Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: andreyy от 08 Июня 2012, 11:07:04



Название: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: andreyy от 08 Июня 2012, 11:07:04
На заведенном двигателе, при открытой маслозаливной крышке, с горловины воздух дует почти как с выхлопной трубы.
Масло не ест, пробег 200 т.км, вообщем работает нормально.
Может это так и должно быть?


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 08 Июня 2012, 11:29:32
Так и должно быть. В цилиндро-поршневой группе уплотнение-то не абсолютно герметичное.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Виктор Н от 08 Июня 2012, 11:36:44
А если подумать, нафига в авто устанавливают газоотводящие трубки в картер двигателя?


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: andreyy от 08 Июня 2012, 11:39:22
Вычитал что если с горловины воздух дует при заведенном двигле то это типа хреново, колца залегли вентиляция картера неправильно работает и все такое, но была преписка что вентиляция картера бывает разная, и если она принудительная то воздух и должен так выходить.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: andreyy от 08 Июня 2012, 12:10:48
Интересно как нановом моторе было


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 08 Июня 2012, 16:20:18
А если подумать, нафига в авто устанавливают газоотводящие трубки в картер двигателя?
Если подумать, то вот на фига.
Уплотнение рабочей камеры по цилиндро-поршневой группе выполняется за счет жарового пояса днища поршня, поршневых колец, канавок поршня. Это называется манжетно-лабиринтное уплотнение.
Манжеты - это кольца, а лабиринт - это не абсолютно замкнутое пространство между кольцами, поршнем и цилиндром. Т.е. это тепловые зазоры не равные нулю.
Из этого понятно, что газы, даже на абсолютно новом моторе, из рабочей камеры будут прорываться в картер.
Давление в рабочей камере бензинового мотора колеблется от "несколько меньше атмосферного" до 20 атм на холостом ходу и 50...80 атм на максимальном Мкр. Цифры справочные.
Вот и представь, как они прорываются.
Максимальное среднее индикаторное давление - где-то порядка 8...15 атм (т.е. среднеинтегральное давление за цикл). На холостом ходу конечно ниже, но тоже далеко не атмосферное давление.
Так вот, если из картера не выводить газы, то давление в картере за конечное количество циклов выровняется со средним индикаторным давлением - т.е. этот мотор не будет выдавать работу цикла. Сальники выдавит - это уже конструктивные моменты. Так что "дуть" из-под крышки будет по любому. Хоть новый мотор, хоть не новый. Вопрос - как сильно будет дуть.
Когда-то трубки вентиляции кидали в атмосферу. Потом подумали и поняли - воняет и экологию портит, а еще картерные газы - это не сгоревшие углеводороды. Вот и решили завести трубку обратно на впуск.
Как-то так.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Виктор Н от 08 Июня 2012, 16:39:07
Так я и о том-же!


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Грач от 08 Июня 2012, 22:19:58
Дует по другой причине,поршни и с задней стороны совершают насосные действия,поэтому картерные газы бегают от крайних цилиндров к центральным,в другие пол оборота-наоборот.Так как всё это происходит быстро(2 раза за оборот колена)возникают такие"сквозняки" в картере.Кстати в двухтактных двигателях этот эффект используют для продувки цилиндра рабочей смесью и её засос с карбюратора.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 09 Июня 2012, 09:06:53
Роман, я думаю, тебе надо проштудировать Механику жидкостей и газов. А так же Нестационарную гидрогазодинамику.

Дует (течение/поток) и волна (сжатия/разрежения) - принципиально разные процессы. А ты их путаешь.
Не отрицаю - волны сжатия и разрежения от движения поршней доходят до горловины. Скорость у них одинакова - скорость звука в этой среде. Причем эти волны синхронны - одновременно изнутри к горловине приходят 2 волны сжатия и 2 волны разрежения (надеюсь, понятно почему одновременно?). Ну так вот - как ты думаешь, что будет на выходе из горловины, если к ней одновременно подошла волна сжатия и волна разрежения?

А если говорить о течении/потоке (что ты назвал "сквозняком"), так оно замкнуто в одном объеме. Перекачка из одного объема в другой ("воду в ступе толочь - что будет?"). Попробуй вывернуть свечи и покрутить стартером - ты даже не почувствуешь ничего из горловины.

В компоновках 2-тактных ДВС с кривошипно-камерной продувкой есть степень сжатия кривошипной камеры (первичная СС), т.е. объем картера переменный - его можно использовать в качестве нагнетателя/насоса. Компоновка картера к тому же очень плотная - первичная СС обычно бывает 1,25...1,6 (сам при проектировании делал и 2). А в компоновке нашего мотора объем картера - константа (надеюсь, понятно почему?).


