Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2007 - 2012 г.в. (III поколения). => Тема начата: aig от 09 Апреля 2018, 12:13:31



Название: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 09 Апреля 2018, 12:13:31
День добрый!
Кто сталкивался с проблемой плавающего руля на скорости?
Ощущения следующие:
- руль на скорости то легкий, то тяжелый
- до 120 км ч мелкий зуд в руль
- после 120 км ч начинает руль "гулять" влево вправо, но зуд прекращается
- иногда как будто за колесо резко кто то дергает, влево вправо через руль ощущается
- в целом ощущение, что колесо не прикручено и болтается

p.s. подшипники ступицы новые, внутренние шрусы перебирали, люфтов нет, рулевые наконечники и тяги новые, сайлентблоки переднего рычага новые (и перед, и зад)

Вот такая мистика....


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: AleX rz от 09 Апреля 2018, 16:02:02
  Это не мистика, думаю проблема в усилителе руля.  А спецам показать сложно?


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 09 Апреля 2018, 16:29:14
Все спецы, в том числе и в клубном сервисе, разводят руками и говорят что подвеска в норме

Показать то не сложно, сложно найти таких, которые разберутся в причине


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: pushnoy от 09 Апреля 2018, 17:38:10
Подрамник нормально прикручен? Рейка тоже прикручена?


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 09 Апреля 2018, 18:03:24
все прикручено, рейка не стучит, в подрамнике болты новые

грешу на внешние гранаты, пока не знаю какая, хотя не хрустит. Разбирать буду


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: axse от 10 Апреля 2018, 07:25:30
А причем тут внешние гранаты? они вообще только хрустеть на поворотах могут. Внутренние -да , вам дадут вибрацию на кузов при нажатие на газ, если они разбиты. Но У вас похоже действительно Насос Гур -Рейка. Легкий и тяжелый руль это гидравлика. Капайте там. Ремень не свистит? Насос ГУР не шумит? Жижа есть? В бачке Гура грязи нет?


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 10 Апреля 2018, 09:30:14
Ремень менял в клубном, жижа новая, гур не шумит

Рейку немного подтягивали, были непонятные глухие стуки спереди, не определили что это, мне кажется перетянули немного. Может и рейка стала подклинивать....

Шрусы внутренние перебирали, все ок с ними, хочу внешние перебрать для исключения неисправности, говорят, что бывает подклинивают когда выработка образуется в них или смазка высыхает

А рейку контрактную в пятницу буду ставить, уж менять, так менять

в любом случае осталось только либо рейка, либо шрусы


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: AleX rz от 10 Апреля 2018, 17:17:03
  Повторяю- если руль то тяжелый , то легкий это усилитель руля или рейка. Чудес не бывает.


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: Мирянин от 10 Апреля 2018, 19:35:56
Развал-схождение проверял?


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 13 Апреля 2018, 21:15:35
Короче сделал
Оказалась рейка
Товарищи из клубного сервиса мне ее перетянули и зажатый червяк там все разбил, появилась выработка, соответственно люфт и биения. При этом я приезжал потом, жаловался, что биения появились, отправили на вибро стенд, типа с подвеской все нормально
Заодно поменял у них наконечники, тяги, шрусы перебрали, смазка типа старая, перетянули также, до упора, ступицы передние и подрамник, болт пришлось менять
Короче отвалил 30 тыс за работы и попал на рейку
5 баллов!!!
Выводы сделал


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: MeD от 13 Апреля 2018, 22:19:30
а то что червяк уже был разбит тебе это в голову не пришло это болезнь как на втором поколении и если тебе перетянули бы рейку руль ты хрен повернул бы

Что то подумываю на рейку.... Потому что по дороге, волнообразной, трактор когда гусеничный проедет, идет грохот вообще сильный, такое ощущение, что балка какая то шатается
Хотя рейку смотрели тоже в сервисе, кроме втулки справа, ничего не нашли... 

гена гена о своей конченной рейке ты оказывается еще в феврале знал выводы о тебе все сделали  :D :D :D


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: Max от 13 Апреля 2018, 23:45:30
Товарищи из клубного сервиса мне ее перетянули и зажатый червяк там все разбил, появилась выработка, соответственно люфт и биения.
Не согласен с таким определением, если перетянуть реку ( там сухарь подпружиненный ), то руль из поворота не будет возвращаться и ничего особо страшного там не произойдет, а вот если имеет люфт шлицевое соединение рейки ( вал рейки - вал руля ), то тут только ремонт или замена рейки.
P.S. Никого не выгораживаю.


