Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: arkady_S от 20 Апреля 2013, 01:40:15



Название: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: arkady_S от 20 Апреля 2013, 01:40:15
Машинка RD8 2006 год, рестайлинг, европейка, оборудована системой VSA. На руле кнопки  управления автомагнитолой, круиз-контролем. При попытке снять руль («прикипел» к шлицам достаточно серьезно, снимали вдвоем (один на удар, другой-рывок на себя)), один из разъемов (который идет к кнопкам круиз-контроля) зацепился за руль и потащил за собой верхнюю часть «улитки» которая очень легко располовинилась и показала все свои «кишки»-несколько шлейфов токопередачи. Впоследствии оказалось, что в «улитку» кто-то уже лазил, вскрывал и скорее всего не до конца защелкнул пластиковые защелки, которые скрепляют верх и низ «улитки». Но от этого не легче…..
Теперь вопросы:
1.все ли шлейфы в «улитке» лежат параллельно друг другу? (м.б. одна пара шлейфов закручена по часовой стрелке, другая против….) когда сдернули руль «кишки»-шлейфы растянулись на 30-40 см. Понять как они были уложены - тяжело.
2. Поиск по сайту дал информацию по установке – колеса прямо, (улитка может крутиться 5 оборотов), улитку- в среднее положение (2.5 об) и ставим руль. Нет ли здесь каких других подводных камней? 
3.Знакомый, достаточно хороший электрик- иномарочник стал пугать: у тебя система курсовой стабилизации, в улитке может стоять датчик положения руля – (типа, системе VSA  необходимо знать на какой угол повернут у тебя руль) и туда лучше не соваться, не зная броду (т.е. технический документации). Поиск ничего не дал. Вопрос: так ли это? Если да – то какие рекомендации по установке, адаптации датчиков положения руля?


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: SанSаныч от 20 Апреля 2013, 09:10:45
Шлейфы не перекрещиваются никак. Но закручены они не в одну сторону - сначала по часовой стрелке затем петля и остальная часть ленты против часовой стрелки. В процессе кручения кассеты петля перемещается от одного края ленты к другому.
В кассете примерно 5 с половиной оборотов. Если кассету выставить по центру, то в одну сторону получится почти на полоборота больше, это нормально.
Датчик угла поворота для VSA действительно в корпусе кассеты, но к ленте не имеет отношения.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: arkady_S от 20 Апреля 2013, 13:17:05
SанSаныч, спасибо большое!!! Про схему укладки сам  не догадался бы точно.
Дополнительные вопросы:
1.   По системе  VSA – датчик в улитке наверняка бесконтактный (индукционный) и дополнительно никаких операций с ним не надо при установке проводить, система сама при включении зажигания протестирует и все поймет где руль прямо а где – нет. Короче – выставил 2.5 оборота улитки и все – на остальное забить?
2. При демонтаже на шлейфы попало немного пыли, которая прилипла к смазке, которая   находилась внутри улитки. Можно ли ее  недостаток  восполнить силиконовой смазкой? (не WD 40,  не той дрянью, что продают на 95%про автомагазинам а нормальной промышленной)


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: SанSаныч от 21 Апреля 2013, 13:34:46
Да, датчик бесконтактный. Он фактически угловую скорость поворота рулевого колеса измеряет. Никакая калибровка ему не нужна. Отстань от него.

По поводу смазки: я сильно не заморачивался маркой смазки.  У нас есть консистентная смазка не очень густая желтая для трипоидов (какая то импортная), я ей смазывал. Сильно густую не надо, но и жидкую тоже - вытечет. Можно ещё аэрозоль взять типа forch S401, она густеющая. Тут больше внимания надо уделить, удалению всякого мусора из кассеты.





Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: barograf от 21 Апреля 2013, 14:47:45
Эх, увидеть бы фото уложенного шлейфа...


