Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: XeronM от 24 Сентября 2011, 15:45:39



Название: #Замена мотора отопителя (печки) Honda CR-V 3 положительный опыт
Отправлено: XeronM от 24 Сентября 2011, 15:45:39
Делюсь опытом по гуманной (с точки зрения затрат) замене мотора отопителя (печки).

Предистория
-------------
Все началось с того, что у меня при низких температурах начался периодический (каждый второй третий пуск) свист мотора отопителя. Свист продолжался первые 2-5 минут работы.
Когда я наконец выкроил время поехать к дилеру, как на зло потеплело (дело было весной), дилер естественно ничего не обнаружил, а летом заканчивалась гарантия.
Таким образом я встал перед выбором либо попробовать разобрать мотор и смазать подшипники либо заменить деталь целиком. Разбирать побоялся, ибо если поломаю, то потребуется заказывать деталь и машина будет стоять. И я остановился на варианте с заменой.

Решение
---------
Оригинальная деталь 79310-SWW-G01 стоит около 20 килорублей, ни разу не гуманно.
Нашел на amazon и ebay заменитель для американки 2007 года:  Four Seasons 75817 Blower Motor
Цена: $123 (деталь с доставкой по США) + $60 (пересылка в россию shipito) = $183

Замена заняла 20 минут, достаточно снять панельку как описано в сервис-мануале и открутить три шурупа, которыми крепится мотор.
Пришедшая деталь оказалась в точности тем, что стоит в оригинале, производитель DENSO артикул AV272700 5060.
Во вложении страница сервис-мануала и фотки деталей.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: МихаилZZ от 24 Сентября 2011, 16:06:11
попробуй разобрать старый, заодно мы узнаем чо там смазывать надо.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: AndrЮha от 25 Сентября 2011, 00:26:40
БлиН! И у меня подобный свист, периодически появляется в районе бардачка.... Менял сам? И действительно, не ужели нельзя смазать или поменять подшипник???


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: XeronM от 25 Сентября 2011, 10:19:01
Менял сам, все очень просто, как и описывал - снять руками панель и открутить три шурупа.
Попробую теперь старый мотор разобрать, если получится разобрать и смазать - отпишусь.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: XeronM от 25 Сентября 2011, 12:26:05
До одного подшипника добраться элементарно: открутить винт на нижней части и вытащить мотор руками за крыльчатку.
А вот до того, который закрыт крыльчаткой - не получилось. Чтобы снять крыльчатку пробовал варить в кипятке, как описывали владельцы первого поколения. Проблема в том, что ее держит шайба из достаточно толстой и плотной пластмассы, а сама крыльчатка из более мягкой и я не знаю как не повредить ее при разогреве.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: Perah от 26 Сентября 2011, 04:24:20
До одного подшипника добраться элементарно: открутить винт на нижней части и вытащить мотор руками за крыльчатку.
А вот до того, который закрыт крыльчаткой - не получилось. Чтобы снять крыльчатку пробовал варить в кипятке, как описывали владельцы первого поколения. Проблема в том, что ее держит шайба из достаточно толстой и плотной пластмассы, а сама крыльчатка из более мягкой и я не знаю как не повредить ее при разогреве.

Поставь два параллельных бруска на стол так чтобы мотор был между ними (бруски возьми пошире чтобы была большая площадь соприкосновения между лопастями и брусками). Потом нагрей феном пластик возле вала, поставь пробойник на вал и легко стукни молотком. (Я делал без нагрева)


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: avl3501 от 21 Декабря 2012, 09:54:48
Уважаемые коллеги, добрый день!

Очень благодарен автору этой темы, особенно за прекрасный наглядный материал.
У самого случилась аналогичная проблема, засвистели подшипники на моторе отопителя (CR-V III, 2008 г.в., пробег 103 т.км.). Решил не менять полностью мотор, как это сделал автор темы, а попытаться отремонтировать. Что получилось.

