Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 1995 - 2001 г.в. (I поколения). => Тема начата: Dohles от 06 Декабря 2012, 09:01:37



Название: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 06 Декабря 2012, 09:01:37
Зима подкралась незаметно и за бортом уже -20, а гисметео обещает скоро -39. так вот мой К700 (номер у меня такой) уже кушает с прогревами около 20 литров на 100 км, неполадки искать смысла нет просто режим эксплуатации у меня такой (4 раза в день по 3-5 км). собственно хочется добиться хоть какой ни будь экономии, поэтому предлагаю озадачиться вопросом как кормить наши движки теплым воздухом. В теории должен как минимум ускориться прогрев, в идеале уменьшится расход (не до летнего конечно, но хотя бы до 15-16 л).
Сразу хочу поставить точку над И )))(интеркулером то есть), давайте не будем отклоняться в эту тему, всетаки он нужен для других целей и в теплое время года.
Ну теперь ваши мысли, предложения, а лучше опыт. ))))))


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: nina от 06 Декабря 2012, 10:39:51
-http://www.ise7.com/toyota-camry-vista/2833.html


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 06 Декабря 2012, 11:45:07
суровый колхоз для наших машим там помоему маловато отверстие,
да и попроще бы как ни будь хочется чтоб это все убиралось на лето.
Выходные попробую сам поколхозить.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: nikola34 от 06 Декабря 2012, 14:49:57
плотность воздуха зависит от температуры, чем холоднее- тем плотнее,  в 1 кубометре всасываимого воздуха- больше кислорода, условия горения улучшаются...просто не догоняю теоретических предпосылок уменьшения расхода при заборе теплого воздуха, объясните :-X


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 06 Декабря 2012, 16:03:00
плотность воздуха зависит от температуры, чем холоднее- тем плотнее,  в 1 кубометре всасываимого воздуха- больше кислорода, условия горения улучшаются...просто не догоняю теоретических предпосылок уменьшения расхода при заборе теплого воздуха, объясните :-X
Никто и не спорит про плотность воздуха, но и не забывайте что у нас не турбо и не форсированные двигатели и большой роли плотность не играет. Кто ездил в горах тот поймёт, на высоте падение мощности ощущается но не значительно, а перепад плотности из за тепмиратуры по сравнению с высотой гораздо меньше.
Скажите зачем ставят интеркулеры?. А за тем что там воздух нагревается после турбины как от ойной так и от сжатия, а в самом интеркуллере он охлаждается ну ни как не до минусовой темпиратуры (на какието считанные градусы в лучшем случае), да и больше для избежания детанации и общего перегрева поршневой группы. Ко всему там борьба идёт за каждые дохлые пол пони, а многие crv воды согласились бы поездить и на "летних" лошадках пускай их там будет на 2 меньше.
Теперь сопственно откуда возьмется экономия, я вижу 2 причины: 1я - из за лучьшего качества смесеобразования при плюсовой темпиратуре входящего воздуха и 2-я увеличится скорость прогрева после старта и выхода на рабочую темпиратуру (известно что холодный двигатель кушает примерно в 1.5 раза больше).
ну вот както так.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: nikola34 от 06 Декабря 2012, 19:01:50
эта лабуда с прогретыв воздухом актуальна для карбюраторов, которые и являются местом смесеобразования, при котором бензин поглощает тепло. хотите топливной экономии и быстрого прогрева- это другие методы.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Kirill от 06 Декабря 2012, 19:02:13
Дело в том, что у нас "холодный" коллектор впуска.
Поэтому, для каждых 3.3 °C повышение температуры впуска воздушная плотность понижается на 1%.
Чем горячее воздух, тем меньше компьютер выдает компенсацию за уменьшение кислорода.
 


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 06 Декабря 2012, 22:40:46
Не будет это работать эффективно. Вопрос экономии не в температуре всасываемого воздуха,
а в общем времени работы двигателя зимой и летом. Если бы летом движок работал столько
же времени как и зимой, разница в потреблении была бы в пару литров, это и есть разница в температуре
воздуха. В основном бензин тратится на обогрев салона и поддержание приемлемой температуры зимой,
При этом расходуется топливо неэффективно, в салон тепла попадает в лучшем случае 30% от общего количества
сгоревшего топлива. Часть энергии тратится на то, чтобы крутить двигатель, часть тепла просто уходит в небо,
часть теряется при движении антифриза. Поэтому, если хотите реальной экономии и эффективного обогрева,
покупайте автономный воздушный обогреватель вебасто или еберспехер и будет вам счастье. Б/у варианты
можно купить раза в два дешевле новых и в отличном состоянии. Такая штука в максимальном режиме кушает
250-300гр. бензина в час, в минимальном 100-150гр. Минут через 15-20 после начала работы в машине будет
реальный ташкент.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 07 Декабря 2012, 05:57:41
одна теория. Неужели никто на практике не пробывал? а как же зуд в руках и пытливый ум. Сколько искал отзывы на эту тему, кругом одни скептики, а кто сделал молчат о полученных результатах. видимо придется опытным путем, значит буду пробовать. Ждите отчета.)))))


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 07 Декабря 2012, 07:06:12
одна теория. Неужели никто на практике не пробывал? а как же зуд в руках и пытливый ум. Сколько искал отзывы на эту тему, кругом одни скептики, а кто сделал молчат о полученных результатах. видимо придется опытным путем, значит буду пробовать. Ждите отчета.)))))


Вообще-то человек от обезьяны отличается как раз тем, что несмотря на зуд в разных частях тела,
думает перед тем как что то делать и на основе объективных данных, личного(и не только) опыта
способен представить конечный результат.
А если имеется зуд и никакого личного опыта и слушать никого не хочется, лишь бы чего то покрутить,
так зачем тему открывать?
Крути себе на здоровье, снимай зуд, смотришь, в следующий раз к советам на форуме прислушиваться начнешь...

В качестве одного из вариантов для снятия зуда могу порекомендовать встроить во впускной тракт фен,
подключив его через конвертер напряжения... :D


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: garrik от 12 Декабря 2012, 16:08:27
трубка вентиляции, которая соединяет клапанную крышку и патрубок фильтра, спаяна с трубкой ОЖ, от нее идет нагрев воздуха + картерные газы тоже теплые, вывод: зачем гомырить?


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 12 Декабря 2012, 16:35:29
трубка вентиляции, которая соединяет клапанную крышку и патрубок фильтра, спаяна с трубкой ОЖ, от нее идет нагрев воздуха + картерные газы тоже теплые, вывод: зачем гомырить?

