Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => F.A.Q. по CR-V I поколения => Тема начата: mayjor от 07 Мая 2007, 11:50:44



Название: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: mayjor от 07 Мая 2007, 11:50:44
Вообще, есть способ диагностики очень простой, по поиску пробоев - прежде всего высоковольтных. Ночью, в неосвещенном месте открываешь капот, и смотришь, играя газом. Иногда (особенно после спреев типа ВДшки) тааакое северное сияние можно увидеть!!!


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: razor31 от 08 Мая 2007, 10:23:55
Вот только я не понял, а при чём здесь WD-40, я имел ввиду Electronic-Spray / Спрей для электрики - Полностью синтетическая смазка. Повышает надежность работы электрики автомобиля. Снижает износ и обладает водоотталкивающими свойствами. Нейтрален к пластикам, резине и лакам. Очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. Обладает отличной смазывающей способностью. Устраняет имеющиеся окислы.

Применение: для ухода и технического обслуживания всех электрических контактов, таких как штекерные соединения и клеммы ламп и предохранителей, распределительных устройств зажигания и прерывателей, переключателей, контактов аккумулятора и генератора, стартера и т.д. Для смазывания точных механических деталей: замков, подъемников, электрических шин, тяг Боудена. При монтаже электрических разъемов нанести средство на контакты. При сильно корродированных контактах и разъемах дать средству подействовать продолжительное время, затем удалить ржавчину платком и повторить обработку.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: crv_699 от 17 Июля 2007, 10:31:46
Ребят появились новые симптомы, датчик чека да и вообще машина стала тупить на много чаще. При этом тупизм вообще убийственный. И такое ощущение что все таки это связано с электрикой- хотя как говорят у японцев электрика бесмертна.
Заметил такую штуку как только машина начинает тупить- то кондиционер сразу начинает  выдавать более теплый воздух.

МОжет кто знает подскажет в каком напрвление идти искать проблему.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Борисыч 73 от 21 Июля 2007, 15:01:44
У меня была точно такая проблемка, тупила в дождь или когда в лужу заглянешь.
Код ошибки 01-2 1-й кислородный датчик так написали в заказ-наряде ФК Моторс.
Купил родной (заказ 2-недели) за 7500р.(примерно ) точно не помню менял год назад при пробеге 148т.км,
и все ок после замены накатал 30т.км. полет нормальный. Удачи!








Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: shwetz от 10 Января 2008, 23:41:25
Насоветуйте, плиз, чё нить.
Порылся по форуму, но похожей болячки  пока не нашел (хотя вроде было..)

Суть проблемы.

Машина заводится с полтыка и в +20 и в -20, а вот как только на улице дождливая (сырая) погода начинаются траблы. Траблы заключаются в том, что машина пытается заглохнуть при холодном запуске (и в последнее время ей это удается), при этом первые секунд 10-15 скачут холостые обороты. Хотя, обороты в последнее время скачут при запуске в любую погоду :-\
Если (в сырую погоду) машине не дать норм. прогреться, а норм. - это до рабочей температуры, и начать движение, то при резком нажатии педали газа машина начинает пропускать зажигание, тупить и начинает загораться лампа, я так понимаю, проблем с электропитанием, ну такая хрень в виде генератора. Если при этом остановиться и перезапуститься - лампа гаснет.
После того, как двигатель достигает рабочей температуры - все проблемы исчезают. И в течении дня машина эксплуатируется норм.
Повторяю, все это происходит только во влажную погоду.
Да, еще было: вьехал в лужу в такую же погоду, когда все уже устаканилось, и все опять замигало и затупило.

История проблемы и чё делал.

А истории этой уже 1,5 года, как купил машину.
Этим летом перед техосмотром поменял высоковольтные провода, т.к. была обнаружена утечка и все вроде заработало красиво и в любую погоду. Причем, помоему  и в дождь. А тут поменял ремень грм ( месяца 2 назад) и попросил там же помыть после этого машину и все началось по-новому. Машина при первой заводке на сервисе начала глохнуть. Мастера начали кивать на заслонку - вычистили до блеска, но не помогло.
Тут как-то постояла под дождем дня 3 - вообще не смог завести. Отогнал в тот же сервис, постояла у них в тепле и завелась без проблем. Сделали диагностику - ошибок вроде не было (с их слов). А причину незаводки определили, как отсутствие искры. И сказали, что возможно проблема в камутаторе, типа это хондовская болезнь. ???

