Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:11:06



Название: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:11:06
Здравствуйте уважаемые форумчане, обладатели автомобиля Honda CR-V второго поколения. После приобретения сего чудесного автомобиля возникла потребность в отсутствующей в нем системы круиз-контроль, так как периодически приходиться ездить на дальние расстояния. Покопавшись на нашем форуме, и не найдя ничего путного стал активно гуглить свой вопрос в интернете. После долгих поисков наткнулся на интересный сайт =http://oklik.name, но так как я в радиоэлектронике не разбираюсь, и подобного рода устройства своими руками я не собирал, то, естественно, возникла мысль о неосуществимости данного проекта. В связи с наличием в моем организме огромного любопытства к разной технике и вещам, которые можно сделать своими руками, решение было принято и работа началась. Сперва, по информации и материалам из интернета, была изготовлена в домашних условиях печатная плата для блока управления системой круиз-контроль ( далее КК ), потом подготовка спецификаций радиокомпонентов, далее поиск и приобретение последних в городе Минске. Монтаж компонентов на плату не составил труда, так как небольшой опыт уже имелся. После монтажа компонентов необходимо было прошить микроконтроллер программатором приобретенном в Китае на AliExpress. Долгое время не получалось залить прошивку, но связавшись с автором платы из Украины ( Александром Куприяненко (CUPER)) все получилось. Далее начался процесс разработки и изготовления привода дроссельной заслонки, прокладка проводки в автомобиле, подключение и монтаж всех компонентов.
Привод смонтирован на корпусе дроссельной заслонки. Рычажок управления КК взят от TOYOTA ( заказывал за 14$ на AliExpress) и переделан. Кнопку сцепления сделал из кнопки тормоза (купил за 10$).
 Система работает отлично. Пока проехал около 1000 километров, но тестирование продолжается.
 И конечно отдельное спасибо Александру Куприяненко (CUPER) за помощь в изготовлении блока упровления КК.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:12:32
Плата в разработке с подключенным к ней программатором.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:13:38
Конечная плата с установленным радиатором на драйвер двигателя. Звонок был заменен на более компактный.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:14:29
Блок управления.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:16:19
Механизм управления дроссельной заслонки выполненный на корпусе дроссельной заслонки.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:16:50
Механизм управления дроссельной заслонки выполненный на корпусе дроссельной заслонки.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:17:58
Дроссельная заслонка до...


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:18:56
Дроссельная заслонка после...


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:19:34
Дроссельная заслонка после...


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:20:49
Рычажок управления системой в салоне автомобиля.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 11 Сентября 2015, 09:21:28
Рычажок управления системой в салоне автомобиля.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: SанSаныч от 11 Сентября 2015, 23:03:46
Круто!  O0
Хотелось бы ещё немного подробностей (так, ради любопытства). Из чего был сделан привод? Даже инженеры Хонды привод сделали со вторым тросом, а тут прямо на ДЗ...


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 12 Сентября 2015, 00:16:29
Привод управления дроссельной заслонкой был изготовлен из моторчика дожима пятой двери какой-то тойоты ( какая модель не знаю ). Но подойдет любой подходящий по размеру и номиналу.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Себастьян фирейро от 20 Сентября 2015, 10:34:08
А разве  на америкосах не стоят штатный круиз?


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: DM128 от 20 Сентября 2015, 17:02:53
У автора двушка, значит европейка


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Себастьян фирейро от 22 Сентября 2015, 12:10:37
Понятно что европейка . Наверно проще и надежней взять все элементы с разборки и установить . Это лично мое мнение, хотя есть люди которых хлебом не корми сварганить что нибудь эдакое а потом возникаю всякого  рода проблемы .


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: SанSаныч от 22 Сентября 2015, 14:20:48
Не проще и уж наверняка не дешевле.
И тут есть ещё один нюанс (до конца не выясненный) блок круиз-контроля на американках имеет линию цифрового обмена с ЕСМ.  В европейках его нет. Будет ли она, если воткнуть провод в нужное место в разъёме мозгов? Учитывая то, что распиновка в европейских и американских мозгах имеет отличия,  вряд ли...


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Себастьян фирейро от 22 Сентября 2015, 17:08:50
Хотите сказать что американки общаются по цыфре в отличи  от европеек и японок.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: DM128 от 22 Сентября 2015, 17:17:14
Это никак нельзя назвать колхозом. Дополнение, самостоятельное и независимое. Очень оправдано.
Не понятно, как оно на механике обеспечит движение в затяжную горку. Также для меня загадка, что с тросиком газа происходит во время работы круиза. педаль отпустили, заслонка повернута. Он провисает?


