Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: igbarg от 29 Июня 2013, 21:12:48



Название: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 29 Июня 2013, 21:12:48
Был шум где ремень на оборотах 1500-2000. Метка натяжителя была посередине между большой и маленькой полосками. Снял ролик натяжителя, подшипник вроде целый. Прочитал в инструкции как проверить пружину натяжителя. Купил динамометрический ключ, снял натяжитель, установил его за шпильки в тиски. Измерил усилие до щелчка, когда метка между большой и малой полоской. Значение 46 NM, а по инструкции должно быть между 27 и 36 NМ.

1. Возможно ли, что динамометрический ключ показывает неверное значение, если да, то как его проверить.
2. Если верить ключу, то как то можно восстановить натяжитель. Замочить его в бензине, солярке или керосине, потом смазать вдшкой и смазкой для шрузов? Или ещё как. Новый стоит 3700 в сборе, пробег у машины 50 тыс 2004 г.в.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: SанSаныч от 29 Июня 2013, 23:17:07
Вот это читал?   http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,4479.msg86552.html#msg86552


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 29 Июня 2013, 23:26:24
Да читал, только вопрос то про неправильное усилие пружины, а там про это ни слова.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Июня 2013, 00:36:29
Метка натяжителя была посередине между большой и маленькой полосками. Измерил усилие до щелчка, когда метка между большой и малой полоской. Значение 46 NM, а по инструкции должно быть между 27 и 32 NМ.
1. Возможно ли, что динамометрический ключ показывает неверное значение?
2. Если верить ключу, то как то можно восстановить натяжитель.
  По пунктам.
  Если стрелка между большой и маленькой полосками, то с параметрами натяжителя все в норме. Нет повода для беспокойства.
  Возможно динамометрический ключ "врет". Измеренное усилие превышает указанное в мануале на 56%. Это конечно много. Проверить ключ легко. Нужно взять обыкновенный "безмен" - весы, какими базарные торговцы отвешивают столько, сколько нужно отвесить в граммах и килограммах. Закрепить его на конец ключа, например бечевкой за крючок, и установить на тот же натяжитель. Выполнить ту же процедуру замера, только усилие прикладывать не к ручке ключа, а к безмену, то есть тянуть его до получения того самого щелчка. Усилие должно быть приложено перпендикулярно ручке ключа. В момент щелчка фиксируем показания ключа и безмена. Теперь показания по безмену нужно привести к размерности кг/м (если длина плеча приложения силы не равна одному метру; плечо - расстояние между центром болта, на который одет ключ и точкой приложения силы на ручке ключа). Нужно показания безмена разделить на длину плеча, измеренную а метрах. Сравнить. Если показания ключа будут сильно отличаться от расчитанных по безмену, то такой ключ нужно отвезти и сдать в вторчермет. Или в торговую точку, где был куплен. Если недавно, и есть чеки и т.д.
   Что еще может способствовать завышенному усилию? Очень возможно, что грязь и пыль. Они способствуют увеличению усилия, необходимого для поворота на требуемый угол.
  Я бы сначала произвел смазку по методике Сан Саныча, приведенной в ссылке выше, проверил динамометрический ключ (чтобы он не продинамил тебя), и провел процедуру замера заново. Более, чем уверен, что результат будут другой, более оптимистичный. Удачи!


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 30 Июня 2013, 09:26:29
Изменил условия замера. Прикрутил натяжитель к верстаку двумя болтами. Теперь в пределах нормы. Значение 32 Nm. Сделал, как вы написали. На конце ключа прикрепил электронные весы и ими тянял. В момент щелчка значение на весах было 9.8 кг. На ключе при этом 32 Nm. Поделив 9.8 на длину плеча 0.31 метра, получим те же 32 Nm. Вопрос на натяжению пружины снят.
Спасибо за дельный совет Dalnegorec1 по замеру правильности показаний динамометрического ключа.