Ага .... И еще БДЗ греется антифризом.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 16 Декабря 2012, 17:05:53
фото не делал, расскажу на словах. для начала снял банку которая идет перед фильтром под бамперомлал (нужно снимать бампер, я первый раз в жизни это делал, снятие заняло 30 минут, установка на место 5), далее взял что было в гараже, алюминевый гафрированный воздуховод, вставил один конец в отверстие под фильтром второй подвел к колектору. всё. конструкция конечно не впечатляет акуратностью исполнения, зато просто и действует. фото сделаю как смогу.
из результатов пока скорость прогрева, а зимой это тоже немаловажно. было - температура за бортом -15-20, печька отключена, полный порогрев с автозапуска занимал 12-15 минут. - стало температура -30-40, печька отключена, полный порогрев с автозапуска занимет 7-10 минут
по расходу позже, пока мало ездил да и морозы у нас -40 стоят неделю как.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: nekrylov от 16 Декабря 2012, 19:00:34
  Доброго времени суток, соклубники. Не совсем уверен в том, что Т-ра всасываемого воздуха влияет на время прогрева двигателя.
 По законам физики, холодный воздух в еденице объема весит тяжелее теплого. Не зря ставят кулеры впуска на спортивные авто.
Значит количество кислорода в смеси больше, мощность выделяемая в цилиндре  при воспламенении смеси, тоже больше. Следовательно,  на скорость прогрева двигателя, температура всасываемого воздуха не влияет, а холодный воздух  даже  увеличивает мощность двигателя.
 Какой можно сделать вывод? Скорость прогрева зависит от температуры окружающего, но не всасываемого воздуха и от степени    охлаждения  блока двигателя.    С уважением к соклубникам.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Kirill от 16 Декабря 2012, 21:20:06
Все объяснил, лучше любой книги! O0
Объясните мне, наконец, откуда взялся теплый воздух?
Куда второй конец стыковать....


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 16 Декабря 2012, 21:25:38
здесь не мощность нужна.
теплый воздух быстрее прогреет тракт впуска, не даст конденсироваться каплям бензина, немного передаст тепла на стенки.
скорее эффект от более полного сгорания смеси, причем в цилиндрах.
желающие могут проверить на морозе, в гараже, направив тепловентилятор в дышло.
при этом можно контролировать по компу и температуру впускного воздуха, и температуру ОЖ.
проделав в один день одно упражнение, сравниваем в другой. причем разница уличной температуры, судя по отклику автора, несущественно влияет на процесс.
Пожалуй, вторая идея с феном в ноздре имеет право на жизнь


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 16 Декабря 2012, 21:58:36
вспоминается способ запуска дизелей в морозы: паяльная лампа, снятый воздушный фильтр, и с ручника...
во всяком случае, в Антарктиде на станции наши один раз так чудом спаслись


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 16 Декабря 2012, 22:26:55
Вот, вот. Когда человек  в -30-40 БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА двигателя запускает оный и
приставив АЛЮМИНИВУЮ гофру к выхлопному коллектору получает быстрый прогрев и
как следствие экономию топлива, я могу только пожелать удачи в дальнейших опытах по опровержению
законов физики. Очевидно на просторах Сибири объявился реальный конкурент Ньютону.

И при этом он еще и не реагирует на вполне дельные замечания форумчан, продолжая гнуть свою линию...

Вот и думаю что тролль...

Всем кому интересна тема рекуперации тепла, можете погуглить к примеру "электростанции с рекуперацией тепла"
или просто "рекуперация тепла" и посмотреть как образованные люди решают эту проблему.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 17 Декабря 2012, 10:10:40
ожили.
сразу - я не тролю, свою позицию высказал ранее и нет смысла в пустопорожних препираниях, а физику сами подучите. энергия любая и тепловая в том числе сама по себе не появляется и в никуда не пропадает.
на счет резонатора были опасения что мощность пропадет, но пока незамеченны изменения.
машина не совсем замороженная запуск стоит по температуре -10, сейчас заводится каждые 2 часа по 10 минут и успевает хорошо прогреваться
фото попробую выложить сейчас с телефона, если не получится то вечером из дома.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 17 Декабря 2012, 10:54:55
каждые 2 часа по 10 минут
а конденсат куда девается? не страшно потом обнаружить глушак, разорвавшийся ото льда?


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 17 Декабря 2012, 16:18:09
ожили.
сразу - я не тролю, свою позицию высказал ранее и нет смысла в пустопорожних препираниях, а физику сами подучите. энергия любая и тепловая в том числе сама по себе не появляется и в никуда не пропадает.
на счет резонатора были опасения что мощность пропадет, но пока незамеченны изменения.
машина не совсем замороженная запуск стоит по температуре -10, сейчас заводится каждые 2 часа по 10 минут и успевает хорошо прогреваться
фото попробую выложить сейчас с телефона, если не получится то вечером из дома.

О, ну вот наконец-то мы и до теории добрались, с этого вообще-то и надо было начинать.
Даже первый закон термодинамики вспомнили.
О том кто лучше физику знает спорить не буду, однако некоторые факты привести стоит.
   Если Вы учили физику и законы термодинамики, то должны знать что есть равновесные системы и
неравновесные. Равновесная система - система где все тела имеют одинаковую теплоту, то есть
энергии куча, но распределена она равномерно. К примеру выйдя зимой в поле в тихую погоду при
-30С мы окажемся в относительно равновесной системе, где куча энергии(теплоты), но распределена
она равномерно и особо не ощущается. Единственное тело создающее неравновесие - наше собственное
и оно следуя законам термодинамики пытается прийти в равновесное состояние с температурой тел в
поле, то есть температуры -30С. Нам это не нравится и мы создаем еще более неравновесную систему:
разжигаем костер, строим дом, укрытие какое-нибудь и т.д. Проблема в том, что чем сильнее неравновесие,
тем больше неравновесная система пытается прийти в равновесную, проще говоря чем горячее тело, тем больше
тепла оно отдает в окружающую среду, поэтому, если мы хотим сохранить статус-кво, нам нужна хорошая
теплоизоляция. Все это физика-лирика, теперь к сути вопроса.

Обозначим проблему.
Вы считаете, что проблемы с расходом в зимнее время в основном связаны с поступлением холодного воздуха
во впускной тракт, даже если принять эту версию основной, умолчав при этом про общее время работы двигателя
зимой, затраты топлива на то чтобы двигать замерзшие агрегаты и части машины, пробуксовки и буксования,
что можно предложить для решения вопроса?
Самое первое решение вытекает из вопроса - если проблема в холодном воздухе, давайте дадим теплый воздух и делов то.
Проблема в том, где его взять. Вы предлагаете брать теплый воздух с выхлопного коллектора.
Для начала вопрос:
   А когда нужно подавать теплый воздух, в момент старта или когда движок прогреется?
Учитывая, что наиболее неэкономичный режим работы двигателя это режим прогрева до рабочей температуры(особенно зимой),
мы заинтересованы в том, чтобы теплый воздух подавался сразу. А откуда он возьмется?
Ведь в момент старта двигатель имеет отрицательную температуру, а почти вся тепловая энергия идет на то чтобы нагреть
непосредственно двигатель(антифриз, масло). Не надо забывать, что коллектору тоже надо прогреться до достаточно высокой
температуры прежде чем он начнет нагревать окружающее пространство. Именно поэтому лямбда-зонды, которые кстати стоят в
выхлопном коллекторе, имеют электрический подогрев, для того чтобы двигатель действительно экономично работал.
А как насчет просто огромных потерь тепла при движении теплого газа по тонкой неизолированной алюминиевой гофре?
Получается что действительно теплый воздух на подаче мы если и получим, то только после прогрева двигателя до рабочей
температуры.
И собственно, если я не могу воспользоваться преимуществами подачи теплого воздуха в самом неэкономичном режиме работы
двигателя, возникает вопрос, а стоит ли овчинка выделки?
Первый закон термодинамики (закон сохранения энергии для тепловых процессов) определяет количественное соотношение между
изменением внутренней энергии системы, количеством теплоты, подведенным к ней, и суммарной работой внешних сил, действующих
на систему.

