Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: Sergofun от 02 Апреля 2008, 21:25:37



Название: Как переставить руль?
Отправлено: Sergofun от 02 Апреля 2008, 21:25:37
После замены переднего правого амортизатора руль сместился немного влево. Развал-схождение делать не хочется, так как в стороны увода никакого нет. Кто знает как переставить рулевое колесо на один зубец, как он снимается?
На ауди-100 такое делал за 2 минут с помощью ключа на 24, если не ошибаюсь.
Думаю, здесь не намного сложнее. Интересуют советы на практике, если кто снимал, помогите советом. Аккумулятор отключать надо, это понятно.


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: SанSаныч от 02 Апреля 2008, 22:17:06
После замены стойки "сход-развал" надо делать полюбому, т.к. стойка прямо завязана на геометрию колёс, и при её замене эта геометрия нарушается на 99%. 1% оставляю на случайное совпадение, но раз руль ушёл, то значит чудо не произошло. 
И вообще, не смеши с переставкой руля на "один зубец". Сперва углы нужно отрегулировать полюбому.


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Андрей10 от 02 Апреля 2008, 22:36:00
После замены стойки "сход-развал" надо делать полюбому, т.к. стойка прямо завязана на геометрию колёс, и при её замене эта геометрия нарушается на 99%. 1% оставляю на случайное совпадение, но раз руль ушёл, то значит чудо не произошло.


Однозначно


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Alex_naX от 02 Апреля 2008, 23:59:43
Рулевой механизм имеет равное число оборотов и градусов в полуобороте что в одну сторону что в другую и смещать баранку в сторону от нулевого положения мало того что лоховство применяемое в сомнительных сервисах, так ещё и толку то от этого кроме как отрицательного не будет.
Т.к. сход-развал ушёл вследствии замены элемента подвески то при чём тут перемещение рулевого колеса ?, сход-развал делать НЕОБХОДИМО если не хочется немного погодя удивиться неравномерным износом резины не говоря уже о опасном поведении машины в поворотах.


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Aksell от 18 Апреля 2009, 21:44:42
дабы не создовать новую тему задам вопрос здесь)у меня тоже руль стоит немного не прямо-сделал развал-схождение но руль это не выровнило!!!что дальше посоветуете предпринять???Резина на всех 4 колесах абсолютно новая...


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Дима Лебедев от 18 Апреля 2009, 22:55:39
дабы не создовать новую тему задам вопрос здесь)у меня тоже руль стоит немного не прямо-сделал развал-схождение но руль это не выровнило!!!что дальше посоветуете предпринять???Резина на всех 4 колесах абсолютно новая...
У меня было такое. Вылечили (на днях) на сход-развале, покрутив гайки на рулевых наконечниках. Сначала настроили руль, а потом сделали сход-развал.


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Сибирский от 18 Апреля 2009, 23:07:40
дабы не создовать новую тему задам вопрос здесь)у меня тоже руль стоит немного не прямо-сделал развал-схождение но руль это не выровнило!!!что дальше посоветуете предпринять???Резина на всех 4 колесах абсолютно новая...
Дать в лоб тому кто сход развал делал..сначала
Ведь перед регулировкой нормальный автомеханик ставит руль прямо-потом фиксирует его жестко-и после этого регулирует тягами схождение-всё остальное..
По другому-неправильно!


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Дядя Ваня от 18 Апреля 2009, 23:19:29
Дать в лоб тому кто сход развал делал..сначала
Ведь перед регулировкой нормальный автомеханик ставит руль прямо-потом фиксирует его жестко-и после этого регулирует тягами схождение-всё остальное..
По другому-неправильно!

+100. Абсолютно верно. Что за ребята тебе сход-развал делали? >:(


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Aksell от 19 Апреля 2009, 13:17:19
они именно так и делали!!сначала зафиксировали руль в прямом положении и начали настраивать,причем весь процесс выводился на экран монитора,при тестовом запуске вышла надпись что развал-схождение НЕ в норме,а после всех манипуляций В НОРМЕ!!!


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Tritt от 11 Июня 2010, 13:00:03
Так никто и не дал ответ по теме: «Как переустановить руль?»

