Название: Шпильки крепления колес Отправлено: Lanzay от 30 Марта 2008, 04:12:56 При замене зимней резины на летнию сломалась одна шпилька переднего колеса, а на второй сорвалась резьба :(
Подскажите пожалуйста: 1. можноли ездить при этом? чем чревато? 2. как заменить обломанную (и сорванную) шпильку? какое устройство ее крепления с размерами? 3. как сильно можно затягивать гайки? (желательно в простых попугаях если возможно) Лето и зима на разных дисках R16 и R17, слышал что какаято хитрость с длинной шпилек и гайками, так оно? У кого что было подобного? Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: cr-v 2006 от 30 Марта 2008, 08:11:05 1. Ездить то можно, но как говориться осторожно, немножко и тихонько. Отсутствие шпильки ведет, во первых, к увеличению нагрузки на остальные шпильки и, во вторых, к разбалансировке колеса. Я бы не рисковал и срочно заменил бы шпильки.
2. Шпилька, фактически, это болт, который вкручивается в ступицу колеса с внутренней стороны. Так что заменить эти шпильки несложно и недорого. 3. Момент затяжки колесных гаек - 108 нм. Это из документации. Только нафиг этот момент нужен. Динамометрический ключ ведь не будешь возить с собой. Нужно просто учиться затягивать болты и гайки, чтоб не срывать резьбу. Чувствовать надо. Но это с опытом приходит. Любой механик-самоучка проходит три этапа. На первом этапе, он боиться недотянуть гайку. После того, как он сорвет несколько гаек или болтов, он переходит на второй этап - боиться перетянуть. И только со временем, он переходит на третий этап - начинает чувствовать как нужно затянуть гайку. Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: ввф от 30 Марта 2008, 10:40:46 Ездить можно, но осторожно. Лучше шпильку поставить. Не знаю точно, как на наших ЦРВ, а на многих других машинах шпилька впресовывается в диск (барабан) изнутри. В этом случае удаление ее обломка не представляет труда - он просто выбивается внутрь диска, естесственно при снятом диске. Новая шпилька вбивается вместо старой молотком достаточно легко.
При заворачивании колесных гаек рекомендую никогда не пользоваться удлиннителем (трубой) "баллонного" ключа и затягивать усилием ног. А руками штатным ключом не перетянешь, но сила в руках конечно должна быть. Женщина (не спортсмен!) вряд ли затянет гайки как нужно. Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: SанSаныч от 30 Марта 2008, 12:39:27 2. Шпилька, фактически, это болт, который вкручивается в ступицу колеса с внутренней стороны. Так что заменить эти шпильки несложно и недорого. Это немного не так. Валерий (ВВФ) правильно написал - у нас как и на других машинах шпилька впрессована в ступицу с обратной стороны. Выглядит она примерно так:(http://moscowvolvoclub.ru/modules/VolvoParts/images/goods/85.9905.jpg) На форуме была тема про замену шпилька на втором поколение серванта, но что то я её не нашёл (вероятно был глюк у форума - многие жаловались, что сообщения пропадали). Там автор темы писал, что без снятия ступицы её поменять можно, но немного мешает то ли кулак, то ли ШРУС (точно не помню). Тогда пришлось шляпку старой шпильки спиливать болгаркой, а оставшийся в ступице кусочек легко выбивается. А для того, что бы вставить новую, пришлось подпилить одну из сторон шляпки. Забивать до упора новую шпильку не надо - при затяжке колеса она сама на место встанет. (http://www.хондовод.ru/images/spare1/17S9A01/B__2200.gif) На рисунке шпилька под номером 16. И ещё вспомнил. У автора той, пропавшей темы была проблема с совместимостью шпильки - он ездил её менять. Скорее всего ему впарили шпильку от другой машины. Попробуйте начать поиск шпильки с официалов. Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: vov_an от 30 Марта 2008, 18:49:12 Была у меня такая история , шпильку я покупал в магазинчике , что торгует зипом для Хонд, имелась данная деталь в наличии, стоила что то около 120 рублей не больше, но вот с заменой (сам я не полез , по сей причине , что абсолютно не знаком с устройством автомобиля :() , а поехал к ОД. Итог-15 минут времени и что то около 1300-1500 рублев , точно уже не помню >:(. После этого сменил шиномонтажку ;D обратно на проверенную.
Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: Takeshi от 30 Марта 2008, 20:34:46 Привет от автора той самой пропавшей темы :), тема действительно пропала как и ряд сообщений :o.
Это у меня шиномонтажники сорвали резьбу на шпильке переднего колеса. Конечно, никто мне впаривал под видом шпильки от Хонды шпильку от другой иномарки, это я сам пытался решить вопрос быстро и недорого, не получилось. Подходит только оригинальная шпилька (даже если вроде резьба и диаметр подходят, то толщина и количество шлицов разное). По замене тут все правильно написал СанСаныч: 1. Тормозной суппорт 22 и диск 13 надо снимать, 2. Немного подогнуть защиту 14 (сделать на ней вмятину в самой узкой части -меньше стачивать у шпильки), 3. Болгаркой сточить часть шляпки старой шпильки и выбить нафих. 4. У новой обточить 2-3 мм шляпки и запресовать аккуратно. 5. Гайку лучше купить тоже новую. Удачи! Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: Lanzay от 30 Марта 2008, 22:09:20 Всем огромное спасибо за активное участие :)
Как то не совсем тривиально получается заменить ее. Для других авто на форумах пишут, что за 15 меняют, а тут все гораздо интереснее :) В итоге позвонил запитаться на очередное ТО, так мне говорят что заодно и шпильки сделают если в наличии будут, уж больно спрос высок на них в последнии дни :) Не могло ли это произойти потому что пользовался балонником (ключ - крючек)? Может в дальнейшем лучше чтобы усилие при затягивании и откручивании было только вращятельным (ключ - крестовина)? И будет ли полезна графитовая стазка? или все это не имеет значения :( Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: cr-v 2006 от 30 Марта 2008, 22:21:28 уж больно спрос высок на них в последнии дни :) Вообще-то у меня сложилось впечатление, что на CR-V шпильки какие-то хлипкие, по сравнению со шпильками на моих предыдущих машинах. Но это, так сказать, сугубо мое субъективное мнение. Я могу и ошибаться.Насчет 15 минут. Конечно, если работать так как работают механики на Формуле-1, то может быть за 15. Реально за 15 минут сделать с хорошим качеством невозможно. Графитовая смазка используется для того чтоб облегчить разединение резьбовых соединений, подверженых нагреванию. В данном случае, любая смазка вредна. Тебе ведь не нужно, чтоб колесные гайки легко, а может быть и сами раскручивались. Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: mazarini69 от 03 Апреля 2008, 11:55:53 Мне меняли 2 шпильки официалы. Последствия пневмопистолета на шиномонтаже. Технология другая. Подпиливать и подгибать ничего не надо. Откручивается ступичная гайка и ступица отодвигается на половину ширины подшипника и шпилька легко входит и выходит. Под этот шумок некоторые официалы заставляют менять подшипник ступицы. Будте бдительны и не поддавайтесь на провокации!!!
Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: cr-v 2006 от 03 Апреля 2008, 16:34:33 Откручивается ступичная гайка и ступица отодвигается на половину ширины подшипника Это так сказать официальная технология. Технология эта хороша для условий СТО и то, если на этой СТО имеется нужная головка для откручивания ступичной гайки и динамометр на 300 нм. А динамометр такой не на всех СТО присутствует. К тому же нужно иметь в наличие новые ступичные гайки. А вот при самостоятельной замене шпильки, метод предложенный Сан Санычем очень интересен. Проще и быстрее. И ступичный подшипник лишний раз не травмируется.Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: mazarini69 от 04 Апреля 2008, 15:51:56 Я не говорю, что метод плох. Просто информирую соклубников, что есть и другие варианты. А ступичные гайки менять совсем не обязательно. Проверено личным опытом.
Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: cr-v 2006 от 04 Апреля 2008, 16:10:11 А ступичные гайки менять совсем не обязательно. Если следовать строго технологии, рекомендованной Хондой, то надо.Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: dextron от 08 Июля 2008, 12:27:18 Все бы ничего, только в каталоге не могу найти гайку (номер детали?) .Шпильки нашел, но надо заменить еще и гайки. >:(
Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: Ermine от 08 Июля 2008, 14:52:53 А смысл гайку в каталоге искать?