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: arkady_S от 18 Июня 2013, 02:28:37
Появилось продолжение моих мучений  с улиткой. Были  проблемы с укладкой правильно шлейфов, спасибо, подсказали, сделал. Но, видимо, я где-то ошибся……Теперь после 2-х месяцев эксплуатации улитка накрылась окончательно – пропал звуковой сигнал, перестал работать круиз-контроль, загорелась лампочка, сигнализирующая о неисправности системы SRS.  Придется  искать б\у улитку.
Вопросы:
1.   Подойдет ли от праворульной  CR-V ? (там зеркальное расположение рукояток  поворотников \ переключателей  режимов работы стеклоочистителей )
2.   Все ли улитки (от разных машин, у меня, например есть круиз-контроль,  а у машины – донора нет(количество шлейфов токопередачи)) одинаковы?
(или только выбирать что-бы была от рестайлинговой машины с системой VSA, а шлейфов там будет по максимуму (круиз, магнитола, подушка безопасности))?
У меня машинка RD8 2006 год, рестайлинг, европейка, оборудована системой VSA. На руле кнопки  управления автомагнитолой, круиз-контролем.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: SанSаныч от 18 Июня 2013, 08:21:18
С рестайлинга на рестайлинг подойдут и от японки и американки. У дорестайлинговой кассеты жил не хватит.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: arkady_S от 23 Июня 2013, 22:28:04
У дорестайлинговой кассеты жил не хватит.
А по разъемам рестайлинговая\дорестайлинговая совпадают? как они отличаются? а то пришлют дорестайл. под видом рестайла......


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 22 Ноября 2013, 05:10:13
Уважаемые! Помогите! Где купить эту самую улитку?! У меня американец 2002 года.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 22 Ноября 2013, 05:12:01
Может номер этой штуки подскажет кто. У меня ее как то вообще нету... Видимо выбросили.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Eyes от 22 Ноября 2013, 08:11:13
77900-S5A-A14 - но она не дешевая...

Теоретически, можно у китайцев заказать на какой-нибудь аккорд или сивик, они вроде в пределах 50 баксов...


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 22 Ноября 2013, 15:48:41
Спасибо! Ну за ценой не постоим! Надо! Спасибо! А, да, а это на американца, или разницы нет? А с сивика на сервант подходит?


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Eyes от 22 Ноября 2013, 22:03:00
Ну это я нашел по вину своей американки.
У меня есть КК, но нет управления магнитолой


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 24 Ноября 2013, 08:26:21
Здравствуй Михаил. У меня то же нет ничего кроме сигнала и КК. Спасибо. А ценник вроде сказали где то 5 тыров.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 09 Апреля 2014, 15:25:55
Прошу помощи!!! Уважаемые, помогите, может кто сталкивался с таким. На моей хонде американке 2002 года, когда я ее сменял оказалось что нет улитки или шлейфа подрулевого вообще! А так же не работает круиз и сигнал. Подушек то же нет. Естественно потихоньку начал восстанавливать. Так вот, сегодня поставил улитку или шлейф, а точнее спиральный токосьемник под руль, соединил фишки сигнала, круиза и соответственно саму эту шайбу соединил с соответствующим разьемом и.... И ничего!  Не работает ни сигнал ни круиз! В чем причина? Помогите кто может!


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: DM128 от 10 Апреля 2014, 09:41:23
в первую очередь проверяются предохранители, блоков два - подкапотный и салонный, справа от руля.
пока подозрение только на предохранитель, другое дело, из-за чего он сгорел.
Если подушек нет физически и они там были - была авария, провода могло перебить или пробить изоляцию.
проводка - второй подозреваемый.
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,111990.0.html
это схемы. также у нас в факе есть жгутовка, что и куда идет.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 10 Апреля 2014, 15:08:09
Спасибо большое. Буду смотреть. Там на обозначениях правда ничего не понятно. Спасибо.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 10 Апреля 2014, 15:17:30
Прошу прощения, где про жгутовку глянуть? Покажите пальцем пожалуйста, я не грамотный в терминах.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 10 Апреля 2014, 17:10:55
Все, про жгутовку нашел. Еще бы обозначения предохранителей с расшифровкой-переводом найти...


