Название: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: basov от 03 Июня 2008, 20:59:25 Кто знает, можно ли снять АКБ с работающего двигателя??? ???Был сегодня прецендент: забыл габариты (не обратил внимание на пищалку), после работы пришел: реакции ноль, даже сигналка не работает. Вызвал брата на "Оде", у него с работающего движка сняли АКБ, поставили на 15 мин. севший и зарядили. А если бы его батарейкой запустить мою CR-V, а потом обратно поставить свою АКБ.... Мозги сгорят??? Проверять неохота...
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: val_r от 03 Июня 2008, 21:03:23 Мозги не сгорят. А регулятор напряжения в генераторе может.
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: alenok от 03 Июня 2008, 21:24:17 Батарея работает как демпфер (большой конденсатор) различных перегрузок, всплесков и провалов напряжения в бортовой сети. Отключать ее при работающем двигателе чревато выходом из строя чуствительной электроники.
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Kirill от 03 Июня 2008, 21:59:31 Идеи бьют ключом, и все больше по голове... :D
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Zz_ от 04 Июня 2008, 05:28:23 Кто знает, можно ли снять АКБ с работающего двигателя??? ??? Можно. Снимал со своей и ставил на точно такую же CR-V тестя, т.к. он забыл выключить ближний свет, когда поехал на рыбалку. Благо, было это в 10 км от города. Завел его авто своим аккумулятором, снял свой и тут же подключил его севший. Главное, ничего не коротнуть. 8)Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Dollar от 04 Июня 2008, 05:43:14 А просто клему с АКБ можно снимать при постановке в гараж (на пример)?
Для компьютера это не вызовет проблем ? На Волге в салоне была секретка в сечении от клемы (+), если проблем на СРВ не вызовет, хочу и тут замутить Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: ed103 от 04 Июня 2008, 08:03:27 А просто клему с АКБ можно снимать при постановке в гараж (на пример)? После подключения АКБ ключ в первое положение и дай подумать компу 1мин.Для компьютера это не вызовет проблем ? На Волге в салоне была секретка в сечении от клемы (+), если проблем на СРВ не вызовет, хочу и тут замутить Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: spd_MTT от 04 Июня 2008, 21:14:19 забыл габариты (не обратил внимание на пищалку), после работы пришел: реакции ноль, даже сигналка не работает. меняй АКБ, если так быстро садится, значит пора ему на покой... ну или попробуй зарядить, тоже помогает, токо нормальным зарядным устройством и низкими, минимальными токами. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Dollar от 04 Июня 2008, 22:15:35 Я почему спрашиваю, на Дроме.ру как то обсуждалась эта тема, и заключение было такое, что у многих после отключения загорался чек, сходила с ума сигналка, были проблемы с заводом.
У меня АКБ стоит не родная 2006 года, рано или поздно придётся менять хотелось бы знать на перёд что ждать... Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: OhotNIK от 19 Июня 2008, 13:43:34 У меня такаяже хня была, прежде чем снимать , звякнул в хондоцентр, сказал 50\50 либо ок , либо стартер угандошишь, пришлось вызывать друга с проводами дабы прикурить , дело на рыбалке было 50 км от цивилизации
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: val_r от 19 Июня 2008, 14:31:59 либо стартер угандошишь А стартёр тут при чём? Может речь о генераторе?Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Vzhik от 20 Июня 2008, 08:11:25 Кто знает, можно ли снять АКБ с работающего двигателя??? ???
[/quote] Можно. Снимал со своей и ставил на точно такую же CR-V тестя, т.к. он забыл выключить ближний свет, когда поехал на рыбалку. Благо, было это в 10 км от города. Завел его авто своим аккумулятором, снял свой и тут же подключил его севший. Главное, ничего не коротнуть. 8) [/quote] Сервис Мэны не советуют, но можно. Дело было на природе и далеко от города, на ночь друг забыл выключить габариты, уснул))), утром машина не подавала признаков жизни, снял свой аккумулятор поставил к нему и завели, потом на заведенной машине поменяли аккумуляторы местами и все, его батарейа зарядилась, прошел год, полет нормальный. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Alex982 от 20 Июня 2008, 11:16:57 У меня был дохлый АКБ, а двигатель глохнет после того как дверь закроешь. Несколько раз забывал выключить фары и батарея садилась. Несколько раз запускался и переставлял АКБ. Ничего страшного не произошло. Только когда батарея садится сигналка глюкать начинает.
