Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: Tolk от 05 Апреля 2015, 10:37:41



Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: Tolk от 05 Апреля 2015, 10:37:41
При снятии головки блока, обязательно нужно
менять крепежные болты.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: bao68 от 05 Апреля 2015, 11:28:46
Это вопрос?
Если вопрос то - не обязательно.
Если утверждение - то не факт.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: Tolk от 05 Апреля 2015, 13:54:29
Тогда и прокладку головки блока
менять не нужно:а вдруг и она еще
послужит.Законы физики еще никто
не отменял.




Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: bao68 от 05 Апреля 2015, 14:16:59
Давайте про физику поговорим (а может тер.мех, сопромат и т.д.):
Болт - материал сталь. Есть упругая и пластическая деформация. Простенько - Упругость - это когда удлиняется от приложенной нагрузки и возвращается назад при отсутствии нагрузки. Пластика - это когда болт удлиняется от приложенной нагрузки и назад уже не возвращается, но и это не критично, важно на сколько удлинился и сколько есть запаса до разрушения в самом тонком месте. Например в мануале на Ладу например есть браковочный признак: длина от торца до шляпки 117,7 мм, если больше то менять. 
Критично: трещины, дефекты резьбы и т.д.
Прокладка блока цилиндров - (в основном это) материал пропитанный асбест (Паранит) после приложения нагрузки форму не держит, в этом то и есть смысл прокладки (создать герметичное соединение, заполнить все полости).
Вывод: если болт не имеет дефектов резьбы, шляпки, основного тела болта то менять не имеет смысла, а вот прокладку менять надо (но некоторые умудряются ездить и с установленной старой). Не знаю может в Белоруссии другая физика?)


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: SанSаныч от 05 Апреля 2015, 14:23:10
Тут важна не физика, а то как её трактуют.

Мы же посмотрим в мануал:
(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=86292.0;attach=174168;image)

А в нём сказано: "если вы используете новые болты, то протяните их ещё на 90 град"...
И картинка дана на которой ясно видно, что старые болты затягиваются в два шага, а новые в три.
Но при этом нигде не сказано, что болты обязательно должны быть заменены на новые.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: SанSаныч от 05 Апреля 2015, 14:29:20
А вот тут способ дефектовки болтов и условия, при которых они подлежат замене.
Так что не надо придумывать "отсебятину".


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: Tolk от 05 Апреля 2015, 14:42:36
Работа стоит гораздо дороже, чем запчасти.
Логично все менять по максимуму.Вместе
с цепью желательно менять и успокоители.
Не понял про Беларусь, если можно поясните.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: bao68 от 05 Апреля 2015, 15:06:24
Я так понял, что в Белоруссии меняют все! И валы, и звездочки и резьбу пересверливают и нарезают новую под болты тоже? Это в смысле, чтоб надежнее было!


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: KИТ. от 05 Апреля 2015, 15:15:36
     Александр.
Прекрати наезжать. Если человек делает не сам, ему проще заплатить за одно вскрытие, заменить детали с разной степенью износа на новые и спать спокойно. И в России тоже есть такие пользователи автомобилей (причём дохрена). Если любит поковыряться - может неоднократно вскрывать один узел и ремонтировать локально. Люди разные, философия у каждого своя, и мнение нашего белорусского друга Анатолия тоже имеет право на жизнь.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: bao68 от 05 Апреля 2015, 15:17:55
Да я не о том!
Есть регламент, что меняется и когда + есть здравый смысл (есть дефект поменяй). А утверждать, что все надо менять для надежности - это вводить форумчан в заблуждение. Либо свои мысли излагать более точно.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: KИТ. от 05 Апреля 2015, 15:21:40
     Понятие здравого смысла у всех разное.
Я знаком с одним доктором, меняющим машины чётко каждые три года в апреле месяце независимо ни от каких обстоятельств. Пробег на них редко превышает 30 тыс. км. И делает он это для надёжности.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: Tolk от 05 Апреля 2015, 16:04:52
Александр, юмор понял, но не оценил.
Поясню свою позицию.При пробеге далеко за 100000,
знакопеременные нагрузки на болты крепления головки
блока составляют несколько сотен миллионов циклов.
Плюс постоянные температурные нагрузки.Органолептически(
на зуб, наощупь) дефектовать болты не представляется возможным.
Кроме того, головку блока и седла клапанов, как правило не фрезеруют.
В результате "играем в русскую рулетку"- "пробъет"прокладку через
10000-15000 или нет, восстановится мощность или нет.
На весах вероятность(возможно и не очень большая) скорого ремонта
или небольших расходов.В процессе ремонта необходимо уделять
всем мелочам, а не полагаться на авось.Исключение-любители "сборки-
разборки".Все вышесказанное-на основе собственного опыта, начиная
от "Москвича" до всех четырех поколений C-RV,с общим пробегом около
1 000 000км.Кто захочет-тот поймет.




