Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: kubyk от 18 Ноября 2012, 18:12:57



Название: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 18 Ноября 2012, 18:12:57
Добрый  ... вечер (?)

CR-V 2002 года, К24А1, АКПП, полный привод, японский американец.
Во время движения стрелка спидометра плавно поползла "вверх"...
через некоторое время "установилась" на максимуме (~ 180 миль/час)...
При дальнейшемдвижении иногда опускается до 140 ... потом плавно уходит
в максимум. В максимуме остается и при остановке, и при выключении зажигания,
и при снятии аккумулятора.
При всем этом счетчик километров (миль) работает и показывает правильно.

Никто не сталкивался с такой прблемой ?  Куда копать ?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 18 Ноября 2012, 18:53:52
Возможно обрыв одной из двух обмоток самого указателя скорости


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: Грач от 18 Ноября 2012, 20:55:58
Начни с простого,пропаяй на плате места впайки приборов.Делов на 30 минут с разборкой.Там от вибрации могут трещины круговые в припое появиться.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 16:04:12
Дополнительная информация...
Разобрал панель приборов...
при подключении зеленого разъема стрелки приборов немного дергаются на месте,
а стрелка спидлметра начинает вращаться в сторону увеличения показаний, пока не
дойдет до максимума, где и остановится. Если после этого вынуть зеленый разъем
и снова его воткнуть, то стрелка начинает крутиться обратно, но до нуля не доходит...
И так при каждом включении зеленого разъема, крутится то вверх, то вниз.
Вручную поставил стрелку на ноль. При движении стрелка идет вверх (при ускорении) и так же
идет вверх при торможении, пока не дойдет до максимума. Там уже и остается.
При движении с постоянной скоростью стрелка не движется, занимая предидущее положение (когда был разгон)...
Т.е. моторчик спидометра цел, и может крутиться в обе стороны...
Куда дальше рыть ?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 18:47:59
прозвонил катушки моторчика спидометра?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:12:35
Нет, катушки моторчика не прозванивал...
моторчик крутится в обоих направлениях (см. выше)...
Т.е. обмотки целы. (!) или (?)...
Или что-то не так ? (это я так думаю...)


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:18:09
Надо прозвонить обмотки


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:24:45
Зачем прозванивать обмотки ???
Моторчик ведь крутится !!!


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:32:52
Зачем прозванивать обмотки ???
Моторчик ведь крутится !!!
блин, ну неужели трудно сделать, что говорят? вы знаете принцип работы СКТ? Я тоже не знаю назубок, но догадываюсь, что дело в разности фаз, приходящих на катушки. Если одна из катушек не работает, то моторчик как бы не имеет тормоза, он дует вперед и вперед. Может я и ошибаюсь, но никто более компетентный пока еще не подключился к Вашей проблеме... Во всяком случае, если это не обмотка и не пайки, как выше говорили, то это беда для приборки, менять ее целиком светит вам


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:36:34
Что такое СКТ ?
А обмотки счас проверю... вот только как их найти ?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:42:41
СКТ - синусно-косинусный трансформатор, это класс устройств, к которому относятся указатели на нашей приборке.   Приборы впаяны или вставлены через разъёмные соединения в основную плату приборки. У каждого прибора по четыре контакта, соответственно две обмотки. Проверить можно сравнением с остальными указателями.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:45:39
Прозвонил ... (по-видимому...)
Нашел симметрично расположенные пайки вокруг корпуса моторчика...
одна пара звонится и показывает 226 (наверное, Ом)
вторая пара 1440 (тех же самых, Ом)
У тахометра обе пары выводов звонятся одинаково - 226
Выходит. все таки моторчик ?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:51:49
Если отпаять один из концов той обмотки, которая 1440, от платы, то наверняка прибором обнаружится обрыв, т.е. бесконечное сопротивление, 1440 это звонится через схему.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 20:07:31
Конечно, параллельно включенная схема и дает эти 1440...
Завтра попробую заменить моторчик.

barograf, спасибо за подсказку !
(и за настойчивость !) :)


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 20:14:09
При известной аккуратности можно попробовать восстановить моторчик. Обрыв часто бывает в местах припайки обмоточного провода (из-за окисления от действия флюса) к жесткому выводу , который припаивается к основной плате. Если так, то нетрудно к оборванному концу  подпаять тонкий проводок-удлинитель и его уже припаять к жесткому выводу.
Если обрыв не виден снаружи, то скорей легче найти донора, хотя может и возможно перемотать...


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 20:21:20
Интересно, какой там провод ?
Лет 30 назад сам мотал трансформаторы с проводом 0,08 ...
сейчас зрение уже не то ...
Но замену моторчика, думаю, еще потяну !

Еще раз спасибо, Алексей !


