Клуб Honda CR-V Россия

#Электромобили, гибриды и т.д. (все что связанно с новинками в области новейших технологий автопрома) => Tesla электромобили => Тема начата: Den4 от 01 Апреля 2016, 23:53:10



Название: Tesla Model 3: предзаказ и презентация
Отправлено: Den4 от 01 Апреля 2016, 23:53:10
Да, заголовок немного парадоксален расположением слов — сначала предзаказ, потом презентация. Когда такое было вообще?

(http://forum.crvclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=158357.0;attach=184843;image)

Со времён начала продаж Айфонов и Айпадов это, пожалуй, первый случай формирования огромных очередей и даже ночёвок перед шоурумом желающих отдать свои деньги. Причём, отдать за непонятно что — на тот момент не было даже фотографий машины.

Однако это не помешало большому количеству людей сделать предзаказ с депозитом $1000 (в случае, если передумаешь, его вернут).

Шоурум в нашей деревушке в ночь перед днём X.
Я тоже решил на всякий случай занять место в очереди. Шоурум открывается в 10 утра, но к самому открытию ехать не стал. Во-первых, нет смысла терять несколько часов в первых рядах. Во-вторых, я работаю до поздней ночи и встать в районе 9 я тупо не смог :-) Приехал в районе полудня и увидел следующую картину:

Очередь двигалась на удивление быстро. Рядом со мной в основном гики и фрики типа меня. Разговоры в основном про электрокары, беспилотные машины, искусственный интеллект. Половина людей с бейджиками Apple, Google и прочих фэйсбуков.

Сам процесс заказа и оплаты занимает всего пару минут — сам заполняешь на экране короткую форму-анкету, вбиваешь карту, жмёшь "Make Reservation" и всё. Я только и успел, что позавтракать Сойлентом 2.0 и немного поговорить по Скайпу с коллегой.

Ажиотаж легко понять. Ну кто ж откажется за те же деньги поставить в гараж Теслу вместо какой-нибудь Камри? Я, например, более чем готов сменить Шеви Вольт на Теслу ;-)

Как впоследствие рассказал Маск, таких желающих в первые сутки оказалось 115 тысяч человек. Напомню, речь идёт не о просто заявках, а оплаченных предзаказах по $1000. Это не успех. Это совершенно невероятный мегауспех.

Каждый составит своё мнение сам, но по мне так это лучшая Тесла. Наиболее футуристичная и наименее спорная в деталях.

Коротко о главном:

— 215 миль на одной зарядке
— Разгон до сотни 6 секунд (у младших моделей)
— 5 мест
— Сенсоры Autopilot (активация за доплату)
— Совместимость с Supercharger
— Базовая цена $35000

Осталось всего-ничего — произвести машины в нужном количестве и дать их людям.

Увы, во всей этой красивой истории есть и ложка дёгтя — время ожидания.

Мало кто сейчас вспомнит, когда была официально презентована Model X, которые только-только начали выдавать первым покупателям. Вроде бы недавно, да? Ну, как сказать… Это было в феврале 2012 года. Больше четырёх лет назад!

Первые "трёшки" планируется начать отгружать клиентам в конце 2017 года, то есть в более-менее массовом количестве Model 3 мы увидим на дорогах только года через два, а то и больше. Да, это долго. И это пока только план. Но для компании, о которой ещё 10 лет назад в мире ещё никто толком не знал и не говорил, — это супербыстро.

Лично я склонен считать, что показанный сегодня автомобиль — это всё же концепт и несколько предсерийных образцов для журналистов и блогеров, нежели готовая к серийному производству машина. Всё это необходимо, чтобы не проигрывать в пиаре и поддерживать интерес на должном уровне. Технологический разрыв между Теслой и "взрослыми" автопроизводителями стремительно сокращается. Если вчера они снимали сливки с рынка, на котором нет конкурентов, то завтра всё изменится.

За следующие два года в индустрии произойдёт много перемен. К тому времени, когда Model 3 начнёт массово продаваться, с ней уже будут конкурировать десяток-два электромобилей многих известных марок.
Массовый рынок — штука жёсткая.

Со сцены Маск убеждал всех, что даже самая базовая Model 3 без дополнительных опций — это отличный автомобиль, которому нет равных. С одной стороны, он прав. С другой — время не стоит на месте, и будет нелегко остаться правым и через два года.


(с) Антон Болотов