Хотелось бы уточнить по его смазке.
1. Можно ли и нужно ли его замочить в бензине перед смазкой?
2. Не будет ли оттуда смазка подтекать во время его работы, капая на ремень и на шкивы?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Monst1983 от 30 Июня 2013, 11:03:44
ну не совсем понимаю зачем его замачивать. У меня была проблема с повышенным усилием. Я набил в щели смазки для подшипников. Натяжитель стал работать мягче(раньше ощущались явные рывки в работе), хотя усилие стало немного меньшим но все равно не норма.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 30 Июня 2013, 11:39:46
Замачивать для того, чтобы грязь изнутри смыть, вы считаете, что это не нужно?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Июня 2013, 12:03:52
Спасибо за дельный совет
1. Можно ли и нужно ли его замочить в бензине перед смазкой?
 Пожалуйста, рад что помог.
А по поводу замачивания я бы предложил следующее. Не просто замочить, а промыть, чтобы удалить попавшую внутрь грязь и продукты износа внутренностей (если таковые имеются, но когда есть движение частей какого либо узла, то наверное есть и трение, как следствие что-то в виде стружки, опилок металла, скорее всего алюминия). И ведь после промывки, или замачивания, никто и ни что не мешает просушить узел и далее производить смазку! С другой стороны, при наличии промывки (бензина) смазка немного разжижится и лучше проникнет во все щели. И достаточно быстро испарится. Нет в этом ничего плохого.
  И вопрос. Игорь, так как, совпали показания этих двух способов измерения (собственно ключом и с помощью весов)? Ключ под выброс? Кстати предложенный мною способ измерения момента затяжки позволяет выполнить эту процедуру с любым простым гаечным ключом. Тем более, если это разовая задача, не стоит тратится на девайс, который может подвести под монастырь. Нужно только знать, что момент может быть в двух единицах измерения: Н/М и Кг/М. 1Н/М = 9.81Кг/М, или менее точно 1Н/М = 10Кг/М. Если плечо приложения силы было бы равно 1метру, то весы показали бы как раз 3.2Кг, что соответствует 32Н/М:10=3.2Кг/М. И что показания нужно разделить на длину плеча приложения силы, измеренную в МЕТРАХ!!!
  НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ НЕ ПРОВЕРЕННЫМИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМИ КЛЮЧАМИ!!! ЛИБО СОРВЕТЕ РЕЗЬБУ, ЛИБО НЕ ДОТЯНЕТЕ. ПОСЛЕДСТВИЯ, ДУМАЮ, ПОНЯТНЫ.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 30 Июня 2013, 12:26:09
   И вопрос. Игорь, так как, совпали показания этих двух способов измерения (собственно ключом и с помощью весов)? Ключ под выброс? Кстати предложенный мною способ измерения момента затяжки позволяет выполнить эту процедуру с любым простым гаечным ключом. Тем более, если это разовая задача, не стоит тратится на девайс, который может подвести под монастырь. Нужно только знать, что момент может быть в двух единицах измерения: Н/М и Кг/М. 1Н/М = 9.81Кг/М, или менее точно 1Н/М = 10Кг/М. Если плечо приложения силы было бы равно 1метру, то весы показали бы как раз 3.2Кг, что соответствует 32Н/М:10=3.2Кг/М. И что показания нужно разделить на длину плеча приложения силы, измеренную в МЕТРАХ!!!
 

Я что неправильно посчитал?
Динамометрический ключ щелкает при выставленном значении 32 Нм.
Закрепил весы на конце динамометрического ключа. Потянул за весы, щелчок при 9.9 кг на весах. Длина плеча 31 см = 0.31 метра.
9.9 кг / 0.31 = 32 Кг/м
Я думал, что н/м = кг/м, а если считать как вы описали, то нужно разделить на 10 и получим 3.2 н/м.
Не может же динамометрический ключ врать в 10 раз. Тем более, что он показывает верное усилие пружины. И пружина не может быть ослаблена в 10 раз.
Что-то неправильно значит в предложенной вами методике или я что-то неправильно сделал?

К ключу шла таблица по переводу величин (во вложении).


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Июня 2013, 12:51:45
Я что неправильно посчитал?

   Нет, Игорь, все абсолютно правильно. Извини за мою невнимательность. Я пропустил, не заметил, твои слова в тексте: "На ключе при этом 32 Nm", поэтому задал лишний вопрос, теперь все ясно и с совпадением измерений, и с пригодностью ключа. Это хорошо, что подтвердились показания по ключу, теперь им можно пользоваться без опасений. Ну а дальше, наверное, уже знаешь, что делать. Удачи!


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 30 Июня 2013, 13:02:01
 >:(
[/quote]

Да вот как раз ваши сомнения и дали повод к размышлению. Что получается, согласно вашей методике 1 Nm = 1 kgm. Тогда все нормально, но это же не так.
Вы кстати ошиблись, правильно будет в 1 kgm = 9.8 Nm, а вы написали наоборот.
Согласно приложенной таблице значение 32 kgm = 318 nm. Что быть не может, момент затяжки гаек на колесах моей машины 108 nm. То есть получается я тянул еще сильнее пружину. Бред.