зы. Как-то не хочется дорогущий комутатор покупать не имея 100% уверенности.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: FromSpb от 11 Января 2008, 00:03:44
Я бы искал проблемы в системе зажигания: свечи, ВВ провода, ВВ транс., и т.д.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 11 Января 2008, 00:10:05
Если Игорь въехал в лужу и все повторяется, то ОНО с низу. Надо считывать код ошибки.
ГРМ стоит правильно, зажигание на "сухую" в порядке.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: shwetz от 11 Января 2008, 00:12:05
Я бы искал проблемы в системе зажигания: свечи, ВВ провода, ВВ транс., и т.д.

свечи менял 3-4 месяца назад, провода тоже..
Какой-то плавающий дефект,  видимо датчик какой-нить... Но не скажешь же на сервисе: окатите пожалуйста водой машину и замерте... :-\


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: fast98 от 11 Января 2008, 00:38:59
Оксид меди где-то "работает".  http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,685.msg5818.html#msg5818  про нужные препараты. Искать, обрабатывать и так до устранения неисправности. Слаботочные цепи обрабатывать только   kontakt WL.  ;)


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: FromSpb от 02 Февраля 2008, 20:19:21
Так советовать трудно...Сначала осмотреть транс., может трещины есть или следы пробоев. Можно в сырую погоду, когда точно есть проблема в темноте на раб. двигателе осмотреть провода трансформатор на предмет пробоев. Можно так...прогреть двигатель, что бы все проблемы ушли. Потом взять пульверизатор с водой и побрызгать на трансформатор, если проблема возникнет - значит он.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Dimon22 от 19 Февраля 2008, 21:32:09
У меня такая фигня произошла стали прошивать провода высокого напряжения, а точнее свечные наконечники толи от моек двигателя, толи от старости.
От этого портятся свечи.
на фото свечи которые прошли 7 т.




Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Dimon22 от 19 Февраля 2008, 21:44:20
В обшем мне необходимо меняти провода вн. и пока машина везёт на старых Я перед делемой заказать оригинальные провода (32722-P75-A01) подождать 2-3 недели и отдать за них 2 т. р. или поити в магаз и купить имеющиеся в наличии NGK (RC-HE82) за 1,2 т.р. ??
Кто какие провода ставил подскажите и у кого какие мнения о проводах NGK ??


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: shwetz от 29 Февраля 2008, 19:55:16
Похоже нашел и устранил неисправность. По крайней мере пока.

Отдал машину на осмотр знакомому слесарю, у которого не один год уже обслуживаюсь и которому вопщемто доверяю. Попросил все внешне внимательно осмотреть под капотом и по возможности побрызгать не знамо куда (как здесь советовалось) :)

Брызгать он не брызгал. но все концы и контакты на датчики по-проверял. Снимая и одевая их. После этого загорелось куча ошибок: 4 по-моему. Но это не важно и посему их описание опускаем.

Важно то, что при работе в темноте-сумерках в районе крышки распределителя и высоковольтных проводов было замечена "цветомузыка". При детальном осмотре на внутреней стороне крышки были обнаружены микротрещены практически не различимые невооруженным глазом: 3 или 4.
Предворительный диагноз был: в результате утечки с крышки высоковольтных токов был нарушен порядок "поджига" цилиндров.

Далее - дело техники. Поменял крышку и провода (отдельное спасибо Kirill`у за помощь в приобретении сих девайсов по вменяемым ценам). Поставил на ночь со скинутой клемой акума, дабы скинуть-стереть ошибки.

Ну и вот уже где-то неделю тестирую: идет дождь почти каждый день, но вроде все нормально, проблемы не замечалось.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: balamut от 06 Апреля 2009, 12:03:03
Год назад у меня тоже стал подтраивать движок. Обнаружил подгоревший провод на 4-м цилиндре: с него била искра на клапанную крышку. Немного приподнял провод относительно кл. крышки и уже год с этим нет никаких проблем.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alenok от 07 Апреля 2009, 23:09:22
А зачем ты зазор увеличил? И на сколько?