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 20:44:25
Там может быть и 0,05.
Да дело и не столько в диаметре провода, сколько в возможности разобрать сам моторчик для замены катушки. Интересно было бы посмотреть  конструкцию на фото после выпайки из платы. У приятеля на Тойоте похожая проблема, я бы прикинул возможность перемотки.
С уважением


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 22 Ноября 2012, 19:30:23
Наши победили !

Купил контрактную панель от подобной машины (двиг. объемом 2,0) снял с нее "моторчик" и впаял
в свою панель.
Еще не успел "проградуировать" спидомерт, погода не позволяет разогнаться...
У родного спидометра угол между 0 км/ч и 180 км/ч составляет ~180 градусов, а у неродного,
с которого снял моторчик, ~270 градусов...
Хотя сопротивления обмоток "моторчиков" одинаковые, червячок сомнения гложет: а вдруг редукторы
с разным передаточным числом ?
Конечно, это уж вряд ли, зачем Хонде делать кучу разных шестеренок, можно все решить в CPU изменением
коэффициентов пересчета... Ну, хотя... а кто его знает ?  В общем, как только смогу, сравню спидометр с "эталонным".


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 23 Ноября 2012, 10:52:27
Нужно выложить фотки с латиницей, русские не открываются


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 24 Ноября 2012, 07:43:20
Выкладываю "правильные" имена фоток.

Только вот появилась еще одна проблема...
Теперь указатель топлива, так же, как и спидометр, повернулся вверх "до упора"...
И так же не падает в ноль при вытаскивании ключа ...
Конечно, в запасе есть еще три "моторчика" ... Но... не "системная" ли это проблема ?
Может, "пробивается" какая-нибудь микросхема ?
Все четыре моторчика приводятся в действие одной (!) микросхемой.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 24 Ноября 2012, 08:46:38
Думаю, при манипуляциях с панелью сам внес дефект. Механические воздействия.
Фотки конечно не ахти.. Резкости нет. Но по тому, что есть могу предположить, что диаметр провода около 0.05 или чуть меньше. Кол-во витков от 1500 до 2500 максимум.т  В принципе можно просчитать. Да и перемотать тоже можно, катушки должны выниматься. Для начала надо внимательно осмотреть места присоединения обмоточного провода в выводным ламелям на обрыв в тех местах, я говорил выше об этом. И если можно, фотку в разобранном виде порезче,  с линейкой в кадре для масштаба, в макрорежиме и лучше не в pdf а в jpeg


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 24 Ноября 2012, 09:33:20
Прикинул грубо))
Если принять размер катушки 26 мм и размер внутреннего сердечника 3мм, то при проводе 0.05 получается около 1200 витков. Длина провода около 20метров. Вполне реально.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 24 Ноября 2012, 14:32:33
Максимальный размер моторчика ("диаметр" в самой длинной части) ~ 33 мм.
Фотки в формате jpeg есть, но они весят 3-4 "метра", а сюда можно не больше 250 кБ...
pdf получился, когда я пытался "сжать" их ...
Насчет указателя топлива ... да я и сам думаю, куда-то не туда влез со своим "топором" ...
Пока поезжу так, потом как-нибудь при случае разберу...


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 24 Ноября 2012, 17:56:36
Максимальный размер моторчика ("диаметр" в самой длинной части) ~ 33 мм.

Если размер корпуса 33мм, то длина катушки получается 8мм. Мелковато, блин... И провод тоньше, чем 0.05, а это проблема :-[
Можно фото вид сверху разобранного мотора в несжатом jpeg мне на эл почту? Только порезче и желательно с линейкой на фоне
в этих точках провод не оборван?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 24 Ноября 2012, 18:50:08
Попробую сфотографировать снова, и с линейкой... Позже вышлю.
Сейчас просто нет фотоаппарата ...
Да, посмотрел существующие фотки, и правда, не айс...


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 26 Ноября 2012, 08:54:34
Выкладываю обрезаную и ужатую фотку, любезно предоставленную kubyk, разобранного указателя скорости.
Длина катушки - 6,5 мм


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 28 Ноября 2012, 20:34:20
И вновь респект barografу !
При очередной разборке панели приборов (из-за неработающего указателя топлива)
был "побежден" еще один дефект. (В этот раз обмотки моторчика указателя топлива были целы,
в том числе и при проверке непосредственно с ножек микросхемы).
Оказалось дело в том, что когда я "градуировал" указатель топлива (дождался, когда загорится лампочка -
и в это время поставил стрелку на значение близкое к "пусто"), то слишком сильно (глубоко) насадил стрелку
на ось моторчика, и она механически задевала за шкалу, плохо вращалась. Исправил "голыми руками".