Она же зависит от того, какое посадочное гнездо на диске. Я вот например, когда на зимние даски переходил, пришлось и гайки к ним покупать. Поскольку посадочное место гайки было не круглым (как на летнем диске), а конусообразным. Гайки ИМХО лучше в автомагазе посмотреть или на шиномонтаже. Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: Evoy от 09 Марта 2009, 20:23:26 Может не совсем в кассу :-))), но тоже про шпильки :-)
Сломалась секретка на заденем правом колесе европейки 2004 г.в. Именно сама секретка хондовская. Отвалилась бобышка по центру. Горе шиномонтажники разфигачили её еще больше долотом ,да зубилом. Короче, снять ключем её теперь не реально. Соответсвенно вопрос - как её теперь снять? Я так понимаю надо высверливать, а потом менять шпильку, т.к. не повредив её высверлить будет не реально. Как это сделать по пунктам может кто-нибудь объяснить? Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: Evoy от 30 Марта 2009, 17:03:50 Результаты следующие - съездил в сервис ,который был ближе к дому - на Преображенский вал >:( - это Москва, если что:-))). . Приехал вечером, ребята посмотрели, но, видимо, с мелочевкой возиться не хотели, даже лампой не посветили, да и 7 часов уже было, хотя работают до 9 - уверили, что шпилька уже повреждена, надо высверливать,менять шпильку, при её замене придется менять ступичный подшипник и ,скорее всего, датчик АБС, короче делов тыщ. на 8-12. Я, конечно, малость прифигел от такой цена за одну гайку. Делать не стал. Заехал в сервис-шиномонтаж на стоянке там сняли за 15 минут 400 руб. и без высверливания :-) Шпилька и резьба не повреждены, гайка легко закрутилась. Вообщем, не стоит ездить на "серьезные" сервисы по мелочам ;)
Правда, к справедливости будет сказано, они мне так и говорили по телефону- что лучше на шиномонтаж... Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: matawasha от 22 Апреля 2009, 00:12:39 1. Тормозной суппорт 22 и диск 13 надо снимать, 2. Немного подогнуть защиту 14 (сделать на ней вмятину в самой узкой части -меньше стачивать у шпильки), 3. Болгаркой сточить часть шляпки старой шпильки и выбить нафих. 4. У новой обточить 2-3 мм шляпки и запресовать аккуратно. 5. Гайку лучше купить тоже новую. Удачи! А в следующий раз, если закусит гайку, буду действовать следующим образом: просверлю гайку с торца( иначе к резьбе не подлезть) и брызну туда W40. Лучше пожерствовать гайкой, чем опять менять шпильку. Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: mitro от 08 Мая 2009, 23:25:24 Может кто-нибудь менял шпильки передней ступицы..... Какие ещё подходят ?
Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: Docent от 28 Июня 2009, 22:19:32 Но дело в том, что когда гайка намертво перетянута, повреждается и резьба шпильки. Так что свернув гайку обрати внимание на резьбу в том месте где была гайка и сравни с тем местом резьбы, где её не было. Резьба "стянута" наружу. Думаю шпильку по-любому надо менять.
Название: Re: Шпильки крепления колес Отправлено: Aleksey_CR-V3 от 17 Июня 2014, 15:39:38 По замене тут все правильно написал СанСаныч: 1. Тормозной суппорт 22 и диск 13 надо снимать, 2. Немного подогнуть защиту 14 (сделать на ней вмятину в самой узкой части -меньше стачивать у шпильки), 3. Болгаркой сточить часть шляпки старой шпильки и выбить нафих. 4. У новой обточить 2-3 мм шляпки и запресовать аккуратно. 5. Гайку лучше купить тоже новую. Огромное спасибо за инструкцию! Тоже недавно менял сломанную шпильку и делал именно так, как написано. Добавляю пару фото: 1 - делаем вмятину в защите диска 2 - стачиваем часть шляпки новой шпильки (можно напильником - делается за минуту) 3 - вставляем новую шпильку на место 4,5 - фото вытянутых шпилек, которые тоже хорошо бы заменить |