А если вопрос пояснить так?
Езжу уже больше года. Пробег более 15.000 км.
Машина на ровной дороге идет прямо, не уводит ни влево, ни вправо.
По резине износа не видно.
Спица руля повернута минут на 5 против часовой стрелки.
В принципе не напрягало.
Увидел тему. Решил поправить руль.
И, наконец, вопрос: «Как переустановить руль?»

Дополнительные вопросы:
1. На сколько градусов (или минут по часовой стрелке) повернется спица руля, если сместиться на один шлиц?
2. Не уйдет ли руль в другую сторону по часовой стрелке? А то снова придется привыкать.  ;)

Спасибо!


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: дядя от 11 Июня 2010, 13:41:27
они именно так и делали!!
Пускай переделывают!
Так никто и не дал ответ по теме: «Как переустановить руль?»
Оставьте руль в покое! и делайте по нормальному схлдразвал........;)


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: SанSаныч от 12 Июня 2010, 08:49:15
Так никто и не дал ответ по теме: «Как переустановить руль?»

Даю ответ:
Головкой "звездочкой" torx (размер не помню) открутить два винта на левой и правой боковине руля. Вытащить на себя подушку безопасности, отсоединить разъёмы (зажигание НЕ включать). Головкой на 14 отпустить болт крепящий руль к валу, но не выкручивать болт совсем. Лёгкими покачиваниями сдёрнуть руль с вала (там шлицевое соединение), после этого можно болт открутить совсем и снять руль совсем, но лучше повернуть в нужное положение и насадить снова на шлицы. Собрать в обратном порядке. Если снимать руль, то нужно обязательно зафиксировать подрулевую кассету - её цена больше 10000 руб.


Ну и небольшой комментарий тем, у кого после "сход-развала" руль всё равно "стоит криво": для нормальной управляемости углы установки колёс регулируются на всех 4-х колёсах и не поочерёдно (сперва одна ось, затем перецепили датчики на другую), а одним сеансом. Если после такой регулировки руль криво, то это повод требовать переделать работу или искать другое место или другого мастера.


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: barograf от 12 Июня 2010, 09:29:04
Вопрос по теме развала-схождения:
На свежеиспеченном сервисе делали рег-ку развала-схождения (Машину тянуло вправо,приходилось руль держать влево, несильно, но все-ж хотелось чтоб по-человечески было), ну и тоже выправить левый крен руля. Менялись накануне стойки передние. Диагностика показала чрезмерное схождение,это поправили, а теперь вопрос:
Что такое поперечный наклон шкворня? Почему-то он сильно не допусках (на левом +4.11, на правом +11.09)
На мой вопрос об этом молодой мастер ответил, что это не тот параметр, о котором стоит заморачиваться, типа он ни на что не влияет.
По остальным параметрам все в допусках.
После регулировки  схождения руль стал прямее, а увод вправо все же остался.


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: SанSаныч от 12 Июня 2010, 11:00:46
"Молодой мастер" мягко говоря заблуждается. Продольный (а не поперечный) наклон оси поворота колеса, в заграничной терминологии именуемый "кастер" - очень важный  параметр с точки зрения управляемости. Именно продольный наклон оси обеспечивает возврат колеса в прямое положение. Чем болше наклон - тем больше сила стремящаяся вернуть повёрнутое колесо к прямому положению. И собственно говоря ничего страшного в том, что на одном колесе эта сила больше чем на другом, нет - ведь в обоих случаях колесо стремиться к прямому положению. Однако вспомним про такой параметр как схождение. Если оно хоть сколько отлично от нуля, то в любой момент движения будет возникать ситуация, когда хотя бы одно из колёс будет катиться непрямолинейно, а так как силы стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение не равны, то будет возникать разностная сила уводящее систему колёс от прямолинейного движения.
Но в данной ситуации гораздо важнее вопрос "почему он сильно не в допуске?".  Тут уже чистая геометрия. Наклон оси обеспечивается положениями верхней точки крепления поворотного кулака и нижней. Если углы сильно отличаются, то это означает, что верхние или нижние точки смещены относительно друг друга, т.е. одно колесо катится впереди другого. Вот машину и тянет в сторону.
Причина: погнут нижний рычаг или подрамник, или нарушена геометрия кузова.