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Володя. от 20 Июня 2008, 17:14:28 Лучче не снимать при работающем двиге..
У моего друга при обратной установке сигналка сгорела с обранной связью.. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: lex86 от 04 Января 2010, 21:22:02 Лучче не снимать при работающем двиге.. У моего друга при обратной установке сигналка сгорела с обранной связью.. :) не только снимали на заведённой, но и прикуривали (замёрзла галант)..и так постоянно (как тут принято писать "полёт нормальный") Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: arik71 от 04 Января 2010, 23:40:02 в принципе питание которое дает генератор вернее регулятор напряжения в пределах нормы для электронике ,но есть одно но ,если к примеру регулятор накрылся и подает напряжение в 20 вольт или выпрямитель накрылся и дает переменный ток ,а аккумулятора нет ,который возьмет удар на себя ,что по вашему будет с мозгами
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Нивавод2 от 05 Января 2010, 05:35:57 Вообще, повреждение электроники от таких манипуляций более 50%, только мало кто сознаётся, что своими руками делает это. Если бы такой проблемы не было, зачем бы выдумывали правила, инструкции, рекомендации. Зачем снимать аккумулятор, если можно элементарно “прикурить” и одновременно подзарядить ваш “дохлый”. Когда вы снимаете севший аккумулятор, ставите и заводите хорошим, а потом опять возвращаете на место севший, какую нагрузку вы даёте сразу на генератор? Когда вы прикуриваете и заводите машину, то ваш аккумулятор начинает получать заряд, а дополнительный сглаживает все броски и помогает генератору. При прошествии некоторого времени можно убрать провода, но ваш уже немного восстановился и генератор приступает к своим обязанностям без стресса. Мне кажется, что лучше один раз потратится, купить или сделать провода и возить их с собой, чем играть в рулетку с электроникой своей машины.
А на рыбалке или вдали от цивилизации лучше возить с собой дополнительный аккумулятор, ситуации бывают разные. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Серик от 05 Января 2010, 07:54:17 Дорого всем дня!
Если регулятор работает на 100%, то кратковременно можно (ИМХО), но не стоит, были прецеденты со сгоревшими коммутаторами. Пример из личного архива: у товарища (Мазда) перегрелась АБ (неправильная работа регулятора), не долго думая товарищ скидывает клемму – обороты двигла подскочили до 5..6 тыс. и он заглох. Как показало вскрытие, сгорело все, что в тот момент было подключено: 7 лампочек, магнитола сигнализация, и само собой коммутатор. :'( Шок был у нас обоих. Прикурить не всегда получается (если провода тонкого сечения), в таких случая лучше воспользоваться двумя длинными железками (н-р гаечными ключами). К слову: скобы, которые фиксируют АБ электричество не пропускают. ^-^ Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: cwm от 05 Января 2010, 10:43:58 Зачем снимать аккумулятор, если можно элементарно “прикурить” и одновременно подзарядить ваш “дохлый”. Когда вы снимаете севший аккумулятор, ставите и заводите хорошим, а потом опять возвращаете на место севший, Был в прошлые морозы случай не смог прикурить от другого аккума, ну не крутит как положено и все тут...Пришлось завестись с другого акума. Завел.... Но замерз до того (-35) что плевал уже на все и аккуратно снял клемы (одним движением - без искр) и поставил свой дохлый... Вариантов не было, АКПП не заведешь толкачом... Ну короче,,, у меня ничо не сгорело... Но больше так делать не хоцца,,, и не рекомендуецца... разве что в крайнем случае Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Kivic от 05 Января 2010, 11:41:48 Самолично помогал заводить CR-V путем старта от заряженного аккумулятора, а затем установки на ходу родного (севшего) т.к. проводов прикурить небыло. Всё обошлось.
Но себе бы так делать не стал. Явно при перекоммутациях будут броски, особенно если напряжение батареи и генератора в момент соединения различны. Ну и сама работа в том промежутке времени когда на машине вообще нет АКБ (пока один снял, а второй не поставил) чревата - генератор то с внешним возбуждением и как он себя поведет... Может пойти в разнос и пожечь все что чувствительно к перенапряжению. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Dr.X от 05 Января 2010, 13:40:48 встречал рекомендации, что если процедуру и делать, то при включенных по максимуму всех потребителях.