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 23 Сентября 2015, 06:40:25

Движение в затяжную горку происходит так же , как и с горки. Показания скорости берутся с датчика скорости, посылаются в блок управления круиз-контролем, который и обеспечивает постоянную заданную скорость +/- 2 км/ч, а именно управляет дроссельной заслонкой. С тросиком газа происходит тоже самое, что и на заводском круизе - он входит внутрь оболочки защитной (или трубки внутри которой он движется, не знаю как правильно), и, естественно, педаль газа уходит вниз.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 23 Сентября 2015, 06:57:15
Понятно что европейка . Наверно проще и надежней взять все элементы с разборки и установить . Это лично мое мнение, хотя есть люди которых хлебом не корми сварганить что нибудь эдакое а потом возникаю всякого  рода проблемы .
На изготовление своей системы круиз-контроля я потратил около 80-90$, и то, что я не экономил. Попробуйте на разборке купить хотя бы за 100$. Нужно:1. переделать привод дроссельной заслонки под 2 тросика,
установить
2. Блок управления,
3. блок привода кк,
4. кнопка включения,
5. тросик привода,
6. кнопку положения педали тормоза с доп контактами,
7. кнопку положения педали сцепления,
8. кнопки на руль и провода к ним (спец. кабель типа рулетки)
9. лампу в приборку
это все надо установить, и подключить. Штатной проводки под все это может не быть, поэтому придется делать еще и проводку.
И еще круиз подключен к блоку управления двигателем, и если там вдруг не окажется нужных контактов (ну вдруг) то придется еще менять и ECM/PCM.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: SанSаныч от 23 Сентября 2015, 11:25:54
Хотите сказать что американки общаются по цыфре в отличи  от европеек и японок.
Я конкретно про провод синий/оранж. под номером 8 на вот этой схеме: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,111990.msg851753.html#msg851753

Это линия обмена ECM с блоком круиз-контроля. В описании входов и выходов ECM сказано, что она имеется только в модификациях с круиз-контролем (см. прилагаемую картинку).


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: SанSаныч от 23 Сентября 2015, 11:36:00
С тросиком газа происходит тоже самое, что и на заводском круизе - он входит внутрь оболочки защитной (или трубки внутри которой он движется, не знаю как правильно), и, естественно, педаль газа уходит вниз.

Вот тут поправлю: конструкция рычажков на приводе ДЗ такая, что при повороте одного, второй остаётся на месте. Таким образом тросы всегда остаются натянутыми.
Но производитель перестраховался и снабдил рычаг троса педали страховочным колпаком (на фото). И как видно не зря - мне известно два случая, когда во время движения на круиз-контроле соскакивал трос педали, и педаль падала (в обоих случаях колпаки эти были предварительно проё потеряны "мастерами" ,которые туда лазили).
Над этим советую задуматься.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: DM128 от 23 Сентября 2015, 12:14:57
Вот именно это и имел ввиду, там как не колдуй, один трос всегда второй затронет. Вероятность соскока всегда есть. С электронным приводом намного проще, и по правильному в каждом авто с электронным дросселем должен быть круиз, только кнопки поставить. Но маркетологи по другому думают.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Себастьян фирейро от 23 Сентября 2015, 13:47:42
Да цены нынче кусаются но по мне уж лучше поставить универсальный чем варганить самопал. Но все упирается в возможности каждого человека. Я жене ставил на Toyota купил только под рулевой круиза за 1000р вставил фишку в разъём и вуаля все работает в штатном режиме , даже штатная лампочка в панели загорается.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: DM128 от 23 Сентября 2015, 14:05:36
Это значит, что на тойоте круиз уже был заложен и не было только кнопок.
А приведенный вариант и есть универсальный конструктор. Часто встречаю наборы электроники для самостоятельной пайки, все готово, только сборка. У нас все иномарки отверточной сборки, тогда и они колхоз)


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 23 Сентября 2015, 20:18:23
Вот тут поправлю: конструкция рычажков на приводе ДЗ такая, что при повороте одного, второй остаётся на месте. Таким образом тросы всегда остаются натянутыми.
Но производитель перестраховался и снабдил рычаг троса педали страховочным колпаком (на фото). И как видно не зря - мне известно два случая, когда во время движения на круиз-контроле соскакивал трос педали, и педаль падала (в обоих случаях колпаки эти были предварительно проё потеряны "мастерами" ,которые туда лазили).
Над этим советую задуматься.
Что бы тросик не слетал я зажал его, сдавив плоскогубцами с двух сторон сектор привода дроссельной заслонки. На работу дроссельной заслонки это никак не влияет, так как в этом месте тросик не двигается ( то есть постоянно прижат к сектору). Пластиковую крышечку для фиксации троса я приобрел, но она не подошла, вот и пришлось его зажать плоскогубцами ( все гениальное - просто!).
  Фотография сделана до того момента, как я зажал трос, поэтому приблизительное место сжатия я зарисовал стрелочками.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 24 Сентября 2015, 06:47:23
Да цены нынче кусаются но по мне уж лучше поставить универсальный чем варганить самопал. Но все упирается в возможности каждого человека. Я жене ставил на Toyota купил только под рулевой круиза за 1000р вставил фишку в разъём и вуаля все работает в штатном режиме , даже штатная лампочка в панели загорается.
Я рассматривал универсальный круиз-контроль от фирмы Waeco, но могу вас уверить, что от моего он мало чем отличается, да и цена на него не ниже 200$, это при условии, что заказывать его будите на Ebay из Германии, а у нас прибавляйте минимум 50$, и проблема соскакивания штатного тросика  газа при установке универсального К.К. никуда не исчезает ( хотя не вижу здесь никаких проблем, по крайней мере я решил её). По поводу электронной педали газа хочу сказать, что не у всех авто можно активировать К.К. простым монтажом кнопки включения К.К.( в электрических схемах этих авто не предусмотрен блок управления круиз-контролем).