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Грач от 09 Июня 2012, 14:35:00
Это волновое движение,оно не компенсирует друг друга.Если следовать твоей мысли,то на воде будет всегда штиль,звуки исчезнут и даже радиоволны.Вот попробуй.погазуй,и под сброс газа,когда прорыва газов через поршневую нет-дуть будет с той же интенсивностью.Причом "дует" это колебания газов из картера и обратно.Приложи листок и увидишь,на выхлопной трубе можешт на ХХ такое же явление увидить.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 09 Июня 2012, 18:47:07
Это волновое движение,оно не компенсирует друг друга.

Мда, ты прав!.. Признаю ошибки :-X
Ошибся я вот в чем (набросал на перекуре матмодель ^-^):
0. Я не учел резонансных колебаний. А их там, с учетом мелких расстояний, до хера... И резонансов тем больше, чем ближе к холостому ходу.
1. Волны сжатия и разрежения приходят к горловине все-таки не одновременно. Разность по времени прихода волн с. и р. к горловине во времени - время прохождения волны расстояния хода поршня. Т.е. что-то порядка миллисекунды. Вполне достаточно, что бы чувствовалось. Причем, если раскинуть мозгами еще дальше и поняв, что чистая волна сжатия/разрежения отправляется поршнем только в период ускорения (т.е. от ВМТ/НМТ до середины хода поршня), то картинка становится еще интереснее. Т.е. на определенных оборотах, замедляющийся поршень перед ВМТ/НМТ начинает отправлять вдогонку своей волне разрежения/сжатия волну сжатия/разрежения.
2. "Возбудителей" волн слишком мало, что бы они уравновешивали друг друга. Очень кстати сегодня была A8 W12 на ТО, не поверишь - практически тишина под крышкой :o На диагностике стоял W126 с рядной 6-й - хоть мотор и прибитый, но из горловины "дует" все равно меньше, чем из 4-ки.
Мда... Век живи - век учись... Самому пора штудировать Нестационарную! ::)

П.С. Если ты специалист в этой области - то тебе РЕСПЕКТ! А если нет - то как ты до этого допетрил? :idiot2:


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Грач от 09 Июня 2012, 20:33:11
Честно говоря,физику я проиграл в морской бой с соседом по парте.Но потом занимался электроникой,в расчётах антенн важно учитывать фазовые сдвиги.Ну и в акустике это первооснова,особенно в сабвуферах.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 10 Июня 2012, 16:02:56
почитал, ай да молодцы!!!

Замечу, что, открывая горловину, меняем одни стационарные условия на другие - сменился объем, граничные условия и пр.
Тест с листом бумаги почти возвращает к условиям с закрытой горловиной, и , если его не сдувает, но он дребезжит - значит никакой утечки газов нет.

Для любителей экспериментов рекомендую поставить на горловину трубу-телескоп. при определенной длине трубы звук исчезнет.
А если есть канализационные трубы, звуковой генератор и динамик можно посмотреть-послушать резонансы и гармоники.

В общем, школьный курс физики, только аккустика и мало-мало термодинамики, которой можно пренебречь, т.к. на ХХ скорость движения поршня существенно ниже скорости распространения упругих колебаний среды.
скорость звука в воздухе 340 м/с
при ходе поршня в 10 см он за оборот пройдет 1/5 метра, с максимумом скорости в середине хода
340*5 = 1700 - период выхода на сверзвук
умножаем на 60 - 102т оборотов в минуту.
долго нам ещё таких оборотистых  движков ждать)))


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 11 Июня 2012, 10:25:26
почитал, ай да молодцы!!!
...
...школьный курс физики
...

Школьный курс... Кто его помнит? Ты помнишь, что такое деепричастный оборот? Или из Мцыри хоть одну строчку? ;D
Или что будет, если воду в ступе толочь? ;)


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 11 Июня 2012, 17:02:09
Школьный курс... Кто его помнит? Ты помнишь, что такое деепричастный оборот? Или из Мцыри хоть одну строчку? ;D
Или что будет, если воду в ступе толочь? ;)
конечно да. не все и не Мцыри, но деепричастный - не проблема))


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: barograf от 11 Июня 2012, 19:36:37
Блин,приятно почитать разговоры думающих людей))) O0
Сам думал про тест с листом бумаги и догадывался про волны между поршнями, но почитать приятно. Респект!