физический смысл этого не понимаю, поэтому комментировать не могу. сам так делать не стал бы. уж лучше прогреть мотор на заряженном аккумуляторе, потом всё заглушить, поставить свой, а второй на проводах по необходимости. но это много пыхтеть надо, бывает что элементарно лень :) или холодно. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: sander76 от 07 Января 2010, 12:52:20 встречал рекомендации, что если процедуру и делать, то при включенных по максимуму всех потребителях. физический смысл этого не понимаю, поэтому комментировать не могу рекомендовалось для отечественных авто, чтобы не спалить реле-регулятор! Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Dmitry от 08 Января 2010, 14:16:36 Батарейку на заведенном двигле снимал, тока рискована и ссыковато когда "+" клемму отдаешь, можно на любую железку коротнуть масса везде. Ключик или в кембрик или изолентой обмотать, снятую клемму тоже в изолятор.
Не ссыковато снимать с заглушенного и сначала снять "-" Вариантов не было, АКПП не заведешь толкачом... Заводится. Только толкать надо до 50 км/ч ))Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: basov от 08 Января 2010, 15:30:43 Был в прошлые морозы случай не смог прикурить от другого аккума, ну не крутит как положено и все тут... Прошлой зимой пришлось поступить именно так, то же стартер плохо крутил с курительных проводов... Тоже аккуратно снимал и ставил клеммы на работающем движке.... И больше так делать не буду: один раз повезло, второго не будет. После этого случая купил новый АКБ(стандартный) и хорошие курительные провода с крокодилами...Пришлось завестись с другого акума. Завел.... Но замерз до того (-35) что плевал уже на все и аккуратно снял клемы (одним движением - без искр) и поставил свой дохлый... Вариантов не было, АКПП не заведешь толкачом... Ну короче,,, у меня ничо не сгорело... Но больше так делать не хоцца,,, и не рекомендуецца... разве что в крайнем случае Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: MamontM от 11 Января 2010, 15:44:15 Был в прошлые морозы случай не смог прикурить от другого аккума, ну не крутит как положено и все тут... чтоб правильно прикуривать и крутило, надо плюс цеплять к плюсовой клемме разряженного акб, а минус на массу заводящейся машины. если прицепить плюс и минус к клемам сдохшей акб, то в первую очеред на себя заряд возьмет эта самая дохлая акб, а только потом остатки на стартер.Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Серик от 11 Января 2010, 16:15:21 чтоб правильно прикуривать и крутило, Возможно справедливо, только если АБ посажена в ноль. Распределение тока идет обратно пропорционально сопротивлению, и основная его часть все равно пойдет через стартер. Как правило, посаженная АБ в состоянии крутить стартер, но не в состоянии при этом создавать достаточный ток для нормальной искры. В этом случае прикуривание поможет. А пропускная способность проводов ограничивается не только сечением самого провода, а еще и площадью контакта зажима (прищепки) с клеммой, а это, как правило три или четыре точки. Теоретически есть еще один вариант: - снять посаженную АБ - поставить живую - проводами подключить посаженную АБ - завести машину - не снимая проводов отключить живую АБ и поставить мертвую - одеть клеммы не отключая провода. В течении всего процесса АБ будет в цепи. Правда выглядит наворочено и возможно зажимы будут немного мешать. Но все же ;) Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: wws7121 от 13 Января 2010, 01:18:57 Подскажите пожалуйста! Что будет? Уехал в командировку на пол года, машину в гараж, аккумулятор домой. И мои действия при подключении аккумулятора обратно?
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Нивавод2 от 13 Января 2010, 05:32:02 Подготовку двигателя, системы охлаждения и прочих систем опускаем – тема отдельная.
Зарядить аккумулятор, если за это время не вышел из строя.( рабочий аккумулятор не должен стоять без периодической подзарядки) Открыть капот продуть и почистить двигатель от пыли и паутины, провести проверку всех э\л соединений, колодок, стартера, генератора, жгутов, проводов, на предмет ослабления или пропадания контактов, поеденной грызунами и высохшей изоляции. Проверить крепление массовых проводов в местах крепления, открыть и проверить коробки предохранителей. Проверить и зачистить клеммы, поставить рабочий аккумулятор и дальше по обстоятельствам. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Alex_IRK от 13 Января 2010, 10:34:55 Мне тоже несколько раз приходилось ставить АКБ на свою, заведённую другим АКБ, машину. Вроде тьфу, тьфу, тьфу пока.
