Название: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: SанSаныч от 23 Декабря 2012, 12:54:22 Для чего это нужно (в качестве предисловия).
Холодно. Машина стоит возле дома. Поскольку я ярый противник сигнализаций с автозапуском (прошу не устраивать дискуссию по этому поводу - всё обсуждалось в темах про сигнализации), а на Вебасту разориться жаба мешает, то приходится утром идти заводить машину и прогревать. Но в такой мороз, как например сейчас (прошу не стебаться жителей Сибири и Севера ;) ) долго в промёрзшей машине не просидишь, вот и приходится оставлять машину с работающим мотором и бежать греться в дом. Вот тут и вспоминаешь про такую полезную вещь, как поддержка зажигания. Эту функцию имеют многие сигнализации, как правило с автозапуском. Она позволяет выключить замок зажигания и вытащить ключ и поставить машину на охрану при этом двигатель продолжает работать, но при попытке проникнуть в машину или поехать двигатель глушится. Преимущество функции поддержки зажигания перед автозапуском в том, что без ключа с чипом штатного иммобилайзера или метки дополнительного иммобилайзера двигатель не запустить. Это позволяет не снижать противоугонную стойкость авто. У меня сигнализации с поддержкой зажигания нет. Поэтому я сделал простое для реализации устройство поддержки зажигания. Для этого нужно любое маломощное реле на 12 В Работает эта схема так: при работающем двигателе нажимаем кнопку "кн.", на обмотку реле "R1" подаётся +12В, другая сторона обмотки соединена через лампочки стоп-сигналов с массой. Реле "R1" включается, замкнутыми контактами контактов поддерживает себя включённым после размыкания кнопки. Одновременно реле "R1" управляет обмотками мощных реле "R2" и "R3", которые в свою очередь замыкают цепи IG1 (зажигание для работы двигателя) и IG2 (зажигание для отопления и вспомогательных систем) в обход замка зажигания. Можно вытащить ключ зажигания, выйти из машины и закрыть ключом или брелком - двигатель и печка работают. При нажатии на тормоз, на лампочки стоп-сигналов подаётся +12В, на обмотке реле "R1" с обоих сторон оказывается одинаковый потенциал, реле выключается и выключает реле "R2", "R3". Цепи IG1 IG2 выключаются, двигатель глохнет, печка выключается. Повторный запуск двигателя возможен только ключом. Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: wenidikt от 23 Декабря 2012, 13:45:41 Хорошая вещь,главное полезная
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: Uri-67 от 23 Декабря 2012, 17:04:11 Sаныч O0
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: SанSаныч от 23 Декабря 2012, 18:17:26 Сейчас глянул на схему ещё раз и понял, что первое реле совсем не обязательно должно быть с двумя группами контактов. Достаточно обычного. Просто под рукой было такое, с двумя группами, его нарисовал, и от него плясал... Завтра схему исправлю.
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: дядя от 24 Декабря 2012, 01:03:42 Саныч, хочу такую штуку.. O0
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: ma1ex от 24 Декабря 2012, 10:37:22 СанСаныч, видимо в схеме ошибка в подключении нижнего контакта обмотки первого реле.
Мне кажется правильно было бы так: Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: piton24 от 24 Декабря 2012, 12:38:27 Мужики, очень грамотно и не сложно в изготовлении!!!
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: SанSаныч от 24 Декабря 2012, 14:29:32 СанСаныч, видимо в схеме ошибка в подключении нижнего контакта обмотки первого реле. Мне кажется правильно было бы так: Нет. Должно быть именно как у меня в схеме. Читай внимательно описание. При ненажатой педали на реле от этой точки подаётся минус через лампочки стопарей, а при нажатии на педаль там появляется плюс. Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: ma1ex от 24 Декабря 2012, 14:40:41 Ну и?
Как раз для этого провод должен быть между кнопкой и лампой, а если так как у тебя там будет всегда плюс Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: wenidikt от 24 Декабря 2012, 18:21:55 Думаю ma1ex прав
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: SанSаныч от 24 Декабря 2012, 20:35:12 Да, точно. Промахнулся, когда линию рисовал... ::) Сейчас исправлю.
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: maksnn от 24 Декабря 2012, 22:23:18 Саныч, вопрос... А если потенциальный угонщик откинет концевик с педали тормоза (делов 3 секунды), то двигатель не заглохнет, соответственно, данное устройство наоборот сыграет на руку злоумышленникам. Угоностойкость всё таки понижается... Или я в чём то не прав?
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: Volkodlak от 24 Декабря 2012, 22:45:30 Извините уважаемые, если встреваю неудачно (не силен я в электронике ентой). Сигналка у меня с неодобреным Сан Санычем автозапуском. Заводишь с сигналки (крутит ровно столько сколько надо для запуска двигателя и считаю что это гуд) . Садишься в машину, вставляешь и поворачиваешь ключ, нажимаешь на педаль и управление переходит на ключ в замке зажигания. Так же можно перевести на сигналку обратно, вынуть ключ и поставить на охрану и машина будет продолжать работать. Точный порядок действий при этом не помню ибо пользовался пару раз всего. Возможно что это и не получится без автозапуска и дело в нем, но в общем есть такая функция у Старлайна. Ище раз прощу прощения, ежели вы об этом и так знали :angel:
Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: SанSаныч от 24 Декабря 2012, 23:19:19 Саныч, вопрос... А если потенциальный угонщик откинет концевик с педали тормоза (делов 3 секунды) Точно! Т.е. идёт потенциальный угонщик мимо дома, смотрит машина с заведённым двигателем стоит. Он вскрывает дверь (каким либо способом, это несложно), уже заранее знает, что надо скинуть с педали тормоза концевик, высверливает блокировку замка зажигания, или ломает его свёрткой (руль то заблокирован)... и всё это утром, на глазах соседей прогревающих свои машины и с вероятностью появления владельца машины в любой момент. Или же под снижением угоностойкости мы подразумеваем чип штатного иммобилайзера в машине в блоке обхода иммобилайзера под "руководством" Старлайна, который на раз-два сканируется мануфактурным кодграббером? Извините уважаемые, если встреваю неудачно (не силен я в электронике ентой). Неудачно встрял. В предисловии я ясно сказал, что это для тех у кого нет сигнализации с автозапуском и поддержкой зажигания. Если сейчас начнётся обсуждение сигнализаций, преимуществ предпусковых подогревателей и особенностей зимнего запуска в различных климатических условиях нашей Родины, то лучше эту тему сразу удалить! Название: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: arts77 от 24 Декабря 2012, 23:37:51 лучше эту тему сразу удалить! лучше ее (схему) в фак по мультимедиа сразу, т.к. обсуждать тут действительно нечего, один флуд будетНазвание: Re: Простое устройство поддержки зажигания. Отправлено: ma1ex от 24 Декабря 2012, 23:41:35 можно массу взять не с тормоза, а с контакта Р селектора, тогда будет глохнуть при включении любой передачи.
это конечно при условии что коробка автомат |