Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Электрика RD-1; RD-2; RD-3 => Тема начата: gans70 от 26 Декабря 2011, 22:56:05



Название: Датчик освещенности и дождя honda
Отправлено: gans70 от 26 Декабря 2011, 22:56:05
Установил датчик освещенности Mongoos ML-1000. При включении габаритов, ДХО которые включаются с включением зажигания, продолжают гореть, а при включении ближнего, ДХО гаснут. Поэтому наличие ДХО, обязательно, так как днем фары не включаются. Остается возможность включать фары в обычном режиме.Есть правда одна особенность, когда свет включен на автомате, дальним можно только моргать. Включить на постоянно его нельзя, но думается, что может оно и к лучшему. При включении ближнего от переключателя, дальний работает как обычно. Блок закрепил слева от рулевой колонки.Доп. реле мини, от "Калины", закрепил прямо на проводах.
Подключал по такой схеме.


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: gans70 от 26 Декабря 2011, 23:43:20
Установил китайский датчик дождя. Фото ниже.
Пленку с шелкографией не клеил, так как собираюсь летом лобовое менять.
Сначала непонятно он себя вел, то включался поздно, то вообще молчал, приходилось принудительно дворник включать. А потом вроде как самонастроился и последние две поездки в снег я его и не замечал, тер себе стекло и тер когда нужно, не отвлекая меня от дороги. Единственно, нужно привыкнуть не забывать выключать его, когда глушишь двигатель. Установкой заморочился, потому что на предыдущей машине, пауза регулировалась, а здесь нет этой, на мой взгляд, полезной функции,  и стало очень не комфортно пользоваться дворниками. Блок закрепил слева под часами, под воздуходувкой, к трубе на стяжки.Проводов хватило без наращивания. Дам маленький совет, все провода которые я прокладываю в авто, одеваю в разрезную гофру черного цвета, стоит не дорого,а пользы вагон. Ездишь не боясь, что где то коротнет и не дай бог, с последствиями.


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: Juriy от 27 Декабря 2011, 07:33:20
Установил китайский датчик дождя. Фото ниже.
Пленку с шелкографией не клеил, так как собираюсь летом лобовое менять.
Сначала непонятно он себя вел, то включался поздно, то вообще молчал, приходилось принудительно дворник включать. А потом вроде как самонастроился и последние две поездки в снег я его и не замечал, тер себе стекло и тер когда нужно, не отвлекая меня от дороги. Единственно, нужно привыкнуть не забывать выключать его, когда глушишь двигатель. Установкой заморочился, потому что на предыдущей машине, пауза регулировалась, а здесь нет этой, на мой взгляд, полезной функции,  и стало очень не комфортно пользоваться дворниками. Блок закрепил слева под часами, под воздуходувкой, к трубе на стяжки.Проводов хватило без наращивания. Дам маленький совет, все провода которые я прокладываю в авто, одеваю в разрезную гофру черного цвета, стоит не дорого,а пользы вагон. Ездишь не боясь, что где то коротнет и не дай бог, с последствиями.
O0 А цена? Где?


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: gans70 от 27 Декабря 2011, 09:58:42
Цена 50$ в Китае. Все что делают китайцы, предпочитаю покупать у них. Ждать приходиться месяц, но это оправдывает цену.


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: Juriy от 27 Декабря 2011, 11:13:58
Цена 50$ в Китае. Все что делают китайцы, предпочитаю покупать у них. Ждать приходиться месяц, но это оправдывает цену.
Ну так... для того, кто захочет купить: № и прочие реквизиты? :)


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: gans70 от 27 Декабря 2011, 11:20:53
-http://www.dhgate.com/car-winshield-wiper-system-rain-amp-light/p-ff8080812cd08d11012cd4fff4c60983.html
это датчик дождя+датчик освещенности, я б такой взял,но датчик освещенности мангустовский мне подарили.
или колхоз на четверых, отдельно датчик дождя (китаезы минимальное кол-во изменили)
-http://www.dhgate.com/car-rain-sensor-auto-wiper-universal-for/p-ff8080812c305d7f012c356567a959c2.html


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: ma1ex от 27 Декабря 2011, 11:36:59
Саша
Вопрос не совсем по теме, схемы сам перерисовывал? Не понятна цель.


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: gans70 от 27 Декабря 2011, 11:44:15
Да сам. Так самому проще, распечатал и подключай. Подключил и в книжку с мануалом сложил. Вдруг продам авто, когда нибудь, следующему хозяину легче разобраться будет. Сколько народ мучается, предыдущие наколхозят, а другой разбирается. Ну и на форум выложить задумал, а то пользуюсь трудами других, вот захотелось хоть чем то ответить.


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: ma1ex от 27 Декабря 2011, 11:56:27
Не, я имел ввиду зачем перерисовывать всю схему, если можно просто дорисовть к имеющейся :)
Этож сколько труда...