Решил провести опыт, замерить усилие с другой длиной плеча. Взял обычный гаечный ключ и прикрепил к нему весы. Считаем:
Приложенное усилие: 25 кг на весах, когда метка оказывается в нужном положении на натяжителе ремня.
Длина плеча гаечного ключа: 0.107 метра
Усилие: 233.6 кг/м. А с длиной плеча 0.31 метра было 32 кг/м. Разница в 7.3 раза.

Вывод: ваша методика с весами не подходит для измерения приложенного усилия. Потому что приложенное усилие сильно меняется от длины плеча. Для того, чтобы пользоваться весами, нужно пользоваться не ключами, а воротком строго определенной длины и откалибровать его с весами, вот только калибровать по чему, вероятно по динамометрическому ключу, который тоже должен быть откалиброван. Весы не заменят динамометрический ключ.

Объясните пожалуйста подробнее, почему вы решили все таки, что у меня все значения правильные?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Июня 2013, 13:30:35
Вы кстати ошиблись, правильно будет в 1 kgm = 9.8 Nm, а вы написали наоборот.
Объясните пожалуйста подробнее, почему вы решили все таки, что у меня все значения правильные?
Хорошо, объясняю. Сила в физике расчитывается по формуле F=M*A, где
 F - сила,
 М - масса,
 А - ускорение свободного падения, равно 9.81м/сек2.
  Если на объект имеется воздействие, например силы, как в твоем случае, или груза, (можно же было привязать 3.2Кг, нарастив ручку ключа до 1метра, или 9.8Кг при существующей длине, ключ соответственно в горизонтальном положении, груз под 90градусов, по вертикали). Теперь используя значения нагрузки в килограммах, переводим в ньютоны, 3.2Кг*9.81М/сек2=32Н. Это самые азы физики, тут все однозначно определено. Значение в Ньютонах в 10 раз больше значения в килограммах. Чтобы перевести ньютоны в килограммы, нужно РАЗДЕЛИТЬ на 10!!! А не наоборот!
  Это о силе.
  А момент будет равен: сила делённая на плечо, соответственно в Кг/м и Н/м. 1Н/м=10Кг/м


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 30 Июня 2013, 13:39:28
Я же не это спрашивал, а почему вы сказали, что все правильно.

У меня на одном и том же плече воротка динамометрического ключа получаются одинаковые цифры 32 при измерениях двумя разными способами (дин. ключ и весы), но в разных физических величинах измерения приложенного усилия 32 nm не равно 32 kgm. Получается, либо дин. ключ врет, либо неправильный метод измерения с весами или я чего-то не понимаю или неправильно делаю. Причем врет не то слово, а на порядок.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Июня 2013, 14:15:38
Я же не это спрашивал, а почему вы сказали, что все правильно.
  Игорь, действительно результат близок к нормальному. Забил мозги себе и тебе. Но польза есть, повторили азы физики. Расчет момента я неправильно указал. Момент силы равен произведению силы на плечо приложения, а не сила деленная на плечо. Это логично, При разных длинах рычагов и одинаковом усилии сильнее будет "закрутка" с более длинным рычагом. Подвела цифра 0.31. Если одно число разделить на 3.1, и умножить на 3.1, то получим разницу в результате, примерно в 10 раз. И я не обратил внимания, что по весам, в Кг цифра должна была быть 3.2, а не 32. Показания с весами 9.9*0.31=3.069, 25*0.107=2.675Кг, что соответствует 30.10НМ и 26.24НМ. разность показаний в пределах естественной погрешности данного способа измерения.
   Извини за то,что немного вынес мозг. Но теперь, я думаю, разобрались.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 30 Июня 2013, 14:40:56
 >:(
[/quote]

И все таки подумайте сами, где тут логика.
Теперь вы получаете силу в kgm умножением килограммов на метры. Ну ладно, пусть так.
По вашему на плече 0.31 метра усилие 30 nm, а на плече 0.107 метра - 26 nm. Когда все с точностью до наоборот, на более коротком плече усилие в 2, а то и в 3 раза нужно больше приложить для того же результата. Вы же готовы эти числа вообще приравнять в пределах погрешности. Хотя эти силы не могут быть равны. Попробуйте сами взять вороток метр и вороток 10 см и приложить усилие к чему-нибудь. Заверните со всей силы гайку воротком 10 см и открутите ее метровым, а потом наоборот.