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: balamut от 07 Апреля 2009, 23:14:43
что бы искра с повреждённого провода не била на движок. на 1 см. примерно, как получилось.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alenok от 08 Апреля 2009, 19:48:05
Так... Неправильно спросил. Искровой зазор - есть расстояние от центрального до бокового электродов свечи. Про какой зазор ты говоришь?


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: balamut от 08 Апреля 2009, 22:51:14
Не! это там где искра пробивает с говённого провода на массу. я тупо приподнял провод что бы увеличить расстояние
от повреждённого места на высоковольтном проводе до клапанной крышки


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alenok от 08 Апреля 2009, 23:10:13
Ты знаешь, что такое коронный разряд? Ты его создал. Разумнее сделать дополнительную изоляцию поврежденного места на проводе,
чем пытаться увести его от массы.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: evgen от 24 Июля 2009, 04:10:55
доброго  всем дня! вопрос такой: после регулировки клапанов, нужно ли выставлять зажигание? выкручивал свечи , внешний вид нормальный, но смущает сухой нагар на ободке(торец) резьбы и  коричневатые разводы между изолятором и корпусом свечи. склоняюсь к тому чтобы выставить пораньше зажигание, может я неправ?


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Июля 2009, 05:57:06
Думаю, после регулировки клапанов выставлять зажигание не нужно. А  свечи, наверное,  уже срок отходили – замени.

“Нормальное состояние свечи – керамическая юбка центрального электрода равномерно покрыта серо-коричневыми или кофейного цвета отложениями.

Углеродный нагар в виде бархатисто-черного сухого налета копоти – как правило, возникает при богатой воздушно-топливной смеси.

Черный маслянистый нагар на электродах и изоляторе – как правило, показывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи.

Абсолютно чистый изолятор белого цвета – обычно является признаком перегрева свечи. Возможные причины: неправильный подбор свечи (слишком "горячая" свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь.”


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: garrik от 27 Июля 2009, 20:40:19
в подписи не понятно происхождение авто. пробей этот номер 32722-P75-A01 (для японцев), вариантов куча


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Punchalex от 05 Августа 2009, 23:08:48
こんにちは! Всем Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, новичку. Собрался я заменить свечи зажигания... В связи с этим вопрос... Как часто нужно менять высоковольтные провода и нужно ли менять свечные кабели? :)


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 06 Августа 2009, 00:45:10
Нормальный свечной провод имеет сопротивление 6.5 - 12.2 кОм в зависимости от его длины. Регламента замены нет.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Нивавод2 от 26 Сентября 2009, 19:34:52
В трамблёре есть датчик положения (угла поворота) коленчатого вала.
Данный датчик контролирует частоту оборотов двигателя и определяет распределение зажигания для форсунок каждого цилиндра.
Так что в  замене трамблёра есть рациональное зерно, потому что датчик встроен в трамблёр.
И быль с проводами, только на Ниве.  Когда утром заводишь - троила и не держала обороты холостого хода.
Как нагреется всё в порядке. Короче было следующее.
Высоковольтный провод первого цилиндра, когда холодный, жесткий - искры нет, как нагреется, прогибается
и цилиндр начинает работать нормально.
Разрезал в месте сгиба и обнаружил полный обрыв центрального проводника (перегорел на сгибе)


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: sem-735 от 11 Апреля 2010, 09:47:51
Следы пробоя выглядят как риски от карандаша.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: rad от 24 Июня 2010, 19:08:15
Здравствуйте.Спасибо всем за что неостовляете мои вопросы без внимания :).Я сново с вопросами поменял на своей ХОНДОЧКЕ свечи. купил на базаре через 1000км пожелтели как на фото. купил новые в фирменом магазине, думаю тоже самое только дороже :-\. проехал800км снова желтые.провода ставил новые. где копать?


