Название: косяк с резиной Отправлено: mitya от 16 Сентября 2012, 18:26:24 Всем привет,решил отписаться про свой косяк,поменял в июне сего года первый сервант на второй,покупал в салоне,стояла летняя резина по осям с разным протектором,состояние -сезон докатать,ну думаю ладно,по парам то нормально,о цифрах даже и мысли не возникло,а сегодня случайно обратил внимание,что размер то тоже разный, спереди 205/70/15 ,а сзади 215/65/15,фокус в том,что когда ездил выше 80 км/ч стал замечать ,что мало мало подвывает редуктор,поменял жидкость,ноль эмоций,и вот сегодня в срочном порядке пришлось поставить старый зимний комплект ,зато нормального одинакового размера,вроде и подвывание пропало.Так что вперёд наука,при покупке внимательность и ещё раз внимательность.Мог бы я думаю и на редуктор прилипнуть.
Название: Re: косяк с резиной Отправлено: Monst1983 от 17 Сентября 2012, 11:39:36 Бывают случаи когда высота профиля резины при разной ее ширине совпадает. Тут же имеем следующее:
высота профиля в первом случае 70% от ширины= 0.7*205=143,5 мм высота профиля во втором случае 65% от ширины=0.65*215=139,75мм. Т.е. получается разница 3,75мм(в радиусе) Думаю не критично(при условии что такую разницу могут дать даже неравномерно накачаные шины одной размерности), но в любом случае по мануалу эксплуатация запрещена(на 4вд). Насколько я помню, эксплуатация запрещена даже если высота профиля совпадает, а ширина разная. Название: Re: косяк с резиной Отправлено: Dalnegorec1 от 08 Октября 2012, 17:44:05 Бывают случаи когда высота ... Привет всем форумчанам! Не так давно на форуме, но вижу вещь полезная, несколько ответов на свои вопросы уже получил. Считаю своим долгом внести лепту в общее дело. И вот что интересно, много разговоров на общую тему о размере резины и дисков, а данный аспект как-то прошел мимо внимания форума. Частично соглашусь с Александром, но все же озвучу свой взгляд на эту проблему.Что нужно знать о угрозе трансмиссии от неправильно подобранных колес (резины). Нужно сначала посмотреть в корень этой проблемы. Что нужно, чтобы трансмиссия работала нормально? И что приводит к неправильным ее режимам? Если машина 2WD, тo тут проблем нет. Либо четыре, либо парами. А если 4WD? Если сняли кардан, то можно как на 2WD. А если машина 4WD, то учитывая, что в наших нет дифференциала между мостами (это одна из причин отсутствия постоянного 4WD, чтобы не рвать редукторы), возникает такое требование к резине. Геометрия колес должна быть такой, чтобы при движении по прямой ровной дороге с хорошим сцеплением (с дорогой) эти колеса вращались с одинаковой угловой скоростью (или близкой к одинаковой), а все точки на внешней стороне колеса в пятне контакта с дорогой имели одинаковую линейную скорость. В таком случае при подключении заднего моста (например на скользкой дороге) колеса будут вращаться синхронно, обеспечивая правильное распределение моментов между мостами. Если нет равенства в радиусах колес, то при определенной разнице (достаточно большой) угловых скоростей возможно ложное срабатывание систем автомобиля (ABS, подключение заднего моста и т.д.). Так что же делать и какие есть варианты. Для начала определимся с радиусом колеса. Тот радиус, который мы считаем на калькуляторе - статический радиус без нагрузки. Если колесо раскрутить до скорости, с которой оно вращается при движении авто 150км/ч, например на балансировочном станке (они, конечно так не раскручивают), то радиус будет больше, за счет центробежных сил приложенных к внешней части колеса. Если колесо стоит на машине (машина не движется), то радиус меньше. Это статический радиус нагруженного колеса. А есть еще динамический радиус нагруженного колеса. На скорости 150км/ч колесо будет иметь радиус больше, чем у стоящего авто, за счет той же центробежной силы. Разная резина, даже с одинаковыми размерами имеет свои параметры на разных режимах работы. Это обусловлено самой конструкцией резины (количество и направление слоев корда), качеством резины и корда, толщиной протектора, весом резины в конце концов. Установка парами. Можно, конечно обратиться к производителям резины, чтобы они сделали математическое моделирование выбранного Вами варианта или предложили свой вариант установки парами. Оно Вам надо? Установка