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 13 Июня 2012, 17:35:19
конечно да. не все и не Мцыри, но деепричастный - не проблема))
Дмитрий, а с водой в ступе-то что будет? :)


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 14 Июня 2012, 00:29:35
Дмитрий, а с водой в ступе-то что будет? :)
если про фразеологизм - то и так ясно)))
если про воду - то вода и будет.
но, на практике не совсем вода, примеси остаются))
у меня жена выпросила громадную гранитную ступу, купили... там семена и пряности молем. кофе пробовал, нормальненько)))
так чтоб одно от другого отмыть, и приходится с водой толочь, отскребая ароматы. хотя, кофе с черным перцем вполне приятно.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 14 Июня 2012, 08:48:49
"Падла... Падла... Падлавил!" :)
(КВН, Дети лейтенанта Шмидта, 98 год)

Дмитрий, я не ожидал от тебя такого!
Школьный курс: вязкостное трение - греться вода будет! :)


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 14 Июня 2012, 09:13:17
"Падла... Падла... Падлавил!" :)
(КВН, Дети лейтенанта Шмидта, 98 год)

Дмитрий, я не ожидал от тебя такого!
Школьный курс: вязкостное трение - греться вода будет! :)
с хера ли... площадь поверхности сильно увеличится, из-за испарения она больше охладится, чем от внутреннего трения нагрев будет.
я же так аквариум в жару охлаждаю, вентилятор на обдув поверхности, с 42 на улице до 25-27 градусов падает. литров 5 в сутки улетает


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 14 Июня 2012, 11:26:34
Ну а это уже другой вопрос из школьного курса: тепловой баланс - теплота образовавшаяся-энергия на испарение-теплота отданная во внешнюю среду...=> больше, меньше или равно нулю ;)
Можно взболтать так, что еще и радиатор потребуется ;D


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 14 Июня 2012, 11:33:07
Ну а это уже другой вопрос из школьного курса: тепловой баланс - теплота образовавшаяся-энергия на испарение-теплота отданная во внешнюю среду...=> больше, меньше или равно нулю ;)
Можно взболтать так, что еще и радиатор потребуется ;D
хоть в замкнутой системе, в калориметре, тряси воду - хрен нагреешь до измеримых величин. а вода в трубопроводе в турбулентном потоке, и что-то горячей не становится, радиатором трубопровод будет. а в ступке - ламинарное, а чугунная ещё лучше отведет…

А вот чем мы с тобой занимаемся, и есть воду в ступе)))
модератор, хелп, потри наш бред))))


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 14 Июня 2012, 11:39:55
 ;D
Да ладно тебе - бред... Серьезный научный вопрос! :P
До каких температур греется жидкость в гидротрансформаторе на сталл-тесте, а? :)
Тоже самое в водяном гидротормозе некоторых тормозных стендов для испытания ДВС - радиатор стоит...
Между прочим, этот вопрос, конкретно про ступу, задавали на вступительных экзаменах в физматы и физхимы...

Ну все, теперь - модератор, выручай!!! ;D

П.С. Да ни хрена оно не будет ламинарным даже в ступе. Там число Рейонольдса (или Нуссельта? какая на хрен разница!) по-любому зашкалит (не будем же мы взбалтывать со скоростью 0,0001м/с).


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 14 Июня 2012, 13:10:15
рейнольдса, и при движении пестика поступательно, поток ламинарный.
а в гидробублике оно является рабочим телом, со всеми вытекающими...


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 14 Июня 2012, 14:31:54
Так, я не понял - где модераторы?! :D
В числе рейнольдса есть составляющая скорости и составляющая геометрии трубки/тела - так что, если водить не очень медленно (ну не 0,0001 м/с же)...
А жидкость, "бултыхается" она в механизме в качестве рабочего тела или просто где-то "бултыхается", - она остается жидкостью со всеми ее свойствами...
Рукой нагрев не ощутить - согласен. Но и массу электрона рукой не прощупаешь! ;D


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Volkodlak от 14 Июня 2012, 16:29:18
Мдааа..думаю если модераторы долго не появятся, здесь будет теоретически разработан вечный двигатель на базе ступы, аквариума и ЦРВшного движка ))))))))


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 14 Июня 2012, 16:49:39
Евгений! Где ваша школьная база?! ;D
Перпетуум мобиле ни 1-го, ни 2-го рода - невозможен! :)


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Volkodlak от 14 Июня 2012, 18:58:51
Да нууу??? Читая ваши рассуждения про числа рейнольдса в ламинарном потоке гидробублика, я ясно увидел появление контура перпетуум мобиле как минимум второго рода! Само собой, если его тщааательно обработать напильником, то тут рукой подать и до первого уровня! Ну или наоборот  ;) Главное, что воздух из маслозаливной горловины у него дуть не будет))) Ну разве что в хорошую погоду)))


