Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Все о дизельных Honda CR-V начиная c 2005 г/в => Тема начата: Sland от 03 Апреля 2015, 22:43:31



Название: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Sland от 03 Апреля 2015, 22:43:31
Как-то я обещал в одной из веток предоставить собственный расчет по определению диаметра отверстия в сажевом фильтре и отписать результат сверления данного отверстия.
Теперь, после того, как СФ наглухо забился (загорелся чек с кодом, который расшифровывается как "чрезмерное загрязнение СФ" - принудительный прожиг не проходит), решился на свою затею.

Отчет предоставляю в виде небольшого описания процесса, нескольких фоток, которые комментировать не вижу смысла, и расчета диаметра просверливаемого отверстия. Если конечно все это добро удастся мне вставить сюда.

1. Вместо шайбы, подобранной с помощью расчета, которая должна была быть приварена к задней стенке выпотрошенного СФ, принял решение сократить расходы и просверлить в СФ отверстие аналогичного диаметра.
2. Использовал сверло (перо) по дереву Ф35 мм суммарной длиной 450 мм. Просверлилось без особых усилий;
3. После установки с/фильтра посредством диагностического устройства были сброшены ошибки, связанные с сажевым фильтром. Уже проехал более 1000 км никаких ошибок не появилось. Если бы ECU определил неисправность в фильтре, ошибку бы выдал сразу. Круиз и турбина работают. Следовательно расчеты подтверждаются.  В итоге расход топлива упал на ~0.5-0.7 л. за счет того, что не происходит пассивной регенерации, ну а выхлоп стал евро-3;
4. Прожиг и адаптацию фильтра после его просверливания делать не пришлось, только сняли ошибки.

В итоге, для мозгов авто данный фильтр является "новым", которому прожиг теперь уже никогда не потребуется и разжижение масла с соляркой тоже не грозит.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Avtom от 04 Апреля 2015, 11:14:20
Если это всё так просто , то странно ,что до этого ни кто не пытался просто ,без всякого рассчёта, опытным путём  засверливать более мелкие отверстия поэтапно увеличивая их количество или поэтапно увеличивая диаметр одного отверстия.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: DM128 от 04 Апреля 2015, 13:00:19
Странно, что при снятом фильтре на попробовали его прожарить обычной пропановой горелкой, небольшая тяга была, вертикально ставим и горелку на слабый огонь.
По идее, должно выжечь сажу даже если катализатор не вступает в реакцию.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Seil от 06 Апреля 2015, 19:53:29
Спасибо! Полезная информация.Если не трудно отпишитесь тысяч так после 10-15 пробега.Хотелось бы узнать не будет ли он в дальнейшем "капризничать".


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Sland от 09 Апреля 2015, 12:08:29
Если это всё так просто , то странно ,что до этого ни кто не пытался просто ,без всякого рассчёта...

Рассуждать - это конечно просто. А каждый раз снимать С.Ф. для просверливания очередного отверстия и ставить новые прокладки при установке обратно - думаю, таких энтузиастов найти будет сложновато. К тому же, а если дать лишку с количеством отверстий и мозги поймут, что с С.Ф. что-то не то?


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: anpetl от 09 Апреля 2015, 19:26:26
Идея хорошая, хотя и не новая. У меня катализатор просверлен уже полтора года. Хорошо бы пойти более радикальным путем – заглушить EGR.  Не нужна лишняя грязь во впускном коллекторе. При моем пробеге (320 т.км) уже имеется естественный износ и дополнительная сажа в выхлопе.
Пытался глушить EGR - появляется ошибка и аварийный режим. Говорят, нужна обманка и (или) перепрошивка. Кто  что знает об этом?


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Sland от 02 Октября 2015, 23:24:19
Просили отписаться после 10тыщ. км по тому, как езда. Кидаю просто фото.
А если словами, то после сверления СФ регенерация так и не включалась. Экономия топлива очевидна. Приукрашивать не буду, средний расход не более 6,5 л/100км.
Самый большой показатель оставшегося количества топлива на полном баке по трассе получался на 1100 км.
Запах выхлопа другой, какого-либо дыма нет .
Тех.осмотр в Эстонии прошел отлично.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: КОРЕШ от 02 Октября 2015, 23:32:33
Тех.осмотр в Эстонии прошел отлично.

А что, мы с Эстонией в одном "техническо-правовом" пространстве?
Или закон какой вышел, что можно проходить техосмотр вообще где хошь?


