Название: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 18 Ноября 2012, 18:12:57 Добрый ... вечер (?)
CR-V 2002 года, К24А1, АКПП, полный привод, японский американец. Во время движения стрелка спидометра плавно поползла "вверх"... через некоторое время "установилась" на максимуме (~ 180 миль/час)... При дальнейшемдвижении иногда опускается до 140 ... потом плавно уходит в максимум. В максимуме остается и при остановке, и при выключении зажигания, и при снятии аккумулятора. При всем этом счетчик километров (миль) работает и показывает правильно. Никто не сталкивался с такой прблемой ? Куда копать ? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 18 Ноября 2012, 18:53:52 Возможно обрыв одной из двух обмоток самого указателя скорости
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: Грач от 18 Ноября 2012, 20:55:58 Начни с простого,пропаяй на плате места впайки приборов.Делов на 30 минут с разборкой.Там от вибрации могут трещины круговые в припое появиться.
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 16:04:12 Дополнительная информация...
Разобрал панель приборов... при подключении зеленого разъема стрелки приборов немного дергаются на месте, а стрелка спидлметра начинает вращаться в сторону увеличения показаний, пока не дойдет до максимума, где и остановится. Если после этого вынуть зеленый разъем и снова его воткнуть, то стрелка начинает крутиться обратно, но до нуля не доходит... И так при каждом включении зеленого разъема, крутится то вверх, то вниз. Вручную поставил стрелку на ноль. При движении стрелка идет вверх (при ускорении) и так же идет вверх при торможении, пока не дойдет до максимума. Там уже и остается. При движении с постоянной скоростью стрелка не движется, занимая предидущее положение (когда был разгон)... Т.е. моторчик спидометра цел, и может крутиться в обе стороны... Куда дальше рыть ? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 18:47:59 прозвонил катушки моторчика спидометра?
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:12:35 Нет, катушки моторчика не прозванивал...
моторчик крутится в обоих направлениях (см. выше)... Т.е. обмотки целы. (!) или (?)... Или что-то не так ? (это я так думаю...) Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:18:09 Надо прозвонить обмотки
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:24:45 Зачем прозванивать обмотки ???
Моторчик ведь крутится !!! Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:32:52 Зачем прозванивать обмотки ??? блин, ну неужели трудно сделать, что говорят? вы знаете принцип работы СКТ? Я тоже не знаю назубок, но догадываюсь, что дело в разности фаз, приходящих на катушки. Если одна из катушек не работает, то моторчик как бы не имеет тормоза, он дует вперед и вперед. Может я и ошибаюсь, но никто более компетентный пока еще не подключился к Вашей проблеме... Во всяком случае, если это не обмотка и не пайки, как выше говорили, то это беда для приборки, менять ее целиком светит вамМоторчик ведь крутится !!! Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:36:34 Что такое СКТ ?
А обмотки счас проверю... вот только как их найти ? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:42:41 СКТ - синусно-косинусный трансформатор, это класс устройств, к которому относятся указатели на нашей приборке. Приборы впаяны или вставлены через разъёмные соединения в основную плату приборки. У каждого прибора по четыре контакта, соответственно две обмотки. Проверить можно сравнением с остальными указателями.
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 19:45:39 Прозвонил ... (по-видимому...)
Нашел симметрично расположенные пайки вокруг корпуса моторчика... одна пара звонится и показывает 226 (наверное, Ом) вторая пара 1440 (тех же самых, Ом) У тахометра обе пары выводов звонятся одинаково - 226 Выходит. все таки моторчик ? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 19:51:49 Если отпаять один из концов той обмотки, которая 1440, от платы, то наверняка прибором обнаружится обрыв, т.е. бесконечное сопротивление, 1440 это звонится через схему.
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 20:07:31 Конечно, параллельно включенная схема и дает эти 1440...
Завтра попробую заменить моторчик. barograf, спасибо за подсказку ! (и за настойчивость !) :) Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 20:14:09 При известной аккуратности можно попробовать восстановить моторчик. Обрыв часто бывает в местах припайки обмоточного провода (из-за окисления от действия флюса) к жесткому выводу , который припаивается к основной плате. Если так, то нетрудно к оборванному концу подпаять тонкий проводок-удлинитель и его уже припаять к жесткому выводу.
Если обрыв не виден снаружи, то скорей легче найти донора, хотя может и возможно перемотать... Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 19 Ноября 2012, 20:21:20 Интересно, какой там провод ?
Лет 30 назад сам мотал трансформаторы с проводом 0,08 ... сейчас зрение уже не то ... Но замену моторчика, думаю, еще потяну ! Еще раз спасибо, Алексей ! Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 19 Ноября 2012, 20:44:25 Там может быть и 0,05.