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Пасатижи от 14 Июня 2012, 21:30:13
Как всегда начели воздухом закончили водой если добавить немного топлива получится двигатель внутреннего  згорания. :russian:


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: Динар от 15 Июня 2012, 08:47:51
Мне кажется, модератор уже давно в ауте... :jc_spliff:


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: crystalc от 16 Июня 2012, 17:25:04
Может это так и должно быть?
Так и должно быть? может и не так. смотря как ездили на машине. Но если при 200К пробега такое, цпг имеет некий износ. У меня 196, машину брал с рук, и тоже ощутимый выхлоп из горловины и масло жрет при высоких оборотах (более 4000). Остальное, в том числе расход топлива в идеале (10л на 100км смешанный цикл). Что остается делать? Два варианта. Переборка либо ездить и чистить вентиляцию картерных газов каждый год после зимы.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 17 Июня 2012, 12:00:29
Зайди в салон и на новой машине открой крышку. Жор масла и пердеж из горловины никак не связаны. Если прорывы газов в картер существенны - это не заметно на ХХ, но двигло не тянет весьма заметно


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: And_Ch от 18 Июня 2012, 10:42:37
Продал свою II царевну (2,4 AT пробег 182 тыс. км. по одометру) в конце февраля этого года.... Человек покупал из Иркутска открутил крышку и обороты были на месте двигатель не колбасило ни брызгало и не втягивало воздух - ОН даже не стал со мной торговаться лишь спросил марку масла которое заливаю. После сделки рассказал про этот фокус как проверить компрессию до +5 по цельсию ..... Я просмотрел 3 машины в москве 2008г. - 2,4 двигатель.... При откручивании крышки двигатель колбасило так что .... обороты прыгали от 1000 до 2000 а одна "одя" даже заглохла... В итоге сильно напряг бюджет и купил новую в салоне - доволен как удав. 


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: And_Ch от 19 Июня 2012, 22:42:49
Бежать нужно подальше от таких движков.....


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: crystalc от 21 Июня 2012, 00:12:53
Жор масла и пердеж из горловины никак не связаны.
Не связаны. Там было общее описание состояния мотора. И вообще, хватит писать ради отметки. Давайте по делу!


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: x1975l от 21 Августа 2013, 10:35:48
Ну дак должно дуть из горловины или нет?





Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: папаня от 21 Августа 2013, 12:49:47
На этот вопрос точно ответит только сан саныч. Но если рассуждать логически  ::), то должно дуть на работающем двигателе, ведь картерные газы выходят по давлением в карбюратор.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: КОРЕШ от 21 Августа 2013, 15:11:28
В какой карбюратор?


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: папаня от 21 Августа 2013, 17:41:52
В старых машинах был карбюратор сейчас часть газов возвращается в воздушный фильтр 8)


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: x1975l от 22 Августа 2013, 08:21:30
У меня просто очень сильно дует и если поднести лодонь к отверстию она покрывается очень мелкими капельками масла. Машина масло не ест.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: папаня от 22 Августа 2013, 13:11:52
а собственно  :coolsmiley: вообще вопрос возник как. Двигатель плохо работает или случайно попала ладонь над случайно незакрытой горловиной?


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: x1975l от 22 Августа 2013, 15:46:13
Просто прочитал , и не в одном месте, что дуть не должно, и решил попробовать.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: папаня от 22 Августа 2013, 21:00:24
Понятно.  ;) Может тогда не надо лишних переживаний искать для себя. В жизни их итак хватает.  :D


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: x1975l от 23 Августа 2013, 16:15:35
Просто если не трудно , может тоже бы посмотрели у себя. Заодно бы выяснили истину. Особенно интересует у кого по свежее машинка.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: DM128 от 23 Августа 2013, 17:47:59
Парни, читайте и понимайте, что прочли. Еще раз, дует - это поток воздуха идущий из горловины. Он должен сдувать листок бумаги. Если вы кладете лист бумаги и он прижат, не улетает, это не дует, вы ладонью чувствуете колебания, зависящие от особенностей модели двигателя.
Поэтому, если опять кто-то экстрасенсорно определит, что что-то дует и не скажет при этом, сколько литров в минуту выдувает, буду жаловаться модераторам и резать посты.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: КОРЕШ от 23 Августа 2013, 22:04:30
Предлагаю натянуть на горловину воздушный шарик (или презерватив, если у шарика резина толстая окажется) и посмотреть: надуется - значит дует. Обьём тоже можно приблизительно после замеров линейкой посчитать.


Название: Re: Дует воздух из маслозаливной горловины
Отправлено: КОРЕШ от 30 Августа 2013, 21:36:55
Ну так что, у кого чего дует - презерватив натягивали куда надо?
Или уже не дует?