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 14 Апреля 2018, 21:40:56
Я не мастер, чтобы определять на 100% что у меня сломано, я могу только предполагать. Для выяснения причин и ремонта есть сервис, куда я и приехал, который берет за это ещё и деньги (при чем немалые). И эти же мастера говорили, что с машиной все норм, хочешь лучше, пересядь на Лексус (отличный ответ от специалистов). Мне плевать, кто кого выгораживает, но вывод я сделал, данные ребята могут делать обычные банальные вещи (колодки поменять, фильтр салонный, масло в ДВС, короче все, что поставлено на поток), для всего остального нужно образование, которого походу не хватает. Обычный сервис дяди Васи
p.s. Да и отзывов не положительных хватает в интернете


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 14 Апреля 2018, 21:44:35
Не согласен с таким определением, если перетянуть реку ( там сухарь подпружиненный ), то руль из поворота не будет возвращаться и ничего особо страшного там не произойдет, а вот если имеет люфт шлицевое соединение рейки ( вал рейки - вал руля ), то тут только ремонт или замена рейки.
P.S. Никого не выгораживаю.
Ещё раз повторяю, я не специалист и не разбираюсь что сломано и что надо менять. Факт в том , что проблема была в рейке, мне же поменяли до кучи всего того, что менять и не нужно было, а проблему не устранили. Считаю это просто разводом на деньги.
Это мое мнение и никому не навязываю


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 14 Апреля 2018, 21:53:12
А умник, которому там все понятно, читаешь походу между строк, прежде чем вывод делать, вникать надо в суть, а не языком чесать
Хотя может это и есть тот мастер фломастер, который на Лексус меня пересаживал, теперь же надо оправдаться


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: MeD от 14 Апреля 2018, 21:58:18
ты вникнул это все здесь уже поняли :D :D :D


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: MeD от 14 Апреля 2018, 22:32:57
гэна не хами дяде


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: aig от 14 Апреля 2018, 23:02:35
Дядя, который пишет Гена через «э», не внушает уважения
Более с тобой разговаривать не вижу смысла, «дядя»


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: MeD от 14 Апреля 2018, 23:08:29
уважил :D :D :D


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: Крокодил Гена от 15 Апреля 2018, 04:50:21
... а вот если имеет люфт шлицевое соединение рейки ( вал рейки - вал руля ), то тут только ремонт или замена рейки.
Указанное шлицевое соединение имеет фиксацию (зажим) болтом. Люфт там может быть, если он ослабнет.
Зачем менять всю рейку? А если ремонт, то какие узлы (детали) в таком случае нужно ремонтировать?
Или же в цитируемой части имелось ввиду что то другое?


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: Max от 16 Апреля 2018, 00:08:48
Указанное шлицевое соединение имеет фиксацию (зажим) болтом. Люфт там может быть, если он ослабнет.
Я говорю про соединение золотникового вала руля (53641-SWA-A01) с валом рейки (53626-SWA-A01), в этом узле встречается иногда сильная выработка и тогда приходится менять эти детали. В этом случае проще купить Б/У рейку, чем восстанавливать эту ( по деньгам конечно ).  В регулировке рулевой рейки присутствует - сухарь (53416-SWA-A01), пружина (53413-SZ3-A01), винт регулировки (53414-S84-A01), шайба и гайка которая все это фиксирует да-бы не раскручивалось соединение.
Про это я и говорил.


Название: Re: Дергает руль в стороны, плавает на скорости
Отправлено: Крокодил Гена от 16 Апреля 2018, 04:19:20
Уж коли мы находимся  в техническом разделе и ведём разговор на технические вопросы, то для правильного понимания  лучше всё- таки пользоваться правильными терминами.
Во первых: то, что называют «золотниковым  валом  руля», является ведущим валом рулевой рейки, с наличием распеделительного участка гидравлической системы.
Во вторых:  слово «соединение», здесь явно не уместно. Правильней будет назвать это зубчатая реечная передача. Но только не червячная!!! Никаких признаков червячной передачи там и близко нет.
В третьих: та деталь, которую  манагеры ексиста (или не они) обозвали  валом рулевой рейки, по сути является штоком гидравлической системы с наличием в конструкции зубчатой рейки.
В четвертых: деталь  номером 53416-SWA-A01  является опорной направляющей втулкой, функция которой в паре с пружиной,  является обеспечение натяга (устранение зазора) в зубчатой передаче.
В пятых:  шлицевое соединение в этом узле служит для соединения и передачи крутящего момента между ведущим валом рулевой рейки и валом рулевого колеса (карданный механизм присутствует здесь для обеспечении этого при несоосности валов - эта пометка так, на всякий случай).
Ну и реплика на фразу «если перетянуть реку ( там сухарь подпружиненный ), то руль из поворота не будет возвращаться и ничего особо страшного там не произойдет» из ответа №11.
Так как на авто передние колеса бОльшую часть своей работы проводят в направлении -20° +20° (цифры ориентировочные) от диаметральной плоскости авто, то наибольший износ профиля зубьев происходит на среднем участке рейки, в отличии от ведущей шестерни, которая совершает полный оборот. Пружина воздействует на направляющую, которая давит на шток рейки компенсируя тем самым величину износа зубьев, которая неравномерна по всей всей длине.
При увеличении  силы прижатия направляющей втулки, увеличивается радиальная сила, воздействующая на опорные шейки ведущего вала рейки. Чем чревато приложение  нагрузки, которая по величине более расчетной, объяснять вряд ли нужно.