А один раз давал свою АКБ (тогда ещё на ниссане ездил) другу завестись, дак перед снятием заглушился. Он завёлся, поработал минут 10 на моём аккуме, снял, я поставил себе, завёлся и поехал. А через несколько часов у меня сдох ДМРВ!!! :o Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: wws7121 от 14 Января 2010, 20:32:38 Нивавод2. Если это ответ мне, то я знаю что с машиной делать после длительной стоянки!! Я имел ввиду- здесь пишут про то что надо вставить ключ и дать подумать минуту, а то компьютер может заглючить из за долгого отсутствия питания. Или я что то не правильно понял???
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Нивавод2 от 15 Января 2010, 05:29:06 Подскажите пожалуйста! Что будет? Уехал в командировку на пол года, машину в гараж, аккумулятор домой. И мои действия при подключении аккумулятора обратно? Приветствую! Ваш вопрос, породил мой ответ.А про память у компьютера о длительном отсутствии АБ не в курсе. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: qwerty от 17 Января 2010, 14:36:17 Не байка.
-32. машинки (две у меня) не завелись на второй день (первый в командировке был). Ну..начал с Мазды. Завёл,(вернее прикурил - товарисч подъехал)... благо там аккум 65й стоит...Прогрел, всё нормально....Снимаю с CRV аккум, внимательно смотря на клеммы (ВАЖНО!) ставлю на его место (только внаклон) 65-й...завожу....грею минут 5 что бы потом от родного (мелкого) завести.....тушу....снимаю большой аккум....Ставлю родной (предварительно посмотрев ПЛЯТ!!! НЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛЕММ а сторону где они расположены!!!) Ну кто не знает - большинство яповских аккумов с обратным расположением клемм. В общем коротнул плюсом минус (или наоборот :( Результат - штуки три сгоревших предохранителя и сдохли силовые цепи сигналки (Томагавкалка 9010). Движка завелась без проблем (после замены предохранителей). Пробовать не советую, будьте бдительны смотрите на подписанные клеммы!! Хотя (ради смеха вспомнилось) лет пять назад исчо на НИВЕ катался...был у меня ТЮМЕНЬский аккум с перепутанными выводами. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: alenok от 17 Января 2010, 16:14:57 Зачет O0
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 19 Января 2010, 14:11:53 Много версий было выдвинуно: стартер, регулятор... Однако никто упорно не хочет посмотреть куда искра уходит. А уходит она прям в наш электронный фарш.
С одной стороны электрод свечи заведен на землю, с другой на бобину. А у последней второй вывод на +12. Так было много десятилетий и с приходом электроники не изменилось. На схеме у меня так :( За исключением катушек на две свечи, там расряд в массу. Поэтому одни снимают и ничего, другим не везет. Аккум с очень низким сопротивлением, если его снять, можно и самому получить по рукам, наверняка все помнят дремучие байки, про то, как мужика +12 В убило: он в прикуриватель палец вставил, и завел машину... Еще один риск спалить электронику: посажен аккум, его сопротивление оч большое, прикуриваем от свежего, снимаем провода - дохлый аккум не успел зарядиться, сопротивления по-прежнему нет. Искрим в питание... Попытка получить низкое сопротивление включением нагрузки при снятии аккума может превыситть нагрузку на гену, машина может заглохнуть. Но разряды, получаемые регулятором напряжения в "хвост" могут вызвать неправильную его работу, другое дело, на ХХ регулятор вряд ли прерывает ток обмотки возбуждения. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: tehnologi55 от 19 Января 2010, 19:23:32 Знаю случай, как после подобного действа машина, проехала 50 м и заглохла, и не заводиться уже третий месяц , так как до ближайшей мастерской км 300. Теперь решают с транспортировкой в город ;)