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 30 Ноября 2012, 14:49:19
И вновь респект barografу !
:)
Оказалось дело в том, что когда я "градуировал" указатель топлива ...
Сдаётся мне, что в принципе, градуировать там не нужно, при первом включении моторчик должен отработать  влево до упора, затем встать на положенное стрелке место.
Не так?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 09:53:40
В ответ на
....градуировать там не нужно.......

Да, конечно, моторчик сам себя "отградуирует", но ...
Стрелка на ось моторчика насаживалась руками, и насаживается она
в любом положении. Ось моторчика не круглая, имеет, по-моему, 4 грани...( может и больше)
стрелка (пластмассовая) скорее всего имеет просто круглое отверстие, при насаживании на ось
грани оси врезаются в пластик, этим фиксируя стрелку в одном положении (по отношению к оси)
При включении моторчик займет положение, соответствующее количеству топлива...
А сколько топлива ? я не знал. Тут два пути : или доливать до полного бака, или срабатывать до нуля...
И установить стрелку в в соответствующее крайнее положение.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 09:58:47
Кстати, контрактную панель и неисправный моторчик отдал одному Мастеру ...
И он восстановил моторчик !!!
Путем пропайки концов обмоток. (как и предсказал barograf !)
(Но назад моторчик я ставить не буду, как говорится, машина едет - не мешай ей !)


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 01 Декабря 2012, 10:12:01
barograf прямо оракул какой-то :)
Вопрос по взаимозаменяемости: моторчик контрактный оказался идентичным? Спидометр не врет?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 17:48:40
Ну, оракул не оракул, а ... ясновидец !  :)
Спидометр так и не "проградуировал", но вроде бы показывает правильно...
Сейчас "эталонный" спидометр маленько "сломался"...
(Nissan Avenir, что-то вариатор ... барахлит... "но это совсем уже другая история")
((Правда, есть еще Хонда Стрим, и две Мазды демио ... но ... все времени нет...)
Некогда съездить за город, попробовать на разных скоростях...
В городе сейчас, даже в выходные, больше 30-40 км/ч не разгонишься... Пробки, сэр !  :)


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 01 Декабря 2012, 18:00:40
Есть  на свете навигатор)) Даже во многих современных телефонах, не говоря уж о смартфонах.
По нему и определяем скорость.
И всё-таки, внешне моторчики идентичны?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 19:36:23
Навигатора нет.
Смартфона ... то же нет...
Видеорегистратора нет !

Внешне все моторчики совершенно одинаковые.
Сопротивление обмоток у всех 8-ми моторчиков (с родной панели и с контрактной) одинаковые.
Хотя контрактная была от "японца", кузов RD5. (Попробовал ее ставить "целиком" - не подошла !
Не так как надо светились лампочки)
Скорее всего, и редукторы у всех одинаковые, чего бы Хонде лить разные шестеренки ?
когда это все просто решается соответствующей прошивкой PLC ...


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 02 Декабря 2012, 09:40:28
Согласен полностью.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: SанSаныч от 02 Декабря 2012, 13:40:51
А не проще ли купить исправную приборку б/у?  Можно даже от европейки, тогда в километрах показания будут, правда придётся поколхозить с лампочкой "side airbag off". Ну а уж от американок вообще на разборках валяются никому не нужны... И цена ну уж никак не сопоставима со стоимостью МКС...      в пределах 5 тыс рублей.


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 02 Декабря 2012, 14:13:36
И цена ну уж никак не сопоставима со стоимостью МКС...      в пределах 5 тыс рублей.
МКС - это международная космическая станция или что-то ещё?


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: SанSаныч от 02 Декабря 2012, 14:24:16
Да, именно её я имел в виду. 


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: barograf от 03 Декабря 2012, 08:35:55
Не спорю, может в столицах и проще найти донора, а в деревне бывает сложно. Если б не было рук (моих), то я  успел бы сгонять в Москву за карданом, за заменой распредвала выпускного, за багажником на крышу, за блоком ECU...
На форуме немало рукастых товарищей,которым интересно устранить проблему самостоятельно, и есть время и желание этим заниматься))


Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра
Отправлено: kubyk от 03 Декабря 2012, 19:13:00
Про исправную панель...
Вначале было самое первое желание : заказать новую ! Узнал цену (~ 28 т.р.) и срок доставки
(21 РАБОЧИЙ (!) день), и желание сразу пропало...
Контрактных (т.е. б/у) (и, естественно, исправных (!)), именно для моей машины в славном
городе Ньювасюбирске не нашлось. Везде говорили, или нет, или только вчера продали.
Был вариант с доставкой из Масквы.... ~5 т.р. + доставка + % доставщика + срок 1 неделя...
В результате и купил похожую от "японца" (цена 1 т.р., в наличии, приехал и забрал)