Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: Vyachek от 13 Октября 2011, 15:07:49



Название: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Vyachek от 13 Октября 2011, 15:07:49
Вопрос по уровню АТF в АКПП/
Вопрос возник потому, что при измерении уровня на горячую (согласно мануала) тяжело сориетироваться в показаниях на щупе из-за того, что сам канал щупа тоже в масле, которое еще не стекло, соответственно пачкает щуп.
Также когда масло горячее оно более жидкое и быстро стекает по щупу.
В то же время на холодную хороше видно верхний предел на щупе.

Спрашивается - как должен отличаться уровень измеренный на холодную (например в милиметра между или выше, ниже меток) и на горячую проверенный согласно мануала? Желательно что бы на этот вопрос отвечали технари которые знают правильный ответ а не рассуждали и вводили в заблуждение других участников форума)

Хочу заметить, что у меня с завода при измерении (по алгоритму согласно мануала) уровень был выше верхней метки примерно на 3мм, я забил тревогу но официалы ничего не сделали сказали что наш ATF-Z1 не вспенивается и соответственно не вредит коробке - правда ли это?


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Visarionuch от 13 Октября 2011, 15:59:55
уровень был выше верхней метки примерно на 3мм,
У меня тоже, и после смены опять выше. Если охота тонким шлангом можно отбрать лишнее через трубку щупа.


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Ybricon от 13 Октября 2011, 16:10:13
Вопрос по уровню АТF в АКПП/
Спрашивается - как должен отличаться уровень измеренный на холодную (например в милиметра между или выше, ниже меток) и на горячую проверенный согласно мануала?

у меня на холодную(утром) уровень находится посередине между отметками.

при прогреве двигателя и АКПП, с последующим замерам - уровень находится на 1мм выше верхней риски

вообще здесь много написано, http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,25838.msg170692.html#msg170692
да и в мануале всё достаточно подробно


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: mur@d от 14 Октября 2011, 16:20:54
Зачем мудрить. Заведи двигатель, поставь АКПП в положение Р, доставай шупь и проверяй! Уровень должен быть между мин и макс.


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Ivar от 14 Октября 2011, 19:15:05
 :)
Это противоречит букварю.
Делайте по мануалу и будет вам счастье :) Процедура несложная!


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Vyachek от 14 Октября 2011, 19:48:21
Когда меряю по букварю у меня замазано половина щупа фиг определишь где уровень, а где просто со стенок стянул когда мерял, канал то щупа изогнут.


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: mur@d от 15 Октября 2011, 09:33:26
Это противоречит букварю.
Делайте по мануалу и будет вам счастье :) Процедура несложная!
Возможно у нас буквари разные, но описанная мною процедура осуществляется нашим ОД
:)


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: san31337 от 19 Октября 2011, 14:10:18
Всем добрый день !
пробег 45 тыс км - ТО делал у диллера в Москве в июне, меняли масло в АКПП - далее, пробег 60 тыс км - ТО делал уже не у диллера в сентябре (у нас их просто НЕТ), так вот решил проверить уровень масла в АКПП, на прогретой машине, всё по мануалу - уровень был меньше нижнего порога (шарика) добавил(70 грамм) и теперь с замером сложно определиться.
Есть опасение, что перелил немного, произвел замер на холодный двигатель - уровень на 1 мм выше верхнего порога (шарика), подскажите критичен ли это уровень масла сейчас в моей АКПП ? или все таки необходимо слить грамм 20- 30 (не дает покоя этот уровень, зараза). Спасибо



Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Vyachek от 19 Октября 2011, 15:33:53
 :)
На горячую у вас будет как раз самый цымыс (в акурат по верхнюю полоску) во всяком случае у меня так. Я за последнюю неделю и щуп и корешей задолбал по этой теме. ;D


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: san31337 от 19 Октября 2011, 15:42:43
То есть правильно понимаю, что все нормалек и можно не ломать голову ?
Спасибо, за ответ/совет/отзыв !


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Vyachek от 19 Октября 2011, 15:50:23
Пожалуйста, у меня так, но лучше все таки на гарячую заглушите мотор вытащите щуп и через тех же 60 сек засуньте и вытащите постаравшись не перекручивать в стороны щупом и внимательно посмотреть (даже если есть размазывания остаються куски не замосченные маслом)  и по ним сориентироваться.