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: alenok от 19 Января 2010, 23:13:18 Аккум с очень низким сопротивлением, если его снять, можно и самому получить по рукам, наверняка все помнят дремучие байки, про то, как мужика +12 В убило: он в прикуриватель палец вставил, и завел машину... Где ты всего этого начитался или наслушался??? Сам то понимаешь, о чем написал? Когда-нибудь ставил аккумуляторную батарею на зарядку? Обращал внимание, какой зарядный ток в начале? А задавал себе вопрос, почему он такой большой и по мере заряда батареи уменьшается? Вспомнил закон Ома для линейного участка цепи с источником тока?Еще один риск спалить электронику: посажен аккум, его сопротивление оч большое, прикуриваем от свежего, снимаем провода - дохлый аккум не успел зарядиться, сопротивления по-прежнему нет. Искрим в питание... Попытка получить низкое сопротивление включением нагрузки при снятии аккума может превыситть нагрузку на гену, машина может заглохнуть. Но разряды, получаемые регулятором напряжения в "хвост" могут вызвать неправильную его работу, другое дело, на ХХ регулятор вряд ли прерывает ток обмотки возбуждения. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 20 Января 2010, 07:34:46 Где ты всего этого начитался или наслушался??? Сам то понимаешь, о чем написал? Когда-нибудь ставил аккумуляторную батарею на зарядку? Обращал внимание, какой зарядный ток в начале? А задавал себе вопрос, почему он такой большой и по мере заряда батареи уменьшается? Вспомнил закон Ома для линейного участка цепи с источником тока? ну, на аккумах собаку я съел... стадо собак...зарядного тока в начале, у посаженного аккума вообще нет. по мере разряда его внутреннее сопротивление возрастает, вызывая падение ЭДС. такие аккумы после длительного хранения удается столкнуть много большим напряжением, чтоб они хоть что-то начали воспринимать. я 30В использую от простого блока питания через лампочку. закон Ома для полной цепи могу написать, но сопротивление - функция. диф.уравнение приводить не буду, звиняй. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Серик от 20 Января 2010, 09:41:38 Нашла коса на камень. :)
Ребят, не ссорьтесь, вопрос то плевый и в 99% случаев бесполезный. Но, если случится описанная ситуация и исходя из схемы электрической цепи, нужна просто метода, как себя максимально обезопасить. Лично я в этом мало что понимаю (как, наверняка, и многие другие) и с вашими усилиями мы академически просто зазубрим, что вот так это делать нельзя, а вот так можно. Всем удачи. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 20 Января 2010, 10:50:19 можно тогда просто голосование устроить. причем только "да" или "нет". я на запоре последний раз снимал. сто лет тому назад... потом просто аккумы вовремя менял.
Поэтому мой ответ такой же как в инструкциях к многим авто - категорически запрещается отключать аккум на заведенном движке. А если кому и повезло случайно - сей факт к своей проблеме не пришьёшь, и сгоревшим мозгам не скажишь, -ну-ка, давай обратно - у других такого не было... Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: alenok от 20 Января 2010, 20:18:30 ну, на аккумах собаку я съел... стадо собак... А мы не ссоримся, мы спорим. Я использую простую зарядку - постоянным напряжением без регулировки зарядного тока. Это для того, чтобы случайно не забыть про аккум и не перезарядить его или не вскипятить. На посаженном аккуме в начале заряда амперметр показывает 6 ампер и по мере заряда уменьшается до нуля. О чем это говорит? Совсем не о том, что в твоих речах, к сожалению.зарядного тока в начале, у посаженного аккума вообще нет. по мере разряда его внутреннее сопротивление возрастает, Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 21 Января 2010, 09:15:56 Сереж, ты на аккум даешь напругу, скажем 16В. на аккуме в это время, к примеру, 11В, и какое-то сопротивление при разнице в 5 В и сопротивлении в районе ома получим те же 5-6А тока. это нормально, я с тобой согласен. дальше сопротивление уменьшается, ток ползет вверх, ты уменьшаешь напряжение заряда. я это все проходил давно и ЛАТР в гараже пылится. не совсем корректный процесс, т.к. отследить в таком случае полный заряд аккума можно только по плотности электролита. измеряя напряжение мы ничего не увидим, т.к. при зарядке током 1/10*С напряжение вырастает до 14,1-14,4В. при зарядке током в 200мА в течение месяца для десульфатации - только 12,6-12,8. я такое практиковал, чтоб продлить жизнь дефицитным аккумам в прошлом веке ;)
