Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Mультимедиа => Тема начата: Roman032 от 27 Сентября 2012, 18:52:39



Название: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 18:52:39
Добрый день. Хотел закинуть, как говорится и «свои пять копеек», как мне удалось сделать саб-стелс своими руками в заднее правое крыло под 12 дюймовую голову, а заодно и собрать заднюю акустику. Это мой первый опыт таких работ, поэтому сильно не пинайте, может кому пригодится:
Снимаем обшивку заднего крыла, наклоняем спинку заднего сидения практически до максимума (у меня в срв спинки не разлаживаются в спальное место), закрываем заднюю дверь и прикидываем примерные размеры саба который хотим сотворить.
Обклеиваем бесшумкой то место, где будет стоять саб. С помощью газет и гофрокартона делаем лекало основания саба, и вырезаем основание из дсп. Саб будет заходить вглубь крыла, поэтому болгаркой ровняем края перегородки


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 18:56:05
Из гофрокартона изготавливаем короб и вставляем его вглубь крыла, также из картона сооружаем колпак над стойкой амортизатора (я сделал таким размером, чтобы можно было подлезть головкой при замене амортизатора, и не снимать саб), далее малярным скотчем в несколько слоев обклеиваем поверхность, где будет наноситься смола. Маркером рисуем контур саба, который также определит границы нанесения смолы со стекловолокном. 016
Начинаем все это дело вылепливать смолой и стекловолокном. Я использовал полиэфирную смолу  novol plus 720 (1кг.) и стекловолокно novol (эпоксидку большой фасовки не нашел, а в пересчете, смола novol 1кг., всего на 50 руб. дороже). Волокно удобно использовать нарезав его небольшими полосками. 019


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 18:58:47
Пройдя в 4 слоя волокна, я всю конструкцию вырвал из крыла, т.к. на машине делать не очень удобно, но как показала дальнейшая установка саба, это было ошибкой, т.к. верхний угол (возле зад.двери) отошел на 3мм., но это оказалось не критичным. Зато теперь понятно почему мастерские, где делают стелсы требуют оставлять машину на 2 недели, в идеале, конечно лучше не срывать с места конструкцию, пока не наберешь всю необходимую толщину и прочность, но мне машина нужна каждый день, ну и что сделано, то сделано.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:00:23
Далее: смола-волокно, смола-волокно-пиво, смола-волокно-разминаем «отваливающуюся» спину, смола-волокно-мысли «на фиг я все это затеял» и до тех пор пока не наберем толщину стенки 8мм (в идеале10мм)


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:02:20
Устанавливаем получившеюся заднюю стенку саба в машину проверяем размеры и контур, и отрезаем болгаркой лишнее. Сразу скажу, что когда отрезаете или шлифуете машинкой затвердевшую смолу с волокном, лучше это делать в распираторе и в одежде, не то «чес с покраснением» на день, обеспечен, практически как от стекловаты.
Из картона вырезаем лекало лицевой стенки саба, переносим на фанеру и лобзиком вырезаем. Далее, постоянно примеряя на машине, определяясь с размерами и видом саба, вырезаем стенки сначала из картона(делаем лекало) потом из фанеры. В интернете однозначного мнения из чего делать, из фанеры или дсп, я не нашел, поэтому делал из 15мм фанеры. Боковые стенки должны как можно плотнее подходить к задней стенки саба, закрепляем их саморезами (пока по 4 шт. на стенку), зенкуя под головки.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:03:39
Вырезаем отверстия под фазоинвентор и акустический разъем, обрезаем лишние части задней стенки. Выступ от «колпака» амортизатора я специально оставил, чтобы в случае увеличения объема корпуса саба, можно было поставить лицевую стенку под углом 90 градусов.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:05:37
Через отверстие под динамик, изнутри корпуса,  в один слой волокна проклеиваем стык задней стенки с боковыми стенками из фанеры, чтобы при заливки стыков снаружи, смола не протекла внутрь корпуса, ну и соответственно проливаем все стыки смолой. Закрепляем боковые стенки саморезами, зенкую под головки. 054
Шлифуем все стыки и стенки. 055
Получилось такое корыто 058


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:09:41
Дальше закладываем сентипон, я его положил на 88-ой клей.    059
Лицевую стенку проклеиваем «жидкими гвоздями» и крепим саморезами, также зенкуя под головки. Шлифуем стыки лицевой стенки, где необходимо шпатлюем и шлифуем весь корпус под карпет. На фото не видно, но заднюю стенку снаружи, я покрасил черной грунтовкой с баллончика.064
Чтобы закрепить саб, делаем два уголка. 065


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:10:47
Обтягиваем карпетом, садим на клей фазоинвентор, устанавливаем акустический разъем и динамик. Любуемся «яка фигня» получилась.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:12:18
Начинается сложное: методом «тыка» и «вытыка» саба на машине намечаем и зарезаем обшивку. Вот так теперь она выглядит. (широкая часть не потребовала никакого дополнительного крепежа, а узкую часть закрепляем двумя маленькими саморезами сверху и снизу)


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:13:57
Собираем и закрепляем все на машине, коврик багажника я резать не стал, просто подвернул.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:14:59
Объем корпуса не замерял, но навскидку около 30л., плюс сентипон. До этого стоял стандартный ладовский с 12 головой, бас как в пустом ведре, теперь бас глубокий и насыщенный, к тому же освободилось место в багажнике, но появилась проблема – куда ставить задние колонки. 