Я уже не говорю про проблему съема тепла непосредственно с коллектора и направлением его в нужном направлении и в нужное место.
Над этим целые институты работают и экономически оправданных результатов пока нет. Газ как теплоноситель неэффективен. Именно
поэтому в наших домах мы имеем водяное отопление, а не паровое и в автомобилях гидроохлаждение, а не воздушное.
Я не знаю ни одного западного автопроизводителя, который бы оборудовал свои автомобили системой обогрева воздушного впуска,
этого даже японцы не делают с их то заботой об экологии! Только советский автопром этим отличился. Но мы все прекрасно понимаем
где японский автопром и где советский...

Понятно, что при автозаводе машины в температурном режиме сжигается огромное количество топлива, но попытка брать
теплый воздух с коллектора в надежде сократить этот расход, совсем не выход. Так что мое предложение встроить фен, при всей
его комичности более реальный вариант.

А вообще вам надо посмотреть темы о предпусковых подогревателях. В качестве самого простого варианта, но не самого удобного,
можно предложить использовать ту же самую гофру и паяльную лампу для разогрева двигателя. В данном случае экономия будет.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 18 Декабря 2012, 02:35:40
да, чет уренгойские морозы совсем людей доводят. много бессмыленного, ибо япы, в твоей машине, кстати, и об этом писано выше, подогревают воздух. только через ОЖ.
а теперь фокус - гена после пуска работает, берем 500Вт от гены (а он 14Вх90А штатно дает) и пускаем на подогрев воздуха.
Эффект именно от неполного сгорания бенза в цилиндрах и потерях того, что летит в трубу. посмотри какая переобогащенная смесь на холодном движке. зачем? да не горит не хрена. поверь, я делал мощное зажигание, мохнатая искра и на бедных смесях молотило, и на -35 с ручника заводило. есть баллончики для быстрого старта, возьми и после запуска ватку смоченную эфиром в заборник положи - энергии не прибавилось, а крутить резво начинает. с хуняли? то-то...


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 18 Декабря 2012, 07:08:25
с фотографиями какойто кикоз вышел, ошибка при загрузке, разбираться некогда было, но обязательно выложу как сумею.
теперь на счет теории что это не будет работать, в чем и кого вы пытаетесь убедить?! ни с кем не хочу спорить и тем более давать советы делать так же.
мне интересно было, я сделал и ОНО РАБОТАЕТ. прогрев однозначно ускорился, о чем я ранее написал, а это уже огромный плюс, особенно при моем режиме езды. про расход судить рано но обязательно напишу всю правду (заправляюсь всегда под горлышко на одной заправке)


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Andre_i_ka от 18 Декабря 2012, 08:27:44
я сделал и ОНО РАБОТАЕТ. прогрев однозначно ускорился, о чем я ранее написал, а это уже огромный плюс
Производитель запрограммировал работу двигателя максимально экономично,динамично, с минимальной потерей КПД. Учёл множество режимов работы двигателя, при этом стараясь свести к минимуму нагрузку на детали. Для чего? Осмелюсь предположить - для того чтобы не перегреть их. Работа двигателя при неправильном смесеобразовании (бедная смесь, богатая) ведёт к перегреву деталей и их повышенному износу.
К чему я это? Если Вы и добились ускоренного прогрева двигателя за счёт подачи воздуха от выпускного коллектора, то это не означает, что двигателю от этого стало лучше.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Нивавод2 от 18 Декабря 2012, 08:54:47
Приветствую! Немного флуда о прошлом и настоящем. Подогрев воздуха для заводки и прогрева двигателя был актуален на машинах с карбюратором. Способность к испарению у бензина падает пропорционально падению температуры окружающей среды. Холодная смесь проходила долгий путь. Подготавливалась в карбюраторе, попадала в коллектор, (а затем только в цилиндр), где конденсировалась на  стенках холодного коллектора, заливала свечи, ну и начинались проблемы с пуском и т. д. Было много решений, и способов для подогрева воздуха, коллектора, карбюратора, воздушно топливной смеси, экономии её, и наконец, появился впрыск. Для неработающего дизеля температура всасываемого воздуха была актуальна в двойне, из-за способа воспламенения топливовоздушной смеси. Как известно, попадая в цилиндр воздух, сжимается, от этого нагревается до температуры 800-900 градусов  и после впрыска топлива смесь воспламеняется. В зимний период достичь такой температуры от сжатия, в цилиндре холодного двигателя проблематично. Поэтому чем теплее воздух на входе, тем он горячее в цилиндре. И этот вопрос в дизельном двигателе сейчас решён с помощью свечей накаливания, которые в момент поднимают температуру сжатого воздуха в цилиндре. У нас впрыск. Форсунки расположены рядом с впускными клапанами бензин впрыскивается определённой дозой, можно сказать прямо в цилиндр и смесь с воздухом зависит от того что выдадут “мозги  “ основываясь на топливной “карте” показания датчиков при заводке, и карте, при работе двигателя по мере прогрева. По крайней мере, соотношение топлива и воздуха в момент холодного двигателя,    в пределах 1:2 (в самом худшем варианте) и далее по мере прогрева растёт до идеала 1: 14,7. Чтобы достичь идеала, надо нагреть двигатель, коллектор, (чтобы от него брать подогретый воздух), кислородный датчик. Поэтому в момент запуска, экономия топлива и время прогрева двигателя, зависят только от температуры самого двигателя, и окружающего его воздуха. И если мы ни чем отдельным  не подогреваем ни двигатель, ни воздух, он всё равно заводится и прогревается по определённой для этого случая, карте, (не беру в расчёт вмешательство в электронику). Не исключаю, что забор воздуха от коллектора только при не остывшем двигателе может в какой-то мере, влиять на экономию топлива и время прогрева. Но опять же,  “мозги”  видят, по какой карте подавать топливо. Как говорится, то на, то и выходит! И только грамотное вмешательство в повышение или сохранение температуры двигателя  с помощью дополнительных средств подогрева даёт должный эффект, это проверенные и неоспоримые факты.  Однако, в нашем случае эксперименты с воздухом направленным с выхлопного коллектора, считаю, имеют место быть! Каждый по мере познания законов физики, ещё учится и на собственных ошибках, но от этого становится мудрее. Это нормально. Каждый в праве  идти “через тернии к звёздам” Удачи всем!