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: DM128 от 02 Октября 2015, 23:39:15
Это на NOx не проверили, а то было б как с фольксвагеном.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Seil от 03 Октября 2015, 09:26:24
Sland спасибо,ждал твоего отчёта. Добавлю немного информации от себя. При пробеге примерно 130 000 началась частая регенерация ( режим примерно город-шоссе 50-50%) дважды заканчивалось неудачно приходилось ездить в хонду на прожиг.Последний раз предложили поменять софт в мозгах,как сказали на более новый. заплатил за это 40 евро.После замены софта (официального хондовского) уже около 15000км ни разу не загоралась лампочка регенерации,хотя иногда отчётливо слышно и видно (работа вентилятора,запах и повышенная температура выхлопных) идёт регенерация в "фоновом" режиме.По словам менеджера  хонды до 170000км пробега  проблем с сажевым не должно быть.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: DM128 от 03 Октября 2015, 09:47:52
Ага, прошивка от фольксвагенов  >:D


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: tit от 28 Мая 2016, 17:06:10
Смотрю, просмотров много , а свежих мнений нет . Неужели никто за последний год не заглушил EGR и сажевик ?


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: DM128 от 28 Мая 2016, 18:40:39
У нас же дизелей сильно меньше. А какая разница, когда глушили ошибку. Принцип описан. Хочешь, чисть сажевик прожигом, хочешь, пробивай...


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Kirill 76ru от 22 Июля 2017, 23:27:48
Пробег 240 000 км- сажевый перестал прожигаться, принудительного прожига хватает на 300 км ровно и опять загорается знак прожига (но не чек). Стою на перепутье- просверлить или удалить и перепрошить. Как повели себя "просверленные" в 2015 году машины? кто что посоветует?


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Sland от 23 Октября 2017, 21:35:29
Нормально себя ведет просверленный. Просверлил фильтр на 175000 км, сейчас 235000 км. У официалов даже сделали обновление прошивки мозгов - ощутимого ничего не изменилось. ЕГР работает - его не трогал вообще. Так же продолжаю заливать масло класса С3. Дыма нет никакого. А еще перед очередной заменой масла решил проверить, запустится ли пренудительный прожиг. Подключил комп с HDS, прожиг прошел успешно. Вначале чуть-чуть подымил синим, не более минуты. В прошлую зиму ехал по Карелии в минус 33, было в салоне тепло, но не жарко, и тогда я предположил - как часто бы прожигался пассивной регенерацией и смог бы вообще прожечься сажевый фильтр при таком морозе, особенно в движении. Подозреваю, что не смог бы. Зажглась бы лампа. Мозги бы ушли в аварию. И долго бы я еще проехал в аварийном режиме при таком морозе. Сажевик забился бы наглухо. Сцепление замерзало так, что педаль еле еле отжималась. Но это уже была плохая тормозуха.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Kirill 76ru от 25 Октября 2017, 23:20:36
Добрый день! 240 т км-снял фильтр, просверлил пером 35 мм, получилось чуть под углом (мешал датчик на коллекторе), снял ошибку. с тех пор каждые 300 км запускается прожиг в фоновом режиме- сильный сизый дым минут 15-20, и загорается чек- код Р2002- Сажевый фильтр, банк 1- эффективность НИЖЕ требуемой. Чек сам гаснет через несколько часов. Ну и повышается расход и увеличивается уровень масла немного.
Вопрос- как понять НИЖЕ- что я сделал не так-пересверлил или недосверлил?
Думал если пересверлил то со временем забьется серой.


Название: Re: Просверлил отверстие в сажевом фильтре.
Отправлено: Sland от 26 Октября 2017, 07:21:30
Да, у меня выскочила однажды такая же ошибка. Но я долго с ней не ездил. Поехал в гараж, подключил комп, сделал принудительную регенерацию. Ошибка больше не появлялась.
Предполагаю 2 причины возникновения ошибки:
1. После сверления фильтра мусором и кусками сажи на выходе из банки с/ф могла подзабиться/засориться трубка датчика давления (она торчит в с/ф) - это скороее всего у меня и произошло. Когда сделал принудительную регенерацию, проблемы не стало;
2. После сверления фильтра необходимо (если было не сделано) в программе сбросить значения PM. Это нужно мозгам для того, чтобы адаптироваться к "чистому" сажевому фильтру.

В общем, советую сделать принудительную регенерацию и сбрость значения PM (это может сделать только программа HDS). Универсальные программы могут только прожечь.

Если просверлил отверстие 35мм должно все быть ок! У меня все тоже самое: двигатель CTDI, мозги, диаметр отверстия.
Даже не смотря на то, что немного криво просверлено отверстие, это ни на что не повлияет. У меня тоже криво просверлено. Это могло повлиять только в том случае, если бы вторая трубка от датчика была не перпендикулярно потоку выхлопных газов, а параллельно и навстречу.