Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: dwarfsamara от 26 Сентября 2013, 08:52:09



Название: Эндоскоп. Кольца. Колпачки.
Отправлено: dwarfsamara от 26 Сентября 2013, 08:52:09
Здравствуйте!

Создал отдельную тему.

Вкратце:Я - 3 хозяин.CRV 2007, 2.0, АКПП. 118т.км. HFE0w20 расход был 1л/1000км.

После смены на Castrol 5w30 расход упал до 0,3л/1000км. Сейчас Mobil1 5w30. Расход тот же. Свечи чистые.

Пытаюсь определить, что является причиной расхода масла. Вариантов 2  - МС кольца, МС колпачки.
Вычитал, что одним из методов безразборной диагностики является эндоскопия камеры сгорания.
Единственный сервис в Самаре, где мог быть эндоскоп - отдал этот эндоскоп в ремонт. Возможно скоро вернётся.
Мастер сервиса, где я обслуживаюсь, утверждает следующее:

1. Исходя из его опыта, МС колпачки на СРВ 2007 ходят очень долго. 200-300 т.км.
2. Расход масла вызван ТОЛЬКО залеганием МС колец. Причина - первые хозяева меняли масло через 15т.км. Соответственно, кольца залегли.
3. Учитывая п.1.и п.2 замена МС колпачков - выкидывание денег (около 8-9 т.р.).
4. Вылечить сможет только замена колец, но сумма на ремонт несопоставима со стоимостью доливаемого масла. Поэтому тоже излишнее.
5. Выводы. Если есть желание потратить (выкинуть) сумму на МС колпачки, то пожалуйста. Если есть лишние деньги на замену МС колец - тоже пожалуйста. Полмашины нужно будет разобрать. Но делать это не рекомендует. А рекомендует просто выкинуть проблему из головы и попробовать на следующих заменах масла раскоксовать. Может даже не один раз.

Мастер другого сервиса, где я измерял компрессию (12/12/12/12) высказал мысль, что во всё виноваты именно МС колпачки. Причина износа - резина изнашивается при перепадах температуры.

Мне трудно спорить с практиками. Но ездить на ХОНДЕ (!!!) с таким расходом как-то напрягает.
Делал раскоксовку ЛАВРом. Расход масла не упал, но двигатель стал работать мягче.

Вопросы:

1. Если найду эндоскоп, на что именно необходимо смотреть? Как должен выглядеть дефект?
2. Кто из мастеров прав? (Я то вообще теоретик).
3. Изменение вязкости масла привело к снижению расхода. Т.е. хуже масло стало хуже протекать через зазоры (в т.ч. в колпачках). С другой стороны если бы масло не снималось МС кольцами, то более вязкое оставалось бы на стенках цилиндров и расход бы не упал. Насколько верна логика рассуждений?

Часть 2.
Пока писал, нашёл ещё сервис в Самаре с эндоскопом. Созвонился. Мастер данного сервиса уверен, что эндоскоп картину не прояснит.  А прояснит только разбор+дефектовка.Т.е. если масло на стенке цилиндра (МС кольца) или на ножке клапана (МС колпачки) будет стекать, то расход будет не 0,3л/1000км, а десятки литров! А есть где-нибудь фото как должны выглядеть стенки цилиндров и вообще камера сгорания при данных дефектах? Насколько видны потёки или нагар? На что нужно пристально смотреть?

С уважением...


Название: Re: Эндоскоп. Кольца. Колпачки.
Отправлено: хрон от 27 Сентября 2013, 10:09:15
Подробно ответил в теме про замену колец.

В кратце, смотреть эндоскопом нужно наличие жирного маслянистого нагара на поршнях и стенках камеры сгорания.  Большое количество черного маслянистого нагара говорит о севших или залегших маслосьемных кольцах или текущих колпачках.  Если текут только колпачки, то масло обычно бытро не чернеет после замены.  Если сели или залегли кольца, то масло быстро чернеет после замены, буквально через 1000-2000 км после замены оно уже обычно полностью черное даже с учетом постоянного долива.  Также желательно заглянуть сквозь приоткрытые выпускные клапана на штоки клапанов.  Если на штоках есть нагар, то текут колпачки.
Ну и состояние хона нужно посмотреть.