Следуя представленной выше инструкции, снял мотор отопителя. Винты крепежа под ключ на 8. Демонтаж 5-10 минут. Далее отдаю мотор специалисту по обслуживанию стартеров, генераторов и других электродвигателей. Сам решил не рисковать и не разбирать своими силами, как в итоге оказалось это было сделано очень правильно. Мастер сказал, что до меня приезжали с аналогичной проблемой, но только там владелец попыталься разобрать этот узел своими силами и итоге нарушил посадку якоря, без возможности восстановления. За самой работой не наблюдал, но мастер вынес и показал полностью снятый якорь без крыльчатки. На валу находятся два закрытых подшипника, точная маркировка:  NSK 608DW INDONESIA. Машина у меня во вторых руках, думаю, что предыдущий владелец не занимался ремонтом этого узла, по этому можно сказать, что данные подшипники установлены в оригинале. Принимаем решение поменять сразу оба подшипника. В сервисе такие подшипники закончились, по этому еду в магазин, покупаю другие. К сожалению не записал название изготовителя, но маркировка подшипника 140222. В магазине сказали, что такие ставятся на роликовые коньки. Стоимость 144 рубля за штуку. Потом для интереса выяснил, отечественный аналог закрытый подшипник 80-018 (внутренний диаметр 8мм, наружний 22, толщина 7мм), выпускает Омский завод. Щетки менять не стали, мастер сказал, что износ менее 50%. Износ на коллекторе якоря - незначительный.
Один подшипник снялся в вала, тот который под крыльчаткой, тот который виден на выше представленных фотографиях, пришлось распиливать (у него, ксати, износ был больше). Новые подшипники ставятся, как я понял, без проблем. Только нужно учитывать место посадки подшипников на валу якоря, чтобы весь узел потом собрался и ничто друг за друга не задевало. Поставил обратно мотор, завел, пока все работает, посмотрим на сколько хватит.

Итог:
работа мастера - 600 руб. (повторюсь, ничем другим он не занимается, только ремонтирует электродвигатели, даже мотор пришлось снимать самому).
2 подшипника  - 288 руб.
такси               - 400 руб. (от сервиса до магазина и обратно за подшипниками).

Пользуйтесь.

Алексей
Ярославль


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: Alex_Bergauf от 21 Декабря 2012, 13:01:45
У меня были как -то свисты при включении печки-сильно напрягали. Но пока я мыслил - что к чему и куда обратиться, то через несколько дней само прошло.
И уже 1-1,5 года нет свиста.
Тьфу-тьфу.

Может у меня все проще было - листва попала...


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: 3styler от 28 Января 2014, 11:37:09
я заказал уже себе 79310-STK-A41, поставлю отпишусь.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: 3styler от 16 Февраля 2014, 16:29:00
поставил, как родной, процедура замены занимает 10 минут.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: yakov_nov от 25 Ноября 2014, 11:09:30
я заказал уже себе 79310-STK-A41, поставлю отпишусь.
поставил, как родной, процедура замены занимает 10 минут.

Появилась тоже проблема с печкой...стала гудеть.....диллер сказал, что нужно менять мотор, цена 25000 руб.
Подскажите пожалуйста, вот этот номер точно подойдет 79310-STK-A41? (цена 5000 руб - разница ощутима)
Авто: Honda CR-V 2008г.в. левый руль, двушка, кузов RE5


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: 3styler от 25 Ноября 2014, 14:07:40
бери смело, подойдет 100%


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: driver-62 от 03 Июня 2015, 18:21:18
То же заказал себе мотор отопителя по коду 79310-STK-A41 (стоимость 4122 р.) (оригинал минимум 17 тыс.руб.), пришел, вроде один в один, буду ставить, отпишусь. Судя по фото, должен подойти. Свист зимой и журчание летом порядком надоели.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: elya от 19 Апреля 2016, 18:00:14
Цитата: avl3501 link=topic=112883.­msg667499#msg667499 date=1356069288
­
На валу находятся два закрытых подшипник­а, точная маркировка: NSK 608DW INDONES­IA. ­
­ ­