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: tocamac от 10 Апреля 2014, 18:21:53
http://www.crvclub.ru/honda_crv_manual.htm в помощь!


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 11 Апреля 2014, 13:54:55
Пошел по жгуту как советовали, и вот за бардачком обнаружил фишку разьема никуда не подключенную. Фишка такая же как и на руле к которой улитка подключается, ошибки быть не может. Теперь возник вопрос, какого же блока не хватает? Ведь фишка к чему то должна коннектиться! Неужели вместе с сработавшими подушками выкинули что то еще?! Что там может стоять?  К чему она подходит?!  Помогите!


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: DM128 от 11 Апреля 2014, 14:09:18
управление магнитолой на руле есть? тогда это для него...


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: SанSаныч от 11 Апреля 2014, 15:24:15
Управление магнитолой на руле у американки 2002 года?  :o  Не гони.  ;)

В машине если под панелью полазить хорошенько - столько можно пустых разъёмов понаходить! И если какие то из них одинаковые, это вовсе не означает, что они связаны между собой.
В чём проблема? Сигнал с круизом не работает?
Смотри схему звукового сигнала:
(http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/images/group208.jpg)

А теперь смотри схему круиз-контроля:
(http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/images/group_5d.jpg)

Что интересного видим? Правильно! И сигнал и круиз используют один и тот же провод - это оранжевый провод со стороны рулевой колонки. Можно вольтметром померить на нём напряжение относительно массы - через обмотку реле там будет 12В. А если его замкнуть на массу - должен сигнал заработать. Нет? Значит смотрим предохранитель №7 в подкапотном блоке и там же реле звукового сигнала проверяем.
Ну а если уж жгут смотреть, то он от блока предохранителей идёт вниз моторного щита и в салоне выныривает снизу в центральную консоль перед ручником, поднимается в консоли и идёт с блоку предохранителей и рулевой колонке. При чём тут бардачок?


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 11 Апреля 2014, 16:05:51
Друзья! Простите мне мою безграмотность, но. Поставив улитку новую под руль я ее подключил к разьемуь так? Так. Потому что другого не может быть. Так вот на этом разьеме 4 синих провода. Проследив их я дошел до того места где должна стоять подушка пассажира. Там фишка и болтается. Такая же и формой и цветом как и подводящая к улитке. Это что, я совсем не умный или это (круиз и сигнал) все будет работать если подушка пассажира будет стоять? Про магнитолу на руле я не говорил.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: SанSаныч от 11 Апреля 2014, 17:47:30
Все разъёмы желтого цвета относятся только к SRS.
От подрулевой кассеты отходит небольшая гофра с желтым разъёмом на конце - это провода подушки безопасности (4 синих). В саму кассету сзади (со стороны рулевой колонки) вставляется разъём белого цвета, в нём оранжевый провод (двойной, если не путаю), серый и салатовый с черной полосой. Похоже ты его просто не подсоединил. 


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 11 Апреля 2014, 19:01:14
Ну еб.....! Завтра гляну. Неужели я его прое....!  Но я вроде ничего не видел. Видать поторопился. Ну коль так то завтра найду! Спасибо огромное! Отпишусь потом.


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 13 Апреля 2014, 17:21:13
Братцы! Респект Вам и уважуха! Всем кто мне помог! Все, нашел я тот заныкавшийся разьем. Сигнал и круиз заработали! Я этот дело отметил, радости моей не было предела! Спасибо всем!


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопе
Отправлено: Андрей 24 от 15 Апреля 2014, 04:15:58
Спасибо Сан Санычу :)


Название: Re: Проблема с улиткой (шлейфы системы токопередачи рулевого управления
Отправлено: Иван Валентинович от 15 Апреля 2014, 06:53:46
Сан Саныч, спасибо огромное!