Не хочется проверять, но при отсутствии дин. ключа я бы считал так: берем за основу величину необходимого усилия в Nm и длину воротка. Рассчитываем нужное усилие в килограммах, которое нужно приложить и все. Только уж не знаю умножением или делением килограммов на метры. Надеемся, что
результат верный, но я бы не доверял такому измерению.

Не пользуйтесь данной методикой, а купите дин. ключ или приведите ее в правильный вид.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Июня 2013, 15:16:50
И все таки подумайте сами, где тут логика.
По вашему на плече 0.31 метра усилие 30 nm, а на плече 0.107 метра - 26 nm. Когда все с точностью до наоборот, на более коротком плече усилие в 2, а то и в 3 раза нужно больше приложить для того же результата.
  Так на коротком и приложено в 3 раза большее усилие!
  Не нужно путать силу и момент. Не усилие, а момент. При любом плече чтобы дотянуть до щелчка, нужно приложить один и тот же момент. Чем короче плечо, тем большее усилие нужно приложить. 0.31м и 0.107м отличаются в три раза. Соответственно к более короткому плечу нужно приложить большее усилие. Для короткого плеча усилие - 25Кг, момент 25Кг*0.107М=2.675Кг/М (26,75Н/М), а для длинного - 9.8Кг*0.31М=3.038Кг/М (30.38Н/М). Что не так?
  И еще. Погрешность весов всего достаточно низкая, рулетка или линейка тоже позволяют измерить расстояние с достаточной точностью. А вот как оттарирован ключ - большой вопрос. Это я к тому, с чем получен более точный результат. Рекомендаций не даю, каждый выбирает сам.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: igbarg от 30 Июня 2013, 15:22:38

Спасибо, разжевали. Теперь понятно, значит момент не зависит от длины воротка, он одинаковый, только сила меняется?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Dalnegorec1 от 30 Июня 2013, 16:24:26
Теперь понятно, значит момент не зависит от длины воротка, он одинаковый, только сила меняется?
  Да. При разной длине воротка, для создания одинакового момента нужно прикладывать разные усилия. Если брать вороток длиной 1 метр, то усилие должно соответствовать рекомендуемому, например для 3.5Кг/м, прикладываем усилие в 3.5Кг. Если вороток 2метра, то усилие вполовину меньше, т.е. 1.75Кг, а если вороток 0.5 метра, то усилие нужно удвоить, до 7.0Кг. Чем больше плечо, тем больший момент при одном и том же усилие. И чем больше усилие при одном плече, тем больший момент.
  Да, многовато букв, но ясность наступила. Это тоже неплохо.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Пасатижи от 01 Июля 2013, 22:01:34
Все там есть, читай внимательней.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: ametist от 08 Августа 2013, 08:14:11
Что бы не плодить тем, задам вопрос здесь:

Кто менял натяжитель приводного ремня (комплект с роликом) , какую фирму выбрать?
Febi - 3495 руб
SKF - 3780,79 руб
Dayco   - 3736, 63
Gates - 3367,7 руб

оригинал - 31170-PNA-023 - 4487,02 руб




Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: kotok от 08 Августа 2013, 09:34:49
я выбрал бы 31170-PNA-023 Honda
= поменял 1 раз и забыл
не такая глобальная разница в цене

а ты уверен, что это твой ролик?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: boikoff от 08 Августа 2013, 10:22:54
SKF или оригинал.
Основная деталь там подшипник.
SKF И япония лидеры по надежности подшипников.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: ametist от 08 Августа 2013, 13:10:11
а ты уверен, что это твой ролик?

проверяю, неужели ошибся? показывает другие модели и года ... ё маёёё

а какой правильный???я только сегодня оплатил.. может успею к экзисте поменять заказ

хотя аналог 31170-PNA-023 от SKF выдает что :CR-V II   2.0 [K20A4] 150 л.с. Бензин   2002 — 2006   Код двигателя: K20A
генератор

посмотрел - на мой год (2002) правильный код 31170-PNA-013, при этом аналогом ему идет 31170-PNA-023... видимо мне подойдет и 023...