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Нивавод2 от 24 Июня 2010, 20:17:26
Радик! Не понятно, что у тебя желтеет. Если свечи на изоляторе, то дело тут не в свечах или проводах. Наверное, свечи. Если работа двигателя не вызывает нареканий, то успокойся, пусть желтеют. Прочти о коронном разряде. Просто надо задуматься о том, как попадает масляный туман в свечные колодцы. Самый банальный вариант резиновые кольца (уплотняющие втулки вокруг отверстий под свечи). Замени их, недорого стоят, а потом проверь.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alenok от 07 Августа 2010, 20:30:41
Провел вскрытие проводов:
белый - наш "Цезарь" силиконовый, три слоя изоляции, центр - стекловолокно;
черный - родной SUMITOMO, два слоя резины с оплеткой из стекла, центр - стекло в резине, сверху металлическая оплетка.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: CRV_Kiev от 13 Января 2011, 23:33:54
Мой топик скорее эпистолярный, нежили тех.грамотный и тех. корректный…

Был получен подарок:
1_http://cgi.ebay.com/ebaymotors/97-01-HONDA-CRV-CR-V-B20-RACING-SPARK-PLUG-WIRES-RED
Установка которого была приурочена к замене прокладки БДЗ и прочих резинках и изделий № 2 относящихся
ко всем компонентам профилактики БДЗ.
Пися ;D эту тему … я сознавал, что буду осмеян, засыпан «дельными» советами и оплеухами «бывалых» :knuppel2:…
Но и по финалу поиска моих праб, я ДАЛ СЕБЕ СЛОВО:
-Честно, без купюр и лишней гордыни, описать те глупости, которые приходят в голову из-за любви к машине,
предостеречь уверенность в том, что уже вроде со «всем» знакомы и все знаем…
А пока… ;)
Пока вопрос на засыпку… есть ссылка (свечные провода)… Есть мнения?
PS
И как в хорошем квесте, в названии топика т.с. изюминка самого топика.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: DM128 от 13 Января 2011, 23:44:57
рейсинг кит не только из одного комплекта ВВ проводов состоит.
провода как провода, тема бесконечная, как и многое другое.
а вот вопрос по поводу проводов, действительно, не ясен.
многия, прочтя твой пост, счас чешут репы...


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kivic от 14 Января 2011, 11:23:11
Просто сравнив сопротивление проводов с сопротивлением искрового промежутка свечи и в трамблере понимаешь что какие-то 11 кОм это все суета пустая ;)
Приобретая провода NGK, даже стандартные что ими предлагаются на CRV это уже в половину меньшее сопротивление - думается чистый маркетинг.
А уж гоночные провода - просто медь - это для, даже не знаю, видимо при этом надо трамблер тоже ампутировать тогда... Там ведь зазор, и приличный остается - несмотря на любые провода. А это МОм-мы...


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: CRV_Kiev от 14 Января 2011, 18:48:29
При переключении на любую из передач, падение оборотов этак до 150-200…и потом натужный набор.
Если ехать, то впечатление, что двиг задыхается. Я так в течении 3х дней ездил к своему другу на СТО.
Приеду, на горячую чек сбрасываем. ЧЕКА нет. Катаюсь целый день – всё ОК. На утро – чек.
 
И на четвертый приезд, решили прозвонить провода (НОВЫЕ ПРОВОДА)
Сопротивления новых (+/- от длины) 120оМ а у штатных 11,1 кОм!
Только вернул штатные, и дождался остывания двигла за ночь –
все встало на места :angel:
PS
Поговорка: враг ХОРОШЕГО – ЛУЧШЕЕ…


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: garrik от 14 Января 2011, 18:51:45
а яж говорю, что там фотка каких-то жыгулевских проводов


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alex41 от 14 Мая 2011, 16:31:19
подскажите кто ставил Высоковольтные провода Masuma?В ехисте для американки, не оригинал по вину, только они пробиваются.NGK идут для европейки.Провода для америки и европы одинаковые?Просто уже был опыт,купил провода  Standard,по вину пробиваются для моей американки а они не подошли.(колпачки колодца свечей не закрывают),да и качество просто ужас,пришлось отдать в магаз обратно.Помогите с выбором пожалуйста.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alenok от 14 Мая 2011, 16:43:51
Помогите с выбором пожалуйста
Бери NGK, не прогадаешь.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alex41 от 16 Мая 2011, 01:18:26
мне нужны срочно.ну а сколько по твоему в эксисте за срочность.именно что трешник.ну если есть у вас точка где можно дешевле взять,дак скинь в личку ссылку.буду признателен.в субботу ездил в эксист заказывал по своему вину-оригинал 3 033,20р.ко вторнику будет или масума за 1300.мой вин JHLRD1843XC022420.Я по своему вину взял в магазине автокландайк провода производителя standard-полное г-но,пришлось сдать обратно они не подходят(колодцы свечей не закрывают да и качество на вид ужасное).вот и ищу аналог за приемлемую цену и качеству не уступающие оригиналу и нужны ко вторнику да и чтоб сидели как оригинал.сейчас меняю все в трамблере(сгорела катушка-заказал будет тока во вторник) и я решил все сразу поменять(крышку бегунок свечи провода)