дефектовать болты


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: SанSаныч от 05 Апреля 2015, 17:05:03
Анатолий, это Ваше личное мнение, которое Вы можете выдать в качестве своего мнения, либо совета. рекомендации. Тогда бы сообщение содержало фразы типа "я думаю", "будет лучше", "я рекомендую" и т.п.
А что Вы заявили?
При снятии головки блока, обязательно нужно
менять крепежные болты.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: bao68 от 05 Апреля 2015, 18:29:04
Поясню свою позицию.При пробеге далеко за 100000,
знакопеременные нагрузки на болты крепления головки
блока составляют несколько сотен миллионов циклов.
Плюс постоянные температурные нагрузки.Органолептически(
на зуб, наощупь) дефектовать болты не представляется возможным.

1) Знакопеременных нагрузок при полностью закрученных болтах - Нет! Закручивают с определенным моментом (преднатяг), чтоб было постоянное усилие на болт (усилие растяжения доходит до примерно 3 тонн на болт). Отсюда и контролируют только удлинение болта.
2) Существующие в зоне креплений болтов температурные нагрузки для материала шпилек все равно, что мамонту укус комарика, при том, что и корпус двигателя и крышка тоже нагреваются одновременно.
3) Дефектуют болты штангелем, микрометром, лупой если зрение плохое. Если смогли разобрать клапанную крышку то эти инструменты найти не проблема.



Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: Tolk от 05 Апреля 2015, 19:40:44
Согласен с замечанием по поводу "личного мнения".
У моего оппонента с этим совсем плохо.Я думаю, переход
на "личности"на форуме недопустим.
По поводу знакопеременных нагрузок.Их наличие определяется
самим фактом сущестования последних.Большой момент затяжки
уменьшает их влияние, но воздействие на болты остается."Убивает"
не сила, а  цикличность.




Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: bao68 от 05 Апреля 2015, 19:56:12
Знакопеременные - это когда сила растягивающая сменяется на сжимающую! При закрученном болте действует ТОЛЬКО одна сила для болта - растягивающая! Ну как еще объяснить то!?
Это совсем не значит, что если есть две силы, то они обязательно действуют в нашем случае. Не так все. Жаль, но объяснить это похоже Вам не могу, а может Вам это и не надо? Живите с 2 силами в уме и меняйте болты при удобном случае.


Название: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: axse от 06 Апреля 2015, 11:14:32
Я бы болты не менял. ИМХО. Если действовать по такому принципу, то можно сразу двигатель менять на новый или менять головку блока при смене свечей.


Название: Re: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: match90 от 06 Апреля 2015, 15:22:12
Интересно, сколько стоят эти болты?
И сколько стоит головка блока?


Название: Re: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: axse от 07 Апреля 2015, 09:14:34
У Оф. дилера  -720 руб 1болт.  Ребята, но это болт! Всего лишь болт. Мы же не меняем колесные гайки после снятия колеса. С головкой блока я утрировал.


Название: Re: При снятии головки блока, обязательно нужно менять крепежные болты.
Отправлено: SанSаныч от 07 Апреля 2015, 09:40:02
10 болтов - уже 7 тысяч! С подходом "на всякий случай" ремонт выйдет "золотым". Тогда уж действительно проще менять мотор.