Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Mультимедиа => Тема начата: Dalnegorec1 от 19 Апреля 2013, 23:44:04



Название: CR-V II. Установка бортового компьютера Multironics
Отправлено: Dalnegorec1 от 19 Апреля 2013, 23:44:04
  Дорого времени суток всем хондаводам! Мне досталась Honda CR-V II не с штатной магнитолой (2Din, с телевизором, вполне устраивает, кроме слабоватого приема, но это другая тема), в которой отсутствуют функции бортового компьютера. Вроде такие функции есть в штатных магнитолах, но в этом направлении совершать движения не хотелось. И дорого, и пойди найди еще. А эту куда? Решение проблемы? Приобретение отдельного бортового компьютера. Сначала знакомство со многими экземплярами в интернете, выбор, и, наконец, приобретение.
  Первый подход с бортовым компьютером (далее для краткости БК) к машине был не столько с целью установки, сколько с целью осмысления, пристрелки, куда же его можно инсталлировать? Сел за руль и начал примерять, куда его можно пристроить. Мой экземпляр имел крепление на лобовое стекло, на липучку. Перспектива иметь но лобовухе еще один девайс (видеорегистратор и детектор радара уже висят) как-то не вдохновляла. Задача: установить БК в такое место, чтобы не мешал ни при каких обстоятельствах, был хорошо виден и не закрывал обзор приборов и доступ к органам управления. Зона панели приборов отпала сразу. Около- и подрулевое пространство тоже отпало. В зону пассажира – не вариант. Остается центральная часть «торпеды». Магнитола – табу. Куда? В зону Cool-Box? Пожертвовать им и закрыть его БКашкой? Смотрел долго и понимал, что вариантов не так много, всего 0. Что делать? Переваривать полученную информацию. Забираю БК и иду домой. Проходит несколько дней, в течение которых в голове, в подсознании, в фоновом режиме работала программа «как установить БК в автомобиль?». И вот решение созрело: прямо в Cool-box! При езде его можно открыть, открытый CВ не сильно портит вид, зато есть два плюса. Когда машина стоит, его не видно, ведь крышку можно закрыть. Зимой будет подогреваться, а летом охлаждаться. Три плюса. Солнце не будет забивать БК. Рассовал все по карманам и на второй заход, с полной решимостью. Единственное что отсутствовало, так это отрезок жесткого провода или проволоки, чтобы протянуть шлейф от БК к диагностическому разъему через чрево передней панели. Кстати, нашел кусок нужного провода недалеко от машины, им был повязан конец незадействованного кабеля возле подъезда. Все готово, за дело!
   В Cool-Box на задней стенке есть заглушка, с вырезами, которые можно подцепить для удаления. Через нее и решил протянуть шлейф БК. Подцепил, отделил заглушку. Под ней в задней стенке открылись 2 квадратных отверстия, в которые входят и защелкиваются усики заглушки. Но размер этих отверстий таков, что шлейф с разъемом через них не протянуть, тем более, что за ними куча жгутов проводки. Печально, а так все хорошо было придумано! Что делать? Только вытаскивать Cool-Box (далее - СВ). На задней стенке его, по центру, болт. Откручиваю, тяну СВ, немного поддается и становится колом. Либо провода не дают либо что-то другое. Осмотр через щели показал, что у CD нет связи с панелью. Тяну с раскачкой, и он поддался. Открылось пространство за боксом, не такое уж и свободное (фото 01). Шторки СВ, открывающиеся для притока воздуха находятся на самом СВ (фото 02). Завожу провод с правой нижней стороны проема CВ в сторону диагностического разъема – вправо вниз (фото 03, 04) и начинаю продвигать его, пошевеливая в разные стороны.


Название: Re: CR-V II. Установка бортового компьютера Multironics
Отправлено: Dalnegorec1 от 19 Апреля 2013, 23:47:41
Провод прошел достаточно быстро и «вылез» в нужной точке – в районе диагностического разъема (фото 03 и 05). Привязал конец шлейфа и начал протягивать. Пролез не быстро, напичканы внутренности, тесновато, но с шевелениями и поворачиваниями, подергиваниями задача была выполнена. Делать нужно это деликатно, без особых усилий, желательно отсоединив аккумулятор. Проводка вещь серьезная, можно наломать дров. На верхнем конце оставляем шлейф такой длины, чтобы можно было вытащить БК из CВ без вытяжки шлейфа. Внизу излишки можно сложить, зафиксировать чем-либо (стяжкой, например, и ей же закрепить, чтобы не болтался) и подключить к разъему (фото 06 и 07). Водворил CВ на место, закрутил болт. Вместо заглушки задней стенки можно на двусторонний скотч прилепить кусок подходящего пластика, либо в штатной заглушке сделать соответствующие прорези – дело вкуса и умения. И последнее. К пластине крепления прилепил скотч из комплекта и установил на верхнюю стенку СВ. На креплении есть прорези для регулировки положения поворотом вокруг вертикальной оси вправо и влево. Я повернул до конца вправо, т.е. развернул к себе, хотя угол поворота небольшой. БК установил вплотную к левой стенке и максимально вперед, но так, чтобы крышка CВ закрывалась полностью. Отверстия для притока воздуха в CВ почти не закрылись. В рабочем положение выглядит это так – фото 09, 010. Когда не едем, то БК как бы и нет.
Как-то вот так. Опережая вопросы по БК и его использованию – сразу скажу, что еще не разбирался с его работой. Это следующий этап.


Название: Re: CR-V II. Установка бортового компьютера Multironics
Отправлено: Dalnegorec1 от 19 Апреля 2013, 23:54:52
  Еще.


Название: Re: CR-V II. Установка бортового компьютера Multironics
Отправлено: Dalnegorec1 от 19 Апреля 2013, 23:56:30
  И последние.