т.е. смазать не получится, раз они закры­ты? У меня ни как не получается снять кр­ыльчатку, и грел уже и вдшкой брызгал, н­ифига не выходит, крепко сидит. ­


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: driver-62 от 20 Апреля 2016, 18:18:17
Осенью 2015 г. поменял моторчик (см. предыдущий пост). Зиму отЪездил без "свиста и журчаний". Все нормально, подошел один в один. На сегодня в Экзисте стоимость правда уже 5,5 т.р. :(


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: elya от 20 Апреля 2016, 21:20:47
Вопрос к тем кто менял или заполнял смазкой подшипник: как вы снимали крыльчатку и как снимали подшипники? По предложенному выше варианту я так и не смог снять крыльчатку. Пластик нагревал обычным феном, толку ноль, постукивал молотком, но вал из пластика и не думал выходить, а крыльчатка чуть не треснула.  Если нагрев помогает, то греть нужно, видимо, специальным феном, до состояния близкому к расплавлению пластика ). Но товарищ как-то снял вообще без нагрева, как?
В общем, хотелось бы получить подробную инструкцию.


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки). Положительный опыт.
Отправлено: Незаметный от 27 Сентября 2016, 14:42:40
Спасибо парни,выручили. :D


Название: Re: Замена мотора отопителя (печки) Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. Положительный опыт
Отправлено: AlexKo от 23 Марта 2017, 12:38:00
Прежде чем лезть в мотор печки советую проверить плотность установки картриджа фильтра.
У меня свистела печка на 3,4 скорости в зависимости от температуры. Снял мотор пошаманил с вд-40., свист остался. Оказалось сам фильтр сбоку не плотно сидит в рамке, проклеил армированным скотчем на ширину 1 см сверху остальное сбоку, свистеть перестало.


Название: Re: #Замена мотора отопителя (печки) Honda CR-V 3 положительный опыт
Отправлено: GoDziLLka от 28 Апреля 2017, 15:18:41
Свистела печка сильно.
Полгода назад поставила мотор 79310STKA41, все подошло. кстати какие-то его аналоги большего размера и не подходят.
До сих пор иногда появляется свист, но уже тихий и еле заметный.
В чем может быть причина?


Название: Re: #Замена мотора отопителя (печки) Honda CR-V 3 положительный опыт
Отправлено: fredd от 18 Мая 2019, 12:47:06
Внесу свои пять копеек. Достал свист. Снял мотор с крыльчаткой,
демонтировал чёрный кожух ( аккуратно с контактами). Затем налил в кружку кипятка до краев, погрузил туда верхнюю часть крыльчатки с пластиковым фиксатором, выдержал минут 3-5. Затем установил нижней частью крыльчатки на подходящую кастрюлю и поставив на вал керн несколькими ударами молотка удалил фиксатор. Крыльчатка снялась легко. Двигатель разбирается легко. Удалив сальники с подшипников обнаружил что смазка высохла, промыл их закрутились легко, но принял решение их поменять. Купил такие же (150 р за штуку). На сервисе у знакомых ребят сняли старые запрессовали новые. Особое внимание уделил подгонке подшипников на вал, для этого взял с собой корпус (предварительно сняв щетки, что бы не мешали) и посадив сначала задний, передний периодически примерял что бы исключить люфт ( не забываем что в корпусе установлена пружинная шайба). Кстати когда снял крыльчатку, обнаружил что крепления корпуса были разжаты и пошипник упёрся в якорь заклинив его. Якорь можно аккуратно сместить он закреплён на валу не жестко! В итоге затратив 300 рублей и часов 5 времени (с учетом поиска подшипников), получил тишину при работе вентилятора!