Да дело и не столько в диаметре провода, сколько в возможности разобрать сам моторчик для замены катушки. Интересно было бы посмотреть конструкцию на фото после выпайки из платы. У приятеля на Тойоте похожая проблема, я бы прикинул возможность перемотки. С уважением Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 22 Ноября 2012, 19:30:23 Наши победили !
Купил контрактную панель от подобной машины (двиг. объемом 2,0) снял с нее "моторчик" и впаял в свою панель. Еще не успел "проградуировать" спидомерт, погода не позволяет разогнаться... У родного спидометра угол между 0 км/ч и 180 км/ч составляет ~180 градусов, а у неродного, с которого снял моторчик, ~270 градусов... Хотя сопротивления обмоток "моторчиков" одинаковые, червячок сомнения гложет: а вдруг редукторы с разным передаточным числом ? Конечно, это уж вряд ли, зачем Хонде делать кучу разных шестеренок, можно все решить в CPU изменением коэффициентов пересчета... Ну, хотя... а кто его знает ? В общем, как только смогу, сравню спидометр с "эталонным". Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 23 Ноября 2012, 10:52:27 Нужно выложить фотки с латиницей, русские не открываются
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 24 Ноября 2012, 07:43:20 Выкладываю "правильные" имена фоток.
Только вот появилась еще одна проблема... Теперь указатель топлива, так же, как и спидометр, повернулся вверх "до упора"... И так же не падает в ноль при вытаскивании ключа ... Конечно, в запасе есть еще три "моторчика" ... Но... не "системная" ли это проблема ? Может, "пробивается" какая-нибудь микросхема ? Все четыре моторчика приводятся в действие одной (!) микросхемой. Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 24 Ноября 2012, 08:46:38 Думаю, при манипуляциях с панелью сам внес дефект. Механические воздействия.
Фотки конечно не ахти.. Резкости нет. Но по тому, что есть могу предположить, что диаметр провода около 0.05 или чуть меньше. Кол-во витков от 1500 до 2500 максимум.т В принципе можно просчитать. Да и перемотать тоже можно, катушки должны выниматься. Для начала надо внимательно осмотреть места присоединения обмоточного провода в выводным ламелям на обрыв в тех местах, я говорил выше об этом. И если можно, фотку в разобранном виде порезче, с линейкой в кадре для масштаба, в макрорежиме и лучше не в pdf а в jpeg Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 24 Ноября 2012, 09:33:20 Прикинул грубо))
Если принять размер катушки 26 мм и размер внутреннего сердечника 3мм, то при проводе 0.05 получается около 1200 витков. Длина провода около 20метров. Вполне реально. Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 24 Ноября 2012, 14:32:33 Максимальный размер моторчика ("диаметр" в самой длинной части) ~ 33 мм.
Фотки в формате jpeg есть, но они весят 3-4 "метра", а сюда можно не больше 250 кБ... pdf получился, когда я пытался "сжать" их ... Насчет указателя топлива ... да я и сам думаю, куда-то не туда влез со своим "топором" ... Пока поезжу так, потом как-нибудь при случае разберу... Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 24 Ноября 2012, 17:56:36 Максимальный размер моторчика ("диаметр" в самой длинной части) ~ 33 мм. Если размер корпуса 33мм, то длина катушки получается 8мм. Мелковато, блин... И провод тоньше, чем 0.05, а это проблема :-[ Можно фото вид сверху разобранного мотора в несжатом jpeg мне на эл почту? Только порезче и желательно с линейкой на фоне в этих точках провод не оборван? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 24 Ноября 2012, 18:50:08 Попробую сфотографировать снова, и с линейкой... Позже вышлю.
Сейчас просто нет фотоаппарата ... Да, посмотрел существующие фотки, и правда, не айс... Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 26 Ноября 2012, 08:54:34 Выкладываю обрезаную и ужатую фотку, любезно предоставленную kubyk, разобранного указателя скорости.
Длина катушки - 6,5 мм Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 28 Ноября 2012, 20:34:20 И вновь респект barografу !