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: mirovoy от 16 Июня 2014, 13:20:05
натяжитель без ролика бывает в продаже? номерком не одарите?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: олёха от 16 Июня 2014, 14:57:33
ролик без натяжителя бывает, натяжитель только в сборе


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Thumm от 30 Сентября 2015, 12:37:48
Если стрелка между большой и маленькой полосками, то с параметрами натяжителя все в норме. Нет повода для беспокойства.
день добрый
Искал информацию по метке натяжителя, все что нашел это информацию  что  если посередине расположена- все ок.
Причина беспокойства свист ремня по утрам, или после долгой стоянки, хотя ремень целый и года нет.
у меня метка расположена почти на 0,5 см ближе к радиатору. фото прикрепил.
Что значит такое положение ? слабое или сильное натяжение ремня ?

спасибо


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: DM128 от 30 Сентября 2015, 14:36:02
Это уже очень слабый натяг. Метка должна быть посреди большого и маленького столбиков, это уже 7-8 мм ухода. Надо найти причину этого растяжения. Ремень с завода к 120 тык скорее порвется, чем вытянется.
Остаются навесные. Или ремень меняли и поставили сильно длиннее.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Thumm от 30 Сентября 2015, 15:40:13
Как я понимаю тут и/или ремень или натяжитель менять.
пробег реальный у машины тысяч 200.
Зимой ставили GATES 7PK1730 или 35, тогда тоже был редко-редко свист, и потрескался ремень.
А у родного ремня 38920PNB004 какая длина 1732мм .
разница критична в натяге ?

И как лучше поступить, заменить натяжитель или опять начать с ремня 1730... ?

спасибо!


 


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: shak4077 от 30 Сентября 2015, 20:32:50
...  А момент будет равен: сила делённая на плечо, соответственно в Кг/м и Н/м. 1Н/м=10Кг/м

Небольшая поправка для постов с  #3  по #17: МОМЕНТ - это СИЛА умноженная на ПЛЕЧО!
Единица измерения H*м.
(с практики знаком: чем длиннее труба, тем легче раскрутить...)
А так методика проверки моментомера интересная.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: DM128 от 30 Сентября 2015, 20:45:06
по ремню.
Бывало и так, что 1730 вообще не удавалось натянуть. Чудом все же поставив, он был на жутком натяге и подшипники при такой эксплуатации умрут, туда подошел аж 1742.
Бывало ремень неподходил из-за смены шкива, помпы, генератора, компрессора. Гур вроде жестко стоит, но подшипник может посадить. На ролике тоже видна сильная выработка, протаптывает не только краску, но и металл. Думал насадить на него термоусадочную трубу, но под рукой размера не нашлось.
Попробуй скинуть ремень и покачать все шкивы, может что-то уже гуляет. Помпа у меня однажды развалилась, гроход стоял. Вот ремень тогда примерно как у тебя встал, чуть ниже маленького столбика.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: viktor piter от 03 Августа 2021, 12:43:31
Эпопея с натяжителем у меня что-то затянулась. Пытался промыть как писал не раз DM128, результат никакой - так и трещит под нагрузкой и при первом запуске с утра. Купил контрактный, то же самое. Пока откручивал туда сюда несколько раз посрывал головы болтов(+ новые болты), не очень там местами удобно. Купил новый оригинальный, поставил с предвкушением победы завожу, тишина,  включаю кондей иииии он снова трещит! Руки опустились. печаль нагрянула. Что делать? Все шкивы навесного вроде без люфта и гула крутятся руками. Вот читаю про обгонную муфту вместо шкива генератора. Но это печальная процедура с его снятием и раз уж снял ревизией и стоимостью около 4 рублей муфты пока отложена.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Step312 от 29 Марта 2024, 22:22:08
нашёл решение?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Рустик от 01 Апреля 2024, 15:18:46
Всем привет, в начале темы писали про смазку натяжителя. Почитал ссылку Сан-Саныча и возник вопрос: есть такие еще кому такая процедура помогла от дребезжания натяжителя?


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Tehnik1 от 01 Апреля 2024, 17:44:22
Привет хондоводам! Да лет 5 назад занимался  натяжителем из-за шума. Вылечил заменой подшипника и смазкой. Смазку применил высокотемпературную, которой смазывал направляющие в тормозных суппортах.


Название: Re: Натяжитель ремня можно восстановить?
Отправлено: Рустик от 02 Апреля 2024, 16:11:37
Я имел ввиду не ролик а сам механизм натяжителя. Как бороться с роликом я в курсе))