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:17:09
Изначально планировалось сделать такой саб, чтобы не мешал перевозить груз в багажнике и спокойно доставать столик, что и удалось сделать, но т.к. он закрыл штатное место зад. динамика, то задние динамики было решено поставить на задние стойки кузова.
Динамики оставались от предыдущего авто, это 3-х полосные пионеры на 8 дюймов и соответственно необходимо теперь строить под них подиумы. Как это было: снимаем обшивку, обклеиваем в несколько слоев малярным скотчем место установки подиума, рисуем маркером границы нанесения смолы (т.е. размер основания подиума), вырезаем из фанеры 12 мм кольцо под динамик. Наносим смолу и волокно примерно слоев 6 (у меня по толщине получилось в среднем 4мм )


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:18:23
После высыхания отрываем основание, равняем болгаркой края. Закрепляем обшивку(ее придется снимать и ставить еще несколько раз, поэтому я снял железные фиксаторы, оставив только два, чтобы лишний раз не ломать крепления) и примерив на месте намечаем угол среза под амортизатор стекла багажника.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: alexblack от 27 Сентября 2012, 19:19:40
Ром, а с пятой дверью замудрить не думал? Были на форуме варианты...


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:24:06
Вырезаем 4 полоски жестянки примерно 15мм на 200 мм (я вырезал из профиля под гипсокартон), сверлим четыре отверстия под саморезы в основании подиума (через них, в дальнейшем и будем крепить готовый подиум), прикручиваем полоски жести к кольцу динамика и закрепляем все это на обшивке зад.стойки. Подгиная пластины, выставляем кольцо, как нам надо (я делал, чтобы левый динамик был направлен на переднего правого пассажира, а правый на водителя)


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:25:29
Осторожно снимаем с машины данную конструкцию (можно наметить положение жест.полосок относительно основания, главное их не погнуть), используя маленькие болты с гайками прикручиваем кольцо к основанию. Из фанеры, примеряя на месте, вырезаем стойки-упоры под кольцо, приклеиваем их на смолу, а после ее высыхания все прикручиваем саморезами, зенкуя под головки. 


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:26:44
Специального материала которым обтягивают, я не нашел, у нас в магазинах все только разводили руками и смотрели как на дурака. Чисто случайно, в гараже, в тряпках нашел куски ткани, не знаю как называется, бывает когда покупаешь туфли, то каждый упакован в мешочек из такой ткани. За счет того, что она перфорирована, она тянется в одном направлении. Вообщем обтягиваем нашу конструкцию так, чтобы не было заломов и перегибов.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:27:52
На фото виден черный шов, это я пробовал сшивать края кусков ткани, чтобы не торчали, но можно этого не делать, т.к. они хорошо приклеиваются смолой. Пропитываем ткань смолой два раза.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:28:53
После высыхания, имеем твердый слой на который лепим волокно со смолой, проходим слоя четыре ( в идеале необходимо больше слоев, чтобы подиум «не звенел», но мне, если честно, не хватило терпения и времени, поэтому толщину я добрал и «приглушил», обклеив подиум изнутри вибропластом-стп)


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:30:46
Дальше все сохнет, срезаем все лишнее, шпатлюем и шлифуем под карпет.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:32:08
Обтягиваем карпетом и в принципе подиум готов


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:33:14
Подиумы я крепил саморезами, через обшивку, к металлу,с помощью клипс (на подобие как прикручиваются внутренние дверные ручки), т.к. вместе с колонками они достаточно тяжелые и пластиковая обшивка не выдержит.
Усилитель было решено разместить так, чтобы он закрыл штатное место зад.левого динамика. В связи с этим, пришлось под него подрезать обшивку, ну и соответственно разместить на этой стороне конденсатор и предохранитель


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:34:54
Вот что в итоге получилось


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:36:11
И еще


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Roman032 от 27 Сентября 2012, 19:48:53
Ром, а с пятой дверью замудрить не думал? Были на форуме варианты...
С пятой дверью мудрить не стал, т.к. посчитал, что ее это утяжелит.


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: alexblack от 27 Сентября 2012, 19:50:14
Не носи на себе.. ;D


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: Каляныч от 27 Сентября 2012, 20:40:17
Классно сделано!


Название: Re: Сабвуфер-стелс и задние подиумы в RD-1 своими силами
Отправлено: fast98 от 28 Сентября 2012, 12:48:37
Подиумы я крепил саморезами, через обшивку, к металлу,с помощью клипс (на подобие как прикручиваются внутренние дверные ручки), т.к. вместе с колонками они достаточно тяжелые и пластиковая обшивка не выдержит.
Усилитель было решено разместить так, чтобы он закрыл штатное место зад.левого динамика. В связи с этим, пришлось под него подрезать обшивку, ну и соответственно разместить на этой стороне конденсатор и предохранитель

Работа гигантская,  O0
Смущает только то что предохранитель ставится как можно ближе к аку. Это безопасность !!!
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=72224.0;attach=58637;image)

 Конденсатор для такого проекта с GTA470 абсолютно не нужен. И еще подсказка, усилитель легко ставится под сиденье пассажира.
И вот тогда нагромождения приборов в багажном отсеке вовсе не будет. ;)