комплектом. Правильный вариант. Но не исключает проблем. Проблем не будет если Вы: - Следите за давлением в шинах; - По регламенту производите перестановку колес (иначе передние износятся в большей степени и опять таки будет разный диаметр, со всеми вытекающими); - Корректируете давление в зависимости от нагрузки (например, в отпуск, загрузившись под завязку) и погодных условий. Где и когда возникают дополнительные нагрузки на трансмиссию при разных диаметрах колес? Тогда, когда врубается 4WD. Песок, грязь, снег, гололед. Частично компенсируется более мене свободным проскальзыванием одного из мостов. А еще есть асфальт с участками снега или гололед. На скользком участке врубается 4WD, а выйдя на асфальт машина получает дополнительную нагрузку на редукторы, мосты. Кстати, если Вы, т.е. машина входит в крутой поворот в режиме 4WD возникает эта же проблема, потому что колеса мостов имеют разную угловую и линейную скорость. И какое-то колесо будет либо тормозиться, либо проскальзывать, а задний редуктор своим звуком, на который многие часто жалуются, выразит Вам свое огромное неудовольствие испытываемыми нагрузками. И потом, ели у Вас есть резина парами, а кошелек или жаба подталкивают их поставить, то как вы будете определять какое давление в одной паре должно соответствовать давлению в другой, чтобы колеса были одного диаметра на всех режимах движения? Вот, у меня тоже нет ответа. Ну а решать, в конце концов, Вам! А я при замене буду ставить только КОМПЛЕКТ! Чтобы читать тему о проблемах заднего моста чисто в познавательных целях и не совершать ошибок. А не для того, чтобы узнать, что делать, если задний мост крякнул. Всем удачи на дорогах и безаварийной езды! P.S. В девяностых годах в Дальнегорске (Прим. край) один владелец Нивы жаловался что полетел редуктор в мосту. Обратился на СТО, поменяли. Через малый промежуток времени - опять. Снова на СТО, опять поменяли. Много времени не прошло, повторение. Опять к ребятам. Ситуация напрягла всех, стали разбираться, оказывается поставили редуктор с другим передаточным числом, чем на исправном мосту. Не знаю, почему так получилось, ведь на Нивах есть межосевой дифференциал? Ездил с блокированным дифференциалом? Не знаю! Но такое было. Это примерно то же самое, что колеса разного диаметра. Название: Re: косяк с резиной Отправлено: Юрий577 от 09 Октября 2012, 12:23:25 +5.Молодчинка.А по поводу Нивы скажу так-есть редуктора 2101,2103,2106,на всех передаточное число разное.Именно на Ниве стоит два редуктора(передний и задний мост,полный привод) так вот редуктора должны быть одинаковые или косяк,См.статью выше.В точности получается на СРВ при использовании разной резины.Всем удачи.
Название: Re: косяк с резиной Отправлено: Dalnegorec1 от 09 Октября 2012, 20:00:28 +5.Молодчинка... Юрий привет! Привет всем, и начинающим и опытным! У меня родственники по линии мамы есть на Полтавщине (Миргородский район, Бешты, Зуевцы, Комышня). Родителей, к сожалению уже нет в живых. С ними был в отпуске в 1968году (с Дальнего Востока), после этого как-то не получилось. Хочу попросить брата, чтобы прислал мамин блокнот с адресами и при случае наведаться на родину моих предков. Замечательный край и люди у Вас замечательные! Во всяком случае по детским воспоминаниям! Если получится поездка, то выполню её в соответствии с изложенными соображениями по теме "косяк с резиной", дабы вернуться своим ходом не прибегая к услугам СТО. Всем удачи!Название: Re: косяк с резиной Отправлено: Dalnegorec1 от 10 Октября 2012, 22:57:08 Всем привет.... Наверное эту тему было бы логично переименовать в "Резина для 4WD". По всему форуму можно найти её отголоски и варианты (темы), а так более менее все было бы в одной куче.Название: Re: косяк с резиной Отправлено: Юрий577 от 29 Октября 2012, 21:46:38 Привет Dalnegorec1!Рад за лестные отзывы о родной Полтавщине,будешь ехать дай знать,пересечемся:отдых,охота,рыбалка,природа, нам не чужды.
Название: Re: косяк с резиной Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Октября 2012, 21:33:55 Привет Dalnegorec1!Рад за лестные отзывы о родной Полтавщине,будешь ехать дай знать,пересечемся:отдых,охота,рыбалка,природа, нам не чужды. Привет Юрий! Спасибо за приглашение, если получится, то с огромным удовольствием! |