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 18 Декабря 2012, 09:22:27
не парни, вы как-то сами лукавите. чел сделал, эффект есть. повторить или проверить никто не решился.
хрен бы родилась термодинамика без проверки экспериментом.
когда термодинамику вспоминаете, забываете, что максимальный КПД у ДВС тогда, когда максимальна разница температур сгорания и двигателя, тогда зачем так обогащать смесь до прогрева? да иначе она с этим говном, что в виде трамблера, бобины и размыкателя, хоть и электронного, нифига не поджигается толком. Шумахеру объясните, у него то зажигание CDI.
поищите ролики работы движка со снятым выпускным, там же факел, как от паяльной лампы. и если этот факел загнать внутрь, будет и быстрее греться и быстрее ехать.
и уж ничего не случится с движком на теплом воздухе
кстати, подогрев дросселя летом - имхо перебор, т.к. у меня температура впуска летом под 65 градусов, и это в хоботе, до дросселя. тут япы недоработали, и не надо из них гениев делать


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Кайрат от 18 Декабря 2012, 10:37:55
кстати, интереса ради сегодня завел и положил руку на вып. коллектор, минуты вполне хватает чтобы он нагрелся и начал "выдавать" теплый воздух.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 18 Декабря 2012, 18:19:22
фоты


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Kirill от 18 Декабря 2012, 18:39:51
Кайрат, что ты собираешься греть, чуть теплым потоком?  ;D Аэрозольную смесь?


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: garrik от 18 Декабря 2012, 18:40:26
а для тех, кто на бронепоезде, можно объяснить , ЗАЧЕМ ЭТО??


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Kirill от 18 Декабря 2012, 19:04:27
Тот же вопрос задавали, когда человек пытался подняться в воздух.
И ведь получилось!


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 18 Декабря 2012, 22:05:07
Ребята, не обижайтесь, но эти эксперименты все от бедности. Не было бы стеснения в финансах
человек поставил бы себе предпусковой подогрев и не было бы этих плясок с бубном. Я конечно
согласен с тем, что Россия полна талантами, там блоху подковать и еще чего забацать, но этот
случай не из той категории.
Русский человек склонен верить сказкам вопреки здравому смыслу - это факт и гордость у нас
есть национальная, мы же самые умные. Особенно мне понравилось высказывание
кстати, подогрев дросселя летом - имхо перебор, т.к. у меня температура впуска летом под 65 градусов,
 и это в хоботе, до дросселя. тут япы недоработали, и не надо из них гениев делать
Наверно инженеры Honda и не самые умные в мире, но если вспомнить, что Япония страна в основном жаркая,
то чисто гипотетически можно предположить что двигатель и подкапотное пространство нагреваются намного
сильнее чем в России. Следующий вполне логичный вывод думающего человека заключается в том, что антифриз
подведен к БДЗ не для обогрева, а для охлаждения. Чтобы, к примеру, заслонка от перегрева не заклинила.

Теоретически и практически  можно снять тепло с коллектора, но делать это нужно по другому.
Во-первых в качестве теплоносителя использовать не газ, а жидкость.
Во-вторых "одеть" коллектор в герметичную "рубашку", способную выдерживать высокую температуру и заправить,
к примеру, антифриз.
В-третьих, смонтировать на входе воздушного впуска радиатор с вентилятором и подвести трубки от "рубахи", а
также встроить помпу для циркуляции теплоносителя.
Таким образом вполне можно обеспечить хотя бы частичную рекуперацию тепла.
В-четвертых, посмотреть на сие произведение и спросить"...а на хрена козе баян?..".
 Ведь весь мир давно и успешно использует для того же самого эффекта автономные и электрические подогреватели.
И не надо думать, что вот нам только такая щастливая мысль пришла использовать тепло коллектора. Все плюсы и
минусы этого вопроса люди давно уже просчитали и выбрали более экономичный вариант.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Kirill от 18 Декабря 2012, 22:44:54
На счет охлаждения БДЗ, явный перегиб.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 18 Декабря 2012, 23:10:54
Почему, Кирилл?

Летом был в отпуске в Краснодаре, температура под капотом была такая, что даже аккумулятор был достаточно горячий.
Циркуляция антифриза в БДЗ позволяет поддерживать постоянную температуру. То есть при перегреве отводить
излишнее тепло, это логично.

По мне так перебор говорить о недоработках инженеров Honda. Ведь общеизвестно, что B20B - один из самых удачных
и надежных двигателей.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Kirill от 18 Декабря 2012, 23:19:54
Так-то оно так, Саня.
ОЖ вылетая из головки блока фактически подогревает БДЗ, продолжая поддерживать
его температуру на постоянном уровне.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 18 Декабря 2012, 23:29:01
Саня, у тя что не пост, то перегиб про думающих гуманоидов. я физик, инженер, и еще куча спецух типа токаря-гинеколога. мне знаний и опыта на три жизни хватит. но прожить надо одну.
Япония ни разу не жаркая, там океан, термодинамику ты же сам впаривал.
у меня летом в салоне градусник показывает +59, на улице +42 в 2010 году неделями стояло. асфальт под ногами плыл. машина вялая была, причем как с утра переваливало 32, так сразу и чувствовалось падение динамики. ОЖ - 95, как можно ей охладить дроссель???
и при этом. на кой ляд мне в воздухозабор еще и горячие картерные газы пихают? зачем тогда гонщики на этот сосок нулевик вешают и сливают с него периодически? они, по твоему, недумающие люди.
вебаста стоит 20% от авто, это неоправданно. а хобот 20 руб, и автономность есть
а перенос тепла от выпускных газов - острейшая проблема газотурбинных автомобильных движков, были и у нас такие разработки. нихрена не решили, поэтому и ездим с кпд 26% вместо 60.
а про стеснение в финансах - я ненавижу экономику, в которой все одноразовое. ни природы, ни экологии, все занимаются менеджментом и нихуня не делают. чё там в Уренгое, припарковался - расчистил вокруг снег, и так каждый? не, на это есть дворники, они хреново работают и надо их судить. когда пара-тройка поколений завалит землю хламом и жрать нечего будет - возьмутся друг за друга. у нас в Волге воды уже нет, болото стоячее. преступность выросла в разы. а по телику - все зашибись, красиво, в цвете. когда у тебя не будет проблем с финансами - столько других проблем будет, тебе и не приснится.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 19 Декабря 2012, 00:16:57
Саня, у тя что не пост, то перегиб про думающих гуманоидов. я физик, инженер, и еще куча спецух типа токаря-гинеколога. мне знаний и опыта на три жизни хватит. но прожить надо одну.
Я Вам завидую...
Япония ни разу не жаркая, там океан, термодинамику ты же сам впаривал.
Прилагаю файлик с дневником погоды в Токио. Если это не жарко, тогда извините.
у меня летом в салоне градусник показывает +59, на улице +42 в 2010 году неделями стояло. асфальт под ногами плыл. машина вялая была, причем как с утра переваливало 32, так сразу и чувствовалось падение динамики.
Ну и зачем тогда брать горячий воздух от коллектора?
ОЖ - 95, как можно ей охладить дроссель???
Если дроссель нагрелся до 97 и выше - вполне можно. Притом учитывайте, что при +95С срабатывает вентилятор
на радиаторе, значит в общем температура ниже +95С.
и при этом. на кой ляд мне в воздухозабор еще и горячие картерные газы пихают?
Вообще-то это система принудительной вентиляции картера, горячие газы это побочный продукт,
тут главная цель убрать избыточное давление в картере, чтобы масло по швам не полезло.
зачем тогда гонщики на этот сосок нулевик вешают и сливают с него периодически? они, по твоему, недумающие люди.
Гонщикам нужна мощность, а на сохранность двигателя им собственно говоря плевать. Обычно после каждой гонки-
переборка двигателя, так что это совсем не вариант для повседневного использования.
вебаста стоит 20% от авто, это неоправданно. а хобот 20 руб, и автономность есть
На нашу машину новый вебасто можно найти за 25000-26000р, б/у за 15000 легко.
А по поводу хобота - единственный нормальный вариант это паяльная лампа
а перенос тепла от выпускных газов - острейшая проблема газотурбинных автомобильных движков, были и у нас такие разработки. нихрена не решили, поэтому и ездим с кпд 26% вместо 60.
Вот и я про то же... Человек, который эффективно решит проблему станет самым богатым на земле.
а про стеснение в финансах - я ненавижу экономику, в которой все одноразовое. ни природы, ни экологии, все занимаются менеджментом и нихуня не делают.
Извините что задел за живое, но замалчивать проблему тоже не вариант.
чё там в Уренгое, припарковался - расчистил вокруг снег, и так каждый? не, на это есть дворники, они хреново работают и надо их судить.
Откуда такие сведения? Вы там работали что ли?
когда пара-тройка поколений завалит землю хламом и жрать нечего будет - возьмутся друг за друга. у нас в Волге воды уже нет, болото стоячее. преступность выросла в разы. а по телику - все зашибись, красиво, в цвете. когда у тебя не будет проблем с финансами - столько других проблем будет, тебе и не приснится.
А Вы батенька ко всему еще и философ... Нет, я определенно Вам завидую...