только я же пишу про аккум, почти полностью разряженный, ночь на морозе с салонной лампой - легко такое получить. если к такому аккуму подключить зарядки-автоматы - большинство из них не начнут заряд аккума, на котором 6 В. можешь проверить, но, просто поверь... Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: alenok от 21 Января 2010, 11:28:27 Сереж, ты на аккум даешь напругу, скажем 16В. на аккуме в это время, к примеру, 11В Нет. У меня так не происходит. Я врезал в зарядку вольтметр и веду заряд по нему и амперметру. На разряженном аккуме напряжение составляет 12,5 и ток около 6 ампер, по мере заряда напряжение увеличивается до 14,5 и ток заряда убывает к нулю. Для более точных замеров подключаю еще и цифровой вольтметр. Заряжать пробовал также от цифрового БП и самодельного переделанного компьютерного БП. Результаты одинаковые.Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: A1ter от 21 Января 2010, 19:17:43 БП у вас дают разные напряжения. У alenok
по мере заряда напряжение увеличивается до 14,5 и ток заряда убывает к нулю. Это говорит, что БП дает 14.5 v, т.к. I=(БП-ЭДС)/R=0 Я использую простую зарядку - постоянным напряжением без регулировки а у DM128 даешь напругу, скажем 16В. только я же пишу про аккум, почти полностью разряженный Я тоже замечал при таком напряжении 16-18 в., на полностью убитом акуме, что в этом случае ток сначала растет, наверное ЭДС растет медленнее, чем падает сопротивление R акума I=(БП-ЭДС)/R , что бы ток не стал совсем большим, ставил гасящее сопротивление несколько ом., когда ток начинал падать убирал его и сбрасывал напряжение до 14 в., уже после этого ток плавно падал. Если бы использовал 14 в., как у alenok с самого начала, оживлял бы убитого дня 2, или больше, (ток был нулевой), а так за день.Если акум просто севший, при БП=14 в ток плавно падает, при БП=16 в с гасящим сопротивлением, сначала растет, потом уменьшается. Видимо так формулы работают I=(14-ЭДС)/R и I=(16-ЭДС)/R+Rгасящее ? Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: sargas от 21 Сентября 2011, 20:22:49 у меня случайно на заведеном двигателе соскочила клемма минусовая с акб..ничего страшного не произошло..проработал он так около минуты...потом заглушил двигатель одел клемму и всё было хорошо
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Kandrashkinpv от 21 Сентября 2011, 23:23:54 Кто знает, можно ли снять АКБ с работающего двигателя??? ???Был сегодня прецендент: забыл габариты (не обратил внимание на пищалку), после работы пришел: реакции ноль, даже сигналка не работает. Вызвал брата на "Оде", у него с работающего движка сняли АКБ, поставили на 15 мин. севший и зарядили. А если бы его батарейкой запустить мою CR-V, а потом обратно поставить свою АКБ.... Мозги сгорят??? Проверять неохота... Пробовал ставить аккумулятор от нивы (внаклон рядом) заводил, свой аккумулятор обратно. Все хорошо. НО! у меня сигналки нет Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: SанSаныч от 22 Сентября 2011, 08:02:22 у меня случайно на заведеном двигателе соскочила клемма минусовая с акб..ничего страшного не произошло..проработал он так около минуты...потом заглушил двигатель одел клемму и всё было хорошо Повезло. А я знаю два случая, когда сгорала электрика в машине (магнитола, электронные коммутаторы, блок управления двигателем), одна их машин была моя - вышло из строя всё где была полупроводниковая начинка. Лотерея... Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: sargas от 22 Сентября 2011, 09:10:05 Повезло. А я знаю два случая, когда сгорала электрика в машине (магнитола, электронные коммутаторы, блок управления двигателем), одна их машин была моя - вышло из строя всё где была полупроводниковая начинка. я как раз только поставил новый "Распределитель тока электронный",может он меня спас? Лотерея... Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: basov от 24 Сентября 2011, 08:58:46 я как раз только поставил новый "Распределитель тока электронный",может он меня спас? Может, а скорее просто повезло. Как и мне в свое время, когда батарейку снимал и ставил не глуша двиг. Но что то нехочу больше экспериментов.Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Канат от 06 Января 2013, 17:44:07 Я на разных машинах снимал и ставил АКБ (максима, камри, срв), и ни разу ничего не перегорало. У кого нибудь были реальные случаи, когда при снятии АКБ на заведенном движке что нибудь ломалось, без "слышал", "говорили", и "кажется"?
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 07 Января 2013, 02:17:19 было и много раз, иначе бы не писали в инструкциях, что низя...