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: gans70 от 27 Декабря 2011, 15:36:57
А я в сплане рисую, там быстро, программа под схемы заточена. На работе, на сутках вечерами время есть. ;D


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: gans70 от 15 Января 2012, 17:55:58
Может кому надо. Программа Splan
-http://www.cwer.ru/node/215825/


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: nina от 25 Января 2012, 22:22:11
Установил китайский датчик дождя. Фото ниже.
Пленку с шелкографией не клеил, так как собираюсь летом лобовое менять.
Сначала непонятно он себя вел, то включался поздно, то вообще молчал, приходилось принудительно дворник включать. А потом вроде как самонастроился и последние две поездки в снег я его и не замечал, тер себе стекло и тер когда нужно, не отвлекая меня от дороги. Единственно, нужно привыкнуть не забывать выключать его, когда глушишь двигатель. Установкой заморочился, потому что на предыдущей машине, пауза регулировалась, а здесь нет этой, на мой взгляд, полезной функции,  и стало очень не комфортно пользоваться дворниками. Блок закрепил слева под часами, под воздуходувкой, к трубе на стяжки.Проводов хватило без наращивания. Дам маленький совет, все провода которые я прокладываю в авто, одеваю в разрезную гофру черного цвета, стоит не дорого,а пользы вагон. Ездишь не боясь, что где то коротнет и не дай бог, с последствиями.

Доброе время суток
Хотел спросить, при такой схеме подключения отменяется родная функция паузы
Или она работает тоже?
Сегодня получил датчик совмещённый со светом вот думаю как подключить.
И ещё вопрос зачем нужна Пленка с шелкографией ?
Заранее спасибо за ответы



Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: gans70 от 26 Января 2012, 17:42:41
функция паузы исключается.Пленку клеить нужно, я не приклеил, так как буду весной стекло менять.
Мне пришлось датчик чуть от стекла отодвинуть , его конструкция это позволяет.
все подключения делаюся на рулевой колонке к переключателям.


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: Игорь из Норильска от 05 Сентября 2014, 10:48:02
   Как известно, наша машина оборудована крайне примитивным устройством паузы, который к тому же, не имеет регулировки задержки, поэтому неудивительно , что данная проблема будоражит пытливые умы уважаемых участников форума (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,103936.0.html). К тому же норильское ''лето'' достало непрерывными дождями, имеющими свойство внезапно переходить от одиночных капель до ливня в весьма короткое время и мне тоже надоело постоянно теребить ручку дворников, подбирая необходимый режим, поэтому требовался девайс , который без участия водителя сам бы определял, когда ему махать щетками. Лень, как известно, двигатель прогресса, который дарит нам такие штуки как автоматический датчик  дождя. На просторах инета попалось такое изделие, как ДДА- с различными цифровыми индексами. Так как на  момент покупки я слабо представлял работу схемы паузы нашей Хонды, то заказал ДДА-35 (на фото 1), хотя надо было ДДА-45. Но об этом чуть позже. Выход с ДДА-35 представляет собой n-p-n транзистор с открытым коллектором, рассчитанным на слаботочное реле, которое я изначально и планировал поставить, но оказалось, что ток потребления по входу В3 (команда на вкл. прерывистого режима) составляет около 10 мА, поэтому реле там совершенно излишне. В результате недолгих экспериментов родилась несложная схема адаптации данного девайса к нашей машине (фото 2).    Как это работает : При  повороте переключателя дворников в положение INT “+’’ с 3 вывода поступает на желтый провод ДДА, который в зависимости от кол-ва капель на стекле или выбранного режима срабатывает и замыкает красный провод ДДА на массу. Транзисторный ключ V1 открывается, на коллекторе появляется + ,что вызывает срабатывание штатной схемы дворников. Естественно, блок управления должен быть доработан как описано на 2 стр. ветки форума http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,103936.15.html. В момент движения дворников на выводе 5 подвижного контакта потенциал ''-'' , транзисторный ключ V2 заперт и через резистор R1 плюс подается на зеленый провод  ДДА, который нужен ему для понимания что щетки движутся (хотя в инструкции написано что можно обойтись и без этой команды и я день ездил без этого подключения, поэтому вопрос остается открытым нужно ли оно вообще). ДДА-45 в отличии от используемого мной ДДА-35 при срабатывании выдает плюс, что позволяет обойтись без ключа V1 и подавать сигнал с него непосредственно на В3 блока (но это судя по описанию, вариант не проверялся).     Установка. Откручиваем блок предохранителей в салоне (не забыв отключить аккумулятор), с обратной стороны находим блок, вынимаем его и дорабатываем (если необходимо). (фото 3). От разъема, который вставлен в этот блок) выводим 3 провода для ДДА (землю берем с кузова). (фото 4). Снимаем накладку на левой стойке, крепим датчик за зеркалом заднего вида (фото 5) и откусив странный телефонный разъем, который комплектуется ДДА пропихиваем провод в нужное нам место и соединяем все любым удобным способом. Детали. В качестве транз.ключей  я использовал цифровые транзисторы DTC114 (V1)  и DTA114 (V2), в корпусе которых уже есть необходимые резисторы (широко применялись в видео и аудиоаппаратуре 90-х ). Резистор R1 от 10кОм до 100кОм. (фото 6).  Можно использовать любые маломощные транзисторы соответствующей структуры с внешними резисторами в обвязке (по 10 – 33 кОм), просто увеличиться кол-во элементов. Впечатление от эксплуатации - самые положительные - начало капать - повернул ручку - и забыл про дворники, машут как положено и когда положено. Вообщем полезная штука.


Название: Re: Датчик освещенности и дождя.
Отправлено: ma1ex от 05 Сентября 2014, 11:00:07
Отлично !    :)