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: P.Vitalich от 16 Июня 2016, 23:31:21
Вот уже почти год прошел, как я установил систему круиз-контроля. Устройство работает отлично, без збоев. Пройдена ни одна тысяча километров.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Dream On от 17 Июня 2016, 14:44:26
Вот уже почти год прошел, как я установил систему круиз-контроля. Устройство работает отлично, без збоев. Пройдена ни одна тысяча километров.
Огромный респект вам за такие интересные поделки


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Misha_711 от 30 Октября 2018, 12:10:34
При помощи кулибина тоже владельца СРВ2 из Саратова, сделал себе Круиз -контроль.

Блок Мазда, трос ВАЗ, кнопка люка задействована (люка у меня нет)

Все описал в БЖ на сайте д2. (ссылку выкладывать на другие сайты вроде как нельзя)
Если будет интересно могу выложить сюда мини отчетик.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Den4 от 30 Октября 2018, 12:15:13
Миша, выкладывай сюда, с картинками и описанием.... ;)


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Misha_711 от 31 Октября 2018, 12:01:50
Ну начнем.

Есть у нас один кулибин на СРВ второго поколения, Сергей Валуев.
Так вот он решил в свой Сервант сделать Круиз-контроль, но не совсем штатный, его успех меня заразил, и я тоже решил сделать себе такое же чудо.
Ранее когда-то давно, в 2006 году у меня был КК на тойоте марк2 квалис, я его не оценил, использовал только нормально один раз, когда обкатывал шипы и как раз ехал в командировку между городами.
Более нигде его не включал.
Тогда был слегка моложе, штрафы были меньше, ездили как то свободнее и дешевле )

Сейчас особо не нарушаю, так +19 стандартно на трассе, но кроме всего прочего иногда езжу в отпуск и далее чем в Выборг или Псков, захотелось попробовать все же КК в деле.

Спасибо большое Сергею за терпение и помощь, все прошло успешно, КК работает.

Опишу кратко, лавры себе забирать не планирую.
Думаю автор не будет возражать, что я поделюсь результатом с клубнями  :)

Берем:

1. Хонда СРВ 2 поколение без КК
2. Блок Круиз контроля от мазды 6 2002-2006 годов
3. Тросик газа от ваз 21082 инжекторной
4. Кнопку люка от СРВ (у Сергея кнопки на руле, руль заменен)
5. Пучок цветных проводов
6. Не фиксируемую кнопку в панель
7 Два светодиода на 12 В разного цвета
8 Всякие термоусадки, изоленты, гофры для проводов разные
9 3 резистора
Кажется все.

Схемки и т.д.
Бюджет всего мероприятия должен быть около 2т.р., у меня осталась всякая лишняя мелочь, примерно вышло около 3т.р.,  если использовать свои запасы, а покупать только кнопки, блок, реле, будет дешевле.

кнопка ON OFF — Используется для включения и выключения круиз-контроля.

кнопка RES/АСС — Используется для увеличения заданного значения скорости, а также для возврата к исходному значению скорости движения.

кнопка CANCEL — Используется для отключения режима движения с постоянной скоростью.

кнопка SET/COAST — Используется для уменьшения заданного значения скорости, а также для установки постоянной скорости движения.

Подписи к фото.
1 Блок КК, три точки крепления, включая к распорке. Крышечка на блок КК от какого то хендэ
2 описание кнопок
3 Вид в панели Круглая не фикс кнопка ON/OFF, справа кнопка люка сверху вниз RES/ACC CANCEL SET/COAST
4 Как горят диоды. Зеленый надо гасить яркость резистором, слепит.
5 Как фиксируются тросики сейчас.
6. Как фиксируются тросики сейчас2 в нажатом состоянии.
7. Так мечтательно переделать
8 Залил кнопку термопистолетом, но надо аккуратнее, что бы кнопка нажимались верх и низ , для вставления в панель.







Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Misha_711 от 31 Октября 2018, 12:09:27

Описание фото:
1. Использовал фишку кнопки люка в заглушке
2 Описание реле
3 Схема КК мазда
4 Схема КК с моими цветами
5 Общий вид под капотом

если остались вопросы, готов ответить.


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Den4 от 31 Октября 2018, 12:43:06
Молодец ! O0


Название: Re: Круиз-контроль своими руками.
Отправлено: Misha_711 от 01 Ноября 2018, 11:55:34
Den4, спасибо )