причину я уже несколько раз описывал, еще раз скажу: системы зажигания хоть и стали электронными, но от трамблера с размыкателем не отличаются. т.е. ток с катушки зажигания идет на свечу, через которую на массу. но другой-то конец подключен на плюс питания. таких горе электриков поискать надо. и где тот дебил, что это придумал - история умалчивает. можете завалить любого профессора по двигателям этим вопросом))) в итоге обратный всплеск напряжения попадает на питание, и если нет маленького сопротивления, а это вся нагрузка из ламп, подогревателей и проч, то нехилый разряд по питанию попадает в электронику, которой все больше в современных авто. сюда же относим электронный регулятор в генераторе, который может непредсказуемо плющить и какое бортнапряжение получим - хз исключение составляют модули зажигания с двумя искрами с одной бобины - там все через массу идет. такие модули с двумя бобинами, хорошо узнаваемы. вот в них ничего не погорит. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: ant_s от 07 Января 2013, 06:36:51 но другой-то конец подключен на плюс питания. таких горе электриков поискать надо. и где тот дебил, что это придумал - история умалчивает. можете завалить любого профессора по двигателям этим вопросом))) Бред какой-то. Не вводите людей в заблуждение недостоверной информацией. По вашему мнению, один конец высоковольтной обмотки в катушке придумал соединять с плюсом питания дебил, и это причина выхода из строя электроники при скидывании клемм с АКБ? :)в итоге обратный всплеск напряжения попадает на питание, и если нет маленького сопротивления, а это вся нагрузка из ламп, подогревателей и проч, то нехилый разряд по питанию попадает в электронику исключение составляют модули зажигания с двумя искрами с одной бобины - там все через массу идет. такие модули с двумя бобинами, хорошо узнаваемы. вот в них ничего не погорит. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Andre_i_ka от 07 Января 2013, 09:48:47 Бред какой-то. Не вводите людей в заблуждение недостоверной информацией. По вашему мнению, один конец высоковольтной обмотки в катушке придумал соединять с плюсом питания дебил, и это причина выхода из строя электроники при скидывании клемм с АКБ? :) Вы ничего не поняли.Речь не о дебилах, а о принципе работы системы зажигания.Если у кого-то ничего не сгорело, при снятии АКБ, это говорит только о том, что ему просто повезло.Никто не скажет какой запас прочности у Вашего автомобиля.Вполне возможно, что в этот раз повезла, а что будет в следующий раз...Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: ant_s от 07 Января 2013, 11:32:52 Andre_i_ka, советую прочитать тему с начала, или хотя бы с предыдущей страницы....
Мне непонятно причём тут вообще система зажигания и выход из строя всей электроники. Кто-то брякнул где-то по незнанию, другие извратили до абсурда всё. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: ant_s от 07 Января 2013, 11:44:08 Тут вопрос не в везении, а в исправности системы зарядки. Часто ли мы меряем бортовое напряжение, чистим, и осматриваем, генератор (с разборкой)?
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Andre_i_ka от 07 Января 2013, 13:33:59 Andre_i_ka, советую прочитать тему с начала, или хотя бы с предыдущей страницы.... Предлагаю не спорить что в этой теме бред, а что абсурд.Мне непонятно причём тут вообще система зажигания и выход из строя всей электроники. Кто-то брякнул где-то по незнанию, другие извратили до абсурда всё. Чтобы для себя понять сгорят мозги,генератор, другая электроника в Вашем автомобиле или ничего не произойдёт, нужно представить как работает вся система в комплексе, на заведённом двигателе. Самое опасное что может происходить, при отсутствующем аккумуляторе, это скачки напряжения бортовой сети.Откуда они могут появиться? Об этом вкратце написал DM128. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 07 Января 2013, 16:04:54 придумал соединять с плюсом питания дебил, Анатолий, именно так! Если есть автомобильный факультет какого-нибудь ВУЗа в Ваших краях, сходите, спросите об этом людей, все жизнь занимающихся двигателями. Они не смогут ответить на простой, очевидный вопрос. Абсурд так было делать в угоду экономии лишнего вывода с бобины на трамблер. Но и в трехвыводном варианте общую точку повесили не на землю, что возможно, а на питание. Нужна всего-то изоляция размыкателяИ кто они после этого? Сами-то сможете это объяснить мне, инженеру, физику, радиолюбителю с 35-летним стажем? ;D Спасибо клубням за поддержку))) и с Рождеством!!! Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Канат от 07 Января 2013, 17:27:38 Если у кого-то ничего не сгорело, при снятии АКБ, это говорит только о том, что ему просто повезло. Выходит, я очень везучий :-).Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: nekrylov от 07 Января 2013, 20:57:18 Доброго времени суток, соклубники. Наткнулся на тему, и хотел бы добавить свои 5 копеек.