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: san31337 от 19 Октября 2011, 15:57:38
Да, мерял конечно и на горящую, и уровень где-то выше на 3,4 мм  (приблизительно, так как есть подтеки)


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: Каспер от 19 Октября 2011, 16:41:20
Подскажите пожалуйста у меня вот тоже уровень в АКПП ниже минимальной отметки как я понимаю доливать масло необходимо через отверстие для щупа??? 


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: san31337 от 19 Октября 2011, 18:13:02
 :)
Доливается масло через отверстие для щупа, медленно и по не многу (с проверкой уровня, попробуй через лейку, чтобы не оставить подтеков, залей первый раз гр 50 и проверь).


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: san31337 от 19 Октября 2011, 18:19:51
В итоге еще раз замерял уровень на горячий двигатель - по мануалу, спустя сутки после доливки, уровень точно совпал с верхней отметкой, не уверен в ровной поверхности дороги, где производил замер, но решил забить и не париться больше на эту тему. ))


Название: Re: Вопрос по уровню АТF в АКПП
Отправлено: SанSаныч от 20 Октября 2011, 09:27:52
Почему разнятся уровни? Почему при замене сливается разное количество? Как правильно мерять уровень?   Пора ставить точку по этим вопросам.

Итак. Трансмиссионная жидкость (она же ATF, или просто масло) в АКПП выполняет различные функции:
- рабочая жидкость для гидравлической системы управления;
- рабочее тело для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе;
- теплоноситель для охлаждения нагревающихся частей;
- смазка для подвижных деталей  и т.д.
Именно поэтому c составу ATF и его качеству предъявляются ОСОБЫЕ требования, которым не может удовлетворять любое масло для гидравлических систем.

Во время работы насоса АКПП (а он работает всё время пока работает двигатель) бОльшая часть всего объёма жидкости находится в гидротрансформаторе и гидравлической системе. После остановки двигателя жидкость постепенно возвращается  в корпус (картер) коробки пока уровни в корпусе, ГТ и системе масляных каналов не уровняются. Этим и обуславливаются сильные колебания уровня жидкости в картере агрегата.
Примерно такая же ситуация происходит и в двигателе, но при работе двигателя в системе смазки находится меньшая часть всего объёма масла, при этом масло быстро возвращается в картер после остановки двигателя. Поэтому погрешность при измерении уровня масла в двигателе мала и ей можно пренебречь.
С АКПП другая ситуация - колебания уровня ATF весьма существенны. Поэтому так разнятся уровни при замерах. Поэтому сливается разное количество жидкости при замене.  Отсюда возникают следующие вопросы: Какой уровень ATF в корпусе считать правильным? Сколько времени должно пройти после остановки двигателя до замера уровня? Прямого ответа на эти вопросы в инструкцях производителя нет, поэтому внимательно читаем существующие инструкции.
Инструкция по смене масла в двигателе гласит:
Выключите двигатель. Спустя несколько минут проверьте уровень масла в двигателе.
Т.е. для измерения уровня масла в двигателе, нужно дать время ему стечь. Несколько минут как раз достаточно для этого.

Теперь читаем инструкцию про проверке уровня ATF:
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтая петля) (А) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой.
(http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/images/%2114-130a.jpg)
4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии.
5. Выньте щуп (А) и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью по верхнюю метку щупа (В).

(http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/images/%2114-130b.jpg)


Из условия, что двигатель должен быть прогрет и ни о каких минутах перед замером ни слова, делаем вывод: правильный тот уровень, который приближен к уровню жидкости во время работы двигателя.

Те, кого вышесказанное не убедило, при замене ATF могут провести следующий эксперимент: прогрейте двигатель, заглушите, слейте жидкость через сливное отверстие и закрутите сливную пробку. Подождите 10-15 минут и снова открутите сливную пробку - вытечет ещё от 0,5 до 1 л масла.

Итак выводы:
1. После пуска двигателя уровень ATF  падает весьма существенно, а после остановки двигателя постепенно восстанавливается.
2. Количество слитой из АКПП жидкости зависит от того, сколько времени прошло после остановки двигателя.
3. Уровень ATF в АКПП должен  проверяться на полностью прогретом двигателе в кратчайший срок после его остановки.


p.s.  Написано мной год назад для второго поколения (поэтому картинка с расположением щупа оттуда же), но всё написанное в полной мере относится и к третьему поколению.
(С) CR-V Club (Russia)