При очередной разборке панели приборов (из-за неработающего указателя топлива) был "побежден" еще один дефект. (В этот раз обмотки моторчика указателя топлива были целы, в том числе и при проверке непосредственно с ножек микросхемы). Оказалось дело в том, что когда я "градуировал" указатель топлива (дождался, когда загорится лампочка - и в это время поставил стрелку на значение близкое к "пусто"), то слишком сильно (глубоко) насадил стрелку на ось моторчика, и она механически задевала за шкалу, плохо вращалась. Исправил "голыми руками". Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 30 Ноября 2012, 14:49:19 И вновь респект barografу ! Сдаётся мне, что в принципе, градуировать там не нужно, при первом включении моторчик должен отработать влево до упора, затем встать на положенное стрелке место. :) Оказалось дело в том, что когда я "градуировал" указатель топлива ... Не так? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 09:53:40 В ответ на
....градуировать там не нужно....... Да, конечно, моторчик сам себя "отградуирует", но ... Стрелка на ось моторчика насаживалась руками, и насаживается она в любом положении. Ось моторчика не круглая, имеет, по-моему, 4 грани...( может и больше) стрелка (пластмассовая) скорее всего имеет просто круглое отверстие, при насаживании на ось грани оси врезаются в пластик, этим фиксируя стрелку в одном положении (по отношению к оси) При включении моторчик займет положение, соответствующее количеству топлива... А сколько топлива ? я не знал. Тут два пути : или доливать до полного бака, или срабатывать до нуля... И установить стрелку в в соответствующее крайнее положение. Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 09:58:47 Кстати, контрактную панель и неисправный моторчик отдал одному Мастеру ...
И он восстановил моторчик !!! Путем пропайки концов обмоток. (как и предсказал barograf !) (Но назад моторчик я ставить не буду, как говорится, машина едет - не мешай ей !) Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 01 Декабря 2012, 10:12:01 barograf прямо оракул какой-то :)
Вопрос по взаимозаменяемости: моторчик контрактный оказался идентичным? Спидометр не врет? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 17:48:40 Ну, оракул не оракул, а ... ясновидец ! :)
Спидометр так и не "проградуировал", но вроде бы показывает правильно... Сейчас "эталонный" спидометр маленько "сломался"... (Nissan Avenir, что-то вариатор ... барахлит... "но это совсем уже другая история") ((Правда, есть еще Хонда Стрим, и две Мазды демио ... но ... все времени нет...) Некогда съездить за город, попробовать на разных скоростях... В городе сейчас, даже в выходные, больше 30-40 км/ч не разгонишься... Пробки, сэр ! :) Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 01 Декабря 2012, 18:00:40 Есть на свете навигатор)) Даже во многих современных телефонах, не говоря уж о смартфонах.
По нему и определяем скорость. И всё-таки, внешне моторчики идентичны? Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 01 Декабря 2012, 19:36:23 Навигатора нет.
Смартфона ... то же нет... Видеорегистратора нет ! Внешне все моторчики совершенно одинаковые. Сопротивление обмоток у всех 8-ми моторчиков (с родной панели и с контрактной) одинаковые. Хотя контрактная была от "японца", кузов RD5. (Попробовал ее ставить "целиком" - не подошла ! Не так как надо светились лампочки) Скорее всего, и редукторы у всех одинаковые, чего бы Хонде лить разные шестеренки ? когда это все просто решается соответствующей прошивкой PLC ... Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 02 Декабря 2012, 09:40:28 Согласен полностью.
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: SанSаныч от 02 Декабря 2012, 13:40:51 А не проще ли купить исправную приборку б/у? Можно даже от европейки, тогда в километрах показания будут, правда придётся поколхозить с лампочкой "side airbag off". Ну а уж от американок вообще на разборках валяются никому не нужны... И цена ну уж никак не сопоставима со стоимостью МКС... в пределах 5 тыс рублей.
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 02 Декабря 2012, 14:13:36 И цена ну уж никак не сопоставима со стоимостью МКС... в пределах 5 тыс рублей. МКС - это международная космическая станция или что-то ещё?Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: SанSаныч от 02 Декабря 2012, 14:24:16 Да, именно её я имел в виду.
Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: barograf от 03 Декабря 2012, 08:35:55 Не спорю, может в столицах и проще найти донора, а в деревне бывает сложно. Если б не было рук (моих), то я успел бы сгонять в Москву за карданом, за заменой распредвала выпускного, за багажником на крышу, за блоком ECU...
На форуме немало рукастых товарищей,которым интересно устранить проблему самостоятельно, и есть время и желание этим заниматься)) Название: Re: Вопрос по неисправности спидометра Отправлено: kubyk от 03 Декабря 2012, 19:13:00 Про исправную панель...
Вначале было самое первое желание : заказать новую ! Узнал цену (~ 28 т.р.) и срок доставки (21 РАБОЧИЙ (!) день), и желание сразу пропало... Контрактных (т.е. б/у) (и, естественно, исправных (!)), именно для моей машины в славном городе Ньювасюбирске не нашлось. Везде говорили, или нет, или только вчера продали. Был вариант с доставкой из Масквы.... ~5 т.р. + доставка + % доставщика + срок 1 неделя... В результате и купил похожую от "японца" (цена 1 т.р., в наличии, приехал и забрал) |