём регулятор, нам необходимо снять лицевую световую панель. Первая снимается кнопка. Поддеваем её отвёрткой по немногу  с каждой стороны , пока не освободится.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269264;image)

Дальше по кругу панель держится на защелках.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269266;image)

Сняв световую панель, можем наблюдать как устроена система штатного освещения. 

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269268;image)

Выбираем каретку с крепления.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269270;image)

Будем делать в неё встроенную плату, на которой будут наши диоды. Лучше использовать плату с текстолита, у меня её под рукой не оказалось, потому я дал новую жизнь уже бездыханной китайской схеме, oчистив её от старых дорожек и микроэлементов.  Обрисовываем на ней очертания внутренности каретки. Вырезаем их.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269272;image)

Берём белые диоды 5мм.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269274;image)

У диода необходимо сточить две боковые стороны, чтобы он стал плоским. Верх диода наждачной бумагой делаем матовым.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269276;image)

Помечаем плюс, чтобы не путаться, уменьшаем ножки диода на половину, каждый диод проходит предварительную проверку на работоспособность.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269278;image)

На сторону, где будут минусовые ножки диодов наносим супер клей. Диоды приклеиваем вплотную друг к другу. Стараемся максимально сократить расстояние между ними. Выходит около 18 диодов. 

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269289;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269291;image)

Стороны, где минусовые ножки, спаиваем с помощью проложенной проволоки. Этим мы закрепим их между собой.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269293;image)

Плюсовые ножки отгибаем к верху.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269295;image)

Для освещения лицевой панели будем использовать диоды 8мм белого цвета, верх диода делам матовым.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269297;image)

Делаем отверстия в плате и закрепляем их.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269299;image)

К плюсовым ножкам припаиваем резисторы. Резисторы использовал 2 KoM , чтобы увеличить срок службы диодов и снять лишнюю нагрузку

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269301;image)

Вставляем каретку в  плату.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269303;image)

Проверяем на работоспособность.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269305;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269307;image)

Каретку вставляем  в её крепления на плате. Провода питания выводим через штатное крепление лампы.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269309;image)
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269311;image)

В патроне лампы делаем отверстие для вывода проводов.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269313;image)

Провода упаковываем так же как в штатном варианте, используя прорези в патроне.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269315;image)

Так же в панели есть лампы подсветки кнопок.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269317;image)

Вставляем в него диод выбранного цвета.  Шляпку диода делаем матовой.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269319;image)

Минусовую ножку наматываем на штатное крепление, к плюсовой ножке припаиваем резистор 2 кОм . Так же обматываем  её в своём крепёжном месте.  Так как ножка диода толще, чем ножка резистора, необходимо её подточить до одинакового уровня. Это необходимо для того, чтобы при монтаже не получился перекос патрона.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269321;image)

На плюсовую ножку одеваем терма усадку. Всё вставляем в свои места. Собираем в обратном порядке.  Любуемся полученным результатом.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=16657.0;attach=269323;image)


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: Борян от 25 Сентября 2019, 12:07:45
Сан Саныч, что-то ссылки на эл.схемы не открываются :'(


Название: Re: CR-V II Электрика (в т.ч. лампочки, музыка, подушки безопасности и т.д.)
Отправлено: СанСаныч от 25 Сентября 2019, 12:58:35
Все открывается.

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=111990.0;attach=140122;image)