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: Женя37 от 12 Июня 2010, 22:38:39
По остальным параметрам все в допусках.
После регулировки  схождения руль стал прямее, а увод вправо все же остался.
В допусках  параметры тоже могут быть по разному, например допуски развала от -0,30 до +0,30, если одно колесо -0,29, а другое +0,29(всё в допуске), но разница составляет около градуса - это не есть хорошо, соответственно увод будет в сторону большего отрицательного развала. Так, что смотреть надо не на допуски, а на максимально близкие значения правого и левого колеса! Тогда и руль не надо будет переставлять и увода ни куда не будет!


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: barograf от 15 Июня 2010, 09:01:14
"Молодой мастер" мягко говоря заблуждается. Продольный (а не поперечный) наклон оси поворота колеса, в заграничной терминологии именуемый "кастер" - очень важный  параметр с точки зрения управляемости.
Продольный как раз в допуске.
Речь идет о поперечном угле наклона  шкворня.
Последние новости:
Вчера заменил летнюю лысую резину TOYO (износ был практически равномерный по осям) на новую MICHELIN LATITUDE TOUR HP
Увод исчез! Рыскание по неровностям асфальта практически исчезло! Управляемость - супер!
(можете считать за рекламу :))


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: QRZ от 16 Июня 2010, 12:50:05
добавлю свои пять копеек:
столкнулся с той же проблемой, причина была банальна: руль ставили по центру на заглушенной машине, и соответственно зафиксировался под небольшой нагрузкой от гидрача(выключенного) соответственно при езде руль немного сместился, все решено было простой переделкой и выравниванием руля на заведенной машине так чтобы он сам без удержания стоял ровно (многие замечали что после поворота руля даже с вывешиными колесами он немного возвращается назад примерно 1.5-2 см) дак вот поле переделки сход-развала с фиксацией руля на заведенной машине и до того как машину поддамкратили, так чтобы он без фиксации стоя ровно, руль встал как полагается ровно!


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: MeD от 16 Июня 2010, 18:09:32
Продольный как раз в допуске.
Речь идет о поперечном угле наклона  шкворня.
Последние новости:
Вчера заменил летнюю лысую резину TOYO (износ был практически равномерный по осям) на новую MICHELIN LATITUDE TOUR HP
Увод исчез! Рыскание по неровностям асфальта практически исчезло! Управляемость - супер!
(можете считать за рекламу :))

ага пока не износиться ;D ;D ;D ;D ;D


Название: Re: Как переставить руль?
Отправлено: PingWin от 17 Июня 2010, 13:36:39
Была у меня проблема еще с моей десяткой в одном автосервисе Питера, называется Митроф Авто (никогда туда не заезжайте, всех там знаю лично и все идиоты), но как ни странно развал всегда делали нормально (мне уже 4 раза) и вот напоследок после замены рулевых наконечников, схождения правильного у них не получилось (тоже г/у руля стоял) руль встал криво. Приехал на переделку, сделали криво но в другую сторону. Посередине сделать не смогли, посоветовали переставить резину, послал нах. Переделывать нормально отказались. Предложил им вернуть мне деньги за хреновый ремонт, отказались (генерал там вообще му@ак полный), сказал ему, что сцука, отрежу нахер все поставки з/ч к их долбанному сервису (наш склад за углом находится, поэтому им удобно очень, ну и мне тоже было развал делать) все равно генералу пох, т.к. з/ч не его тема его только сервис. Ну пришлось писать претензию. Написал и .....пришел его подписывать "об ознакомлении" к нему, сразу растаял и отдал мне деньги, параллельно давя на жалость, типа: придется их удерживать с мастера, который это делал, а з/п у него невысокая, четыре сыночка и лампочка дочка (там они вообще все психологи продуманные, видел как людям мозг парят, даже мне пытались, пока я не сказал: - "Не лечи меня, я сам доктор", но человеку не знакомому с приемами развода, покажутся очень убедительными), я сказал мне пох., раз дурака держите который ровно руль поставить не может (у них даже струбцины этой нет в сервисе, т.е. просто на глазок покрутят, а потом если и сместится руль, когда они там тяги дергают, то даже не увидят), значит ваше дело карать его или нет. Вообщем получил бабло и ушел победителем. В таких ситуациях рекомендую делать так же.