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 19 Декабря 2012, 00:30:20
не, в районе 60 сш - 60 вд, в саратове только -42 помню
и здесь все на ты)))
это наша, без поправки на асфальт, яичницу можно жарить:


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 19 Декабря 2012, 00:36:46
Я в этом году по такой температуре в Краснодарском крае ездил
и нормально никаких провалов и т.д. Про отбор мощности кондером
тоже не стоит забывать.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 19 Декабря 2012, 00:39:51
у меня к20а, он тупит, другая, в первом кузове, у дяди. вроде резвая, но мы не гонщики, 140-160 по трассе))) как раскачегарится, тормозить жалко


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Shader от 19 Декабря 2012, 02:55:49
Ну, развели, блин. Аж зачитался :) Нафиг вашу физику, включим логику :)

Имею в прошлом опыт подобного онанизма выяснения истины на карбюраторной машине. Там мозгов нет, датчиков нет, т.е. машина менее "самостоятельна", поэтому извращаться экспериментировать гораздо проще :)

Картерные газы можно просто выкидывать на улицу, тем самым сбрасывая избыточное давление в картере. Но это просто-напросто неэкологично. В них (газах) продукты (неполного) сгорания топлива в цилиндрах, и масляный туман. Именно поэтому их заворачивают обратно в цилиндры на дожигание. Но, учитывая общий расход воздуха двигателем, это будет малая толика, так что плевать на картерные газы.

Подогрев корпуса ВСЕГО впускного коллектора антифризом видел только на карбовых машинах. Потому что карб, извините, сцыт туда (в коллектор) бензном. В одну точку. Точнее, распыляет. Должен, по крайней мере. Но на ХХ в основном просто сцыт. И если там внизу под карбом холодно, то что? Вместо бензовоздушной смеси (аэрозоля) получается бенз на стенках плюс воздух посередине, так? Но когда распыл топлива в воздух происходит форсункой под высоким давлением, а не самотёком сверху вниз от разрежения в коллекторе, как у карба, и происходит не в центр коллектора, а направленно, чуть ли не прямо в цилиндр (во впускной канал), да ещё аккурат в такт впуска, ни раньше ни позже, и ровно столько топлива, сколько надо - на это (обогрев коллектора), по сути, плевать. Там, в коллекторе, только воздух. И картерные газы :) А бензовоздушная смесь, она ближе к цилиндрам получается. И то, возвращаясь к карбам, я думаю, разница (холодный коллектор - горячий коллектор) у карбов заметна только для режимов около холостого хода. На мощностных режимах воздух за время прохода коллектора не успеет прогреться, а распыленный бензин не успеет осесть на стенках - всё всосёт двигатель гораздо раньше :)

Насчет подогрева воздуха на впуске. Выше температура воздуха - меньше его плотность, ниже эффективность сжигания топлива, при прочих равных. Проверено на практике - если воздух в карб идёт из-под "жаровни" над выпускным коллектором - расход получается выше, мощность ниже. Если подать "забортный" холодный воздух - всё наоборот. Казалось бы, греть воздух незачем. Но. Есть одно но. Никто никогда не сталкивался с обмерзанием карба зимой на трассе? Аккурат колодцы дроссельные, где распыл идёт, получаются забиты какой-то адской гадостной смесью масла и т.п. фигни из картерных газов и льда. Постоишь на месте с заглушенным (горячим) двиглом, оно оттает (постоянного потока холодного воздуха нет), свалится в коллектор. Завелся, дальше поехал. Я в итоге на свой москвидос присобачил еврейскую приспособу от жигулей - автоматический тройник-смеситель горячего и холодного воздуха, заслонка в котором управлялась термостатом. Карб обмерзать перестал, но и воздух на впуске был не слишком горячим :) И плюс забыл вообще про вопрос переключения впуска "лето/зима". Он всё сам :) Сразу оговорюсь - у жигуляторов эта самая "жаровня" (тепловой экран) перекрывает 2 из 4 патрубков выпускного коллектора, у москвидосов 4 из 4, т.е. "жарит" не в пример лучше, поэтому разница от того, откуда идёт воздух в карб, на жигуляторах ощутима меньше. И, кстати, бывают-таки карбы с обогревом дроссельно-распылятельной части антифризом :) И им плевать, "с жаровни" входящий воздух или он забортный. Далее. Предполагаю, что обогрев дроссельной заслонки антифризом на инжекторах преследует подобные же цели - чтобы там ничего такого не конденсировалось в месте завихрения воздуха. Потому что на темперетуре пролетающего мимо воздуха блок дроссельной заслонки особо не скажется - он же ж короткий :)

Надеюсь, никто (в том числе автор этой темы) не станет воображать, что более теплый (пусть даже на целых 10 градусов, ай-вай) воздух на впуске двигателя сам по себе, проходя через рабочий цикл двигателя, "нагреет" этот самый двигатель более быстро, чем более холодный воздух? Если кто-то воображает - поясню. Эта самая небольшая разница в температуре воздуха эквивалентна единицам-десяткам ватт тепловой мощности. Если очень постараться - то сотням, но это не тот случай. А тепловые потери двигателя при сжигании топлива (за счет которых он греется) эквивалентны КИЛОваттам тепловой мощности. То есть, это величины, отличающиеся на два-три порядка. Для прапорщиков - в сотни и тысячи раз.