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alex41 от 16 Мая 2011, 10:19:15
сообщите номерок пожалуйста NGK и может у кого есть координаты места где подешевле можно приобрести


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Helgman от 16 Мая 2011, 11:00:23
сообщите номерок пожалуйста NGK и может у кого есть координаты места где подешевле можно приобрести

5048 и RC-HE82


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: crv4valera от 22 Декабря 2011, 20:20:45
Купил провода NGK RC-HE82 5048 (фото прилагаю)
Замерил сопротивление мультиметром (диапазон 20к) :
№1  6,27 кОм;
№2  5,12 кОм;
№3  4,66 кОм;
№4  3,57 кОм.
Сопротивление замерял при комнатной температуре (21 градус по цельсию)

Видно, что сопротивление вдвое меньше оригинальных (по мануалу)
Отсюда вопрос: меньшее сопротивление - лучше? или хуже?


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: alenok от 23 Декабря 2011, 00:13:50
У этих проводов сердечник другого типа. Разные значения сопротивления из-за разной длины проводов.
Отличие от значений сопротивлений оригинальных проводов не существенное, на проводимость и искрообразование не влияет.
Главное, стойкость изоляции к пробою и к факторам старения.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: crv4valera от 09 Января 2012, 19:52:54
Всех с Новым Годом. Сообщаю для всех. Езжу уже с такими проводами NGK синими (NGK RC-HE82 5048) почти две недели. Разницы не заметил. Сопротивление демонтированных оригинальных проводов соответствовало мануалу, менял в профилактических целях.
Пока все нормик :)


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: gans70 от 22 Ноября 2012, 21:33:04
Использую вот эти провода уже год, Teslа T985B. хороший европейский производитель.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 06 Апреля 2013, 16:03:02
Многое, что говорят, а еще более пишут. Причем чем пустячнее вопрос, тем больше слон, которого раздувают
из всякой чепухи. К примеру чепуха эта есть в каждом офисе, а то и находится в личном пользование. Это лет
20 назад лазерный принтер, а еще лучше копировальный аппарат фирмы Ксерокс встречался лишь в крупных
организациях. Времена идут, бытовая техника дешевеет, становится примитивнее, или наоборот укрупняется.
Но, принцип, как любят говорить, физика процесса остается прежним. Поэтому поговорим немного о "коронных
пятнах", или коронном разряде в результате, которого эти самые пятна образуются.

Первая фотография  говорит о том, что напряжение каким-то образом "проскочило" под свечным наконечником,
и пробив изоляцию воздуха, соединилось с массой (свечная юбка). Аккурат в месте "пробоя воздуха", остался
рыжий след в виде более, или мнение выраженных насечек. Заранее не пишу о том, что направление электроразряда
простирается сверху вниз. В нашем случае, как и во многих других, распространено мнение "о прорыве газов сквозь"
негерметичную свечку из камеры сгорания, чему, дескать, свидетельствуют вертикальные рыжие полосы. Чушь!

Рыжий налет легко счищается ногтем и есть не что иное как молекулы железа, выбиваемые из ободка свечной юбки.
Под действием электричества они осаждаются на поверхности изолятора, и окисляются. Приблизительно так происхо
дит осаждение порошка копировального аппарата, о котором упоминалось в начале. Сходство есть, но не более!
Помимо молекул железа, к изолятору прилипает грязь, просочившееся масло, и ВЛАГА.

Вторая фотография, отображает 4 свежевынутых наконечника, с одним и тем же белесым ободком.(отмечено
указателем) Это скажем так след оставленный током при прохождении межэлектродного пространства. 