В руководствах по обслуживанию автомобилей доперестроечных времен, а так же в одном из опусов по ремонту японских авто, на заре появления оных на рынке необъятных просторов России, данному вопросу внимание уделялось. Не вникая в подробности принципа работы генератора, скажу следующее... Снимать аккумулятор с работающего двигателя можно. При этом обязателным условием является принцип максимальной нагрузки цепи генератора, чтобы не спалить потребители. Проще говоря, перед тем как снять аккумулятор, необходимо включить дальний свет фар, печку, подогрев стекла. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Нивавод2 от 08 Января 2013, 07:16:25 Приветствую! В этом соглашусь, Андрей! Но лучше не снимать! Да, рекомендация не проверять работу генератора отсоединением клеммы была и на наших, простых в смысле электроники (и её отсутствии), автомобилях, с давних времён. Но практика, не всегда правильная, но простая, очень живуча, когда дело касается везения. Не зря существует “Авось не..”
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 08 Января 2013, 15:31:01 ... максимальной нагрузки цепи генератора, чтобы не спалить потребители. Проще говоря, перед тем как снять аккумулятор, необходимо включить дальний свет фар, печку, подогрев стекла. А это и есть уменьшение сопротивления цепи. а генератору пофигу, какая на нем нагрузка. ему также может достаться от всплесков ВВ разряда. там только мост с одной стороны, имеем по два последовательных диода в обратном включении, в каждом плече. их может пробить при превышении обратного напряжения. и электронный регулятор, который измеряет напряжение и в зависимости от этого меняет ток ротора. причем, в отсутствии сглаживающей емкости будут пульсации. они меньше, чем у мостового выпрямителя, но и трехфазный выпрямитель дает всплески. если регулятор распознает такие подвохи, то при снятии аккума риск выгорания чего-нить уменьшится. факторов действительно много, выяснить причину по факту невозможно. у меня перед НГ гена сдох, начал гнать большое напряжение. вероятен пробой выходного транзистора регулятора, но почему это случилось никто не скажет. Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: sargas от 09 Января 2013, 18:10:38 недавно друг при мне менял местами АКБ из 2107 и опель вектра 95г. на заведенных двигателях....7 понятное дело пофигу всё..там из электронного только телефон в кармане водителя ,а в опеле всё хорошо..причём стояла на холостых и без включения каких либо приборов и потребителей
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: vik11 от 09 Января 2013, 20:44:13 АКБ является сглаживающем фильтром (как электролит в блоке питания).
Года 2 назад на опеле мерил осциллом напряжение при подключенной и отключенной акб. Обороты были 1500, нагрузку не включал. При подключенной акб показывал практически прямую линию, а как отключил, так появилась синусоида с пиками до 17-18 вольт. Хоть они кратковременные и перегрузка, в принципе, не большая, но вполне вероятно, что могут вывести какой то элемент схемы из строя. Правда упустил тогда - не просмотрел по осциллографу момент отключения акб... Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Kirill от 09 Января 2013, 20:47:30 И так!
Кто поставит эксперимент: - Снять с аккум под нагрузкой, и без неё? Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: DM128 от 09 Января 2013, 20:53:25 Кирилл, хорош людей на криминал толкать. Нет нужды - нех лезть.
Дети Гарри Поттера насмотрелись, потом с крыш на метле сигали... Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Kirill от 09 Января 2013, 21:06:19 Почему же они не сигали с крыш, прикрутив к задницам вентиляторы, насмотревшись Карлсона!?
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: vik11 от 09 Января 2013, 21:31:48 Почему же они не сигали с крыш, прикрутив к задницам вентиляторы, насмотревшись Карлсона!? В те времена дети умнее были :) Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: Kirill от 09 Января 2013, 22:00:08 Странно, что у таких умниц, народилось столько дураков.
Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: SанSаныч от 09 Января 2013, 22:27:18 Простите за оффтоп!
Килилл, :rofl: ! Название: Re: Снять АКБ на заведенном движке??? Отправлено: vik11 от 09 Января 2013, 22:56:13 Странно, что у таких умниц, народилось столько дураков. Да брось, российский дурак - это целая философия. ;) |