Так что, если очень надо ускорить прогрев - надо каким-то образом повысить прогревочные обороты. В разумных, ясен пень, пределах. Тысячи полторы-две оборотов в минуту будет в самый раз. Тем самым двигатель станет сжигать больше топлива, у него получится больше КИЛОватт тепловых потерь за то же время, и он нагреет сам себя этими киловаттами ощутимо быстрее. Желательно сделать это так, чтобы оно проявлялось только в режиме прогрева двигателя, не сказываясь на работе в остальных режимах. Подержать ногу на педали газа, например :rofl:

Думаю, более быстрый прогрев (от чуть более теплого воздуха на впуске инжекторной машины) у автора темы - или самовнушение, или повышение оборотов ХХ за счет уменьшения кол-ва воздуха в воздухе (ну он же более горячий, значит, менее плотный), т.е. от переобогащения топливно-воздушной смеси, что может дать более высокие прогревочные обороты. Вроде бы, в режиме прогрева система управления двигателем работает без обратной связи от кислородного датчика. Хотя, есть же ещё датчик температуры воздуха во впускном коллекторе? Он покажет более высокое значение, блок управления скомандует подать меньше топлива. Если эта коррекция (по датчику температуры воздуха на впуске) небольшая, в пределах, скажем, 5% (гораздо более значащим параметром явлется, к примеру, информация с датчика температуры двигателя), то эффект от подогретого воздуха на впуске (в виде повышенных прогревочных оборотов) может быть. Хотя, не уверен. Насколько воздух получился горячее? Насколько изменится его плотность? Считать надо. Навскидку всё же смотрится, как самовнушение.

Ну и на закуску, если кто-то досюда дочитал - такой момент: а вы уверены, что блок управления двигателем наших машин вообще знает, как правильно готовить топливно-воздушную смесь при температуре воздуха на впуске в минус 35 - минус 50 градусов? Она вообще такую температуру знает? А если нет - то чего она там намешивает? Вот с этой точки зрения привести температуру входящего воздуха в рамки, известные блоку управления двигателем (скажем, от минус 30 и выше) - мысль очень даже разумная :rofl:


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Shader от 19 Декабря 2012, 02:56:36
Зима подкралась незаметно
Сижу ржу  ;D


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Shader от 19 Декабря 2012, 03:14:56
Проржался, пришла в голову мысль. Щазз сформулирую..

Наддув (турбиной, или компрессором) на впуске двигателя - это как раз способ не столько повысить его мощность, сколько способ контроля над подачей (дозировкой) воздуха в двигатель. Выше у него температура и плотность, ниже, выше забортное давление воздуха или ниже - неважно (в разумных пределах). Всегда есть возможность запихнуть в цилиндр именно столько воздуха, сколько нужно для приготовления идеальной по пропорциям горючей смеси. Ни больше, ни меньше. Лишнее - сбрасывается через управляемый клапан. Как-то так :)

Наддув же откуда пошёл - с поршневых самолетов первой половины прошлого века. В авиации перепады температур и давлений воздуха за бортом - не чета автомобильным. А летать как-то надо :)


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: nekrylov от 19 Декабря 2012, 08:04:16
  Доброго времени суток, коллеги. Лишний раз подтверждается истина.
 Голод сделал из обезьяны человека(заметьте не труд). А холод превратил обычного человека в homo sapiens, т.е человека разумного.
  Огонь видимо, появился в нашей жизини изначально для согревания. А уже потом поняли, что на огне можно готовить еду.
 Это я к тому, что сначала лучше подогреть, а потом заводить. Все давно придумано.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Shader от 19 Декабря 2012, 22:11:22
Я долго думал, написать про "археологов из Томска" (с) или "отсыпь, чего ты там куришь"  ;D
В итоге "отсыпь" перевесило  :rofl:


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Evgen1982 от 20 Декабря 2012, 15:15:44
Думаю, более быстрый прогрев (от чуть более теплого воздуха на впуске инжекторной машины) у автора темы - или самовнушение, или повышение оборотов ХХ за счет уменьшения кол-ва воздуха в воздухе (ну он же более горячий, значит, менее плотный), т.е. от переобогащения топливно-воздушной смеси, что может дать более высокие прогревочные обороты. Вроде бы, в режиме прогрева система управления двигателем работает без обратной связи от кислородного датчика. Хотя, есть же ещё датчик температуры воздуха во впускном коллекторе? Он покажет более высокое значение, блок управления скомандует подать меньше топлива. Если эта коррекция (по датчику температуры воздуха на впуске) небольшая, в пределах, скажем, 5% (гораздо более значащим параметром явлется, к примеру, информация с датчика температуры двигателя), то эффект от подогретого воздуха на впуске (в виде повышенных прогревочных оборотов) может быть. Хотя, не уверен. Насколько воздух получился горячее? Насколько изменится его плотность? Считать надо. Навскидку всё же смотрится, как самовнушение.

Всем доброго времени суток! Как раз позавчера прислали мне заказанный мной адаптер BM9213USB и решил я проверить почему залив полный бак(под крышку) и проехав 200 км бак был пуст! За бортом было -32, намеренно снял машину с прогрева и караулил чтоб двигло остыло до -20(стоит прогрев по температуре двигателя -20). Дождался, подключил комп, завел, по скольку программкой (Хонда логер) пользовался первый раз то собственно думал что лог записывается автомотически, но я ошибся,но не это главное! В общем наблюдал я такие показания: Обороты примерно 1450- 1480, ОЖ собсно -20 на момент запуска, температура воздуха во впуске особо не помню но по моему около -28, а вот с кислородником была очень веселая история. Его значение замерло на отметке 1.2, время открытия форсунки 5-6 мсек, расход топлива(если верить программке) 7-8 литров в час! Минут через 5 температура ОЖ поднялась до +20 где то, воздух во впускном по моему -20, показания кислородника опустились до 0.96 и там оставались еще примерно 10 минут, минут через 10 ОЖ + 60 и кислородный датчик начинает шевелиться от 0.10 до 0.96 (датчику неделя как поставил oza333-h4) но при этом при всем температура во впуске оставалась в минусовом приделе!
Так что грубо говоря температурой воздуха во впускном коллекторе вы мало чего добьётесь, тут по большей части играет роль температура ож и двигателя в целом!
В общем если завтра конец света не наступит постараюсь записать полный лог запуска двигателя при -20 и выложу его на общее обозрение!     


