Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Электрика RD-1; RD-2; RD-3 => Тема начата: SAnatoliy от 17 Февраля 2012, 13:54:41



Название: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: SAnatoliy от 17 Февраля 2012, 13:54:41
Можно ли взять " + " в приборной панели с положения  " D " или " P " для запитки реле 12v.

 Нужно для того чтоб реле включалась только при переключении  селектора передач или при движении.

Спрашиваю по тому что слышал что индикатор "D" работает от мозгов, а не тупо индикация. Поэтому не хочется делать лишнюю нагрузку на мозги и вообще лезть туда. А про "P" не знаю.


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: terminus от 17 Февраля 2012, 14:07:28
Проясните вопрос.
Питание нужно брать только с положения селектора или нужно просто 12V?
12V нужно постоянные или от зажигания?


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: elf от 17 Февраля 2012, 14:32:25
Да, индикатор работает от мозгов, можно попробовать сделать через транзистор или через логику какую нибудь (нагрузка минимальна), а потом реле...
Интересно для чего такая штука?


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: SAnatoliy от 17 Февраля 2012, 15:50:37
Сори, что не описал полностью.  Сначала интересовал просто вопрос тупо с селектора.

Хочу подключить DRL. Но не хочу чтоб они работали с заводом машины (на холостых). Хочется только когда движение. Нормы установки читал, знаю.


P.S.
Часто ночью стою на холостых у подъезда с выкл. габаритами. Не хочется чтоб светили они.
Конечно взять с селектора, самый простой вариант был.

Темы про DRL тут читал, но они не похожи на мою) IMHO


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: terminus от 17 Февраля 2012, 16:43:01
Прошу прощения за необразованность, а что такое DRL?


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: Alvim от 17 Февраля 2012, 19:07:48
Прошу прощения за необразованность, а что такое DRL?
Daytime running lamp
По русски дневные ходовые огни
темы про это есть на форуме.


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: ma1ex от 17 Февраля 2012, 19:51:11
Контакты селектора переключают не плюс а минус.
Так что плясать надо от этого.
Если подробней расскажешь что за хитрые у тебя ДРЛ, можно попробовать подумать как их лучше подключить
Вот посмотри как один из вариантов
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,86239.msg516976.html#msg516976


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: terminus от 17 Февраля 2012, 20:05:33
Ага, понятно. На приборную панель зацепить не удастся, т.к. honda сделала сигнальные провода прикольно.
Лампочки загораются не когда на проводе появляется сигнал, а когда пропадает.
То есть _+_ есть всегда, когда включается лампочка определенной передачи на соответствующем
проводе _+_ исчезает. Я с этим столкнулся, когда пытался с лампочки заднего хода взять _+_ на камеру заднего вида.

Можно попробовать установить какой-нибудь сигнальный датчик на провод скорости, который будет подавать
команду на включение при начале движения, когда появляется импульс на проводе и выключать, когда будет выключено зажигание(или
машина остановится)


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: Ю_ri_й от 17 Февраля 2012, 23:11:02
+ есть всегда, а минус появляется в зависимости от положения селектора.
+ постоянно на реле а - можно взять с парковки. берем реле у которого есть постоянно замкнутый контакт, а при подаче напруги -разомкнут.
Работа схемы:
-машина заведена и на парковке-реле разомкнуто - "минус" идет с сигнала парковки, а плюс постоянно на управляющий контакт-реле разомкнуто, ДРЛ не горят.
-выключаем парковку, минус отсутствует, реле замыкается - ДРЛ горят
При выключенном зажигании естественно не должно быть питания на ДРЛ
минусы этого подключения-нагрузка на аккум при заводке авто, так как всегда включается реле. Думаю еще при значительном падении напряжения возможно размыкание реле. Так же можно еще подстраховаться и сделать чтобы было еще защита когда стоит на ручнике


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: ma1ex от 18 Февраля 2012, 00:19:09
Ага, понятно. На приборную панель зацепить не удастся, т.к. honda сделала сигнальные провода прикольно.

Саня, учи матчасть :)
В первом поколении сиэрви с электрикой японцы все нормально сделали (в отличи от второго)


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: ma1ex от 18 Февраля 2012, 00:24:01
+ есть всегда, а минус появляется в зависимости от положения селектора.
+ постоянно на реле а - можно взять с парковки. берем реле у которого есть постоянно замкнутый контакт, а при подаче напруги -разомкнут.
Работа схемы:
-машина заведена и на парковке-реле разомкнуто - "минус" идет с сигнала парковки, а плюс постоянно на управляющий контакт-реле разомкнуто, ДРЛ не горят.
-выключаем парковку, минус отсутствует, реле замыкается - ДРЛ горят
При выключенном зажигании естественно не должно быть питания на ДРЛ
минусы этого подключения-нагрузка на аккум при заводке авто, так как всегда включается реле. Думаю еще при значительном падении напряжения возможно размыкание реле. Так же можно еще подстраховаться и сделать чтобы было еще защита когда стоит на ручнике
Юрий, ты практически описал работу схемы из ссылки в моем предыдущем сообщении ;)
Само реле никакой существенной нагрузки из себя не представляет.


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: terminus от 18 Февраля 2012, 01:10:58
Саня, учи матчасть :)
В первом поколении сиэрви с электрикой японцы все нормально сделали (в отличи от второго)

Да, в электрике я полный профан :D


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: elf от 18 Февраля 2012, 20:39:54
Итак, можно логику (микросхема  :)) подключить. ДРЛ (ну собственно реле) будет включаться только тогда когда ты с P переключишься, а с P ты переключишься только когда нажмёшь тормоз (т.е. 2 сигнала поочерёдно должны сработать - триггер). Если не страшно держать в руках паяльник, то могу попробовать набросать схему.
Тут ещё подумал: а может взять с тормоза сигнал, например включено зажигание жмёшь тормоз - брык лампы загорелись, зажигание выключил погасли.


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: Alvim от 19 Февраля 2012, 11:00:39
зачем мудрить с логикой? зачем десятый раз обсуждать обсужденное?
по моему наиболее правильное решение по ссылке выше предложил Алексей (ma1ex)
только я бы заменил не силовые реле транзисторами. без разницы, что на управлении "+" или "-"


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: ma1ex от 19 Февраля 2012, 11:03:38
только я бы заменил не силовые реле транзисторами. без разницы, что на управлении "+" или "-"
НУ я бы тоже :)
Но с реле проще для повторения людям далеким от электрики


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: SAnatoliy от 20 Февраля 2012, 08:22:11
Цитировать
Вот посмотри как один из вариантов
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,86239.msg516976.html#msg516976

Тут читал, но здесь DRL реализован на штатных фарах, у меня доп. (Конечно чуть переделать можно схему, но мне показало проще спросить.

Прочтя вся я сделал вывод, что более разумно взять "+/-" с "P", так как не задействовано данное положение  на мозги?


P.S.
Общаться с паяльником не проблема. Но на реле думаю всеж лучше, чем на полупроводниках. (не бум спорить)

Как понял последние сообщения, на первых сервантах там "+" на приборке?


Название: Re: Можно ли взять " + " в приборной панели с положения " D " или " P "....
Отправлено: ma1ex от 20 Февраля 2012, 10:18:24
Видимо всеже не внимательно смотрел схему, на ней как раз внешние ДХО подключены к штатной схеме, так что включаются автоматически когда переводишь селектор из положения "Р" в любое другое и гаснут при включении основного света.