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 06 Апреля 2013, 16:18:27
Как же собственно так? В первую очередь, это старческое одряхление изоляции свечного наконечника.
А уже потом, все прелести связанные с состоянием свечных колодцев. Одно можно сказать твердо, данное
физическое явление не несет в себе никакой угрозы, кроме как оповещает владельца автомобиля, что было
бы не плохо проверить, хотя бы общее состояние вверенной ему силовой установки. На фото 3, видна старая
задубевшая часть изоляции. Одним словом потрепанная временем. Она уже не способна выполнять и на 60%
своей предназначенной функции. Так же на снимке можно рассмотреть, слегка подгоревший контакт.

А вот на следующем снимке (отмечено стрелками), мне удалось отчетливо запечатлеть следы прохождения
тока в направлении свечной юбки. Такие радужные разводы не спутать ни с чем. Не лишним будет заметить,
что коронный разряд и утечка тока, потеря искры совершенно разные вещи! Повторяю, это явление ни коим
образом не влияет на силу искрообразования, поскольку данном случае, напряжение подобно воде течет по
пути наименьшего сопротивления.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 06 Апреля 2013, 16:22:57
                                                                      Загружаю научную теорию:

КОРОННЫЙ РАЗРЯД  – высоковольтный самостоятельный газовый разряд при атмосферном давлении, возникающий
в резко неоднородном электрическом поле вблизи электродов с большой кривизной поверхности (острия, провода).
Имеет вид светящегося ореола – «короны». В результате окисление железа, марганца, сероводорода, органических
примесей, происходит интенсивное перемешивание, и взаимодействие озоновоздушной смеси с водой, происходит
коагуляция окисленных веществ. Если в исходной среде помимо железа, присутствует влага,  то в этих условиях
образуется гидроокись железа Fe(OH)3, которая в в свою очередь является мощным сорбентом.
  С этим все.

А теперь перейдем к свечам. Аккуратно распилив и сняв юбку, можно воочию убедиться,
что никакого "прорыва" газов не существует. В прочем это давно известно, однако, лишний раз
стоит напомнить. Самой ответственной деталью свечи является изолятор, он должен быть устойчив
к высоким температурам и обладать электрической и механической прочностью.
Изолятор изготавливается из керамических материалов с добавлением окиси алюминия: уралит,
борокорунд, синоксаль и др. Для улучшения изоляционных свойств они покрыты глазурью.



Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 06 Апреля 2013, 16:23:54
Тальковый порошок, и пара уплотнительных колец, надежно препятствуют любому прорыву.
Должен заметить, что это самое чистое место, по всей поверхности изолятора.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Батькович от 06 Апреля 2013, 21:58:07
Ионизация ионизацией, это о налете на свече.
А ток идет от большего потенциала к меньшему, и я скорей поверю в версию,
что пробой идет от наконечника через "коронные пятна" на "массу", чем в то, что с "массы" (юбка свечи) в наконечник.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 07 Апреля 2013, 00:17:27
Именно, так. Вследствие чего и появляется "пятнистый налет".


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 30 Апреля 2013, 21:20:13
Далее. Пришли провода из Томска. Поклон до полу O0
Собственно ничего нового написать не получится, за исключением того,
что присланный мне комплект кажется более изношенным, по сравнению с моими.
А именно, речь идет о Колпачках Свечных Наконечников, из-за эрозии которых
свечи приобретают полоску ржавого налета. Тем неимение мене захотелось проверить
работоспособность всего комплекта. Нет, втыкать в двигатель я их не стал, а использовал
опять же цешку. Приведу результаты замеров обоих комплектов по цилиндрам в кОм:

первый  комплект:                                            второй комплект:

№1 = 12.2                                                                №1 = 11.88
№2 = 10.2                                                                №2 = 9.93
№3 = 8.94                                                                №3 = 8.55
№4 = 6.65                                                                №4 = 6.50

Данные указаны с учетом вычета внутреннего сопротивления прибора.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 30 Апреля 2013, 21:32:42
Как видно из из результатов, провода абсолютно исправные и никаких "затупов"
системы зажигания вызвать не могут. Но есть одно слабое место, пускай и не столь
критическое, через которое ток убегает на массу. Пускай его "количество" мало, но
как известно - вода камень точит! Это пресловутый колпачок наконечника, заменив
который можно спокойно использовать провода и дальше. При этом, не мучая себя
тяжкими думами, испортится от этой "утечки" катушка, как скоро, или пронесет.
На этом, я заканчиваю обзор посвященный загадочному появлению "пятен" и перехожу
непосредственно к особенностям высоковольтным проводам в профильной теме (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,880.60.html).



Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 01 Мая 2013, 20:20:02
И так! Бронепровода, высокого напряжения SUMITOMO для Хонды, на 100%
оправдывают своё название. А равно и саму цену взимаемою за весь
комплект, а в особенности за каждый провод по штучно. С внутреннем
строением изделия мы познакомимся чуть позже. Оно, как и большинство
ответственных деталей, используемых в нашем автомобиле, сделано не от
мира сего. Если не сказать является своеобразным продуктом "безотходного
производства" куда более серьезной в технологическом плане отрасли,
нежели автомобилестроение.



Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 01 Мая 2013, 20:21:28
Разобрать провод особого труда не составит, если при этом
забыть народную мудрость, о силе в качестве альтернативы разума.
И все же стоит отметить, что провод очень крепкий, т.к. выдерживает
многократное скручивание-перекручивание, заламывание в результате
чего оба защитных колпачка благополучно стягиваются.
Конечно, не обошлось без вспомогательных средств, перечислять которые
нет смысла. Единственный нюанс, заслуживающий внимание (фото 2) это
выступ, а вернее пара выступов. Совместив их наугад с прорезями внутри
трубки-наконечника провод легко вынимается из него.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 01 Мая 2013, 20:25:55
Проверка сопротивления подопытного провода цилиндра №2, показала
его полную проф. пригодность, не смотря ни на какие издевательства.
Меня можно упрекнуть в том, что при этом были использованы обыкновенные
щупы, а не "крокодильчики". Да, это так, но точность измерения не должна
вызывать сомнения. К чему собственно все выше сказанное. Дело в том,
что по мере изучения, на первый взгляд такой пустяковины как ВВ провод,
я пришел к выводу, что единственным место, которое по-настоящему
серьезно изнашивается это колпачок свечного наконечника и больше ничего.
Следовательно, меняя провода, если они не пробиты, речь в первую очередь идет
о замене четырех гандошек, которые из-за своей дряхлости могут пропускать заряд.

Иных причин, по которым, новые провода вдруг предают, мотору резвости я не вижу.
Можно, сделать упор на то, что, дескать, цешка, это детский сад и для полной обьек
тивности требуется более серьезная проверка. Возможно, но тогда получается, что
руководство это кипа ненужной макулатуры, написанной для дилетантов. К великой
радости нет! Все дело не в книге, а в том, как она используется, вернее трактуется.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 01 Мая 2013, 21:47:01
Что бы окончательно закрыть вопрос о колпачках, скажу, что на иные
более современные модели автомобилей они поставляются в качестве
ремкомплекта. Но, их стоимость примерна равна стоимости того же
комплекта проводов NGK. По правде говоря, эта фирма выпускает в продажу
колпачки, но лишь для мото и квадроциклов. А вот китайские товарищи уже
освоили производство этих колпачков поточным методом, для более поздних
систем зажигания, но не смотря на это они подойдут и на наш РД-1.
Но-нейм изделия под индексом NK-32 для катушек зажигания Хонды и Mitsubishi
внешне очень похожи, встречаются не везде, и естественно об их качестве
трудно судить.


Название: Re: Свечные провода / Коронные пятна.
Отправлено: Kirill от 02 Мая 2013, 09:31:25
И напоследок, было решено, что называется, для ознакомления
спустить шкуру. Как уже писал  этой теме Сергей (alenok), провод
напоминает слоеный пирог. Под верхним слоем изоляции, (фото 7)
уложено стекловолокно. Далее идет еще один изоляционный слой,
внутри которого упрятан собственно сам провод. Витая металлическая
обмотка (назову ее так), плотно обмотана вокруг еще одного тонкого
слоя изоляции. Вот под ним то, и находится непосредственно сам проводник.
Тоже из волокна, вот такая история. Как можно уже догадаться, именно
технологией изготовления, а не брендом и объясняется "неподъемная"
стоимость оригинального комплекта, с неограниченным сроком службы по
времени. Конец.

Выражаю признательность Андрею (nekrylov), за помощь в предоставление
образцов, для подготовки статьи
. С уважением, Кирилл.