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 20 Декабря 2012, 16:21:49
после того, как первый лог запишешь, не поленись еще один записать на следующий день. можно в воздухозаборник лампочку поставить, допустим старую 55Вт. чтоб не плавила вокруг - колбу фольгой обмотать.
правда лог у тебя будет писаться по одному параметру, так?
а было бы интересно сравнить температуры воздуха и ОЖ, а также количество израсходованного бенза с момента запуска до достижения, скажем, 60 градусов.
это будет разрешением трехстраничных споров)))


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Evgen1982 от 20 Декабря 2012, 17:32:27
Лог пишется сразу по всем датчикам двигла логи можно сравнить очень просто! Про лампочку, ты имеешь ввиду просто подогревать воздух? Если ты про это то я попробую сделать забор воздуха из цеха с температурой +20 где то! Но это будет только на следующей неделе! А завтра выложу вечером первый лог с забором холодного воздуха.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 20 Декабря 2012, 17:34:24
+20
самое то!


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: garrik от 20 Декабря 2012, 19:54:18
......... а вот с кислородником была очень веселая история. Его значение замерло на отметке 1.2, время открытия форсунки 5-6 мсек, расход топлива(если верить программке) 7-8 литров в час! Минут через 5 температура ОЖ поднялась до +20 где то, воздух во впускном по моему -20, показания кислородника опустились до 0.96 и там оставались еще примерно 10 минут, .......

а кто сказал, что кислородник в режиме прогрева свои функции должен выполнять?


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 20 Декабря 2012, 20:56:17
а он их и выполняет - показывает дикий передоз бенза. прогрев датчика происходит на несколько секунд.
а т.к. датчик ТОЖ показывает режим прогрева, то работает топливная карта с открытой петлей. при этом ничто не мешает дать стохастическую смесь, ведь воздух и после прогрева будет достаточно холодный, а то, что стенки цилиндра не прогреты - не значит, что на них топливная смесь станет конденсироваться. а сколько дряни при этом оседает на холодном кате - представить страшно.
я бы с радостью сдвинул значения ТОЖ в сторону более теплых значений, чтоб смесь вернулась в нормальную пропорцию.
Кстати, так и происходило у меня на вольве v50, там после пуска 1800, но независимо от мороза, через 10 сек обороты падали на 1000 и ниже. и все потому, что евро нормы требуют экологичности и при прогреве, и, теперь при пуске.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Dohles от 21 Декабря 2012, 13:25:32
у коллеги на работе сегодня шкода октавия встала ремень гены порвался, так вот пока он ее пытался завести, показал мне. на ней есть штатный воздухозабор из под капотного пространства, крышка специальная переставляется!!!! машина 2006 года
и снова говорю полный прогрев с -10 до 90 занимает 7-10 минут, на улице -35. а если начать движение без прогрева то 3-5 минут, после чего печка на максимум. прогрев ускорился почти в 2 раза ну чуть меньше)))


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 21 Декабря 2012, 13:29:46
Санчо, я с тобой! будем ждать тестов и графиков.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: sergey NVR от 30 Декабря 2012, 10:37:10
Утопия!!! добиться снижения расхода таким образом .


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 30 Декабря 2012, 10:43:11
читай внимательнее, я уже по этому поводу писал - если добиться более полного сгорания смеси в цилиндрах а не выхлопной трубе, получим более быстрый прогрев, при этом топлива понадобится меньше. сравни камин и печь с дымоходом внутри её. дров одинаково, а печь и нагреет дом, и остывать дольше будет.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: nekrylov от 30 Декабря 2012, 11:13:42
 Доброго времени суток, соклубники. С Наступающим Новым Годом всех вас! Пусть в жизни будет все только хорошее и полезное.
  По поводу забора, подачи, рециркуляции и.т.д теплого воздуха не могу согласиться ни с одним сторонником этого способа рукоблудства. Считаю, что тема не имеет перспективы, поскольку изначально не рациональна. Все уже придумано инженерами Хонда. Взрыв(или неуправляемое вихревое горение) который происходит в камере сгорания, не зависимо от температуры поступающего воздуха, производит точно такую же работу что летом, что зимой. И КПД двигателя не зависит от времени года. Прогрев же двигателя летом, происходит быстрее
  лишь потому, что выше Т-ра окружающего воздуха, вот и все, и ничего более. И бороться с этим явлением при помощи установки хобота от коллектора в резонатор впуска, так же бесполезно, как с ветряными мельницами. С уважением к соклубникам.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Andre_i_ka от 30 Декабря 2012, 13:49:41
если добиться более полного сгорания смеси в цилиндрах а не выхлопной трубе, получим более быстрый прогрев, при этом топлива понадобится меньше.

Более полного сгорания топлива в цилиндрах "добивается" блок управления, рассчитывая качество смеси основываясь на показания от датчиков и так как этого захотели инженеры Хонда,не зависимо от Вашего желания.Если двигатель Вашего автомобиля стал нагреваться сильнее или медленнее - это говорит о наличии неисправности в системе, которая приведёт к снижению ресурса и как следствие поломке ДВС.
Многие для повышения КПД и мощности ДВС стараются снизить сопротивление воздушному потоку на впускном тракте.Вы же делаете наоборот - удлиняете впуск и засовываете его в выпускной коллектор, создавая ещё большее сопротивление.Думаете смесь от этого будет лучше готовиться?


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: DM128 от 31 Декабря 2012, 00:16:49
Мы начинаем по новой обсуждать то, о чем терли сначала. Хорош разглагольствовать, терпеливо ждем результатов полевых испытаний.
Кстати, полевые испытания по приготовлению однородной смеси, а такие были у пендосов, распределенный множественный впрыск, идеальная смесь, так вот она вообще не хотела поджигаться.

АФТАР, када логи выкладешь?


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Volkodlak от 06 Февраля 2013, 13:07:16
Всем привет! Порубимся за истину?  ;) Заколхозил на днях воздухозабор от коллектора для ЦРВ II, тема тута: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,96806.msg678540.html#msg678540 На удивление обширное и на удивление ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ обсуждение у вас тут. Согласен что сначала надо подумать, а потом уж делать, но все остальное.. Давайте по пунктам. Начнем с дурацкой темы -финансов. Большинство переделок обсуждаемых на форуме, это легкий колхоз по быстрому и экономично сделанный самими хозяевами. Остальное выходит за рамки этого, и поднимается до уровня серьезного, дорогостоящего тюнинга и вещей сделанных в сервисах. И для этого есть другие форумы и сайты. А вопросы типа: почему бы просто не купить вебасто? Некорректны, ибо почему бы ПРОСТО не купить машину с вебасто, или не поставить в теплый гараж личного особняка, или пусть машину прогревает личный водитель, или почему бы не уехать на юг Франции...Говорим о простом ремонте за весьма бюджетные деньги. И гофра самое то, экономичнее и надежнее не придумаешь. Либо тема должна называться: Установка вебасто.
Теперь про физику. Ну намудрили вы и, по-моему, вообще за законами физики забыли о чем речь. Начнем с того что «зимний» воздухозабор есть на некоторых машинах штатно. Пусть не от коллектора, но из под капота, и это факт. Будете спорить, типа нет и не было и люди, сделавшие их на заводе «дЕбилы малограмные»?
Дальше. Заявление что на Хонде все супер-пупер продумано, мягко говоря не обосновано. Машина сделана для некоего усредненного климата. Скажем для среднеевропейского. Уверен, все согласятся, что комплектации для Африки и для Аляски будут разные. Слышал, что на некоторые машины для севера даже двойные стекла ставят, а уж подогрев сидений и руля даже не обсуждается. И говорить, что все гуд, неправильно в корне, ибо у людей сапун обмерзает и масло выдавливает через крышку (см. ссылку выше). Скажете это гуд и инженеры Хонды так задумали? Суть в том, что машины НЕРАССЧИТАНЫ на такие холода. И эксплуатация их в таких условиях никогда и никем не рассчитывалась. И приводить тут примеры работы разных датчиков, лямд и прочего, бессмысленно при определенных температурах.
Следующее. Якобы серьезное проблема в теплом воздухе который пойдет из доп. воздухозабора и прям снизит мощность до невозможности. А вот скажите летом машина вообще не едет что ли? А змой так прям летает? Сами то себе верите? Явная дыра в аргументах, согласитесь. Зимой редко больше 95 езжу, а летом так и 145 на трассе можно поддать. Да, плотность воздуха при ….бла ..бла..бла, но скорости то в жизни говорят сами за себя. Так о чем пустые речи вести? Дальше. Насколько теплый воздух идет от коллектора? Какая должна быть его температура что бы заметно снизить мощность? Такая ли там температура, с учетом того что сколько ему надо пройти холодных магистралей до того как он попадет в камеру сгорания. При минус 20, хорошо если это будет едва теплый воздух! Пусть хотя бы О градусов! И что, в О градусов, у вас, у физиков-теоретиков уже у вся моща пропала в движках ибо плотность воздуха упала? Или при +10? Или при +20? Может в 40 и падает, но такой температуры не будет там, не надо ля ля. При тепле на улице пользуйтесь штатным воздухозабором, никто этого не запрещает.  Это затея для морозов и тех у кого не падает мощность.
Дальше. Воздух, датчики, обсосали со всех сторон. А загустевшее масло, смазка в подшипниках, задубевшие ремни, трение в несмазанных узлах двигателя, даже топливо, забыли? Почему так труден запуск на холодную то если воздух такой офигенный по вашим выкладкам? И почему в мороз он еще труднее? Почему двигатель скрежещет пока хоть чуток не нагреется? Или не так я все говорю и ваши то машинки наоборот бодрее в морозы?
Пока масло в двигателе нагреется и станет более текучим, пока поднимется его давление, пока начнет образовываться масляный туман которым смазываются, например, кулаки распредвалов, пока все это закрутиться-завертится как надо и выйдет на расчётные температуры о которых вы тут все говорите, идет повышенное трение, повышенный износ и повышенный расход топлива. Будете спорить? Так вот, если мы, подавая хотя бы чуть подогретый воздух, сокращаем время прогрева, это плюс и для вас и для машины и это основное назначение этой затеи.
Теперь о физике собсна. Вот у нас есть условно самодостаточная система: двигатель, его воздухозабор и выхлоп. Выхлоп и температура выхлопной идут порожняком в небо. Используется только для нагрева катализатора. Больше ни для чего. Используя халявную температуру от пластины над выхлопной, нагреваем воздух и подаем его в двигатель. Т.е. в самодостаточную систему подаем еще плюс энергии, и по закону сохранения энергии она не может пропасть, как вы все тут доказываете. И проявляется это в том самом уменьшенном ожидании прогрева, а значит износа двигателя, и плюс возможно незначительной экономии топлива, хотя это дело уже не такое важное, как загоревшаяся в дороге машина.
Еще чуток. Длина моего воздухозабора такая же или даже короче чем штатного и … даже большего диаметра! Тепло которое рассеивается от гофры, во первых, рассеивается под капотом и значит греет двигатель и корпус воздушного фильтра, и во вторых, без гофры вообще никак не используется и просто греет улицу и космос, что является абсалютна бесполезным занятием для вашего двигателя и вас лично.
Вот как то так)



Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: terminus от 06 Февраля 2013, 13:31:58
Вы прочитали свежий выпуск " в гостях у сказки" ТА-А-ДАМММ  :D

продолжение следует... ;D

Евгений предлагаю не мелочиться, а сразу создать вечный двигатель, как кульминацию самодостаточной системы.

А также предлагаю не ограничиваться подкапотным пространством т.к. ты правильно заметил, что зимой мерзнет не
только двигатель и  через специальные отводы пустить теплый воздух к амортизаторам, резинкам, и заднему
дифференциалу, все равно тепло выхлопа зря пропадает... :D

И пусть буржуи умоются со своими вебастами, аиртрониками и электроподогревами, мы покажем миру как жить дешево и сердито... ;)


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Birbox от 06 Февраля 2013, 14:08:59
Думаю 15-16 т.р. за отечественный подогреватель никого , ценящего свою Машину, время и нервы, ну и здоровье соответственно, не разорит, в -35 очень полезно садиться в прогретый салон и заводиться по летнему. :-)
Затраты приведены с учётом самостоятельной установки, есть соответствующая тема.
А вот если помечтать...и сделать частично замкнутый цикл впуск-выпуск: из глушителя- в воздухан, и кислородный обогатитель(есть же ребризеры у водолазов), ну из вне пусть подсасывает чего не хватает, датчик кислородный с дроссельком того подсоса завязать собственный.. Ведь мигом прогреется..если заведётся.
На мерсе у знакомого стоит Клапан рециркуляции выхлопных газов, очень хитрая вещь, без неё машина ощутимо вялая, намедни полстакана сажи из неё высыпал, снова пободрела, дизель правда, и ездит много.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Кайрат от 06 Февраля 2013, 15:54:23
На мерсе у знакомого стоит Клапан рециркуляции выхлопных газов, очень хитрая вещь, без неё машина ощутимо вялая, намедни полстакана сажи из неё высыпал, снова пободрела, дизель правда, и ездит много.
Вообще-то на наших машинах этот клапан тоже присутствует (№2)

извиняюсь за флуд...


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Birbox от 06 Февраля 2013, 23:28:46
И близко нет, иное назначение.


Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Кайрат от 07 Февраля 2013, 12:18:25
Клапан PCV тоже выполняет функцию "гофры". Функциональное назначение клапана PCV, помимо вентиляции картера - подача горячего воздуха из картера двигателя в систему впуска, для создания более экономичной смеси.







Название: Re: Забор теплого воздуха от колектора
Отправлено: Birbox от 07 Февраля 2013, 13:52:19
Система PCV (Positive Crankcase Ventilation)
Основная цель снижение уровня углеводородов в выхлопных газах, но тёпленького подбрасывает на впуск, не могу не согласиться, но объём подачи мизерный по сравнению с общим расходом через впуск.
Схожесть процессов есть, но не подобие. Будет Вам спорить, рад что интересуетесь сутью процесса. Чувствую, админские брови хмурятся. :-)